Камера в работе: не задумываясь о настройках
Уже не первый раз тест фотокамеры Fujifilm я начинаю с рассказа о необычной матрице. От конкурентов она отличается двумя интересными особенностями — отсутствием противомуарного фильтра (это позволяет получить более высокую детализацию изображения) и особым расположением цветных пикселей, образующих чередующийся массив 6х6 точек против массива 2х2 в обычной байеровской матрице (такое решение позволяет избежать муара на снимках). Более подробно об этом мы уже писали в обзоре Fujifilm X-Pro1. Но есть и третья особенность — отличная цветопередача. Впрочем, здесь заслуга не только матрицы, но и работающего с ней в паре процессора, и фирменной оптики.
Автоматика баланса белого бережно сохранила теплый оттенок восходящего солнца
Несмотря на сравнительно низкую светосилу, китовый объектив способен приятно размыть задний план
Я только что зарядил аккумулятор новенькой Fujifilm X-M1, вставил в нее чистую флешку… Самое время проверить, какой результат покажет камера с настройками “из коробки”. Нет, признаюсь, кое-что в настройках я все же поменял: поставил съемку в RAW+JPG (мы традиционно предоставляем нашим читателям все RAW-файлы) и перешел в режим съемки A (это было сделано практически на автомате, я всегда снимаю в этом режиме). Солнечное осеннее утро — лучшее время для съемки!
Живые и сочные цвета — одна из главных "фишек" камер Fujifilm серии X
Детализация снимка очень высокая: можно во всех деталях разглядеть мелкую зеленую букашку на цветке
Это максимальный масштаб съемки, на который способен идущий в комплекте объектив. Весьма неплохо!
Кстати, съемка ведется с новым “китовым” объективом бюджетной серии FUJINON 16-50mm 1:3.5-5/6 OIS. По сравнению с шикарным “китом”, который поставлялся с Fujifilm X-E1, этот имеет почти на ступень более низкую светосилу. Оптический стабилизатор остался на месте, что не может не радовать. А главное, никуда не делась резкость. Объектив, вопреки сложившемуся вокруг “китов” общественному мнению, показал превосходную детализацию снимков, цвет и контраст даже в контровом свете.
Даже в сильном контровом свете объектив не теряет контраст, а автоматика адекватно отрабатывает экспозицию
При съемке с нижней точки мне пригодился наклонный дисплей: его можно как опустить вниз, так и поднять наверх. Я положил камеру в траву, повернув дисплей к себе, и легко построил кадр. Снять этот же сюжет на мою зеркалку мне не удалось: кадрирование вслепую приводило то к заваленному горизонту, то к композиционным ошибкам.
Авторежим
Для чистоты эксперимента чуть позже я все же перевел камеру авторежим и попробовал сделать несколько снимков. От предыдущих системных камер Fujifilm X-M1 наличием продвинутого авторежима SR+. В нем реализовано распознавание 58 самых распространенных фотографических сюжетов с автоматической установкой наиболее подходящих настроек. После фокусировки на дисплее камеры высвечивается пиктограмма, обозначающая ту или иную сцену. Таким образом фотограф может убедиться: фотокамера прекрасно представляет, что именно она сейчас фотографирует.
После фокусировки на дисплее камеры высвечивается пиктограмма, обозначающая ту или иную сцену
Даже в полностью автоматическом режиме можно рассчитывать на отличный результат съемки
Первое испытание Fujifilm X-M1 прошла на “отлично”: экспоавтоматика и автоматика баланса белого работают без нареканий, цвета сочные и живые, но при этом не перенасыщенные до “кислотных” оттенков.