Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Fujifilm X-PRO1

Дата публикации: 11.03.2012

Фотоаппарат в работе

Скоростные характеристики

Знакомство с любой камерой начинается с включение.У Fujifilm X-PRO1 на это тратится около секунды. Теперь немного придавим кнопку спуска и проверим скорость фокусировки. В разных условиях на фокусировку с 35-мм объективом уходит от 0,5 до 1 секунды. Не так уж и мало. Фокусировка осуществляется довольно шумно по сравнению с почти беззвучными конкурентами по беззеркальному классу. К сожалению, иногда случаются промахи, даже если камера подтвердила фокусировку.

Проверим, насколько быстро камера снимает в режиме серийной съемки. Заявленную производителем скорость в 6 кадров/с камера отрабатывает исправно. Возможна съемка с пониженной скоростью — 3 кадра/с. В буфер входит 11 кадров в формате RAW+JPEG. Дальнейшая съемка возможна по мере освобождения буфера (первый кадр через три секунды, полностью буфер опустошается при карте памяти 10 класса скорости через минуту). При съемке в JPEG непрерывная серия увеличивается до 22 кадров.

X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/200 с, 53.0 мм экв.
X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/200 с, 53.0 мм экв.
X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/200 с, 53.0 мм экв.
X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/200 с, 53.0 мм экв.
X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/200 с, 53.0 мм экв.
X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/200 с, 53.0 мм экв.

Лаг затвора сведен к минимуму и при съемке не ощущается.

Управление

По управлению Fujifilm X-PRO1 почти полностью копирует своего предшественника — X-100. У камеры нет как такового селектора режимов съемки, хотя съемка возможна в программном и ручном режиме, приоритете выдержки и приоритете диафрагмы. Все зависит от того, в какой позиции стоят диск выдержек и кольцо диафрагмы на объективе. Оба в значении А — программный режим. Оба в отличных от А значениях — ручной режим. Режимы приоритетов реализуются установкой одного из дисков в значении А. Главный плюс такого интерфейса — наглядность. Одного взгляда на камеру фотографу достаточно, чтобы проконтролировать все экспопараметры (кроме ISO, оно задается в меню).

Кстати об ISO. Этот параметр по умолчанию закреплен за программируемой кнопкой под указательным пальцем. Но кнопку можно перепрограммировать на следующие значения: мультиэкспозиция, просмотр глубины резкости, чувствительность, таймер, размер изображения, качество изображения, динамический диапазон, моделирование пленки, баланс белого, режим АФ, выбор пользовательской установки, видео, RAW.

К сожалению, нет возможности при помощи кнопок навипэда непосредственно управлять выбором точки автофокуса. Для этого предварительно нужно нажать кнопку AF на левой стороне задней панели (не самое лучшее место для часто используемого органа управления). Можно выбрать одну из 49 точек (25 при использовании гибридного видоискателя), размер области фокусировки меняется управляющим колесом под большим пальцем.

В меню можно выбирать направление ручной фокусировки. Ведь кольцо фокуса на объективе — электронное. Оно управляет сервоприводами линз. Нажатие управляющего колеса позволяет увеличить на экране центральную часть кадра для облегчения ручной фокусировки. Выбрать увеличиваемую область можно, только предварительно задав активную зону фокусировки. Также в меню можно включить съемку без объектива. Для опытных фотографов это означает только одно: на камеру через переходник без проблем встанет любая оптика.

Фокусироваться с близкого расстояния получится только в режиме электронного видоискателя или визирования по дисплею. Это единственный способ избежать сильнейшего параллакса оптического видоискателя в подобных ситуациях. Поэтому на фотоаппарате есть кнопка Macro, которая принудительно включает электронный видоискатель и позволяет фокусироваться на минимальной дистанции (меньше полуметра) со всеми объективами.

Во время съемки на дисплей можно вывести показания электронного уровня, гистограмму, сетку кадрирования, шкалу глубины резкости. А можно ограничиться простым черным экраном с основными параметрами съемки.

Меню разбито на несколько вкладок. Организовано просто и логично.

Видоискатель

Гибридный видоискатель — это одна из основных деталей, которая отличает Fujifilm X-PRO1 от конкурентов. Видоискатель может работать как обычный оптический, не отображая дополнительной информации, или как цифровой, выдавая аналогичную экранной картинку (его разрешение 1440000 точек).

Но есть гибридный режим, когда на оптическое изображение накладывается дополнительная информация. Внизу — основные съемочные параметры и линейка глубины резкости. Слева — шкала экспокоррекции. Сверху — режим замера, расширение динамического диапазона, число оставшихся кадров и заряд батареи. Фотограф может также включить отображение уровня и сеток кадрирования.

И все же самое главное — это рамка кадра, которая может уменьшаться и перемещаться в видоискателе в зависимости от того, на каком расстоянии сфокусирован объектив. Таким образом удается избежать последствий параллакса при построении кадра. Как я уже писал выше, при фокусировке с малого расстояния параллакс настолько сильный, что необходимо принудительно включать электронный видоискатель.

