Студийный тест и выводы
Мелкий цифровой шум на фотографиях, сделанных Lumix G1, заметен при 100%-м увеличении уже начиная с ISO 200. Однако даже при ISO 800 его уровень возрастает совсем незначительно. Виден он по-прежнему лишь в темных участках. В светлых областях кадра шум начинает появляться при ISO 1600 и ISO 3200. Система шумоподавления фотоаппарата ведет себя просто великолепно вплоть до ISO 800, аккуратно сохраняя мелкие детали и тональные переходы, и лишь при ISO 1600 наблюдается резкий спад качества изображения. Цвета в темных участках сливаются, шум покрывает собой все поле кадра. Впрочем, для печати фотографий небольшого формата снимки, сделанные при ISO 1600, вполне годятся даже без предварительной обработки. А вот ISO 3200 следует признать нерабочим: приемлемый результат можно получить лишь с помощью кропотливой работы с RAW-файлом. Фотоаппарат отличается прекрасной цветопередачей. Автоматика баланса белого также на высоте. Экспоавтоматика бережно относится к светлым участкам кадров, не допуская пересветов.
Тест стабилизатора
Тестирование системы стабилизации мы проводили с длиннофокусным объективом Lumix G Vario 45–200 мм f/4.0–5.6 MEGA O.I.S., поскольку эффективная работа стабилизатора особенно важна именно при использовании телевиков. При эквивалентном фокусном расстоянии 400 мм мы выставили выдержку 1/100 с. К сожалению, легкий вес и компактные размеры камеры сыграли с ней злую шутку: уверенно и твердо удерживать такое легкое устройство значительно сложнее, чем массивный профессиональный зеркальный фотоаппарат. Оптический стабилизатор не сумел полностью скомпенсировать дрожание камеры при выдержке 1/100 (в 4 раза длиннее критической). Безусловно, он помог получить результат, приемлемый для печати снимков небольшого формата, но идеальной резкости нам добиться не удалось.
Без стабилизатора:
Со стабилизатором:
Выводы:
Сказать, что камера получилась интересной, — значит не сказать ничего. Она получилась по-настоящему революционной. В Lumix G1 мы увидели столько технических новинок, сколько хватит на два-три поколения фотоаппаратов. Впервые был представлен сверхкомпактный байонет с очень коротким рабочим отрезком. Результат — удивительно маленькие размеры оптики, да и самой камеры. Впервые при создании фототехники был применен цифровой видоискатель с разрешением 1 440 000 точек и поворотный трехдюймовый дисплей с разрешением 460 000 точек, которые вместе заменили оптический видоискатель. Но главное — все это было достигнуто при сохранении большой матрицы и возможности использования сменной оптики. Результат не заставил себя ждать: Lumix G1 создает фотографии, не уступающие по качеству снимкам, которые делаются с помощью зеркальных камер. При этом G1 имеет продуманный интерфейс и очень удобна в использовании. Честно говоря, после анонса этой модели мы ожидали меньшего. Найти сколько-нибудь серьезные минусы у Lumix G1 нам так и не удалось. Отдельного упоминания заслуживает дизайн: кажется, ставшие традиционными черные и серебристые зеркалки уходят в прошлое. Помимо черного, Lumix G1 выпускается также в красном и синем цветовых вариантах.
***Плюсы:
- компактность;
- отличный поворотный 3-дюймовый дисплей;
- цифровой видоискатель с разрешением 1 440 000 точек;
- продуманный интерфейс;
- возможность использования сменной оптики;
- матрица формата 4/3.
***Минусы:
- относительно низкая скорость серийной съемки;
- высокое энергопотребление;
- невозможность съемки больших серий в формате RAW.
Наше резюме
Вы ищете красивую компактную камеру, но при этом хотите, чтобы фотографии получались качественными? Тогда смело выбирайте Panasonic Lumix G1! Первый в мире гибрид зеркалки и компакта оказался на редкость удачным. От компактов эта модель унаследовала простоту управления, возможность видеть будущий снимок на дисплее и миниатюрные размеры, а от зеркалок — большую матрицу, сменную оптику и, как следствие, высокое качество снимков.