Вверх

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.6, 1/18 s, 53.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW

Вчера в Москве в офисе компании Fujifilm состоялась российская презентация одной из самых ожидаемых камер — Fujifilm X-Pro1. Про концепцию новой беззеркальной системы и планы ее развития рассказывали как российские представители компании, так и один из создателей камеры X-Pro1 Хироши Кавахара.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/105 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Конечно, многие характеристики и особенности новинки были известны еще в момент ее анонса. Но все же я расскажу чуть более подробно про X-Pro1, потому что на презентации была возможность познакомиться с камерой поближе и задать все интересующие вопросы представителям производителя.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.6, 1/210 s, 53.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Новая камера построена на основе матрицы Х-Trans CMOS. От существовавших ранее матриц она отличается расположением пикселей. Вдохновило разработчиков на ее создание хаотичное расположение зерен галогенидов серебра в пленочных фотоматериалах.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры

Если в более распространенных байеровских матрицах пиксели расположены повторяющимися квадратами 2х2, то в матрице Х-Trans CMOS расположение пикселей имеет менее упорядоченный характер. Повторяющимся элементом является массив пикселей 6х6. А это значит, что новая матрица значительно меньше подвержена появлению муара на итоговом изображении (он возникает из-за наложения одной периодической структуры на другую). Такое решение позволило создателям камеры отказаться от низкочастотного оптического фильтра на матрице (он несколько снижает резкость изображения) и получать максимально детализированное изображение с практически попиксельной резкостью.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры

Байеровский массив светофильтров

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры

Массив светофильтров Fujifilm X-Trans

Второй уникальной особенностью Fujifilm X-Pro1 стал единственный среди беззеркальных камер гибридный видоискатель. На оптическое изображение может быть наложена необходимая информация (например, уровень). И главную роль здесь играет прежде всего рамка кадрирования, которая указывает границы кадра в зависимости от установленного на камеру объектива и от дистанции фокусировки с учетом параллакса. В то же время, видоискатель может использоваться и как обычный цифровой. Например, цифровой режим видоискателя включается принудительно при съемке с небольшого расстояния из-за слишком сильного параллакса (чтобы камера начала фокусироваться с малого расстояния, необходимо включить макрорежим).

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/52 s, 53.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW

Нужно отметить еще одну деталь. Оптический видоискатель с несколькими кадрирующими рамками применялся и ранее, например, в камерах Leica. Но при этом кадрирующая рамка для длиннофокусных объективов занимала слишком малую площадь в видоискателе, строить кадр так не совсем удобно. В Fujifilm X-Pro1 увеличение видоискателя может меняться путем введения в его оптическую схему дополнительной линзы. Делается это автоматически при установке неширокоугольного объектива.

В ближайших планах компании стоит еще один “ход конем”: производство переходника под оптику Leica M. Какие функции он будет поддерживать, пока не совсем ясно.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/52 s, 53.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW

Свою часть презентации Хироши Кавахара начал с того, что разработчики Fujifilm хотели создать камеру, которую приятно держать в руках. И им это удалось! Как и в случае с другими фотокамерами серии X, Fujifilm X-Pro1 собрана безукоризненно. Металлический корпус отделан приятным на ощупь кожезаменителем. Размер у камеры получился не таким уж и компактным. Во всяком случае, X-Pro1 больше почти всех современных беззеркалок. Причина — гибридный видоискатель. Именно он определил ее размер.

Управление камеры реализовано почти так же, как и в FinePix X100. Как таковых режимов съемки в явно выраженном виде нет. Есть отдельное колесо для установки выдержки и кольцо диафрагмы на объективе. И то, и другое кольцо можно поставить в положение А — автоматический выбор параметра. И получить автоматический режим съемки. Можно ставить один экспопараметров вручную (приоритет выдержки или диафрагмы) или оба сразу, получив полностью ручной режим.

Автофокусировка в Fujifilm X-Pro1 реализована по контрастному принципу. Точку фокуса можно выбрать из 49 вариантов. Мы имели дело с предсерийными образцами, и делать выводы о скорости и точности фокусировки пока рано. Но существенного проигрыша или выигрыша в скорости и точности по отношению к другим беззеркальным конкурентам не заметно.

Серийная съемка возможна со скоростью до 6 кадров/с. При этом каких-то подвисаний после съемки серии не замечено. Вообще камера довольно оперативна в работе.

