Вверх

Panasonic Lumix DMC-GF2

Дата публикации: 02.07.2011

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Интерфейс

С первого момента знакомства с Panasonic Lumix DMC-GF2 становится понятно, что эта камера ориентирована все же на любительскую аудиторию, хотя все сильные стороны камеры-предшественницы никуда не делись: аппарат по-прежнему крайне компактен (особенно с объективом-блинчиком), быстр и точен в работе. Но теперь классическое “кнопочное” управление продублировано еще и сенсорным дисплеем. Продублировано не во всем, но в отличие от многих компактных камер, тут одну и ту же функцию можно вызвать как виртуальной кнопкой на дисплее, так и вполне реальной кнопкой на корпусе камеры. Главное исключение — смена режимов съемки. Она осуществляется при помощи виртуальной кнопки и меню камеры. Диск выбора режимов безвозвратно исчез.

Количество реальных кнопок тоже сильно поуменьшилось по сравнению с прошлой моделью: исчезла кнопка Disp (переключать режимы отображения информации предстоит только при помощи виртуальной кнопки на дисплее), пропала кнопка AF/MF (для отключения автофокуса придется заглянуть в меню), больше нет кнопки репетира диафрагмы (эту функцию можно назначить кнопке Q.MENU). Но самая главная потеря — кнопка блокировки экспозиции. Еще со времен пленочных камер отсутствие этого органа управления говорило о принадлежности модели к самым простым любительским камерам. Все-таки этой кнопкой сколько-нибудь опытный фотограф пользуется если не часто, то регулярно. Правда, и эту функцию тоже можно назначить единственной программируемой кнопке — Q.MENU.

Основные съемочные параметры по-прежнему можно менять при помощи кнопок навипэда: ISO, баланс белого. Выдержку или диафрагму, а также экспокоррекцию можно устанавливать управляющим колесом. Переключение между регулируемыми параметрами осуществляется нажатием на колесо.

Но пока мы разбирались с органами управления с точки зрения опытного фотографа. Теперь посмотрим на камеру глазами новичка. И тут, конечно, самое время вспомнить про сенсорное экранное меню! С помощью него может быть изменен почти любой параметр! Дело в том, что набор параметров для меню задает сам фотограф. Удобно, правда?

Но это не единственное преимущество сенсорного управления. Вы можете вручную задавать точку фокусировки простым нажатием на нужную область кадра на дисплее. А если захотите, то при касании будет также производится и спуск затвора! Кстати, размер области фокусировки можно изменять, в том числе и при помощи сенсорного дисплея.

Структура основного меню камеры также претерпела изменения. Теперь меню разбито на 6 больших групп параметров. Первая группа — режимы съемки: P, A, S, M, iA (интеллектуальный авторежим), “мой цвет” (это авторежим с возможностью простого выбора нужного стиля изображения), набор сюжетных программ и режим C — пользовательский режим, настраиваемый вручную.

Вторая группа параметров — все, что касается фотосъемки: от формата файла до установок шумоподавления.

В отдельную группу вынесены настройки видео. Особого внимания заслуживает возможность вручную регулировать уровень записи звука. А вот ручного управления экспопараметрами нет.

В группе пользовательских параметров собраны все настройки камеры, которые касаются преимущественно интерфейса управления.

В группе настроек, что логично, находятся системные настройки фотокамеры.

В группе настроек воспроизведения все вполне привычно: минимальные возможности редактирования снимков, защита кадров от стирания, отправка на печать.

Хочется сделать резюме по интерфейсу камеры. В целом, из-за несколько видоизмененного интерфейса оперативность управления камерой снизилась. Но это лишь одна сторона медали. Традиционное кнопочное управление прошлой модели, например, не позволяло так оперативно и точно выбирать точку фокусировки — одним касанием экрана. А такие функции, как блокировка экспозиции и репетир диафрагмы нечасто используются новичками. И лишь выбор режима съемки объективно стал занимать значительно больше времени и отнимать больше внимания.

Фотоаппарат в работе

Скорость работы камеры никак не изменилась по сравнению с прошлой моделью. Включение — чуть менее секунды. Фокусировка занимает порядка полусекунды. Хотя в сложных условиях камера может вообще не сфокусироваться. Конструкторам удалось приблизить скорость контрастного автофокуса Panasonic Lumix DMC-GF2 к скорости любительских зеркалок. Но по цепкости контрастный автофокус все равно проигрывает фазовому, применяемому в зеркалках.

После предварительной фокусировки присутствует очень маленький, но характерный для всех беззеркальных камер (и для некоторых любительских зеркалок) лаг затвора. Конечно, он не идет ни в какое сравнение с лагом компактных камер. Но опытный фотограф, снимающий на профессиональную зеркалку, его почувствует.

Серийная съемка достигает скорости 3,2 кадра/с. При этом снимать в JPEG можно до заполнения карты памяти (конечно, если вы не используете совсем медленные флешки). При съемке в формате RAW+JPEG размер серии ограничен всего 4 кадрами, при съемке только в RAW — 5 кадрами.

Несколько слов хочется сказать о режиме iA. В отличие от многих конкурентов, Panasonic Lumix DMC-GF2 позволяет при съемке в авторежиме вводить экспокоррекцию и управлять степенью размытия фона при помощи простой шкалы на дисплее. При этом результат будет сразу виден на экране камеры.

Видеосъемка

Panasonic Lumix DMC-GF2 снимает видео с разрешением до 1920х1080 и частотой 50/60 кадров/с при черезстрочной развертке. При этом сигнал с матрицы снимается в прогрессивной развертке (25/30 кадров/с соответственно). Видео может быть записано в формате AVCHD c битрейтом 17 или 13 Мб/с, а также в формате Motion JPEG с разрешением до 1280х720. Ручных установок экспозиции не предусмотрено. Можно лишь вводить экспокоррекцию до начала записи видео. Если съемка ведется в режиме iA или “мой цвет”, то глубиной резкости можно управлять при помощи шкалы на дисплее камеры. Звук записывается со встроенного стереомикрофона, возможна ручная регулировка уровня.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
Дата публикации: 02.07.2011
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Студийный тест и выводы»
Сайфуллах, 2014-01-19T20:57:23

брал в Германии в прошлом году фотографировал на расстоянии примерно с километр замок и ничего хорошие снимки получались

Сайфуллах, 2014-01-19T20:55:14

аппарат отличный а кто не умеет работать с аппаратом пусть людям голову не мочиет

kern126, 2012-03-19T01:10:17

телевик хороший 100-300 , если верить тесту.. И пусть не смущает, то что Георгий сказал, что на длинном конце ситуация несколько хуже.. По сравнению со многими конкурентами в классе - ситуация ничего так...

3d0b5a9f 9aa6 455c 8c01 41b0013ea36c