Студийный тест и выводы
Полноразмерные тестовые фотографии не могли оставить нас равнодушными — их качество поражает. Первое, на что обращаешь внимание — это детализация. Шутка ли, 24 миллиона пикселей! Однако будем справедливыми — здесь есть и заслуга объектива. На одежде куклы отчетливо видна каждая ниточка. При этом становится заметна еще одна особенность полнокадровой камеры — очень малая глубина резкости. Если во время съемки на компакт или другие зеркалки, при диафрагмировании до f/8 почти весь тестовый натюрморт укладывался в ГРИП, то здесь в поле резкости попадает только лицо куклы и часть платья. Цветопередача оказалась удивительно точной — оттенки чистые и естественные. Обратите внимание на цветовую таблицу: проблемы с передачей полутонов полностью отсутствуют. Также радует (и даже немного удивляет), что цветопередача и детализация не страдают при увеличении светочувствительности до ISO 1600. Лишь при ISO 3200 и ISO 6400 начинается резкое снижение детализации и повышение уровня шума.
Вообще с шумами ситуация обстоит примерно так же, как у полукадровой А700: в тенях следы зерна видны после ISO 400, но до ISO 1600 включительно можно снимать без проблем, а вот дальше… дальше лучше не заходить. Правда, в случае с А900 есть один нюанс: высокое разрешение позволяет получать качественные отпечатки не слишком большого формата, даже если фотографии сделаны на ISO 3200 и даже ISO 6400. Это одно из главных преимуществ высокого разрешения. Здесь нельзя не вспомнить и о функции расширения динамического диапазона, ведь из-за нее уровень шума может значительно возрасти. При съемке студийных кадров, оптимизатор динамического диапазона мы не задействовали.
А теперь самое интересное: до этого момента мы говорили о JPEG-изображениях. Не поленитесь скачать тестовые кадры, снятые в RAW, и вы сможете оценить как минимум два важных преимущества данного формата. Во-первых, это более высокий уровень детализации: ресницы нашей модели прекрасно различимы до ISO 3200 включительно. Во-вторых, при конвертации из RAW, можно значительно снизить уровень шума. А еще камера сохраняет очень много деталей в теневых участках.
Нужно признать, что Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70 F2.8 ZA SSM стоит очень недешево. Дело в том, что это один из немногих объективов, способных «справиться» с разрешением 24-мегапиксельной матрицы, и обладающий при этом отличным рисунком и высокой светосилой. На широком угле даже с открытой диафрагмой резкость в центре кадра чрезвычайно высокая. Огорчает лишь снижение детализации по углам, но это недостаток всех полнокадровых широкоугольников. К тому же резкость по углам повышается диафрагмированием на одну-две ступени. При этом детализация в центре возрастает настолько, что связке камера-объектив удалось почти полностью раскрыть потенциал нашей тестовой мишени.
В положении 70 мм объектив слегка смягчает изображение на открытой диафрагме, что впрочем, не будет лишним при съемке портретов. И все равно резкость на f/2.8 мы бы назвали высокой. Естественно, при диафрагмировании на ступень ситуация меняется в лучшую сторону — от софт-эффекта не остается и следа.
В широкоугольном положении Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70 F2.8 ZA SSM дает небольшие хроматические аберрации, хорошо заметные при просмотре в масштабе 100%. Чтобы оценить их реальное влияние на итоговое изображение, достаточно уменьшить масштаб фотографии до размеров экрана, после чего аберраций вы просто не заметите. Это еще одно преимущество матрицы высокого разрешения.
Тест стабилизатора
Фотографии, снятые с фокусным расстоянием 70 мм и выдержкой 1/15. Стабилизатор выключен:
Фотографии, снятые с фокусным расстоянием 70 мм и выдержкой 1/15. Стабилизатор включен:
Выводы
Камера оставила множество положительных впечатлений. А900 — это профессиональный инструмент фотохудожника. Матрица формата 24х36 мм позволяет полностью раскрыть потенциал сменной оптики, благодаря чему становится доступной малая глубина резкости, а на фотографиях появляется та самая «изюминка», которую многие фотографы называют «воздух». Скорость работы и удобство управления также на высоте. Отдельно стоит отметить превосходный большой и светлый видоискатель. Sony DSLR-A900 стала первой полнокадровой зеркальной камерой со стабилизатором изображения, основанном на сдвиге матрицы. Тем самым был положен конец многолетним спорам о возможности такого технического решения, и как показал тест, стабилизатор работает отлично. К качеству снимков не возникло практически никаких претензий. Конечно, мы бы не возражали против еще более низкого уровня шума, однако, учитывая высокое разрешение матрицы, можно утверждать, что при печати фотографий даже среднего размера, шум не будет заметен вплоть до ISO 1600. Ну а при качественной постобработке становятся доступны и более высокие значения чувствительности.
Камера предъявляет высокие требования к используемой оптике, но поступивший на тест объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70 F2.8 ZA SSM прекрасно «уживается» с 24-мегапиксельной матрицей и, судя по всему, такое разрешение — не предел. А теперь пришло время поговорить о минусах. На наш взгляд, основной недостаток — это скомпонованные в центре кадра датчики автофокуса. Такое расположение точек фокусировки осложняет работу со светосильной оптикой. Остальные минусы носят скорее условный характер и заметны только при сравнении с конкурентами. Например, камере бы не помешала функция Live View, а также возможность видеосъемки. Однако поскольку А900 является самой дешевой (но при этом очень качественной!) полнокадровой моделью среди современных камер, на вышеперечисленные минусы можно просто закрыть глаза.
***Плюсы: * полнокадровая матрица; * очень высокое разрешение снимков; * отличная эргономика; * превосходный видоискатель; * эффективный стабилизатор изображения; * точная цветопередача; * самая низкая стоимость среди современных полнокадровых камер.
***Минусы: * неудачное расположение точек фокусировки; * отсутствие Live View.
Наше резюме
Sony DSLR-A900 идеально подойдет для художественной фотосъемки как в студии, так и на открытом воздухе. Благодаря наличию 24-мегапиксельной матрицы, эта модель может послужить «бюджетной» заменой гораздо более дорогой среднеформатной технике. Мы остались полностью удовлетворены удобством управления и полученными снимками. Минус всего один — неудачное расположение точек фокусировки.