Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony NEX-5: полевой тест

Дата публикации: 17.05.2010

Система NEX

При разработке моделей ставилось несколько основных задач:

  • камера должна быть настолько компактной, чтобы умещаться в карман;
  • качество изображения не должно уступать таковому в зеркальных камерах начального уровня;
  • качество видеосъемки должно на порядок превосходить таковое в существующих гибридных моделях;
  • камера должна иметь яркий дизайн; цена должна быть намного ниже, чем у существующих предложений.

Забегая вперед, скажем, что все эти пункты были успешно воплощены в новых моделях, к которым мы и переходим.

Сразу скажем, чем отличаются модели NEX-5 и NEX-3:

  • NEX-5 тоньше и легче;
  • NEX-3 имеет полностью пластиковый корпус, а NEX-5 — наполовину металлический; возможности видео в NEX-3 ограничены 720р и форматом MP4;
  • NEX-5 умеет снимать виде 1080i в форматах AVCHD и MP4;
  • цена.

Таким образом, камеры отличаются только формой корпуса и программным ограничением на съемку видео.

В сердце обеих моделей находится новая матрица EXMOR APS HD CMOS с разрешением 14,2МП и размерами 23,4х15,6мм. Кроп-фактор х1,5. Максимальное значение чувствительности ISO12800. Учитывая комментарии Sony, мы особо подчеркиваем, что это абсолютно новая матрица, чтобы не создать впечатление, что это тот же сенсор, что и в зеркалке Sony DSLR-A550. Сразу отметим, что качество фото в камерах NEX и зеркалке Sony DSLR-A550 находится на одном уровне.

При создании этого сенсора, особое внимание уделялось воплощению видео возможностей. Новый чип должен был обеспечить съемку Full HD и при этом не перегреваться, чтобы не вызвать появление нежелательного шума. Из-за значительного уменьшения размеров корпуса камеры системе стабилизации в ней места не нашлось, она “переехала” в объективы. Так как системы сдвига матрицы нет, проблему появления пыли на матрице при смене оптики решили новым путем. В камерах NEX очистка происходит при помощи вибраций, создаваемых на низкочастотном фильтре матрицы. За обработку сигнала отвечает процессор BIONZ.

Одна только матрица фотографию не создает, поэтому самое время поговорить о новом байонете E и объективах. Итак, как мы уже отметили, байонет Е имеет укороченный до 18 мм рабочий отрезок (25,5 мм в системе Samsung NX, 20мм в системе micro 4/3), что позволило значительно уменьшить размеры камеры, но, в то же время, сделало невозможным полноценное использование существующих объективов. В системе NEX нет привычной для байонета А “отвертки”. Мотор фокусировки находится в объективе. Также нет и прыгающей диафрагмы, она стала электронной. Всё это сделано для того, чтобы улучшить качество записи видео. Более подробно на этом аспекте мы остановимся при обзоре объективов. Совместимость со старыми объективами реализована при помощи опционального переходника LA-EA1. Данный переходник не только увеличивает рабочий отрезок, но и контролирует прыгающую диафрагму. Поддержки автофокуса нет. В Sony не обещают, но и не отрицают возможность появления автофокусного переходника в будущем.

Объективы для NEX пришлось создавать заново. При их конструировании стояла задача максимально возможной оптимизации под видео. Поясним: одной из основных проблем при записи видео на зеркальные и гибридные камеры является появление нежелательных шумов от работы стабилизатора, автофокуса и трансфокатора. Дело порой доходит до того, что звук пишется не просто на внешний микрофон, а на отдельное устройство с последующей синхронизацией. Новые объективы для системы NEX работают бесшумно. Поэтому вы получаете не просто видео с высоким разрешением, зумом и автофокусом, но и со стереозвуком, лишенным паразитных шумов от движения элементов конструкции объектива.

