Фотоаппарат в работе
Panasonic Lumix DMC-GF6 очень приятно держать в руках. Вообще, такое впечатление, что Panasonic попытался этой камерой удовлетворить всех — и любителей, для которых в камере предусмотрено большое количество легких пресетов и художественных фильтров, и профессионалов, — в камере есть множество детальных настроек. В целом возможности у фотоаппарата впечатляющие. Впрочем, как обычно, без подвоха не обошлось. Но обо всем по порядку.
Поворотный сенсорный экран
Трехдюймовый экран имеет разрешение чуть более мегапикселя. Стеклянная поверхность экрана легко очищается и обеспечивает отличную цветопередачу. Большую часть съемок мы проводили в солнечную погоду, и надо сказать, что экран достаточно яркий, чтобы чувствовать себя комфортно практически при любом освещении. В Lumix DMC-GF6 предусмотрено 4 режима яркости режима — автоматический и три фиксированной яркости.
Оригинальный поворотный механизм с достаточно сложной кинематикой позволяет располагать экран как под углом к камере, так и ставить “вверх ногами”, что позволяет делать автопортреты.
Поворот экрана
В механизме поворота присутствует датчик, отвечающий за определение момента “переворота” дисплея - в этот момент камера сама не только переворачивает изображение, но и меняет отображаемую на дисплее информацию вместе с поведением камеры - например, автоматически вводится трехсекундная задержка от нажатия на спуск до срабатывания затвора. Надо сказать, что в целом такой функционал весьма спорен. Иногда приходится откидывать дисплей “не до конца”, чтобы датчик не сработал, и, соответственно, ориентироваться по перевернутому изображению.
Еще один пример изменения функций при повороте экрана: при использовании арт-фильтра “Эффект миниатюры”, при повороте камеры переворачивается не только изображение, но и меняется ориентация зоны резкости.
Еще одним потенциальным недостатком экрана является подключение его к камере гибким шлейфом, в двух местах проходящим совершенно открыто, без механической защиты. Опыт использования мобильных телефонов-раскладушек подсказывает, что шлейф легко может быть поврежден.
Сенсорный ввод
Экран выполнен по ёмкостной технологии, однако не отличается чёткостью срабатываний. Особенно это заметно после использования iPhone — в разных ситуациях приходится касаться экрана два-три раза, чтобы сенсорная кнопка сработала. Так, например, в меню отвратительно работает виртуальная кнопка “назад”, лучше пользоваться аппаратными на тыльной стороне камеры. Скорее всего, это говорит не о плохом качестве экрана, а о сырости соответствующей части микропрограммы. Вероятно, со временем Panasonic эту часть доработает. Зато с сенсорным вводом очень удобно выбирать точку фокусировки – достаточно прикоснуться к любой точке кадра и автофокус настроится так, чтобы она была в резкости. Автофокус касанием может быть отключен в настройках.
Фокусировка
В камере используется обычная система контрастного автофокуса, дающая вместе с мощным процессором и хорошим алгоритмом обработки неплохие результаты — как по скорости, так и по качеству работы в условиях недостаточной освещенности. При серийной съемке движущегося объекта работа автофокуса безупречна.
В настройках существуют специальные пункты, задающие приоритет фокусировки и спуска, а также модель поведения автофокуса.
Аккумулятор
Из существенных для камеры недостатков — короткая жизнь батарейки. Яркий экран, обработка спецэффектов — аккумулятор приходилось заряжать после каждой прогулки. Использование Wi-Fi ускоряет разрядку. И это еще на тестовом аппарате был объектив с ручным зумом. Так что при покупке Lumix DMC-GF6 стоит сразу озаботиться запасной батареей.
В камере используется литий-ионный аккумулятор с индексом DMW-BLG10E, емкостью 1025 мАч на напряжение 7,2 вольта.
Забавно, что аккумуляторный отсек и батарея не имеют каких-либо совместных геометрических асимметрий в качестве «защиты от дурака» и АКБ можно вставить в отсек любым способом. Ничего страшного при этом не произойдет, но стоит быть чуть повнимательней. Также стоит отметить отсутствие датчика открытия крышки аккумуляторного отсека, который ставится некоторыми производителями в свои камеры опять же – в качестве «защиты от дурака» — защиты флеш-карты и механики фотоаппарата от обесточивания во время работы. В общем, вопросы питания у камеры производителю стоит продумать дополнительно.
Уточняйте о какой пятерке идет речь - матрицы в серии GF(3,5,6) по тестам dxomark хуже матриц серии G(3,5,6). Но и матрицы серии G не дотягивают до матриц в GH3, которая наиболее близка к самой классной матрице формафактора микро 4\3 стоящей в Olympus PEN E-PM2.
в пятёрке стоит матрица производства сони ....
небольшой вопрос по матрице
Линейные размеры 17.3 х 13 мм (соотношение 1,33 т.е. 4/3)
Максимальное разрешение фото 4896 x 3264 точек (соотношение 1,5! или 3/2)
Максимальный размер снимка 4592 x 3448 (соотношение 1,33)
Отсюда вопрос: что за макс. разреш. фото и почему его соотношение сторон некомпонуется с пропорциями матрицы?
