Фотоаппарат в работе
Интерфейс
Что сегодня отличает камеру начального уровня от более серьезного, часто называемого “полупрофессиональным”, фотоаппарата? Даже не качество изображение и не количество дополнительных функций. Интерфейс, более развитое управление — вот основное отличие. Sony NEX-7 отлично это демонстрирует: от всех предыдущих NEX’ов он отличается управлением.
Принцип управления камерой абсолютно новый, такого не было у других производителей ранее (есть лишь некоторое сходство с интерфейсом i-Fn от Samsung). На камере почти нет кнопок с одной-единственной функцией. Но получить в одно нажатие доступ к той или иной настройке вполне возможно! У NEX-7 три управляющих колеса (два на верхней панели, одно на задней). По умолчанию им уже назначены определенные функции (например, управление диафрагмой, экспокоррекцией и светочувствительностью). Согласитесь, это уже неплохо. Ну а что делать, чтобы поменять баланс белого? Лезть в меню?
А вот тут самое время вспомнить про кнопку, расположенную рядом с кнопкой спуска. Ее нажатие позволяет выбирать заранее запрограммированный набор настроек управляющих колес. Все настройки можно разбить на несколько групп в произвольном порядке и назначить управляющим колесам. Очень удобно! Одно нажатие — и можно менять баланс белого одним из колес, расширение динамического диапазона — другим.
Например, я настроил камеру так, чтобы после однократного нажатия на вспомогательную кнопку одно из колес отвечало за выбор формата сохранения файлов (да-да, ведь только в JPEG доступны многие интересные функции этого фотоаппарата), а два других — за управление динамическим диапазоном (в том числе можно включать съемку HDR) и функцией “Эффект рисунка”. После второго нажатия можно управлять балансом белого, после третьего — параметрами автофокусировки.
Кстати, подобный интерфейс очень удобен при “слепой” съемке без отрыва глаза от видоискателя.
Структура меню камеры по сравнению с предыдущими моделями NEX практически не изменилась.
Я не буд приводить все пункты меню, а сотановлюсь лишь на самых интересных. Например, фотограф может сам выбрать, какую информацию выодить на дисплей.
Есть точная подстройка бэк- и фронт-фокуса объективов. Но пока таких проблем с беззеркальными камерами, оборудованными контрастным фокусом, замечено не было.
А это — меню настройки логики работы управляющих колес. Как видите, возможности кастомизации широчайшие!
Скорость работы
Раз уж камера позиционируется как рассчитанная на опытных фотографов, то и скорость работы будем оценивать максимально строго… Итак, включаем NEX-7. Через полсекунды появляется изображение на дисплее, через секунду можно снимать. Неплохо…
Теперь фокусировка. В плохих условиях освещения на фокусировки тратится до 1 секунды. Зато если в кадре есть хоть какой-то контрастный объект, а не просто белая стена, автофокус за этот объект зацепится. С точностью проблем нет. При хороших условиях освещенности фокусировка осуществляется быстрее, примерно за полсекунды. Важно отметить, что на самом деле автофокус камеры работает практически постоянно, даже если вы не нажимали кнопку спуска. Таким образом камера старается сохранить резким изображение на дисплее. Но после нажатия кнопки спуска указанное выше время все же тратится на более точную фокусировку.
Включаем серийную съемку. Здесь на выбор предлагается два вариант скорости съемки: 3 кадра в секунду или 10. В первом случае между снимками на дисплее будет отображаться изображение с матрицы, что упрощает построение кадра. Во втором случае во время съемки вы увидите лишь черный экран. На следящий автофокус во время серийной съемки не стоит рассчитывать ни в первом, ни во втором случае. Экспозиция также блокируется по первому снимку серии.
Ну а сколько же кадров умещается в буфер? Если снимать в формате RAW+JPEG со скоростью 10 кадров/с — то 13 кадров, затем съемка возможна по мере опустошения буфера. А скорость его опустошения зависит от скорости используемой карты памяти. Если съемка ведется в JPEG, то камера собьется с темпа после 18 кадров.
И еще один интересный момент. Недавно у нас на тесте побывала Sony SLT-A77. И нужно признаться, что она несколько разочаровала задержками в отображении тех или иных параметров на дисплее. В Sony NEX-7 такой неприятной особенности нет. Изменение параметров на дисплее происходит мгновенно. Видимо, задержка выхода NEX-7 на рынок как раз связана с доработками “железа” этой модели.
