Вверх

Фотоаппарат в работе

Полный кадр против «кропа»

Кроп-фактором принято называть коэффициент, используемый для пересчета реального фокусного расстояния объективов в эквивалентное 35-миллиметровому формату. Это необходимо при использовании фотокамеры, имеющей формат кадра, отличный от 35 мм. В системе Sony (да и в подавляющем большинстве других систем) преобладают зеркальные камеры с кроп-фактором 1,5. То есть при установке, скажем, 100-миллиметрового объектива, его эквивалентное фокусное расстояние превращается в 150 мм. И если в случае с телеобъективами кроп-фактор мог сыграть положительную роль (фотограф получал в полтора раза большее увеличение), то с другой оптикой дела не всегда обстоят так хорошо. Например, классические (для формата 35 мм) широкоугольники с фокусным расстоянием 24-35 мм, из-за кроп-фактора перестают быть широкоугольными и превращаются в штатники. Еще хуже ситуация с портретниками. Если 85-миллиметровые портретные объективы еще можно использовать при съемке людей на открытом воздухе, то 135-миллиметровые превращаются в классические телевики 200 мм. В таких случаях для съемки портрета приходится отходить на приличное расстояние. Естественно, при увеличении расстояния, увеличивается и глубина резкости по сравнению с полным кадром (в этом случае нам не пришлось бы отходить так далеко от объекта съемки).

Sony DSLR-A900 - ISO 50, 1.0 МБ

В сети ведется много споров на эту тему, но вывод, как правило, один: используя классические объективы на зеркалках с матрицей APS-C, фотограф рискует получить результат, отличный от того, которого он бы достичь на пленочной или полнокадровой цифровой камере.

Нам удалось в полной мере прочувствовать эту разницу. Малоприменимый из-за большого эквивалентного фокусного расстояния 85-миллиметровый объектив, на А900 превратился в тот самый классический портретник, который удобно использовать как в помещении, так и на улице. Vario-Sonnar T* 24-70 в широкоугольном положении обеспечивал такой же широкий угол, какой на кропе дала бы только 16-миллиметровая оптика. При этом глубина резкости оказалась меньше той, с которой мы привыкли работать на камерах формата APS-C. Вы заметите это на наших фотографиях тестового натюрморта, размещенных на следующей странице. При диафрагмировании до f/8 и фокусировке по кукле, задний план в глубину резкости не попал.

Однако, у этой медали есть и оборотная сторона. Известно, что разрешение объективов снижается от центра к краям кадра. На полукадровых зеркалках часть кадра просто не использовалась, а значит, хорошие объективы могли обеспечить высокую резкость по всему полю кадра. На А900 даже Vario-Sonnar T* 24-70 дает легкое снижение резкости в углах при открытой диафрагме.

Фотоаппарат в работе

В некоторых тестах компактов мы позволяли себе высказывания в духе «снимать этой камерой очень просто — наводишь и просто нажимаешь на кнопку». А900 одна из немногих зеркалок, про которую хочется сказать то же самое. Во время съемки можно смело довериться автоматике: баланс белого, автофокус и даже оптимизатор динамического диапазона работают точно и главное — предсказуемо. Встроенный стабилизатор изображения позволяет практически полностью забыть о нехватке света.

Лишь система экспозамера склонна допускать незначительные пересветы (режим матричного экспозамера), что легко исправляется введением отрицательной экспокоррекции на 1/3 ступени. Практически все тестовые кадры были сняты именно с незначительной минусовой коррекцией, которая была введена в самом начале теста и дальше почти не менялась. При использовании формата JPEG, можно настроить параметры конвертации (творческий стиль) в соответствии с вашими предпочтениями. Впрочем, можно оставить и установленные по умолчанию значения — качество снимков вас не разочарует.

Автофокус

Вместе с камерой к нам на тест попал топовый штатный объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70 F2.8 ZA SSM. Объектив оснащен встроенным мотором автофокуса, что делает процесс фокусировки бесшумным и практически мгновенным. Если задать в меню приоритет фокусировки, то между нажатием на кнопку спуска и щелчком затвора будет проходить чуть меньше половины секунды.

Здесь стоит оговориться, что речь идет о съемке в нормальных условиях освещения. При недостатке света (сумерки, полутемное помещение или неконтрастный объект) автофокус может лишний раз прогнать объектив от минимальной до максимальной дистанции фокусировки. Впрочем, это нормальное явление для всех зеркалок. Как мы уже писали выше, хорошим подспорьем при фотографировании в темноте, станет очень эффективная подсветка автофокуса в виде красной сетки.

Мы также попробовали снимать на некоторые «старые» объективы производства Minolta, имеющие «отверточный» привод автофокуса и пришли к простому выводу: скорость фокусировки в первую очередь зависит от объектива. Например, 80-200/2,8 HS APO G фокусировался практически мгновенно, несмотря на отсутствие встроенного мотора, а вот портретник Minolta 85/1,4 показал весьма низкую скорость.

Ну а теперь скажем пару слов о том, что не понравилось. Датчики автофокуса А900, по всей видимости, позаимствованы у ее предшественницы — А700. Что ж, А700 действительно имела лучшую систему автофокуса среди всех камер Sony. Но в А700 установлена матрица с кроп-фактором 1,5, а А900 оснащена полнокадровой матрицей. Из-за этого все точки фокусировки сосредоточены в центре кадра. Даже диагональные (угловые) датчики не дотягивают до точек «золотого сечения». Это крайне осложняет съемку на светосильные объективы. Во время повторного кадрирования снимка после фокусировки, объект может выйти из глубины резкости. Справедливости ради нужно отметить, что таким же недостатком обладают и некоторые камеры конкурентов.

Оптимизация динамического диапазона

Как и большинство современных фотокамер, А900 имеет функцию оптимизации динамического диапазона. У оптимизатора есть пять уровней воздействия. Как работает данная функция, легко понять, посмотрев на приведенные ниже кадры. От себя лишь добавим, что уровень шумов при оптимизации динамического диапазона может существенно возрастать. Во время тестирования большинство кадров было сделано с использованием первого уровня оптимизатора. Мы предпочли «вытягивание» теневых участков незначительной потере качества изображения из-за возросшего уровня шума.

DR OFF
DR OFF
DR Lv 1
DR Lv 1
DR Lv 2
DR Lv 2
DR Lv 3
DR Lv 3
DR Lv 4
DR Lv 4
DR Lv 5
DR Lv 5

Батарейная ручка

К нам на тест камера пришла в комплекте с батарейной рукояткой VG-C90AM . Это устройство может оказаться просто незаменимым, если вы часто снимаете вертикальные кадры, например, при портретной съемке в студии. На ручке продублированы все основные органы управления задней панели, включая джойстик. Снимать с ней чрезвычайно удобно. Кроме того, в ручку может быть установлено сразу два аккумулятора для увеличения времени автономной работы. Минус только один: вместе с ручкой и объективом Vario-Sonnar T* 24-70, камера становится действительно тяжелой.

зеркальная камера Sony DSLR-A900 - Sony DSLR-A900

Стабилизатор изображения

На следующей странице вы найдете подробный тест стабилизатора изображения, но мы все же решили уделить этой полезной функции целый абзац в разделе «Фотоаппарат в работе». Прежде всего, необходимо отметить уникальность стабилизатора А900. Эта камера — первая полнокадровая зеркалка со стабилизированной матрицей. У Canon и Nikon система стабилизации реализована в объективах, причем, не во всех. С Sony A900 стабилизированным становится любой автофокусный объектив, включая светосильные фиксы.

