Вверх

Panasonic Lumix DMC-GF6

Функции Panasonic Lumix DCM-GF6

Функционал

Рассмотрим функции камеры подробнее. Камера как будто рассчитана сразу на две разные аудитории — для совершеннейших любителей, которым предназначены отличные наборы пресетов, и для профессионалов, которые могут от души поковыряться в настройках.

Lumix DMC-GF6 предлагает два комплекта готовых пресетов — “творческие режимы” и “арт фильтры”. Пресеты легко вызываются диском выбора режимов съемки и листаются либо с помощью сенсорного экрана, либо колесиком на тыльной стороне камеры. В целом, пресеты удачные и позволяют, не задумываясь над настройками, получить очень приличные фотографии. Правда, между некоторыми пресетами разницу обнаружить не удалось.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ

В базовый набор пресетов входит несколько пресетов для портрета:

  • “Четкий портрет” - обычный портретный пресет, получает получать резкие снимки со слаборазмытым фоном
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F4.4, 1/500 с, 40.0 мм экв., 3.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.4, 1/500 с, 40.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
  • “Шелковистая кожа” — пресет с легким блюром, снижена контрастность.

  • “Мягкость подсветки” — к блюру добавляется легкий сдвиг ББ в желтизну. Мы полагаем, что этот пресет хорош для съемки при искусственном освещении, хотя это неочевидно из картинки или описания в камере. На снимках с собакой хорошо заметен сдвиг ББ.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F5.3, 1/800 с, 56.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.3, 1/800 с, 56.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F5.6, 1/400 с, 56.0 мм экв., 8.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/400 с, 56.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
  • “Четкость на фоне подсветки” — режим для съемки против света, запрашивает вспышку.
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F6.3, 1/160 с, 84.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/160 с, 84.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
  • “Непринужденность”— очень похож на “Мягкость подсветки”. Возможно, ББ еще чуть сильнее сдвинут в теплые тона, а блюра чуть меньше.

  • “Милое детское лицо” — чуть снижена контрастность по сравнению с “Четким портретом”.

Набор пейзажных пресетов очень неплох:

  • “Отчетливый пейзаж” — классический пейзажный пресет с затянутой диафрагмой. Немного повышена яркость. ББ выставлен, судя по всему, для солнечной погоды. Отличная цветопередача.
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F6.3, 1/200 с, 84.0 мм экв., 4.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/200 с, 84.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F9, 1/400 с, 38.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/400 с, 38.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
  • “Яркое голубое небо” — такое чувство, что в этом пресете сделана попытка учитывать пересвет неба. Иногда дает странный ББ:
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F10, 1/400 с, 84.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/400 с, 84.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
  • “Романтические отсветы заката” — пресет для закатов, ББ сдвинут в сторону холодных тонов. Для примера: съемка с ручными настройками и использование пресета:
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F8, 1/250 с, 66.0 мм экв., 2.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/250 с, 66.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F8, 1/320 с, 66.0 мм экв., 2.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/320 с, 66.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW
  • “Яркие отсветы заката” — пресет для закатов, ББ сдвинут в сторону теплых тонов. Для примера: съемка с ручными настройками и использование пресета:
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F13, 1/640 с, 78.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F13, 1/640 с, 78.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F14, 1/1000 с, 78.0 мм экв., 4.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/1000 с, 78.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
  • “Сверкающая вода” — программная имитация звездчатого светофильтра. Кроме собственно воды, мы использовали этот пресет для съемки цветов с капельками росы.
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F6.3, 1/400 с, 28.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/400 с, 28.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F7.1, 1/400 с, 28.0 мм экв., 9.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/400 с, 28.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F7.1, 1/250 с, 40.0 мм экв., 9.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/250 с, 40.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
  • “Четкий ночной пейзаж” — режим для ночной съемки. Длинная выдержка и дополнительное шумоподавление. Все ночные режимы отличаются достаточно длинными выдержками и требуют штатива.
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 200, F3.5, 5 с, 28.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 5 с, 28.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 3200, F5.1, 1/50 с, 46.0 мм экв., 4.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.1, 1/50 с, 46.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
  • “Прохладное ночное небо” и “Яркий и теплый ночной пейзаж” — ночная съемка со сдвинутым в сторону холодных/теплых тонов ББ. Эффект примерно такой же, как при съемке закатов.