Разработчики также нашли способ, как сделать видоискатель более универсальным и позволить применять сменную оптику. В оптическую схему видоискателя включена дополнительная линза, которая может менять увеличение видоискателя с х0,6 на х0,37. Этого достаточно для комфортной работы существующими на данный момент в линейке объективами 18 и 35 мм. Лишь с 60-мм объективом площадь кадрирующей рамки в видоискателе получается сравнительно небольшой. Но поскольку этот объектив все же создан для макросъемки, то с ним куда чаще придется использовать электронный видоискатель или дисплей фотоаппарата.

Кстати, интересный момент: именно применению гибридного видоискателя Fujifilm X-PRO1 обязана своими большими размерами. Без него корпус мог бы получиться тоньше и компактнее.

Новая матрица

Второй уникальной технологией после гибридного видоискателя в Fujifilm X-PRO1 стала новая матрица без противомуарного фильтра. До этого момента матрицы без фильтра ставились только в камерах Leica или в специальных версиях серийных камер типа Nikon D800E. Но при этом фотографы неизбежно сталкивались с проблемой муара — искажений, возникающих при наложении периодической структуры проецируемого изображения на периодическую структуру массива пикселей.

Инженеры Fujifilm решили несколько пересмотреть ставшую классической байеровскую матрицу и поменять некоторые цветные пиксели местами. Если в более распространенных байеровских матрицах пиксели расположены повторяющимися квадратами 2х2, то в матрице Х-Trans CMOS расположение пикселей имеет менее упорядоченный характер. Повторяющимся элементом является массив пикселей 6х6. А это значит, что новая матрица куда меньше подвержена появлению муара на итоговом изображении.

Байеровский массив светофильтров

Байеровский массив светофильтров

Массив светофильтров Fujifilm X-Trans

Массив светофильтров Fujifilm X-Trans

Такое решение позволило прежде всего повысить итоговую детализацию изображения. Ведь искусственного понижения резкости за счет противомуарного фильтра не происходит. И при идеальных условиях съемки можно получить детализацию, близкую к попиксельной.

Общие впечатления

Если выпускавшиеся ранее беззеркальные камеры по своей философии были в той или иной мере калькой с зеркалок или компактов, то Fujifilm X-PRO1 ближе всего к дальномерным камерам. Вот только как такового дальномера (вопреки ходившим в сети слухам) в ней нет. Для облегчения ручной фокусировки предусмотрено только увеличение фрагмента на дисплее или в видоискателе. В остальном же она очень близка именно к дальномеркам: визирование очень удобно производить через оптический видоискатель (причем он один для всех объективов — впервые среди беззеркалок), звук затвора тихий, управление экспопараметрами вынесено на отдельные псевдомеханические регуляторы. Ну и в качестве последнего аргумента Fujifilm обещает в скором времени выпустить переходник на байонет Leica M. Учитывая отсутствие противомуарного фильтра, можно предположить, что по качеству изображения X-PRO1 сможет легко конкурировать с живой легендой — дальномерками Leica. И в таком контексте заявленная на уровне 60 000 рублей цена за новинку выглядит уже не столь большой — она в три раза ниже, чем у потенциального конкурента!

Конечно, здесь многие могут возразить: а как же качество сборки? Но говорить, что у Fujifilm оно низкое — значит врать. Камеру приятно даже просто держать в руках. Японцы хотели сделать стильный гаджет, и им это удалось.

Если же вы прагматичный фотограф, и во главу угла ставите вовсе не ощущения от работы с камерой, не псевдомеханическое управление и не стиль съемки дальномерки, то дружбы с новинкой у вас может не получиться. Например, фокусировка камеры порой требует много лишних действий: начиная от обязательного нажатия отдельной кнопки для смены точки автфоокуса и заканчивая необходимостью каждый раз переключаться в “макрорежим” при фокусировки с относительно близкого расстояния. Менять вслепую точку фокусировки, режим замера тоже не получится — не позволит эргономика фотоаппарата: кнопки расположены слева от дисплея.

В системе нет стабилизированных объективов, стабилизация на основе сдвига матрицы также не реализована. К сожалению, у фотографа, избалованного стабилизированной оптикой, это вызывает определенный процент брака из-за смазанных снимков.

Дополнительные функции

Почти все фотоаппараты сейчас оснащаются богатым набором дополнительных функций. У Fujifilm X-PRO1 они тоже есть. Камера умеет снимать панорамы. При этом фотограф может выбрать и направление, и угол охвата панорамы. Но при большом угле охвата во время съемки камера вдруг начинает сбиваться с ритма, и панорама получается короче, чем вам хотелось бы. Пока это больше всего похоже на какую-то ошибку в алгоритме.

X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 27.0 мм экв.

Есть несколько режимов брекетинга: по экспозиции, по ISO, по моделированию пленки (у конкурентов это называется чаще всего “стиль изображения”), по динамическому диапазону.

Брекетинг динамического диапазона

Брекетинг динамического диапазона

X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/420 с, 53.0 мм экв.
Брекетинг динамического диапазона

Брекетинг динамического диапазона

X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/850 с, 53.0 мм экв.
Брекетинг динамического диапазона

Брекетинг динамического диапазона

X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/1700 с, 53.0 мм экв.

Отдельно в меню вынесена функция мультиэкпозиции.

X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.8, 1/4000 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Видеосъемка возможна с разрешением до 1920х1080 при 24 кадрах/с. Звук записывается в стереоформате при помощи встроенных микрофонов.

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
Дата публикации: 11.03.2012
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Студийный тест и выводы»
comments powered by Disqus