Практика использования показала, что стабилизатор уверенно обеспечивает до двух дополнительных ступеней выдержки при недостатке света. Во время съемки на Vario-Sonnar T* 24-70, можно было забыть о сумерках и снимать с рук: светосила f/2,8 и стабилизатор отлично делали свое дело. Что уж говорить о светосильных фиксах, которых у Sony немало.

Интеллектуальный просмотр

Самой модной «фишки» последнего времени — Live View — в A900 нет. Частично ее функции выполняет так называемый «интеллектуальный просмотр». Нечто подобное мы встречали в камерах Pentax: при нажатии на кнопку репетира диафрагмы (она находится рядом с байонетом справа внизу) камера делает снимок, но не сохраняет его на карте памяти, а просто выводит на дисплей.

Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1/2 с, 39.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ

После этого можно менять различные настройки: экспокоррекцию, баланс белого, уровень оптимизации динамического диапазона, и все изменения сразу же будут отображаться на дисплее. Благодаря этому, упрощается задача настройки камеры в конкретных условиях съемки. Кстати, в меню можно назначить кнопке репетира и более привычную функцию просмотра глубины резкости через видоискатель.

Интерфейс

Как и полагается профессиональной камере, для основных функций А900 предусмотрены горячие кнопки. Однако, как и у некоторых моделей других производителей, здесь есть удобное экранное меню. По большому счету им является та же самая таблица со съемочными параметрами, которую фотограф видит на основном дисплее камеры. Одно нажатие на кнопку FN, и значения в ячейках таблицы можно менять при помощи джойстика — очень удобно и наглядно.

Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ

Меню камеры организовано традиционно для всех зеркалок Sony. Его структура уходит своими корнями к первой цифровой зеркалке с байонетом А — Konica Minolta Dynax 7D. Меню разбито на четыре основные вкладки, каждая из которых в свою очередь состоит из нескольких страниц. Подробно рассказывать обо всех доступных настройках мы не будем, а поговорим лишь об одной функции, впервые появившейся в зеркалках Sony. Речь идет о точной подстройке автофокуса. До недавнего времени в случае обнаружения у камеры фронт- или бэк-фокуса, покупатель должен был обращаться в сервис-центр. Теперь настроить систему автофокуса можно с помощью меню. Кстати, в нашем случае для получения наилучшего результата пришлось ввести небольшую коррекцию автофокуса.

Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ
Sony DSLR-A900 - ISO 100, 1 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ

Опубликовано: 19.05.2009

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Евгений Балашов и Георгий Полицарнов
Опубликовано 19.05.2009
Лев, 2017-02-01T16:19:42

А900 не конкурент D700. Точки фокусировки, LIVE VIEW, вспышка. Где-то в середине между 5Д и 5Д марк 2. Ближе к 5Д

Лев, 2017-02-01T16:10:30

К среднеформатным отнести Зенит... Это слишком! А с шумом справятся (конкуренты быстрее) новые процессоры и новые сенсоры. Соня с этим запаздывает, как показала практика.

vetal-titan, 2009-05-26T19:57:46

Спасибо, прочел. Там надо поднять зеркало и все. Просто боялся засветить матрицу. Кстати это вообще возможно?

Георгий Полицарнов, 2009-05-26T19:40:55

Прочитайте в инструкции к фотоаппарату все про чистку матрицы. Она не делается на 30-секундной выдержки. Для чистки матрицы предусмотрен специальный режим, включаемый в меню камеры.

vetal-titan, 2009-05-26T19:38:36

Уважаемые фотолюбители и профессионалы! Я имею необходимость почистить матрицу, все нужное в наличии. Боюсь одного не «засвечу» ли я матрицу, если буду чистить ее в ярко освещенном помещении? Помню давно кто-то писал, что по-случайности сделал снимок с 30-ти секундной выдержкой днем и якобы засветил «матрицу». Разве такое возможно???