Дополнительные функции
В 2012 году введение дополнительных функций в список возможностей фотоаппарата уже стало практически обязательным. Нужно сказать, что не последнюю роль в развитии этой тенденции сыграла компания Sony с линейкой NEX. Так что NEX-7 исключением тоже не стал. Камера умеет снимать HDR-кадры и тут же склеивать их в один снимок. Очень удобно при работе с контрастными сюжетами! При склейке осуществляется подгонка снимков для наилучшего совмещения, результат получается весьма неплохим.
Панорамы также по зубам NEX-7. Можно выбрать направление съемки и делать панораму из горизонтальных или вертикальных кадров — от этого будет зависеть угол охвата. Возможна съемка 3D-панорам, но посмотреть их без специального оборудования не получится. А для тех, у кого есть 3D-телевизоры, мы такой снимок покажем.
Эффект рисунка — не так давно появившаяся в камерах Sony функция. Набор возможных вариантов внутрикамерной обработки огромен: от имитации слайдовой пленки до нескольких видов перевода в черно-белый формат. Ну а мне больше всего нравится программный эффект тилт-шифт объектива, называемый эффектом миниатюры.
Очень важно отметить, что и HDR-съемка, и эффект рисунка доступны только при съемке в формате JPEG. Любителям RAW-формата раньше приходилось тратить много времени на рысканье по меню в поисках пункта, отвечающего за выбор формата файлов, а затем — за выбором соответствующего эффекта. В NEX-7 ситуация немного упростилась: и выбор формата файла, и включение HDR, и эффект рисунка можно вывести на одну страницу быстрого меню, вызываемого безымянной кнопкой под указательным пальцем. Но все равно очень хочется, чтобы в будущих камерах не приходилось менять самому формат сохранения файла при включении дополнительных функций. Пока такое решение выглядит недоработкой интерфейса.
Фотоаппарат в работе
Подведем промежуточный итог… Когда я рассказал про все новшества этой модели, самое время дать им субъективную оценку. Инженеры Sony придумали свой собственный весьма удобный и быстрый интерфейс управления. И если Sony NEX-7 станет вашей первой камерой, то вы без проблем к нему привыкните. А вот после работы с зеркалками привыкать придется долго. Переучиваться всегда трудно.
Встроенный видоискатель хорош, но назвать его идеальным все же нельзя. Во-первых, после визуального сравнения приходишь к выводу, что это не тот же самый видоискатель, который мы видели в Sony SLT-A77. Он отличается, причем не в лучшую сторону. Во-вторых, его окулярная точка слабо вынесена. И чтобы охватить взглядом весь кадр, приходится сильно прижимать камеру к глазу. Долго так не поснимаешь. К тому же, видоискатель не оборудован мягким удобным наглазником.
Скорость фокусировки в целом нареканий не вызвала. Проблем с ней не возникает. Но у конкурентов в лице новинок системы Micro 4/3 она несколько выше…
Ура! В NEX’е появился башмак для внешней вспышки! Теперь можно и в студии снимать без проблем, и использовать всю линейку вспышек Alpha. Важно отметить, что у Sony горячий башмак свой. Для установки радиосинхронизаторов и других устройств понадобится специальный переходник. Чтобы при студийной съемке изображение на дисплей выводилось без учета установленных экспопараметров, нужно включить соответствующий пункт в меню.
Встроенная вспышка реализована на длинной гибкой “ноге”. И если ее придержать пальцем, то можно направить весь свет в потолок, а не прямо на объект съемки. Но такой лайфхак не дал ожидаемого результата: импульс встроенной вспышки слишком слаб для того, чтобы отразиться даже от низкого потолка.
Видеосъемка
Съемка видео стала приоритетным направлением в развитии камер Sony. Наконец реализован режим съемки не только с высоким разрешением (1920х1080), но и с высокой частотой смены кадров при покадровой развертке (50p). Панорамирование получается очень плавным, картинка не стробит. Битрейт также высок (до 28 мб/с).
Автофокус сохраняет работу при съемке видео. Фокусировка осуществляется плавно, без рывков. Принудительно задать точку фокусировки не получится. Все равно камера сама решает, на чем фокусироваться. Но она почти безошибочно определяет главный объект в кадре, удерживая его в фокусе.
Длина видеоролика ограничена 30 минутами. Для записи звука можно использовать внешний микрофон. Для его подключения есть стандартное 3,5-мм гнездо. К сожалению, возможности ручной регулировки уровня чувствительности нет.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве