Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony NEX-5: полевой тест

Дата публикации: 17.05.2010

Sony NEX-5. Фотоаппарат в работе

Работа с камерой начинается с включения. В предсерийном образце, который был в нашем распоряжении, этот процесс занимал около секунды-полутора. В общем, не настолько долго, чтобы это мешало или раздражало, но выхватить камеру и тут же сделать снимок не удастся. Вообще, как только берешь камеру в руки, создается впечатление, что быстро работать с ней не получится ввиду отсутствия большого числа аппаратных кнопок, к которым все так привыкли на зеркалках. И этот момент сначала вызвал недоумение у меня и моих коллег. Однако, когда дело дошло до “полевых” испытаний, оказалось, что впечатление это было ложным. Трёх клавиш с меняющейся функцией и четырёх фиксированных назначений джойстика вполне достаточно для вызова самых необходимых в данный момент настроек. Например, чтобы переключить режим съемки из любой программы, кроме автоматической, достаточно один раз нажать на кнопку в центре колёсика и вращением этого же колёсика выбрать нужный режим. На второй день съемки это занимало доли секунды, как если бы нужно было переключить режим вращением отдельного барабанчика. Сразу скажем, почему этот фокус не пройдет в полностью автоматическом режиме. Дело в том, что в этой программе за центральной кнопкой закреплена новая функция Background defocus. С помощью неё неискушенный пользователь может с легкостью контролировать степень размытия заднего плана. Так что для выхода из автоматического режима придётся зайти в меню.

И если кто-то в этот момент подумал, что это жутко неудобно, то спешу обрадовать: необходимость переключения режимов в этой камере возникает очень редко, настолько хорошо работает автоматика. 95% времени в первый день я успешно снимал в полностью автоматическом режиме, а во второй — в приоритете диафрагмы (ну привычка все время что-то контролировать). Переключался я в другие режимы лишь для съемки панорамы и включения высокого значения ISO. В автоматическом режиме отлично распознаются условия съемки и выбираются соответствующие параметры. Auto ISO принимает значения от 200 до 1600 с шагом в 1/3 ступени (в то время как вручную ISO регулируется с шагом в 1 ступень). За 2 дня ручной настройкой баланса белого я воспользовался только один раз. Всё остальное время камера выбирала нужную настройку если местами и не идеально, то без явных промахов.

Автофокус

Камеры NEX, как и компакты, фокусируются по контрастному принципу. В условиях хорошего освещения в большинстве случаев фокусировка происходит с первого раза, и лишь в отдельных случаях камера допускает циклы перефокусировки. Наведение резкости в один прием происходит очень быстро. По заявлению Sony это время составляет 0,3 с. В условиях слабого освещения фокусировка происходит не так быстро, но всё равно достаточно уверенно. Дольше секунды камера у меня ни разу не думала. Замечено, что при фокусировке камера отдает приоритет близко расположенным объектам. Система автофокуса включает 25 точек. В меню можно выбрать между всеми точками, центральной или устанавливаемой вручную. Если установить выбор точки фокусировки вручную, то нижняя софт-кнопка закрепляется за функцией focus, запускающей выбор точки джойстиком. В меню можно выбрать между AF, MF и DMF. Именно последний режим мне понравился больше всего. Он позволяет осуществлять ручную коррекцию фокуса после автоматического наведения. Как только вы дотрагиваетесь до кольца фокусировки, на экране появляется многократно увеличенный участок кадра, на который осуществлялась изначальная фокусировка. Напоследок, ещё раз напомним, что фокусируются новые объективы бесшумно.

Режим склейки панорам

Благодаря высокой скорости серийной съемки (7 кадров/с) в камерах Sony NEX удалось реализовать функцию SweepPanorama, которая позволяет создавать панораму одним движением. Однако, в камерах NEX она реализована не так, как в компактах CyberShot.

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/500 с, 24.0 мм экв.

