Описание камеры
Рынок требует быстрых перемен, постоянного выпуска новых моделей. Зачастую производители не успевают внести существенные изменения и выпускают следующий аппарат в линейке с небольшим количеством чисто косметических доработок. Совершенно иная ситуация с новым Panasonic Lumix DMC-GF6, пришедшим на смену Lumix DMC-GF5. Премьера новой модели состоялась в апреле этого года. Камера получила сразу серию обновлений — новый поворотный экран, новые элементы управления, обновленный процессор, сенсор от более продвинутой Lumix GX-1, поддержку Wi-Fi, редизайн верхней панели. Немного увеличились габариты и вес, но и это пошло аппарату на пользу.
В нашем обзоре мы постараемся взглянуть на Lumix DMC-GF6 свежим взглядом человека, никогда не державшего в руках камеру Panasonic. Перед более обстоятельным обзором хочется сразу рассказать о тех моментах, которые бросаются в глаза. Это возможность дистанционного управления по Wi-Fi, оригинальная конструкция откидного сенсорного дисплея и, несомненно, малые габариты для фотоаппарата такой компоновки.
Итак, основные особенности камеры:
- беззеркальная камера со сменной оптикой на байонете Micro 4/3;
- большая матрица Live MOS (17.3 х 13 мм), 16 Мп;
- максимальное разрешение фото 4896 x 3264 точек;
- максимальное разрешение видео 1920х1080 при 50 кадрах в секунду и чересстрочной развёртке;
- поворотный сенсорный экран 3” с возможностью поворота до 180 градусов для съемки автопортрета;
- поддержка Wi-Fi;
- съемка в 3D (при использовании специального объектива).
Уточняйте о какой пятерке идет речь - матрицы в серии GF(3,5,6) по тестам dxomark хуже матриц серии G(3,5,6). Но и матрицы серии G не дотягивают до матриц в GH3, которая наиболее близка к самой классной матрице формафактора микро 4\3 стоящей в Olympus PEN E-PM2.
в пятёрке стоит матрица производства сони ....
небольшой вопрос по матрице
Линейные размеры 17.3 х 13 мм (соотношение 1,33 т.е. 4/3)
Максимальное разрешение фото 4896 x 3264 точек (соотношение 1,5! или 3/2)
Максимальный размер снимка 4592 x 3448 (соотношение 1,33)
Отсюда вопрос: что за макс. разреш. фото и почему его соотношение сторон некомпонуется с пропорциями матрицы?
Если это доп. пиксели матрицы (напр. для цифровой стабилизации), то почему их по вертикали меньше, чем у конечного снимка?.. хм интересно.
вы что этим хотели сказать? Что Панас не ставит СВОИ более хорошие матрицы в СВОИ аппараты, а продает их пусть когда-то и дружественной, но все же КОНКУРИРУЮЩЕЙ фирме?))) Вы думаете, что этим реабилитировали серию GF и опровергли мое заявление, что "похоже серия GF у Панаса обеспечивается по остаточному признаку"?))
так же некоторые индвивиды, мнящие себя специалистами, не в курсе, что например в Олимпус E-M5 используется матрица производства панасоник
У вас наверно никогда не было GF, потому вы и пытаетесь что-то невнятное сказать. Это то еще счастье. GF6 (и те что были до него) не имеет встроенного стаба и при использовании ручных фиксов нет ни пикинга ни стаба и вообще почти ничего нет, один туповатый задник с плоховатой матрицей. Олики гораздо удобней и лучше, не говоря уж о Sony NEX.
первому написанту - сам ты говно, которое даже рейтинг, где хассель стоит на десятки позиций ниже Д800, правильно интерпретировать не может
Прочитайте про высокоскоростную синхронизацию здесь: http://ru.wikipedia.org/wik...
"Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). " - о каком растягивании идет речь, когда тут наоборот требуется "укорачивание"? Вопрос совершенно в другом - вспышка пусть себе дает импульс не короче 1/200(1/160), но камера пусть снимает в части этого импульса положенные выдержки много короче чем 1/200(1/160), это ну ни как не противоречит конструкции затвора.
У вас в обзоре написано, что "сенсор от более продвинутой Lumix GX-1" - с каких это пор качество сенсора зависит от функционала камеры? Сам сенсор GX1 (по тестам dxomark) сильно не дотягивает до устаревшей матрицы GH2 и более новых матриц в G5 и G6, не говоря уж о матрице GH3, а до матриц Олика E-M5 и E-PM2 ему (и всем вышеназванным матрицам Панаса) еще пахать и пахать.
Это подавление шума на длинной выдержке. Также реализовано в абсолютном большинстве камер. Почему время шумоподавления равно времени экспозиции? Потому что после съемки делается еще один кадр с закрытым затвором, чтобы получить картинку темнового шума (другими словами — слепок всех битых, горячих и просто шумных пикселей). Затем темновой шум вычитается из первого кадра. Пока ничего более совершенного не придумано. К тому же, функция отключаема.
Возвращаясь к подсветке вспышкой на ярком солнце, то ее можно реализовать только на камерах с центральным затвором (читай: мыльницах). Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). Это умеют делать только внешние вспышки. Абсолютно такая же картинка во всех зеркалках, например.
Любая самая дешевая мыльница запросто подсвечивает без всяких проблем совершенно не пересвечивая снимка в яркий солнечный день. Подсветка вспышкой ярким солнечным днем широко распространенный прием съемки, он ну ни как не связан с синхронизацией и с типом затвора и производитель должен был бы предусмотреть такую (пусть бы и выделенный каким-то образом в менюшке) реализацию такой подсветки, что с успехом существует в других немыльничных моделях.
И еще одно - в серии GF существует включаемая-выключаемая в меню опция "Подавление шума NR" - редчайший идиотизм, не верил, что такое может существовать в наше время, время мощных процессоров даже в мобильниках. При активации такого "подавления" (не выдумка, описано даже в инструкции к аппарату) время на "подавление" шума на снимке равно времени выдержки этого снимка, т.е. если вы снимаете ночью с выдержкой в 60сек, то после тупо пялитесь как на черном экране еще (в дополнению к времени съемки, суммарно после нажатия "пуск" снимок вы увидите только через 120сек при выдержке 60сек)) 60сек таймер отсчитывает время назад и только потом видите "результат" подавления. Зачем такой идиотизм? Что за странное "подавление шума" что оно занимает столько времени???
Про вспышку: это называется выдержкой синхронизации. Она редко бывает короче 1/200 в камерах со шторно-щелевыми затворами. Только центральный затвор позволяет синхронизировать вспышку на более короткой выдержке.
По матрице такое же гАвно как и прошлые вариации GF, близко не дотягивает до аналогичной по форм-фактору матрице от Olympus, стоящей в OM-D E-M5 и PEN E-PM2 (см. тесты на dxomark.). Вспышки ярким летним солнечным днем считай что у вас нет, вы не сможете "подсветить" ею близко расположенный объект съемки в условиях сильных теней и отсутсвия их плавного перехода с полу-тенями, что очень и очень часто используется фотографами, так как во всей серии GF при использовании вспышки жестко выставлено ее использование с минимальной выдержкой 1/160сек, что автоматически засвечивает кадр при любом режиме в солнечный день съемки.
При плотном знакомстве с фотопродукцией Panasonic формируется стойкое убеждение, что на серию GF Panasonic отправил самых никчемных своих специалистов.