Георгий Полицарнов, 2009-05-26T17:27:22

Все тестовые снимки - внутрикамерный JPG. Есть и еще одна тонкость, отмеченная в тесте. Оптимизация динамического диапазона была включена (хотя и поставлена на одно из "слабых" значений). То есть на всех кадрах автоматика пыталась тянуть тени. Отсюда несколько бОльший, чем мог бы быть, шум. Исключение - студийный тест. Но там и равы есть,чтобы оценить весь потенциал.

Владлен Соколов, 2009-05-26T17:21:09

Обдумал то, что написал выше. Возможно несколько не прав. Если снимки внутрикамерный jpg, то после обновления прошивки (думаю выпустят) все может измениться к лучшему. Главное это конкуренция с монополистами в этой области. Теперь есть надежда на то, что они сбросят цены, А900 почти в двое дешевле многих из них. В салоне Sony у Киевского вокзала на нулевом этаже цена аппарата 105 тысяч. В интернете 84 тысячи. Взять к этому фикс 50/1.4 или еще что-то с хорошей светосилой и цены ей не будет. Теперь подумаешь - Nikon или Sony? Хочу добавить - дизайн хороший. Вживую смотрится великолепно.

Владлен Соколов, 2009-05-22T21:17:12

Рад тому, что есть возможность посмотреть на тест флагмана от Sony. Не понравились мне шумы... Вспомнились мне мои среднеформатные Full Frame старички Зенит и Киев. Такой проблемы и не знал тогда. Все говорят, что они из-за маленькой кропнутой матрицы. А здесь очевидно из-за сильно большой.... Похоже маркетологи и пиарщики совсем заврались. Считаю тест обективным. Поможет сберечь немалую сумму. Не хотелось бы становиться таким же одержимым как тот парень на Савеловском, что с горящими глазами вытаскивал и показывал мне содержимое своей сумки в то время, когда я мирно пытался рассмотреть Пентакс. :-) Еще раз спасибо.

Никишаев Андрей, 2009-05-22T15:28:22

Только мне показалось что с увеличением ISO сильно падает резкость изображения, причем даже начиная с 200-300?

Serg, 2009-05-22T12:36:58

Лаконичный и дельный обзор, спасибо! А тестовая галерея вдохновляет. Спасибо вдвойне за этот добросовестный материал.

Летчик, 2009-05-21T20:52:20

Буду вам очень признателен. У меня делема просто. Решил D3 брать, а меня склоняют к D700,утверждая что разницы нет. А900 конечно амбициозная заявка от Сони, но обьективно после исо 800 с Никоном пока тягаться ей рановато. Качество и обьективность ваших тестов растет с каждым разом. Поэтому очень надеюсь на ваше видение "трешки"

Георгий Полицарнов, 2009-05-21T20:17:33

Мы очень надеемся получить на тест эту камеру. Возможно, через некоторое время будет подобный тест и для D3.

Летчик, 2009-05-21T15:28:13

Безусловно лучший тест. По поводу снимков полностью согласен. Что касается камеры,то Сони явно настроена серьезно потеснить конкурентов. Эх! Такой тест бы D3 сделали. Цены бы вам не было! :)

Владислав Бельченко, 2009-05-21T11:48:58

я бы сказал, что по характеру снимков галерея коренным образом отличается от более ранних тестов на других ресурсах; и более адекватно отражает реальные, не тестовые способности камеры. а ругаться, по-моему, не на что. кто хотел - давно нашёл, скачал и оценил равы, дд и качество цветопередачи

Георгий Полицарнов, 2009-05-21T10:09:20

Видишь, всем не удружить. Тебе галерея понравилась, а некоторые читатели (в жж) пишут, что нету снимков в РАВ со сложным светом. Кстати, вес галереи оказался рекордным за всю историю профотос. 25 мегапикселей - это сила!

Евгений Балашов, 2009-05-21T00:44:32

старались :)

Владислав Бельченко, 2009-05-21T00:36:31

классная галерея, решпект;)

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80