В режиме склейки панорам камера “выстреливает” длинную серию, по ходу которой вам нужно просто провести аппаратом в определенном направлении. Поэтому вести камеру слева направо, например, следует более осторожно, стараясь удерживать на одном уровне. Панораму можно снимать в 4 направлениях. При этом максимальное разрешение панорамы составляет 12416х1856 пикселей в горизонтальном режиме и 2160х5536 в вертикальном (имеется ввиду положение камеры, направление съемки может быть любым). Максимальный угол съемки — 226 градусов. Но на этом возможности панорамной съемки не заканчиваются. Камеры NEX являются, так называемыми 3D Ready, и будут способны снимать трехмерные панорамы на основе программного комбинирования снимков. В настоящий момент эта функция недоступна, но она появится летом вместе с обновлением прошивки.

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Лучше всего панорамы склеиваются в широкоугольном положении. При зумировании от фотографа требуется прецизионное ведение, иначе панорама не получится. Движущиеся объекты в кадре автоматику не смущают, но если вы не слишком удачно начали или закончили движение камерой, то вначале или конце панорамы может появиться небольшая вертикальная полоса серого цвета. Также на съемку панорам наложено ограничение по выдержке 1/500 с, так что снимать панораму можно только при достаточном освещении. Зато можно вводить экспокоррекцию. Экспозиция и фокус фиксируются по первому кадру. Несмотря на описанные выше тонкости, пользоваться функцией удобно и приятно. И так и тянет её включить каждый раз, когда в поле зрения попадает открытое пространство.

Запись видео

Как мы уже неоднократно отметили, видеосъемке в этой камере уделено особое внимание. Сразу скажем о плохом, чтобы перейти к хорошему: ручного контроля над записью видео в камере нет. В настройках можно выбрать только размер картинки и формат записи. Всё остальное камера сделает за вас. Теперь о хорошем: в режиме видео камера работает так же как в режиме фото: хорошо настраивает баланс белого, уверенно фокусируется, правильно определяет экспозицию. Диафрагма выставляется в одно положение в начале съемки и больше не меняет своё положение. Запись видео запускается в любой момент нажатием отдельной кнопки на верхней панели камеры и этой же кнопкой останавливается. Во время записи можно осуществить принудительную автоматическую перефокусировку, нажав наполовину кнопку спуска.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

У нас создалось такое впечатление, что в предсерийном образце стабилизация работала не совсем так как должна, поэтому к отснятым роликам нужно применить поправку на сырую прошивку, которая активировала не все функции.

Функции DRO и HDR

Функциями оптимизации динамического диапазона (DRO) и создания кадров с расширенным динамическим диапазоном (HDR) сегодня уже никого не удивишь. Но про их реализацию в камерах NEX хочется сказать несколько теплых слов. При первом изучении меню камеры функция DRO была мною тут же отключена. Однако, проведя первый же пробный тест на уровень шума на различных чувствительностях и способность шумоподавления, я включил обратно режим DRO Auto и не прогадал. Благодаря малошумной матрице качество изображения практически не меняется. Зато автоматика легко идентифицирует сцены с большим перепадом яркости и успешно применяет оптимизацию. На выходе получаем кадры приближенные к тому, что мы видим глазами.

Исходный кадр

Исходный кадр

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 45.0 мм экв.
DRO

DRO

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/125 с, 45.0 мм экв.
HDR

HDR

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 45.0 мм экв.

Обычно фотоаппараты склеивают HDR из двух кадров. Камеры NEX делают 3 кадра подряд: с недодержкой, правильной экспозицией и передержкой. После этого камера автоматически совмещает 3 снимка в один, сохраняя на карту памяти не только HDR, но и кадр с нормальной экспозицией. Съемка HDR становится активной только в том случае, если вы переключились в формат JPEG. В RAW или RAW+JPEG доступ к данной функции заблокирован.

Дата публикации: 17.05.2010
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Галерея тестовых снимков»
comments powered by Disqus