  • “Художественный ночной пейзаж” — съемка с закрученной диафрагмой на выдержке 30 секунд. Предназначена для прорисовки светящихся линий проезжающими машинами. На всех ночных режимах после собственно снимка еще примерно столько же времени идет обработка и шумоподавление, так что в этом режиме на каждый кадр уходит минута.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F22, 10 с, 50.0 мм экв., 3.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 10 с, 50.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
  • “Сверкающее ночное освещение” — ночная съемка с имитацией звездчатого фильтра. Наверно, будет пользоваться успехом на Новый год.
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 800, F3.5, 1/60 с, 28.0 мм экв., 3.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/60 с, 28.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
  • “Четкий ночной портрет” — ночная съемка со вспышкой. Очередная странность меню — на наш взгляд, размещать портретную функцию после пейзажа было несколько нелогично.

Натюрморты

Пресеты для натюрмортов кажутся ориентированными на романтических девочек-подростков:

  • “Нежное изображение цветка” — небольшой пересвет и сильный блюр. На любителя.
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F5.6, 1/160 с, 84.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/160 с, 84.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
  • “Вкусная еда” — обычное макро. Четкий передний план, неплохое размытие фона, хорошая цветопередача.
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 200, F6.3, 1/125 с, 62.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/125 с, 62.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F6.3, 1/160 с, 84.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/160 с, 84.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
  • “Соблазнительный десерт” — макро с повышенной насыщенностью и резкостью.
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F7.1, 1/200 с, 40.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/200 с, 40.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Между двумя динамическими режимами: “Съемка подвижных животных” и “Спортивный” никаких различий мы не обнаружили. Но работают они хорошо, проверяли на быстро движущемся потоке автомобиле:

Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F5.6, 1/800 с, 52.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/800 с, 52.0 мм экв., 5.0 МБ

Арт фильтры

Набор арт фильтров расширен по сравнению с предшествующей моделью (19 вместо 14): * Выразительный * Ретро * Старина * Солнечный свет

Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F14, 1/640 с, 66.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/640 с, 66.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
  • Пропуск белого
  • Toy Pop
  • Фэнтези
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F13, 1/640 с, 66.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F13, 1/640 с, 66.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
  • Светлый тон
  • Сепия
  • Динамический
  • Мягкий фокус
  • Динамический монохром
  • Impressive Art
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F11, 1/500 с, 52.0 мм экв., 4.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/500 с, 52.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
  • Toy Effect
  • Cross Process
  • Темный тон
  • Эффект мыльницы
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F11, 1/500 с, 66.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/500 с, 66.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
  • Эффект миниатюры
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F7.1, 1/250 с, 84.0 мм экв., 2.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/250 с, 84.0 мм экв., 2.0 МБ

Съемка панорамы

В Lumix DMC-GF6 режим создания панорамы реализован модным сейчас способом, не требующим от оператора никаких усилий. Нужно включить камеру в режим панорамы и вести ей слева направо, удерживая нажатой кнопку спуска, – камера при этом делает массу снимков из которых после окончания серии будет пытаться склеить панораму. Получится ли это у нее — зависит от того, насколько согласуются друг с другом смежные кадры. Это довольно капризный режим, хотя если приноровиться, панорамы получаются неплохие. Ключевой параметр здесь — скорость, с которой мы ведем объективом. Именно слишком высокая скорость чаще всего была причиной ошибки. Примеры панорам:

Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F10, 1/320 с, 52.0 мм экв., 3.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/320 с, 52.0 мм экв., 3.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - ISO 160, F5.6, 1/100 с, 80.0 мм экв., 4.0 МБ DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/100 с, 80.0 мм экв., 4.0 МБ
(с ошибкой склейки)

(с ошибкой склейки)

DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/320 с, 52.0 мм экв., 7.0 МБ

Вспышка

Ведущее число вспышки на ISO 100 - 6,3 м. Синхронизация выполняется только по передней шторке.