Если это доп. пиксели матрицы (напр. для цифровой стабилизации), то почему их по вертикали меньше, чем у конечного снимка?.. хм интересно.
вы что этим хотели сказать? Что Панас не ставит СВОИ более хорошие матрицы в СВОИ аппараты, а продает их пусть когда-то и дружественной, но все же КОНКУРИРУЮЩЕЙ фирме?))) Вы думаете, что этим реабилитировали серию GF и опровергли мое заявление, что "похоже серия GF у Панаса обеспечивается по остаточному признаку"?))
так же некоторые индвивиды, мнящие себя специалистами, не в курсе, что например в Олимпус E-M5 используется матрица производства панасоник
У вас наверно никогда не было GF, потому вы и пытаетесь что-то невнятное сказать. Это то еще счастье. GF6 (и те что были до него) не имеет встроенного стаба и при использовании ручных фиксов нет ни пикинга ни стаба и вообще почти ничего нет, один туповатый задник с плоховатой матрицей. Олики гораздо удобней и лучше, не говоря уж о Sony NEX.
первому написанту - сам ты говно, которое даже рейтинг, где хассель стоит на десятки позиций ниже Д800, правильно интерпретировать не может
Прочитайте про высокоскоростную синхронизацию здесь: http://ru.wikipedia.org/wik...
"Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). " - о каком растягивании идет речь, когда тут наоборот требуется "укорачивание"? Вопрос совершенно в другом - вспышка пусть себе дает импульс не короче 1/200(1/160), но камера пусть снимает в части этого импульса положенные выдержки много короче чем 1/200(1/160), это ну ни как не противоречит конструкции затвора.
У вас в обзоре написано, что "сенсор от более продвинутой Lumix GX-1" - с каких это пор качество сенсора зависит от функционала камеры? Сам сенсор GX1 (по тестам dxomark) сильно не дотягивает до устаревшей матрицы GH2 и более новых матриц в G5 и G6, не говоря уж о матрице GH3, а до матриц Олика E-M5 и E-PM2 ему (и всем вышеназванным матрицам Панаса) еще пахать и пахать.
Это подавление шума на длинной выдержке. Также реализовано в абсолютном большинстве камер. Почему время шумоподавления равно времени экспозиции? Потому что после съемки делается еще один кадр с закрытым затвором, чтобы получить картинку темнового шума (другими словами — слепок всех битых, горячих и просто шумных пикселей). Затем темновой шум вычитается из первого кадра. Пока ничего более совершенного не придумано. К тому же, функция отключаема.
Возвращаясь к подсветке вспышкой на ярком солнце, то ее можно реализовать только на камерах с центральным затвором (читай: мыльницах). Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). Это умеют делать только внешние вспышки. Абсолютно такая же картинка во всех зеркалках, например.
Любая самая дешевая мыльница запросто подсвечивает без всяких проблем совершенно не пересвечивая снимка в яркий солнечный день. Подсветка вспышкой ярким солнечным днем широко распространенный прием съемки, он ну ни как не связан с синхронизацией и с типом затвора и производитель должен был бы предусмотреть такую (пусть бы и выделенный каким-то образом в менюшке) реализацию такой подсветки, что с успехом существует в других немыльничных моделях.
И еще одно - в серии GF существует включаемая-выключаемая в меню опция "Подавление шума NR" - редчайший идиотизм, не верил, что такое может существовать в наше время, время мощных процессоров даже в мобильниках. При активации такого "подавления" (не выдумка, описано даже в инструкции к аппарату) время на "подавление" шума на снимке равно времени выдержки этого снимка, т.е. если вы снимаете ночью с выдержкой в 60сек, то после тупо пялитесь как на черном экране еще (в дополнению к времени съемки, суммарно после нажатия "пуск" снимок вы увидите только через 120сек при выдержке 60сек)) 60сек таймер отсчитывает время назад и только потом видите "результат" подавления. Зачем такой идиотизм? Что за странное "подавление шума" что оно занимает столько времени???
Про вспышку: это называется выдержкой синхронизации. Она редко бывает короче 1/200 в камерах со шторно-щелевыми затворами. Только центральный затвор позволяет синхронизировать вспышку на более короткой выдержке.
По матрице такое же гАвно как и прошлые вариации GF, близко не дотягивает до аналогичной по форм-фактору матрице от Olympus, стоящей в OM-D E-M5 и PEN E-PM2 (см. тесты на dxomark.). Вспышки ярким летним солнечным днем считай что у вас нет, вы не сможете "подсветить" ею близко расположенный объект съемки в условиях сильных теней и отсутсвия их плавного перехода с полу-тенями, что очень и очень часто используется фотографами, так как во всей серии GF при использовании вспышки жестко выставлено ее использование с минимальной выдержкой 1/160сек, что автоматически засвечивает кадр при любом режиме в солнечный день съемки.
При плотном знакомстве с фотопродукцией Panasonic формируется стойкое убеждение, что на серию GF Panasonic отправил самых никчемных своих специалистов.