Для любителей внутрикамерной обработки снимков предусмотрен режим HDR, съемка панорамы. Были добавлены несколько стилей изображения, повторяющих цветопередачу пленок Fujifilm.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.6, 1/27 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

И теперь самое время поговорить о системе X-Pro1 в целом. О ней нас рассказал Антон Пудеев, сотрудник российского представительства Fujifilm. На данный момент в ней есть одна камера, три объектива, три вспышки (одна совершенно новая) и различные аксессуары — от фильтров и бленд до накладной рукоятки для более удобного хвата камеры. Fujifilm X-Pro1 будет стоить в России 60000 рублей без объектива. Широкоугольный объектив Fujifilm XF 18mm F2 R обойдется в 24000. Светосильный Fujifilm XF 35mm F1.4 R будет стоить столько же. А вот за макрообъектив Fujifilm XF 60mm F2.4 R Macro придется заплатить уже 26000 рублей.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры

Для минимизации переотражений в объективах применяются литые лепестки диафрагмы с заостренными кромками.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/52 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

В планах развития системы выпуск еще нескольких объективов. Причем часть из них — зумы. Как будет реализована работа видоискателя с зум-объективом, пока не совсем ясно.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/52 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Для работы с RAW-файлами в комплекте с X-Pro1 будет поставляться программа SilkyPix. Поддержка фирменного RAW продуктами Adobe также ожидается, но через несколько месяцев.

В конце презентации японский представитель Хироши Кавахара задал несколько вопросов присутствующим журналистам. В основном они касались пожеланий к следующим камерам. Но очень интересным на этом фоне выглядел вопрос о возможности включения Wi-Fi модуля в камеру. Видимо, все производители всерьез рассматривают эту функцию как достоинство фотоаппарата. Что же, время покажет… Пока же все прглашенные на встречу специалисты в один голос заявили о нецелесообразности такого шага.

По просьбе многих фотографов я задал вопрос о сервисной поддержке новой камеры. В данный момент российским представительством выбирается один из существующих сервис-центров, в который будет поставлено оборудование для обслуживания новых камер, а также будут обучены специалисты. Уже сейчас ясно, что сервис будет один в России.

Качество изображения

Ну что, пришло время поговорить о том, как снимает эта камера. Мы имели дело с предсерийными образцами. Но сам факт того, что в них на презентации разрешали ставить свои карты памяти, говорит о том, что принципиальных отличий от серийных камер в качестве изображения скорее всего не будет.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.6, 1/18 s, 53.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.6, 1/38 s, 53.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.6, 1/75 s, 53.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.6, 1/160 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.6, 1/320 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.6, 1/640 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.6, 1/56 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.6, 1/110 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.6, 1/210 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.6, 1/420 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Все иллюстрации к этой статье сделаны на Fujifilm X-Pro1. Но мне удалось поснимать и отдельные сюжеты на всех ISO камеры (кроме программно расширяемых). И результат меня приятно удивил. Действительно, камера обеспечивает очень достойную детализацию изображения. Причем даже с ростом ISO она остается высокой. Уровень шума растет плавно во всем диапазоне чувствительности. Но ISO 800 и 1600 можно смело назвать абсолютно рабочими. Даже в условиях плохой освещенности на снимках сохраняется масса мелких деталей, цвет не деградирует. ISO 3200 и 6400 также не разочаровывают. Для печати журнального разворота качества может и не хватить. Но для любых других целей снимки вполне годятся.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/50 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/90 s, 53.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 s, 53.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/350 s, 53.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/800 s, 53.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/1600 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 s, 53.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/170 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/90 s, 90.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Подведем итог

Хироши Кавахара сказал, что Fujifilm хотели бы выйти на третье место на рынке беззеркалок со своей новой системой. Весьма серьезная заявка… Получится это или нет — время покажет. Но уже сейчас видно, что камера получилась удачной: с высочайшим качеством изображения, с потрясающим дизайном и качеством сборки. Высокая цена здесь уже не рассматривается как недостаток. Это не просто рабочий инструмент, это предмет роскоши. И тут Fujifilm X-Pro1 будет конкурировать не столько с существующими беззеркалками, сколько с легендарной Leica.

Опубликовано: 15.02.2012

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 15.02.2012

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2013-11-11T10:46:31

К сожалению, натуральные материалы по тем или иным причинам (вопросы технологии, вопросы толерантности по отношению к защитникам природы и т.д.) сейчас почти не применяются. Толькол синтетика. Возможно, у Leica еще сохранилась натуральная каожа, но тоже неужно проверять.

sergey73, 2013-11-11T00:25:33

я может не в тему... но неужели камера за 50 000р должна быть отделана "приятным на ощупь кожезаменителем", неужели за такую цену нельзя было купить дециметр кожи за 20р, любая кожа лучше отличного кожзама, что мне делать когда он через пару лет посыпится?