Меню

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ

Меню неоднозначное. Общее впечатление непродуманности усиливается от большого количества откровенных недоработок. Наверно, исправят в следующих прошивках, недостатки чисто программные.

Заметно, что интерфейс пытались сделать красивым, есть поддержка сенсорного ввода (не везде, правда), дополнительная анимация перелистывания страничек, даже настройка внешнего вида есть. Но при всей этой красоте оно в целом не слишком логичное по структуре и не очень удобное в использовании.

Совершенно невообразимый перевод на русский язык. Названия многих пунктов представляют собой целые длинные фразы, причудливо сокращенные до полной нечитаемости. Например пункт меню, обозначенный как “Кор.кр.гл.” — это не что иное, как “Коррекция красных глаз”. Чтобы пользователь не потерялся, активно используются пиктограммы, некоторые — совершенно непонятные. Есть еще подсказки, выполненные в виде медленно ползущей строки, больше половины очень длинные. Приходится долго и мучительно ждать, пока подсказка “доползет”. Открыть строку во весь экран или ускорить нельзя.

Брекетинг

В камере реализована система брекетинга только по экспозиции. Есть возможность выбрать съемку серии из 3х или 5ти кадров. Что примечательно, можно задавать не только шаг изменения экспозиции, но и порядок съемки кадров с тем или иным значением отклонения экспозиции. Такая настройка встречается далеко не во всех профессиональных камерах (хотя, вряд ли ее можно назвать востребованной).

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ

Странно, что не реализованы еще какие-либо виды брекетинга – по балансу белого, диафрагме или фокусировке. Штука несложная, однако художественных возможностей добавляет сильно.

Возможности настройки кнопок

Камера позволяет настраивать до 4х кнопок: две виртуальные сенсорные и две обычные кнопки Fn1 и Fn2 на тыльной стороне камеры. На кнопку можно повесить одну из 27 предлагаемых функций.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ

Видеосъёмка

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ

Видеопоток пишется в формате AVCHD (Advanced Video Codec High Definition), разработанном Matsushita Electric (которая владеет брендом Panasonic) и сжимается на базе технологии компрессии MPEG-4 AVC/H264.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ

Хотя камера и анонсируется как гаджет с хорошими видеовозможностями, режимов съёмки видео всего два и они не блещут параметрами: * AVCHD Lite: разрешение 1280х720, прогрессивная развертка, 50 кадров в секунду; * AVCHD: разрешение 1920х1080, черезстрочная развертка, 50 кадров в секунду.

Поток данных в обоих режимах одинаков и составляет 17 Mbps. FullHD с прогрессивной разверткой нет.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 2.0 МБ

Однако, не только сухие цифры параметров характеризуют качество получаемого изображения. Lumix DMC-GF6 выдает отличное кино: стабилизатор позволяет вполне прилично снимать с рук, а автофокус работает лучше, чем во многих топовых компактах – он не только нормально перефокусируется с близкого расстояния вдаль, но и зачастую (хотя и не всегда, к сожалению) нормально проделывает обратную операцию.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

В процессе съёмки видео нельзя менять какие-либо параметры съёмки, но часть арт фильтров (16 из 19) можно использовать и при съемке видео.

Особо хочется отметить расширенную возможность борьбы с мерцанием от ламп дневного света, запитанных от переменного тока – как правило, производители камер жестко устанавливают частоту подавляемого мерцания равной частоте бытового напряжения в стране распространения продукции. В данном же случае пользователю предоставляется выбор: 50, 60, 100 и 120 герц.

В камере существует простейший видеоредактор, позволяющий вырезать кусочек ролика.

Возможность съёмки без объектива

Эта функция дополнительно расширяет выбор объективов, поскольку позволяет использовать с камерой практически любые объективы, даже если они электрически несовместимы. Например, “рыбий глаз” от Samyang или старые советские объективы, которые крепятся через переходное кольцо.

Ну а законченных эстетов не оставит равнодушными возможность самостоятельно соорудить камеру-обскуру с применением в качестве «плёнки» навороченной матрицы.

