Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
На нижнем значении чувствительности ISO 100 камера демонстрирует точную и естественную цветопередачу, отсутствие шума и отличную детализацию. При повышении чувствительности до 200 единиц ISO существенного изменения характера изображения не происходит. А вот на ISO 400 на монотонных поверхностях уже появляется мелкий монохромный шум, детализация незначительно снижается. При ISO 800 происходит резкое снижение детализации. Особенно хорошо это заметно в тенях. Но это ISO остается все еще рабочим. Кстати, при съемке в формате RAW фотограф при конвертации файла на компьютере может получить гораздо лучший результат, чем при съемке в JPEG. Из-за низкой детализации и страдающей цветопередачи ISO 1600 малоприменимо на практике. Использования более высоких значений чувствительности мы бы рекомендовали избегать.
Тест детализации (что это?)
К нам на тест камера попала с несколькими объективами: LUMIX G 20/F1.7, LUMIX G VARIO 100-300/F4.0-5.6 и LUMIX G FISHEYE 8/F3.5. Два из этих объективов мы протестировали в нашей студии.
LUMIX G 20/F1.7, LUMIX G показал неплохой результат уже на открытой диафрагме. Детализация высокая по всему полю кадра. Чуть снижен контраст изображения. Геометрические искажения и хроматическая аберрация почти отсутствуют. Впрочем, мы не исключаем, что такой высокий результат в отношении искажений объясняется внутрикамерной постобработкой снимка. Есть небольшое виньетирование.
При диафрагмировании объектива до f/2 детализация увеличивается до довольно высокого уровня по всему полю кадра, немного повышается контраст. При f/2,8 резкость еще возрастает, почти полностью пропадает виньетирование. Дальнейшее диафрагмирование не вызывает повышения детализации. Уже на f/2,8 объектив достигает своего максимума разрешения на данной матрице. Начиная с f/11 начинается снижение детализации. Сказывается дифракция на отверстии диафрагмы.
Неплохо показал себя и телевик LUMIX G VARIO 100-300/F4.0-5.6. В короткофокусном положении даже на открытой диафрагме по центру кадра объектив показывает неплохую детализацию. По краям кадра заметно падение резкости. При диафрагмировании на ступень резкость возрастает по всему полю кадра. Пик детализации приходится на f/8, начиная с f/11 происходит падение резкости из-за дифракции. Дисторсий и хроматических аберраций не заметно.
А вот в телеположении дела обстоят чуть хуже. Детализация на открытой диафрагме невысокая, хотя ровная по всему полю кадра. При диафрагмировании детализация увеличивается. Но приемлемых величин достигает при f/8. А при эквивалентном фокусном расстоянии 600 мм для этого объектива снимать на f/8 не всегда получится. После f/11 резкость начинает снижаться. Дисторсий не заметно, а вот хроматическая аберрация в виде розовых каемок на границах контрастных объектов хорошо заметна в углах кадра.
Выводы
Если посмотреть лишь на спецификацию Panasonic Lumix DMC-GF2, то можно подумать, что это улучшенная модель GF1. Но на самом деле не все так просто… Это, скорее, адаптированная для любителей модель GF1 с несколько улучшенным режимом видеосъемки. Опыт использования в реальной съемке DMC-GF2 показал, что сенсорный дисплей обеспечивает более наглядное и простое, но при этом далеко не всегда оперативное управление. А ряд кнопок, которыми опытные фотографы привыкли пользоваться, просто пропал с корпуса камеры, как пропал отдельный диск выбора режимов съемки и гнездо для дистанционного спускового тросика.
Но нельзя не отметить и плюсы сенсорного дисплея: выбирать точку фокусировки одним касанием к будущему кадру оказалось очень удобно и приятно.
Качество изображения существенных изменений не претерпело. Камера уверенно снимает в диапазоне ISO до 800 единиц включительно. А вот при большей чувствительности сравнение качества снимков со многими современными бюджетными зеркалками и другими беззеркальными камерами с большей матрицей будет уже не в пользу Panasonic Lumix DMC-GF2. Все же сказывается применение относительно старой матрицы… Но не будем забывать, что камера ориентирована на любителя. И с любительскими задачами она справится отлично!
***Плюсы:
- компактность;
- простое и понятное сенсорное управление;
- настраиваемое быстрое экранное меню;
- хороший контрастный автофокус;
- видеосъемка в формате Full HD;
- отличный авторежим;
- большой выбор системных аксессуаров.
***Минусы:
- относительно высокий уровень шумов выше ISO 800;
- сокращение числа органов управления по сравнению с прошлой моделью;
- малый размер серии при съемке в RAW;
- отсутствие ручных настроек видеосъемки.
Наше резюме
Мы бы рекомендовали Panasonic Lumix DMC-GF2 тем, кто чувствует, что перерос обычные компакты, но не хочет покупать зеркалку из-за большого размера или по каким-то другим причинам. Panasonic Lumix DMC-GF2 будет отличным выбором в качестве первой серьезной камеры. Сенсорный интерфейс управления поможет легко освоиться с новинкой, а качество снимков не разочарует. Но более опытным фотографам, уже попробовавшим зеркалки или гибридные камеры, мы бы посоветовали все же обратить внимание на более серьезные и дорогие модели. Несколько упрощенный интерефес управления может их разочаровать.