Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Panasonic Lumix DMC-GF6

Дата публикации: 09.07.2013

Функции Panasonic Lumix DCM-GF6

Функционал

Рассмотрим функции камеры подробнее. Камера как будто рассчитана сразу на две разные аудитории — для совершеннейших любителей, которым предназначены отличные наборы пресетов, и для профессионалов, которые могут от души поковыряться в настройках.

Lumix DMC-GF6 предлагает два комплекта готовых пресетов — “творческие режимы” и “арт фильтры”. Пресеты легко вызываются диском выбора режимов съемки и листаются либо с помощью сенсорного экрана, либо колесиком на тыльной стороне камеры. В целом, пресеты удачные и позволяют, не задумываясь над настройками, получить очень приличные фотографии. Правда, между некоторыми пресетами разницу обнаружить не удалось.

В базовый набор пресетов входит несколько пресетов для портрета:

  • “Четкий портрет” - обычный портретный пресет, получает получать резкие снимки со слаборазмытым фоном
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.4, 1/500 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Шелковистая кожа” — пресет с легким блюром, снижена контрастность.

  • “Мягкость подсветки” — к блюру добавляется легкий сдвиг ББ в желтизну. Мы полагаем, что этот пресет хорош для съемки при искусственном освещении, хотя это неочевидно из картинки или описания в камере. На снимках с собакой хорошо заметен сдвиг ББ.

DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.3, 1/800 с, 56.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/400 с, 56.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Четкость на фоне подсветки” — режим для съемки против света, запрашивает вспышку.
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/160 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Непринужденность”— очень похож на “Мягкость подсветки”. Возможно, ББ еще чуть сильнее сдвинут в теплые тона, а блюра чуть меньше.

  • “Милое детское лицо” — чуть снижена контрастность по сравнению с “Четким портретом”.

Набор пейзажных пресетов очень неплох:

  • “Отчетливый пейзаж” — классический пейзажный пресет с затянутой диафрагмой. Немного повышена яркость. ББ выставлен, судя по всему, для солнечной погоды. Отличная цветопередача.
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/200 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/400 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Яркое голубое небо” — такое чувство, что в этом пресете сделана попытка учитывать пересвет неба. Иногда дает странный ББ:
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/400 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Романтические отсветы заката” — пресет для закатов, ББ сдвинут в сторону холодных тонов. Для примера: съемка с ручными настройками и использование пресета:
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/250 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/320 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Яркие отсветы заката” — пресет для закатов, ББ сдвинут в сторону теплых тонов. Для примера: съемка с ручными настройками и использование пресета:
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F13, 1/640 с, 78.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/1000 с, 78.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Сверкающая вода” — программная имитация звездчатого светофильтра. Кроме собственно воды, мы использовали этот пресет для съемки цветов с капельками росы.
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/250 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Четкий ночной пейзаж” — режим для ночной съемки. Длинная выдержка и дополнительное шумоподавление. Все ночные режимы отличаются достаточно длинными выдержками и требуют штатива.
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 5 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.1, 1/50 с, 46.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Прохладное ночное небо” и “Яркий и теплый ночной пейзаж” — ночная съемка со сдвинутым в сторону холодных/теплых тонов ББ. Эффект примерно такой же, как при съемке закатов.

  • “Художественный ночной пейзаж” — съемка с закрученной диафрагмой на выдержке 30 секунд. Предназначена для прорисовки светящихся линий проезжающими машинами. На всех ночных режимах после собственно снимка еще примерно столько же времени идет обработка и шумоподавление, так что в этом режиме на каждый кадр уходит минута.

DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Сверкающее ночное освещение” — ночная съемка с имитацией звездчатого фильтра. Наверно, будет пользоваться успехом на Новый год.
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/60 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Четкий ночной портрет” — ночная съемка со вспышкой. Очередная странность меню — на наш взгляд, размещать портретную функцию после пейзажа было несколько нелогично.