Использование Wi-Fi

Lumix DMC GF-6 имеет Wi-Fi (IEEE 802.11, b/g/n) и NFC радиомодули. При включении Wi-Fi камера становится видимой в качестве точки доступа, к которой можно подключиться с любого устройства – смартфона, планшета или компьютера. Применение технологии NFC упрощает подключение, заменяя ввод пароля для подключения касанием зон NFC фотоаппарата и подключающегося устройства.

Производитель анонсирует возможность управления камерой по Wi-Fi, функцию Instant Transfer (автоматическая передача фотографии на подключенное устройство сразу после нажатия кнопки спуска) и Wi-Fi Direct для прямого подключения камеры к DLNA-совместимым HD-телевизорам семейства Viera.

Мы смогли протестировать только дистанционное управление камерой с iPhone, iPad и смартфона на Android. Для этого были установлены приложения Lumix Remote и Lumix Link для IPhone, Image App и Lumix Link для Android и Lumix Link для Ipad.

Panasonic Lumix DMC-GF6 - 1.0 МБ

Результаты оказались неутешительными: единственное приложение, которое хоть как-то смогло работать с камерой было Lumix Link. Приложение уверенно подключается к камере, позволяет просматривать снимки, которые хранятся на камере, организует удаленный видоискатель, когда на экран смартфона или планшета дублируется картинка с экрана фотоаппарата (с поддержкой фокусировки касанием на экране удаленного видоискателя) и передаёт географические координаты со смартфона в камеру. Естественно, самая важная функция — дистанционный спуск затвора. С этим подключенный к Panasonic Lumix DMC-GF6 смартфон также справляется.

Опубликовано: 09.07.2013

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Надежда Ильина и Максим Тукало
Опубликовано 09.07.2013
derik536, 2013-07-16T00:41:18

Уточняйте о какой пятерке идет речь - матрицы в серии GF(3,5,6) по тестам dxomark хуже матриц серии G(3,5,6). Но и матрицы серии G не дотягивают до матриц в GH3, которая наиболее близка к самой классной матрице формафактора микро 4\3 стоящей в Olympus PEN E-PM2.

garik553, 2013-07-13T15:42:09

в пятёрке стоит матрица производства сони ....

Rafael, 2013-07-10T14:03:09

небольшой вопрос по матрице
Линейные размеры 17.3 х 13 мм (соотношение 1,33 т.е. 4/3)
Максимальное разрешение фото 4896 x 3264 точек (соотношение 1,5! или 3/2)
Максимальный размер снимка 4592 x 3448 (соотношение 1,33)

Отсюда вопрос: что за макс. разреш. фото и почему его соотношение сторон некомпонуется с пропорциями матрицы?
Если это доп. пиксели матрицы (напр. для цифровой стабилизации), то почему их по вертикали меньше, чем у конечного снимка?.. хм интересно.

derik536, 2013-07-09T17:10:59

вы что этим хотели сказать? Что Панас не ставит СВОИ более хорошие матрицы в СВОИ аппараты, а продает их пусть когда-то и дружественной, но все же КОНКУРИРУЮЩЕЙ фирме?))) Вы думаете, что этим реабилитировали серию GF и опровергли мое заявление, что "похоже серия GF у Панаса обеспечивается по остаточному признаку"?))

Олег Знаменский, 2013-07-09T17:06:38

так же некоторые индвивиды, мнящие себя специалистами, не в курсе, что например в Олимпус E-M5 используется матрица производства панасоник

derik536, 2013-07-09T16:58:42

У вас наверно никогда не было GF, потому вы и пытаетесь что-то невнятное сказать. Это то еще счастье. GF6 (и те что были до него) не имеет встроенного стаба и при использовании ручных фиксов нет ни пикинга ни стаба и вообще почти ничего нет, один туповатый задник с плоховатой матрицей. Олики гораздо удобней и лучше, не говоря уж о Sony NEX.

Олег Знаменский, 2013-07-09T16:45:50

первому написанту - сам ты говно, которое даже рейтинг, где хассель стоит на десятки позиций ниже Д800, правильно интерпретировать не может

Георгий Полицарнов, 2013-07-09T14:47:50

Прочитайте про высокоскоростную синхронизацию здесь: http://ru.wikipedia.org/wik...

derik536, 2013-07-09T14:30:21

"Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). " - о каком растягивании идет речь, когда тут наоборот требуется "укорачивание"? Вопрос совершенно в другом - вспышка пусть себе дает импульс не короче 1/200(1/160), но камера пусть снимает в части этого импульса положенные выдержки много короче чем 1/200(1/160), это ну ни как не противоречит конструкции затвора.
У вас в обзоре написано, что "сенсор от более продвинутой Lumix GX-1" - с каких это пор качество сенсора зависит от функционала камеры? Сам сенсор GX1 (по тестам dxomark) сильно не дотягивает до устаревшей матрицы GH2 и более новых матриц в G5 и G6, не говоря уж о матрице GH3, а до матриц Олика E-M5 и E-PM2 ему (и всем вышеназванным матрицам Панаса) еще пахать и пахать.

Георгий Полицарнов, 2013-07-09T14:14:17

Это подавление шума на длинной выдержке. Также реализовано в абсолютном большинстве камер. Почему время шумоподавления равно времени экспозиции? Потому что после съемки делается еще один кадр с закрытым затвором, чтобы получить картинку темнового шума (другими словами — слепок всех битых, горячих и просто шумных пикселей). Затем темновой шум вычитается из первого кадра. Пока ничего более совершенного не придумано. К тому же, функция отключаема.

Возвращаясь к подсветке вспышкой на ярком солнце, то ее можно реализовать только на камерах с центральным затвором (читай: мыльницах). Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). Это умеют делать только внешние вспышки. Абсолютно такая же картинка во всех зеркалках, например.

derik536, 2013-07-09T14:09:04

Любая самая дешевая мыльница запросто подсвечивает без всяких проблем совершенно не пересвечивая снимка в яркий солнечный день. Подсветка вспышкой ярким солнечным днем широко распространенный прием съемки, он ну ни как не связан с синхронизацией и с типом затвора и производитель должен был бы предусмотреть такую (пусть бы и выделенный каким-то образом в менюшке) реализацию такой подсветки, что с успехом существует в других немыльничных моделях.
И еще одно - в серии GF существует включаемая-выключаемая в меню опция "Подавление шума NR" - редчайший идиотизм, не верил, что такое может существовать в наше время, время мощных процессоров даже в мобильниках. При активации такого "подавления" (не выдумка, описано даже в инструкции к аппарату) время на "подавление" шума на снимке равно времени выдержки этого снимка, т.е. если вы снимаете ночью с выдержкой в 60сек, то после тупо пялитесь как на черном экране еще (в дополнению к времени съемки, суммарно после нажатия "пуск" снимок вы увидите только через 120сек при выдержке 60сек)) 60сек таймер отсчитывает время назад и только потом видите "результат" подавления. Зачем такой идиотизм? Что за странное "подавление шума" что оно занимает столько времени???

Георгий Полицарнов, 2013-07-09T13:51:20

Про вспышку: это называется выдержкой синхронизации. Она редко бывает короче 1/200 в камерах со шторно-щелевыми затворами. Только центральный затвор позволяет синхронизировать вспышку на более короткой выдержке.

derik536, 2013-07-09T13:48:28

По матрице такое же гАвно как и прошлые вариации GF, близко не дотягивает до аналогичной по форм-фактору матрице от Olympus, стоящей в OM-D E-M5 и PEN E-PM2 (см. тесты на dxomark.). Вспышки ярким летним солнечным днем считай что у вас нет, вы не сможете "подсветить" ею близко расположенный объект съемки в условиях сильных теней и отсутсвия их плавного перехода с полу-тенями, что очень и очень часто используется фотографами, так как во всей серии GF при использовании вспышки жестко выставлено ее использование с минимальной выдержкой 1/160сек, что автоматически засвечивает кадр при любом режиме в солнечный день съемки.
При плотном знакомстве с фотопродукцией Panasonic формируется стойкое убеждение, что на серию GF Panasonic отправил самых никчемных своих специалистов.

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80