Вверх

Panasonic Lumix DMC-GF6

Фотоаппарат в работе

Panasonic Lumix DMC-GF6 очень приятно держать в руках. Вообще, такое впечатление, что Panasonic попытался этой камерой удовлетворить всех — и любителей, для которых в камере предусмотрено большое количество легких пресетов и художественных фильтров, и профессионалов, — в камере есть множество детальных настроек. В целом возможности у фотоаппарата впечатляющие. Впрочем, как обычно, без подвоха не обошлось. Но обо всем по порядку.

Поворотный сенсорный экран

Трехдюймовый экран имеет разрешение чуть более мегапикселя. Стеклянная поверхность экрана легко очищается и обеспечивает отличную цветопередачу. Большую часть съемок мы проводили в солнечную погоду, и надо сказать, что экран достаточно яркий, чтобы чувствовать себя комфортно практически при любом освещении. В Lumix DMC-GF6 предусмотрено 4 режима яркости режима — автоматический и три фиксированной яркости.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ

Оригинальный поворотный механизм с достаточно сложной кинематикой позволяет располагать экран как под углом к камере, так и ставить “вверх ногами”, что позволяет делать автопортреты.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ

Поворот экрана

В механизме поворота присутствует датчик, отвечающий за определение момента “переворота” дисплея - в этот момент камера сама не только переворачивает изображение, но и меняет отображаемую на дисплее информацию вместе с поведением камеры - например, автоматически вводится трехсекундная задержка от нажатия на спуск до срабатывания затвора. Надо сказать, что в целом такой функционал весьма спорен. Иногда приходится откидывать дисплей “не до конца”, чтобы датчик не сработал, и, соответственно, ориентироваться по перевернутому изображению.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F6.3, 1/160 с, 50.0 мм экв., 3.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/160 с, 50.0 мм экв., 3.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F8, 1/250 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/250 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБ

Еще один пример изменения функций при повороте экрана: при использовании арт-фильтра “Эффект миниатюры”, при повороте камеры переворачивается не только изображение, но и меняется ориентация зоны резкости.

Еще одним потенциальным недостатком экрана является подключение его к камере гибким шлейфом, в двух местах проходящим совершенно открыто, без механической защиты. Опыт использования мобильных телефонов-раскладушек подсказывает, что шлейф легко может быть поврежден.

Сенсорный ввод

Экран выполнен по ёмкостной технологии, однако не отличается чёткостью срабатываний. Особенно это заметно после использования iPhone — в разных ситуациях приходится касаться экрана два-три раза, чтобы сенсорная кнопка сработала. Так, например, в меню отвратительно работает виртуальная кнопка “назад”, лучше пользоваться аппаратными на тыльной стороне камеры. Скорее всего, это говорит не о плохом качестве экрана, а о сырости соответствующей части микропрограммы. Вероятно, со временем Panasonic эту часть доработает. Зато с сенсорным вводом очень удобно выбирать точку фокусировки – достаточно прикоснуться к любой точке кадра и автофокус настроится так, чтобы она была в резкости. Автофокус касанием может быть отключен в настройках.

Фокусировка

В камере используется обычная система контрастного автофокуса, дающая вместе с мощным процессором и хорошим алгоритмом обработки неплохие результаты — как по скорости, так и по качеству работы в условиях недостаточной освещенности. При серийной съемке движущегося объекта работа автофокуса безупречна.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F5, 1/400 с, 40.0 мм экв., 3.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/400 с, 40.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F5, 1/500 с, 40.0 мм экв., 3.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/500 с, 40.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW

В настройках существуют специальные пункты, задающие приоритет фокусировки и спуска, а также модель поведения автофокуса.

Аккумулятор

Из существенных для камеры недостатков — короткая жизнь батарейки. Яркий экран, обработка спецэффектов — аккумулятор приходилось заряжать после каждой прогулки. Использование Wi-Fi ускоряет разрядку. И это еще на тестовом аппарате был объектив с ручным зумом. Так что при покупке Lumix DMC-GF6 стоит сразу озаботиться запасной батареей.

В камере используется литий-ионный аккумулятор с индексом DMW-BLG10E, емкостью 1025 мАч на напряжение 7,2 вольта.

Забавно, что аккумуляторный отсек и батарея не имеют каких-либо совместных геометрических асимметрий в качестве «защиты от дурака» и АКБ можно вставить в отсек любым способом. Ничего страшного при этом не произойдет, но стоит быть чуть повнимательней. Также стоит отметить отсутствие датчика открытия крышки аккумуляторного отсека, который ставится некоторыми производителями в свои камеры опять же – в качестве «защиты от дурака» — защиты флеш-карты и механики фотоаппарата от обесточивания во время работы. В общем, вопросы питания у камеры производителю стоит продумать дополнительно.


Опубликовано: 09.07.2013

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Надежда Ильина и Максим Тукало
Опубликовано 09.07.2013
derik536, 2013-07-16T00:41:18

Уточняйте о какой пятерке идет речь - матрицы в серии GF(3,5,6) по тестам dxomark хуже матриц серии G(3,5,6). Но и матрицы серии G не дотягивают до матриц в GH3, которая наиболее близка к самой классной матрице формафактора микро 4\3 стоящей в Olympus PEN E-PM2.

garik553, 2013-07-13T15:42:09

в пятёрке стоит матрица производства сони ....