На момент начала продаж (конец июня) будут доступны 2 объектива (оба мы использовали при подготовке материала). Штатный зум Е 18-55mm f3,5-5,6 OSS (со стабилизатором) и опять же штатный, но уже “фикс”, блинчик Е 16mm f2,8 (без стабилизатора). Оба объектива имеют металлический корпус. Более качественно собранного “китового” объектива вы на рынке не найдете. Объектив 18-55 комплектуется блендой, которая подходит и для блинчика 16 мм. Будет ли широкоугольный Е 16mm f2,8 комплектоваться блендой, достоверно не известно. Камеры NEX-3 и NEX-5 можно будет приобрести в комплекте с любым из этих двух объективов, а также в дабл-ките с обоими. При этом комплект с “блинчиком” будет стоить дешевле. Отдельно объективы будут продаваться в ограниченном количестве. Е 18-55mm f3,5-5,6 OSS из-за встроенного стабилизатора будет стоить чуть дороже, чем Е 16mm f2,8.

Третий объектив уже анонсирован, однако поступит в продажу только осенью-зимой текущего года. Это стабилизированный ультразум E 18-200мм f3,5-6,3 OSS. Объектив будет продаваться как отдельно, так и в комплекте с камерой NEX-5 (комплекта с NEX-3 не будет). Цена будет достаточно высокой, возможно, больше стоимости самой камеры.

Помимо объективов в системе будут широкоугольные конвертеры. Ультраширокоугольный VCL-ECU1 превращает блинчик 16 мм в 12 мм, а насадка-“рыбий глаз” VCL-ECF1 уменьшает его фокусное расстояние до 10 мм. Оба конвертера будут поставляться с блендами и в компактных круглых мягко-жестких кейсах.

С оптической частью более-менее разобрались, переходим к электронике. Так как блок зеркала в камере отсутствует, то визирование осуществляется исключительно через дисплей камеры.

На данный момент электронного видоискателя для камер NEX также не предусмотрено. Но как и в случае с автофокусным адаптером, в Sony не обещают, но и не отрицают возможность появления такого аксессуара. Зато оптический видоискатель уже существует. К сожалению предназначен он для работы исключительно с объективом 16мм.

Встроенной вспышке места в камере не нашлось. Однако, в любом комплекте с камерами поставляется компактная внешняя вспышка, которая надежно прикручивается к новому порту Smart Accessory Terminal на верхней панели камеры, четко над объективом. Вспышка комплектуется пластиковым чехольчиком с возможностью крепления на шейный ремешок камеры. Для включения вспышки необходимо поднять её вручную.

Также через новый порт можно подключить опциональный стереомикрофон ECM-SST1. Микрофон направленный, а также имеет зум, согласующийся с положением объектива. Для качественной записи звука в крайне тихой обстановке имеется система подавления шумов, возникающих при управлении камерой.

Перейдем к описанию функциональной начинки новинок. В основе работы с камерами лежит интеллектуальный автоматический режим iA. Он определяет характер снимаемого сюжета и выбирает одну из 8 сюжетных программ: ночной вид, ночной вид со штатива, контровый свет, пейзаж, макро, портрет в контровом свете, ночной портрет, портрет. Дополняет автоматический режим руководство по съемке, разбитое на короткие советы. Помимо советов по съемке, в камере есть помощник Helping guide, появляющийся в виде всплывающих подсказок, объясняющих смысл тех или иных настроек и режимов. Кроме автоматического режима, в камерах NEX есть привычный набор PASM, обеспечивающий полный контроль над процессом съемки.

Также есть режим SCN, включающий набор сюжетных программ, и режим съемки панорам Sweep Ranorama, знакомый по камерам CyberShot. Говоря о режиме склейки панорам, нельзя не сказать о скорости серийной съемки, благодаря которому он становится возможным. Максимальная скорость серийной съемки составляет 7 кадров/с (при фиксации экспозиции и фокусировки). Обычный режим серийной съемки ограничен 2,3 кадрами/с.

Дата публикации: 17.05.2010
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Sony NEX-5. Конструкция»
comments powered by Disqus