Sergey, 2012-05-18T21:55:08

Добрый вечер . Купил неделю назад .Все что ожидал и даже больше . У меня две зеркалки 300 и 700 никон и обтика 11-16 токина серии N 24 1.4 70-200 и многое др/ снимаю свадьбы репортаж студия / Знал что чем то прийдется пожертвовать - скорость ,но все остальное легкость /качество картинки / Как вторая камера для творчества и приятной неспешной работы камера очень интересная / Все таки 1-2 кг не 8 кг)В мои 48 лет за 23 года работы фотографом позвоночник уже поработал и не токой пружинистый)) ) Думаю со временем даже купить вторую и к ней обещанный фирмой зум 70-200 со стабом а также 23 плюс 3 аккумулятора / к тому времени практически перестроиться (Semen прав что нужно приноровиться) но оно того стоит - чб с фильтрами / набор портретных профиле пленок -для студии на улице / все проверил -картинки очень интересные / Хочу меньше сидеть за обработкой Сосредаточеться на самой съемке и снимать больше в джипеге/ Думаю после прошивки будет пошустрее / хотя если приноровиться то можно работать (не все но многое что я снимаю будет снято Фуджиком Х)

Sergey, 2012-05-18T21:54:47

Добрый вечер . Купил неделю назад .Все что ожидал и даже больше . У меня две зеркалки 300 и 700 никон и обтика 11-16 токина серии N 24 1.4 70-200 и многое др/ снимаю свадьбы репортаж студия / Знал что чем то прийдется пожертвовать - скорость ,но все остальное легкость /качество картинки / Как вторая камера для творчества и приятной неспешной работы камера очень интересная / Все таки 1-2 кг не 8 кг)В мои 48 лет за 23 года работы фотографом позвоночник уже поработал и не токой пружинистый)) ) Думаю со временем даже купить вторую и к ней обещанный фирмой зум 70-200 со стабом а также 23 плюс 3 аккумулятора / к тому времени практически перестроиться (Semen прав что нужно приноровиться) но оно того стоит - чб с фильтрами / набор портретных профиле пленок -для студии на улице / все проверил -картинки очень интересные / Хочу меньше сидеть за обработкой Сосредаточеться на самой съемке и снимать больше в джипеге/ Думаю после прошивки будет пошустрее / хотя если приноровиться то можно работать (не все но многое что я снимаю будет снято Фуджиком Х) Идиальных камер нет / просто чем то больше приятней становиться работать

Semen, 2012-05-15T01:42:16

И так, только по существу.
Автофокус туповат даже после перепрошивки камеры и объективов. Нет такой удобной системы распознавания лиц. Нет автоматического выбора точки фокусировки. Слабая "цепкость" как при хорошем освещении, так и в сумерках. Приходится тратить время на выбор точки фокусировки вручную или перекадрировать после фокусировки. Во втором случае страдает экспозиция. Чтобы этого избежать надо вторым пальцем удерживать lock экспозиции. Одним словом привыкать и привыкать! Возможно это когда-то исправят очередной перепрошивкой. Сложная система переключения между видоискателями. В режиме макро оптический не работает. Это не дальномерная камера. Далоьномера нет. На корпусе объективов нет градуировки расстояния. Мануальная фокусировка реализована шаговым двигателем со считыванием шкалы в видоискателе либо при увеличении изображения с матрицы. Когда картинка скачет особо не наведешься! Сильно пачкается окуляр видоискателя, из за чего изображение в нем теряет резкость. Нет диоптрийной поправки. Естественно, оптический видоискатель не удобен при длиннофокусном объективе. Не при всех установках параметров возможно использование вспышки. Пока в меню искал и разбирался что выключить чтобы вспышка заработала, - ... так и снял без вспышки. Баланс белого оставляет желать лучшего. Картинка на дисплее камеры выглядит прилично, но на мониторе компьютера (откалиброваном) - всё пурпурно-розовое. При визировании через задний дисплей служебная информация мешает точно оценить границы кадра, а выключив ее - не видишь экспозиционных параметров. Цветопередача довольно специфическая, как на плёнках FUJI. Не зря эмулируются различные типы плёнок. RAW конвертер туп и примитивен и практически ничего не исправляет. Возможно, пройдет время и всё это устранят, но пока - нервирует сильно. На высоких ISO - ничего революционного. Хотя, сначала и был под впечатлением, но при детальном рассмотрении - не всё так гладко. Разумеется, можно снимать и на 12800, но всё зависит от того, какие требования к качеству предъявлять. Сильно смущает поросячья цветопередача, которая еще больше становится выражена и не убирается. Видно, такая философия цвета у желтой рассы. Им это близко. Точность экспозамера вызывает нарекания. Не зря кольцо экспокоррекции в таком удобном месте! Но это всё отнимает время.
Очень понравилась оптика. Резкость, "мягкость" и боке. Благородный рисунок. Непривычный, ни на что не похожий, но интересный. Все три объектива хороши. Рекомендую поснимать в ч/б. Понравилась функция расширения динамического диапазона при съёмке контрастнвй сюжетов. Но аналогом Hi-light/shadow пользоваться нужно осторожно.
Сделана камера добротно, конструктив хороший, разве что кольца диафрагмы могли бы потуже вращаться и на A блокироваться.
Разумеется к такой камере надо привыкать, сработаться что-ли с нею. Неделю снимаю - так и не привык.
Немного разочарован, но всё же доволен. Для неспешной творческой съёъмки, то что надо, но для жестокой профессиональной работы - однозначто НЕТ.