Rafael, 2013-07-10T14:03:09

небольшой вопрос по матрице
Линейные размеры 17.3 х 13 мм (соотношение 1,33 т.е. 4/3)
Максимальное разрешение фото 4896 x 3264 точек (соотношение 1,5! или 3/2)
Максимальный размер снимка 4592 x 3448 (соотношение 1,33)

Отсюда вопрос: что за макс. разреш. фото и почему его соотношение сторон некомпонуется с пропорциями матрицы?
Если это доп. пиксели матрицы (напр. для цифровой стабилизации), то почему их по вертикали меньше, чем у конечного снимка?.. хм интересно.

derik536, 2013-07-09T17:10:59

вы что этим хотели сказать? Что Панас не ставит СВОИ более хорошие матрицы в СВОИ аппараты, а продает их пусть когда-то и дружественной, но все же КОНКУРИРУЮЩЕЙ фирме?))) Вы думаете, что этим реабилитировали серию GF и опровергли мое заявление, что "похоже серия GF у Панаса обеспечивается по остаточному признаку"?))

Олег Знаменский, 2013-07-09T17:06:38

так же некоторые индвивиды, мнящие себя специалистами, не в курсе, что например в Олимпус E-M5 используется матрица производства панасоник

derik536, 2013-07-09T16:58:42

У вас наверно никогда не было GF, потому вы и пытаетесь что-то невнятное сказать. Это то еще счастье. GF6 (и те что были до него) не имеет встроенного стаба и при использовании ручных фиксов нет ни пикинга ни стаба и вообще почти ничего нет, один туповатый задник с плоховатой матрицей. Олики гораздо удобней и лучше, не говоря уж о Sony NEX.

Олег Знаменский, 2013-07-09T16:45:50

первому написанту - сам ты говно, которое даже рейтинг, где хассель стоит на десятки позиций ниже Д800, правильно интерпретировать не может

Георгий Полицарнов, 2013-07-09T14:47:50

Прочитайте про высокоскоростную синхронизацию здесь: http://ru.wikipedia.org/wik...

derik536, 2013-07-09T14:30:21

"Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). " - о каком растягивании идет речь, когда тут наоборот требуется "укорачивание"? Вопрос совершенно в другом - вспышка пусть себе дает импульс не короче 1/200(1/160), но камера пусть снимает в части этого импульса положенные выдержки много короче чем 1/200(1/160), это ну ни как не противоречит конструкции затвора.
У вас в обзоре написано, что "сенсор от более продвинутой Lumix GX-1" - с каких это пор качество сенсора зависит от функционала камеры? Сам сенсор GX1 (по тестам dxomark) сильно не дотягивает до устаревшей матрицы GH2 и более новых матриц в G5 и G6, не говоря уж о матрице GH3, а до матриц Олика E-M5 и E-PM2 ему (и всем вышеназванным матрицам Панаса) еще пахать и пахать.

Георгий Полицарнов, 2013-07-09T14:14:17

Это подавление шума на длинной выдержке. Также реализовано в абсолютном большинстве камер. Почему время шумоподавления равно времени экспозиции? Потому что после съемки делается еще один кадр с закрытым затвором, чтобы получить картинку темнового шума (другими словами — слепок всех битых, горячих и просто шумных пикселей). Затем темновой шум вычитается из первого кадра. Пока ничего более совершенного не придумано. К тому же, функция отключаема.

Возвращаясь к подсветке вспышкой на ярком солнце, то ее можно реализовать только на камерах с центральным затвором (читай: мыльницах). Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). Это умеют делать только внешние вспышки. Абсолютно такая же картинка во всех зеркалках, например.

derik536, 2013-07-09T14:09:04

Любая самая дешевая мыльница запросто подсвечивает без всяких проблем совершенно не пересвечивая снимка в яркий солнечный день. Подсветка вспышкой ярким солнечным днем широко распространенный прием съемки, он ну ни как не связан с синхронизацией и с типом затвора и производитель должен был бы предусмотреть такую (пусть бы и выделенный каким-то образом в менюшке) реализацию такой подсветки, что с успехом существует в других немыльничных моделях.
И еще одно - в серии GF существует включаемая-выключаемая в меню опция "Подавление шума NR" - редчайший идиотизм, не верил, что такое может существовать в наше время, время мощных процессоров даже в мобильниках. При активации такого "подавления" (не выдумка, описано даже в инструкции к аппарату) время на "подавление" шума на снимке равно времени выдержки этого снимка, т.е. если вы снимаете ночью с выдержкой в 60сек, то после тупо пялитесь как на черном экране еще (в дополнению к времени съемки, суммарно после нажатия "пуск" снимок вы увидите только через 120сек при выдержке 60сек)) 60сек таймер отсчитывает время назад и только потом видите "результат" подавления. Зачем такой идиотизм? Что за странное "подавление шума" что оно занимает столько времени???

Георгий Полицарнов, 2013-07-09T13:51:20

Про вспышку: это называется выдержкой синхронизации. Она редко бывает короче 1/200 в камерах со шторно-щелевыми затворами. Только центральный затвор позволяет синхронизировать вспышку на более короткой выдержке.

derik536, 2013-07-09T13:48:28

По матрице такое же гАвно как и прошлые вариации GF, близко не дотягивает до аналогичной по форм-фактору матрице от Olympus, стоящей в OM-D E-M5 и PEN E-PM2 (см. тесты на dxomark.). Вспышки ярким летним солнечным днем считай что у вас нет, вы не сможете "подсветить" ею близко расположенный объект съемки в условиях сильных теней и отсутсвия их плавного перехода с полу-тенями, что очень и очень часто используется фотографами, так как во всей серии GF при использовании вспышки жестко выставлено ее использование с минимальной выдержкой 1/160сек, что автоматически засвечивает кадр при любом режиме в солнечный день съемки.
При плотном знакомстве с фотопродукцией Panasonic формируется стойкое убеждение, что на серию GF Panasonic отправил самых никчемных своих специалистов.

82820bb9 740c 43fb 812d f0514a53603b