Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Panasonic Lumix DMC-G1

Дата публикации: 17.11.2008

О системе micro 4/3

Прежде чем приступить непосредственно к тесту, следует уделить внимание главной особенности камеры, а именно ее внутреннему устройству. Кроме того, мы попробуем разобраться, чем же Panasonic Lumix G1 принципиально отличается от всех созданных ранее фотоаппаратов.

Появление подобной камеры — революционная веха в развитии фототехники. Когда на смену пленке пришла «цифра», в принципиальном устройстве зеркальных фотокамер мало что изменилось. Оптика осталась та же, изменения не коснулись ни устройства визирования, ни затвора. По сути, единственное нововведение — замена светочувствительного элемента. Очень наглядно эта тенденция прослеживается в фотокамерах среднего формата, на которые можно устанавливать как цифровые, так и пленочные задники.

В обычной цифровой зеркальной камере лучи света проходят через линзы объектива и попадают на зеркало, от которого отражаются в оптический видоискатель. Сделано это для того, чтобы фотограф мог видеть именно то, что видит объектив его камеры. Заметьте, объектив, а не камера. Ведь то, как интерпретируют полученную информацию матрица и процессор фотоаппарата, становится ясно лишь после нажатия на кнопку спуска.

Немного по-другому обстоят дела у зеркалок, оборудованных системой Live View. В них предусмотрена возможность поднятия зеркала и визирования по основному дисплею (исключение здесь составляют лишь некоторые модели Sony и Olympus, использующие для выведения изображения на дисплей дополнительный сенсор). Да, такой подход позволяет увидеть будущую фотографию на дисплее фотокамеры, но при этом слабым местом, как правило, остается скорость фокусировки. Лишь у единичных представителей семейства зеркальных камер автофокус адекватно и быстро работает в режиме «живого» просмотра.

Однако и на этом минусы зеркалок с функцией Live View не кончаются. Эти модели по-прежнему остаются довольно громоздкими из-за необходимости размещения в корпусе объемного блока зеркала и пентапризмы. Нельзя забывать и про такое понятие, как рабочий отрезок. Это расстояние между внешней поверхностью байонета и матрицей фотоаппарата. В зеркальных камерах рабочий отрезок не может быть уменьшен из-за присутствия зеркального блока. А это в свою очередь порождает сложности при создании объективов: чем больше рабочий отрезок, тем труднее сделать широкоугольный объектив. Особенно остро эта проблема встала при появлении матриц с кроп-фактором. Фокусное расстояние тех объективов, которые на пленке были широкоугольными, стало в полтора раза меньше при установке их на новые матрицы формата APS-C. Для создания новых объективов пришлось усложнять оптические схемы, что не могло не сказаться на стоимости, а также на габаритах и весе.

Цифровые компакты с самого начала своего существования были избавлены от всех вышеописанных проблем. В таких камерах свет, пройдя через объектив, сразу попадает на матрицу. Фотограф может оценить будущий кадр на дисплее до нажатия на кнопку спуска. Имея такое существенное преимущество, компакты тем не менее серьезно проигрывали и проигрывают зеркалкам в качестве изображения. Тому есть две причины. Во-первых, в компактах используется значительно меньшая по размерам матрица (это обусловливает высокий уровень шумов и низкую детализацию изображения). Во-вторых, все компакты оснащены несменной оптикой зачастую не самого высокого класса. Здесь следует упомянуть несколько исключений. За недолгую историю создания цифровой фототехники был предпринят ряд попыток сдвинуть дело с мертвой точки. Компания Sony выпустила фотокамеру R1, имевшую большую (как у зеркалки) матрицу и неплохой объектив, а Sigma создала целых две модели — DP1 и DP2, оснащенные такими же большими сенсорами. И в первом, и во втором случае оптика камер была несменной, и в этом отношении зеркалки по-прежнему оставались вне конкуренции.

Достичь невозможного удалось инженерам Panasonic, разработавшим совместно с Olympus стандарт micro 4/3, на базе которого и создана фотокамера Panasonic Lumix G1. Они начали с того, что просто «выбросили» блок зеркала из конструкции зеркальной камеры. Казалось бы, что может быть проще? При такой конструкции свет, проходя через объектив, сразу попадает на матрицу. На дисплее и в цифровом видоискателе (о нем мы поговорим позже) фотограф видит именно то изображение, которое станет фотографией после нажатия на кнопку спуска. Все как в компактах, кроме двух деталей. В фотоаппарате используется матрица формата 4/3 и сменная оптика с байонетом micro 4/3 (также предусмотрена возможность применения оптики с байонетом 4/3 через переходник). Отсутствие зеркального блока позволило не только значительно уменьшить размеры фотоаппарата, но и сократить рабочий отрезок оптики. Специально выпущенные для Panasonic Lumix G1 объективы просто поражают своей компактностью.

Дата публикации: 17.11.2008
Комментировать
Главы:12345678910
Предыдущая главаДалее «Конструкция»
comments powered by Disqus