Натюрморты

Пресеты для натюрмортов кажутся ориентированными на романтических девочек-подростков:

  • “Нежное изображение цветка” — небольшой пересвет и сильный блюр. На любителя.
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/160 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Вкусная еда” — обычное макро. Четкий передний план, неплохое размытие фона, хорошая цветопередача.
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/125 с, 62.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/160 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
  • “Соблазнительный десерт” — макро с повышенной насыщенностью и резкостью.
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/200 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW

Между двумя динамическими режимами: “Съемка подвижных животных” и “Спортивный” никаких различий мы не обнаружили. Но работают они хорошо, проверяли на быстро движущемся потоке автомобиле:

DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/800 с, 52.0 мм экв.

Арт фильтры

Набор арт фильтров расширен по сравнению с предшествующей моделью (19 вместо 14): * Выразительный * Ретро * Старина * Солнечный свет

DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/640 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW
  • Пропуск белого
  • Toy Pop
  • Фэнтези
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F13, 1/640 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW
  • Светлый тон
  • Сепия
  • Динамический
  • Мягкий фокус
  • Динамический монохром
  • Impressive Art
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/500 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
  • Toy Effect
  • Cross Process
  • Темный тон
  • Эффект мыльницы
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/500 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW
  • Эффект миниатюры
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/250 с, 84.0 мм экв.

Съемка панорамы

В Lumix DMC-GF6 режим создания панорамы реализован модным сейчас способом, не требующим от оператора никаких усилий. Нужно включить камеру в режим панорамы и вести ей слева направо, удерживая нажатой кнопку спуска, – камера при этом делает массу снимков из которых после окончания серии будет пытаться склеить панораму. Получится ли это у нее — зависит от того, насколько согласуются друг с другом смежные кадры. Это довольно капризный режим, хотя если приноровиться, панорамы получаются неплохие. Ключевой параметр здесь — скорость, с которой мы ведем объективом. Именно слишком высокая скорость чаще всего была причиной ошибки. Примеры панорам:

DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/320 с, 52.0 мм экв.
DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/100 с, 80.0 мм экв.
(с ошибкой склейки)

(с ошибкой склейки)

DMC-GF6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/320 с, 52.0 мм экв.

Вспышка

Ведущее число вспышки на ISO 100 - 6,3 м. Синхронизация выполняется только по передней шторке.

Меню

Меню неоднозначное. Общее впечатление непродуманности усиливается от большого количества откровенных недоработок. Наверно, исправят в следующих прошивках, недостатки чисто программные.

Заметно, что интерфейс пытались сделать красивым, есть поддержка сенсорного ввода (не везде, правда), дополнительная анимация перелистывания страничек, даже настройка внешнего вида есть. Но при всей этой красоте оно в целом не слишком логичное по структуре и не очень удобное в использовании.

Совершенно невообразимый перевод на русский язык. Названия многих пунктов представляют собой целые длинные фразы, причудливо сокращенные до полной нечитаемости. Например пункт меню, обозначенный как “Кор.кр.гл.” — это не что иное, как “Коррекция красных глаз”. Чтобы пользователь не потерялся, активно используются пиктограммы, некоторые — совершенно непонятные. Есть еще подсказки, выполненные в виде медленно ползущей строки, больше половины очень длинные. Приходится долго и мучительно ждать, пока подсказка “доползет”. Открыть строку во весь экран или ускорить нельзя.

Брекетинг

В камере реализована система брекетинга только по экспозиции. Есть возможность выбрать съемку серии из 3х или 5ти кадров. Что примечательно, можно задавать не только шаг изменения экспозиции, но и порядок съемки кадров с тем или иным значением отклонения экспозиции. Такая настройка встречается далеко не во всех профессиональных камерах (хотя, вряд ли ее можно назвать востребованной).

Странно, что не реализованы еще какие-либо виды брекетинга – по балансу белого, диафрагме или фокусировке. Штука несложная, однако художественных возможностей добавляет сильно.

