Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
На минимальной чувствительности ISO 100 камера демонстрирует потрясающую детализацию. Все-таки 24 мегапикселя — это очень много. На снимках виден буквально каждый волосок. Нет проблем с цветопередачей. В теневых участках на монотонных поверхностях заметен очень мелкий, почти попиксельный монохромный шум, который не оказывает значимого влияние на итоговое качество изображения. При повышении ISO до 200 и 400 единиц в характере изображения ничего существенно не меняется. При ISO 800 становятся заметны последствия работы шумодава. Немного страдают мелкие детали. Но из-за крайне высокой детализации на конечный результат подобная работа шумодава влияет несильно. При ISO 1600 монохромный шум несколько усиливается. А детализация продолжает снижаться из-за действий системы шумоподавления. Но это ISO остается рабочим. Пороговым можно назвать ISO 3200. Его все еще можно использовать для печати снимков небольшим или средним (в лучшем случае до А3) форматом. Но при этом некоторые мелкие детали и текстуры могут быть потеряны. А на монотонных поверхностях может быть заметен монохромный шум. При ISO 6400 и выше шумодав слишком активно начинает “съедать” детали, изображение становится все больше похоже на акварельный рисунок. И в реальной съемке этих значений чувствительности лучше избегать.
Тест детализации (что это?)
К нам на тест камера попала с новым черным китовым объективом E 18-55mm f/3.5-5.6. По заявлению производителей разницы в оптической схеме с более распространенным серебристым объективом нет. Это косвенно доказывает и наше тестирование. Главная проблема серебристой модели никуда не делась: при отличной резкости в центре кадра объектив не может обеспечить ее по краям в своем широкоугольном положении. Приемлемого уровня детализация по краям кадра достигает лишь при диафрагмировании до F8.
В положении 55 мм на открытой диафрагме “проседает” и центр кадра. Разрешения объектива не хватает для 24-мегапиксельной матрицы. Ситуация также исправляется диафрагмированием до F8. Но тем не менее, покупателям Sony NEX-7 стоит задуматься о приобретении более дорогой оптики, способной разрешать 24 мегапикселя.
Тест стабилизатора (что это?)
Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 82,5 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор выключен:
Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 82,5 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор включен:
Выводы:
Новая беззеркалка от Sony, рассчитанная на придирчивого опытного фотографа, удалась. Во-первых, вопреки заверениям скептиков 24-мегапиксельная матрица вовсе не прибавила шума по сравнению с негласным лидером по этому параметру — 16-мегапиксельным Sony NEX-5N. Зато разрешение на низких ISO у NEX-7 одно из самых высоких в классе на сегодняшний день. Нет проблем с динамическим диапазоном, цветопередачей.
А что с управлением? Здесь любителям зеркалок придется немного переучиться под новый интерфейс. Он непривычен, необычен, но весьма оперативен. Одна кнопка и три управляющих колеса — и фотограф может получить доступ к любому параметру, не отрывая взгляда от экрана или от видоискателя. Кстати, Sony NEX-7 стала первой беззеркалкой от Sony со встроенным видоискателем. Жаль, что из-за слабо вынесенной окулярной точки он не очень удобен. Впрочем, ситуацию как всегда спасает хороший 3-дюймовый наклонный дисплей.
Несколько не соответствует классу камеры ее скорость фокусировки. Все же у конкурентов время фокусировки бывает в тех же ситуациях меньше. Зато к точности претензий нет. Скорость серийной съемки — без нареканий.
Набор дополнительных функций никого не оставит равнодушным: от HDR до прекрасного комплекта режимов “эффект рисунка”. Видеосъемка также на высшем уровне: Full HD с частотой 50 кадров/с при высоком битрейте и работающем плавном автофокусе со стереозвуком и возможностью подключения микрофона.
Ну а платить за строгий дизайн, высокое разрешение и электронный видоискатель или получить практически то же самое, но в варианте “поскромнее” в лице NEX-5N в два раза дешевле — каждый решит для себя сам.
***Плюсы: * высочайшее разрешение снимков; * высокое качество изображения до ISO 1600 включительно; * высокая скорость серийной съемки; * оперативное управление; * встроенный электронный видоискатель; удобный наклонный дисплей; * большой набор дополнительных функций; * совместимость с системными вспышками; * широкие видеовозможности.
***Минусы: * низкая для камеры этого уровня скорость автофокуса; * слабо вынесенная окулярная точка видоискателя; * невозможность работы с некоторыми режимами при * включенной записи RAW; *невозможность ручной регулировки уровня записи звука; * не соответствующий классу камеры китовый объектив.
Наше резюме:
Sony NEX-7 — отличная камера для тех, кто ценит компактность и высочайшее качество снимков. В пейзажной и портретной съемке эта модель покажет просто превосходные результаты. И даже с нехваткой освещения она справится неплохо. Вот только не забудьте купить объектив на смену китовому. Его разрешающей способности еле-еле хватает для 24 мегапикселей.