Soho, 2012-03-27T14:21:03

Похоже больше не на критику обзора, который был написан в условиях при которых требовать большего сложно, а на самолюбование...сложилось такое впечатление.
"Я, помню, сделал тест R1 Sony: мне вручили камеру на несколько часов, но результат был - они до сих пор его вспоминают."
"Делал обзор Fujifilm S3Pro в журнале Digital Photo в 2005 году."
Думаю меня поддержит большинство пользователей если mmax предложит, пусть и позже свой обзор данной камеры.

mmax, 2012-03-10T14:29:17

Это понятно, естественно и желание "снять и показать" той новинкой, что оказалась в руках. На мой взгляд, "горшки" подпортили достаточно информативный рассказ о новой камере. Вы - автор, вам конечно виднее.
Но "публика" сразу потребовало широчайший ДД и невероятную цветопередачу, о чем кричат "повернутые"! Но оказалась, по тестовым снимкам - что это "обычная" камера: не хуже и не лучше других! Тем не менее, желаю вам удачных тестов, и очень хочется подробного, более "фотографического" теста новых камер Фуджифильм. То, что делают в последнее время "тестеры" несколько удручает :( Я, помню, сделал тест R1 Sony: мне вручили камеру на несколько часов, но результат был - они до сих пор его вспоминают. :) Многие вопросы остаются открытыми, боюсь таковыми и останутся. Это, несомненно, камень в адрес русского представительства Фуджифильм: камеру дают на десятки минут, и то в помещении. Это нормально?Зачем?Снять интерьер - так результат очевиден. Помню стенд Фуджифильм на прошлом Фотофоруме с камерой Х100: не вставить, не вынуть карту памяти, вся камера в тросах!
Еще раз удачи, и не принмайте мою критику близко к сердцу: просто наболело.

Георгий Полицарнов, 2012-02-24T12:05:45

Для проведения этого теста у меня было не больше 10 минут в закрытом помещении. Компетентность "в общем и целом" предполагает умение сделать максимально информативный тест даже в таких условиях.

mmax, 2012-02-24T10:34:08

>> К чему много слов ? >>

Это называется "обсуждение".
В таких случаях, обычно, бывает много слов.
Здесь такие правила - для написания своих отзывов!

..................................................................................................

Без проблем, пусть обзор ведет человек "повернутый на Олимпусе". Компетентность в "общем и целом" не предполагает съемок горшков в "презентационном закрытом помещении", мягко говоря. Как видите, эти "тесты" вызвали массу вопросов. Вот, откуда "много слов"! То, что вам понадобится неделя или год, для проведения тестов, я не сомневаюсь. Однако выявить характерные особенности камеры, можно и на ДВУХДНЕВНОМ тесте, а то и поменьше! Никаких "тайных знаков и загадок" там нет! Просто нужно знать, что и как делать.

Георгий Полицарнов, 2012-02-22T14:41:50

Уже на этой неделе камера появится у нас на тесте!

kern126, 2012-02-22T14:26:06

К чему много слов ? Человек с аппаратом из презентационного помещения не мог выйти, а длилось это.. ну сколько длятся тренинги или закрытые презентации ? А тестировать и обзор вести должен как раз человек не "повёрнутый" на фуджи, а компетентный в общем и целом. Те кто знают характер шума других APS-C матриц, сделают выводы по характеру шума. Хотите узнать больше - обновите Фотошоп, скачайте RAW и потягайте ползунки. А как рассказать о цветопередаче и ДД в закрытом помещении и провести сравнение - уж поймите Полицарнова.. Хотя рассказывать в деталях о том как хорошо или плохо эффект воспроизводит "Вельвию" или "Провию" я б не стал и на полноценном недельном тесте - игрушка ведь это в конце концов

mmax, 2012-02-22T10:23:44

У меня нет никаких вопросов к автору данной статьи. Он честно отработал, в меру своей компетенции. Спасибо, за то, что рассказали о чем-то новом от Фуджифильм. Однако, когда смотришь на цикл подобных статей, появившихся за последнее время, возникает вопрос к редакции: СКОЛЬКО БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ "ФОРМАЛИЗМ"?! Уже прошло достаточно времени с тех пор, когда Фуджифильм выпустила последнюю зеркальную цифровую камеру! Что изменилось?Гонка с "галогенидами серебра" уже мало кого впечатляет, тем более матриц, с различной крупностью пикселей, Фуджифильм уже не выпускает!ГДЕ ВСЕ СРАВНЕНИЯ "старой" и "новой" технологий?! Вот, и появляются вопросы, у отметившихся выще коллег: " Пока сложно судить о цветопередаче, детализации, динамическом диапазоне, боке и т.д. " Это будет не только сложно, но и невозможно, с таким подходом к тестовым обзорам! Точно такая же ситуация была с Х100: полный "формализм". Дайте сделать обзор тем, кто ДАВНО снимает на камеры Фуджифильм, причем не только на цифру, но и на пленку!Тем, кто знает особенности цветопередачи камер Фуджифильм, симуляции пленочных режимов, освоил технологии управления динамическим диапазоном камер (весьма специфические вещи)! В итоге - просто беда: ничего нового от Фуджифильм мы так и не увидели! :(

P.S. Делал обзор Fujifilm S3Pro в журнале Digital Photo в 2005 году.

djkr-eed, 2012-02-20T19:47:09

Спорить не буду. Нужно больше фото. Пока сложно судить о цветопередаче, детализации, динамическом диапазоне, боке и т.д.
Георгий! Когда будет возможность полноценно помучать камеру и существующие на данный момент объективы?

Георгий Полицарнов, 2012-02-18T12:48:24

Мне показалось, что тактильно камера приятнее X100. Но это чисто субъективное ощущение.

Георгий Полицарнов, 2012-02-18T12:45:54

Все задают один и тот же вопрос. По сравнению с A77 электронный видоискатель хуже. По сравнению с NEX-7 тоже чуть хуже, хотя окулярная точка вынесена чуть сильнее и пользоваться им удобнее.

Оптический видоискатель хорош! Очень удобно. Главное привыкнуть к тому, что в видоискателе отображается гораздо больше пространства, чем будет в кадре. И всегда нужно смотреть на рамку кадрирования.

kern126, 2012-02-16T14:20:30

Это Вам кажется из-за малой удалённости объектов, неестественно низкой ГРИПП и особенности расположения резких элементов в кадре, я понял о чём Вы, но в таких условиях любой объектив делал всё тоже самое... Если б Георгий сфотографировал классический цветочек в поле, Вам бы очень понравилось. Фуджи в оптике понимают и старые резьбовые фуджиноны ценятся хорошо в том числе и из-за боке

djkr-eed, 2012-02-16T12:58:35

Не очень приятно мылит. Ощущение какой-то искусственности, как будто замыливание осуществляется не оптически, а программно.

NonStopError, 2012-02-16T00:15:58

Цвета интересные. Впечатляет качество детализации на ISO1600, весьма впечатляет цвет на ISO3200. На ISO6400 - продолжает удивлять...! Обзор, пожалуй, интереснее, чем предшествующий D800 - там мы... ожидали, что будет "хорошо" и "хорошо" получили, а здесь мы "хорошо" ждали (с изрядной долей скепсиса), а получили нечто поражающее!
Георгий, новая Fuji - она действительно настолько "богата" в руках? Нет того позора, с откровенно-"пластиковыми" кнопочками и пакостным ремешком, как на FinePix X100...? Это действительно "ретро"...? Оно на ощупь - как камеры 60-70гг...?
И да: большое спасибо за мини-обзор!

kern126, 2012-02-15T21:52:38

Георгий, спасибо за обзор.. Шумит камера очень интересно.. Кто-то может сумничать и сказать, что она просто давит шумы и мылит детали, но деталей реально действительно много !!! Я даже осмелюсь сказать, что другие APS-C матрицы такого сочетания детализации/отсутствия цветового шума не дают... А как Вам видоискатель ? Можете по-подробней описать впечатления ? Насколько он удобен и хорош в оптическом и электронном режиме.. И можно ли в электронном режиме увеличивать часть изображения для удобства ручной фокусировки ??? В общем что можно сказать об удобстве работы и качества, если в качестве эталона рассматривать видоискатель a77/ NEX-7 ???

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2