Возможности настройки кнопок

Камера позволяет настраивать до 4х кнопок: две виртуальные сенсорные и две обычные кнопки Fn1 и Fn2 на тыльной стороне камеры. На кнопку можно повесить одну из 27 предлагаемых функций.

Видеосъёмка

Видеопоток пишется в формате AVCHD (Advanced Video Codec High Definition), разработанном Matsushita Electric (которая владеет брендом Panasonic) и сжимается на базе технологии компрессии MPEG-4 AVC/H264.

Хотя камера и анонсируется как гаджет с хорошими видеовозможностями, режимов съёмки видео всего два и они не блещут параметрами: * AVCHD Lite: разрешение 1280х720, прогрессивная развертка, 50 кадров в секунду; * AVCHD: разрешение 1920х1080, черезстрочная развертка, 50 кадров в секунду.

Поток данных в обоих режимах одинаков и составляет 17 Mbps. FullHD с прогрессивной разверткой нет.

Однако, не только сухие цифры параметров характеризуют качество получаемого изображения. Lumix DMC-GF6 выдает отличное кино: стабилизатор позволяет вполне прилично снимать с рук, а автофокус работает лучше, чем во многих топовых компактах – он не только нормально перефокусируется с близкого расстояния вдаль, но и зачастую (хотя и не всегда, к сожалению) нормально проделывает обратную операцию.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

В процессе съёмки видео нельзя менять какие-либо параметры съёмки, но часть арт фильтров (16 из 19) можно использовать и при съемке видео.

Особо хочется отметить расширенную возможность борьбы с мерцанием от ламп дневного света, запитанных от переменного тока – как правило, производители камер жестко устанавливают частоту подавляемого мерцания равной частоте бытового напряжения в стране распространения продукции. В данном же случае пользователю предоставляется выбор: 50, 60, 100 и 120 герц.

В камере существует простейший видеоредактор, позволяющий вырезать кусочек ролика.

Возможность съёмки без объектива

Эта функция дополнительно расширяет выбор объективов, поскольку позволяет использовать с камерой практически любые объективы, даже если они электрически несовместимы. Например, “рыбий глаз” от Samyang или старые советские объективы, которые крепятся через переходное кольцо.

Ну а законченных эстетов не оставит равнодушными возможность самостоятельно соорудить камеру-обскуру с применением в качестве «плёнки» навороченной матрицы.

Использование Wi-Fi

Lumix DMC GF-6 имеет Wi-Fi (IEEE 802.11, b/g/n) и NFC радиомодули. При включении Wi-Fi камера становится видимой в качестве точки доступа, к которой можно подключиться с любого устройства – смартфона, планшета или компьютера. Применение технологии NFC упрощает подключение, заменяя ввод пароля для подключения касанием зон NFC фотоаппарата и подключающегося устройства.

Производитель анонсирует возможность управления камерой по Wi-Fi, функцию Instant Transfer (автоматическая передача фотографии на подключенное устройство сразу после нажатия кнопки спуска) и Wi-Fi Direct для прямого подключения камеры к DLNA-совместимым HD-телевизорам семейства Viera.

Мы смогли протестировать только дистанционное управление камерой с iPhone, iPad и смартфона на Android. Для этого были установлены приложения Lumix Remote и Lumix Link для IPhone, Image App и Lumix Link для Android и Lumix Link для Ipad.

Результаты оказались неутешительными: единственное приложение, которое хоть как-то смогло работать с камерой было Lumix Link. Приложение уверенно подключается к камере, позволяет просматривать снимки, которые хранятся на камере, организует удаленный видоискатель, когда на экран смартфона или планшета дублируется картинка с экрана фотоаппарата (с поддержкой фокусировки касанием на экране удаленного видоискателя) и передаёт географические координаты со смартфона в камеру. Естественно, самая важная функция — дистанционный спуск затвора. С этим подключенный к Panasonic Lumix DMC-GF6 смартфон также справляется.

Дата публикации: 09.07.2013
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Студийный тест и выводы»
comments powered by Disqus