Вверх

Panasonic Lumix DMC-G1

О системе micro 4/3

Прежде чем приступить непосредственно к тесту, следует уделить внимание главной особенности камеры, а именно ее внутреннему устройству. Кроме того, мы попробуем разобраться, чем же Panasonic Lumix G1 принципиально отличается от всех созданных ранее фотоаппаратов.

Panasonic Lumix DMC-G1
Panasonic Lumix DMC-G1

Появление подобной камеры — революционная веха в развитии фототехники. Когда на смену пленке пришла «цифра», в принципиальном устройстве зеркальных фотокамер мало что изменилось. Оптика осталась та же, изменения не коснулись ни устройства визирования, ни затвора. По сути, единственное нововведение — замена светочувствительного элемента. Очень наглядно эта тенденция прослеживается в фотокамерах среднего формата, на которые можно устанавливать как цифровые, так и пленочные задники.

В обычной цифровой зеркальной камере лучи света проходят через линзы объектива и попадают на зеркало, от которого отражаются в оптический видоискатель. Сделано это для того, чтобы фотограф мог видеть именно то, что видит объектив его камеры. Заметьте, объектив, а не камера. Ведь то, как интерпретируют полученную информацию матрица и процессор фотоаппарата, становится ясно лишь после нажатия на кнопку спуска.

Немного по-другому обстоят дела у зеркалок, оборудованных системой Live View. В них предусмотрена возможность поднятия зеркала и визирования по основному дисплею (исключение здесь составляют лишь некоторые модели Sony и Olympus, использующие для выведения изображения на дисплей дополнительный сенсор). Да, такой подход позволяет увидеть будущую фотографию на дисплее фотокамеры, но при этом слабым местом, как правило, остается скорость фокусировки. Лишь у единичных представителей семейства зеркальных камер автофокус адекватно и быстро работает в режиме «живого» просмотра.

Однако и на этом минусы зеркалок с функцией Live View не кончаются. Эти модели по-прежнему остаются довольно громоздкими из-за необходимости размещения в корпусе объемного блока зеркала и пентапризмы. Нельзя забывать и про такое понятие, как рабочий отрезок. Это расстояние между внешней поверхностью байонета и матрицей фотоаппарата. В зеркальных камерах рабочий отрезок не может быть уменьшен из-за присутствия зеркального блока. А это в свою очередь порождает сложности при создании объективов: чем больше рабочий отрезок, тем труднее сделать широкоугольный объектив. Особенно остро эта проблема встала при появлении матриц с кроп-фактором. Фокусное расстояние тех объективов, которые на пленке были широкоугольными, стало в полтора раза меньше при установке их на новые матрицы формата APS-C. Для создания новых объективов пришлось усложнять оптические схемы, что не могло не сказаться на стоимости, а также на габаритах и весе.

Цифровые компакты с самого начала своего существования были избавлены от всех вышеописанных проблем. В таких камерах свет, пройдя через объектив, сразу попадает на матрицу. Фотограф может оценить будущий кадр на дисплее до нажатия на кнопку спуска. Имея такое существенное преимущество, компакты тем не менее серьезно проигрывали и проигрывают зеркалкам в качестве изображения. Тому есть две причины. Во-первых, в компактах используется значительно меньшая по размерам матрица (это обусловливает высокий уровень шумов и низкую детализацию изображения). Во-вторых, все компакты оснащены несменной оптикой зачастую не самого высокого класса. Здесь следует упомянуть несколько исключений. За недолгую историю создания цифровой фототехники был предпринят ряд попыток сдвинуть дело с мертвой точки. Компания Sony выпустила фотокамеру R1, имевшую большую (как у зеркалки) матрицу и неплохой объектив, а Sigma создала целых две модели — DP1 и DP2, оснащенные такими же большими сенсорами. И в первом, и во втором случае оптика камер была несменной, и в этом отношении зеркалки по-прежнему оставались вне конкуренции.

Достичь невозможного удалось инженерам Panasonic, разработавшим совместно с Olympus стандарт micro 4/3, на базе которого и создана фотокамера Panasonic Lumix G1. Они начали с того, что просто «выбросили» блок зеркала из конструкции зеркальной камеры. Казалось бы, что может быть проще? При такой конструкции свет, проходя через объектив, сразу попадает на матрицу. На дисплее и в цифровом видоискателе (о нем мы поговорим позже) фотограф видит именно то изображение, которое станет фотографией после нажатия на кнопку спуска. Все как в компактах, кроме двух деталей. В фотоаппарате используется матрица формата 4/3 и сменная оптика с байонетом micro 4/3 (также предусмотрена возможность применения оптики с байонетом 4/3 через переходник). Отсутствие зеркального блока позволило не только значительно уменьшить размеры фотоаппарата, но и сократить рабочий отрезок оптики. Специально выпущенные для Panasonic Lumix G1 объективы просто поражают своей компактностью.

Опубликовано: 17.11.2008

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 17.11.2008

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Сергей, 2009-06-01T14:40:47

Константин! Расскажу чуть-чуть про себя.
Я на самом деле люблю Минольту и считаю, что Сони со своей 900-кой пока не превзошла последнюю Минольтовскую профессиональную пленочную камеру.
http://www.photoweb.ru/9xi.htm
За исключением, конечно, того, что принесла нового цифра вообще - чувствительность любая, сразу смотрим и т.д. Но по остальным - автофокус, экспонометрия, набор выдержек (до 1\12000), скорострельность 5,5 кадров в сек.) - Сони только на подходе.
А тут нате-вам подарочек в виде "беззеркальных зеркалок"...
Для меня это сегодня - в общем-то - фотодетектив, в котором я только лишь зритель и болельщик. За кого болеем? Как всегда, за наших... За любителей... И финал меня волнует постольку-поскольку. Я знаю, что камера у меня - Сони-300. И если Сони выпустит Сони-400 за те же деньги с намного лучшими параметрами, вряд ли я смогу её купить. И я не очень горюю. Денег на ещё один-два объектива от непревзойденной Минольты я наберу и на этом технический свой апгрейд, пожалуй, остановлю. Сколько мне Бог даст ещё здесь пожить? 10, 20 лет? Если 10, то Соньку со мной и положат (виртуально, конечно. Просто я не крайний, а последний в семье, даже среди молодых, фотолюбитель такого уровня увлеченности)... ой, да что там о глупостях рассуждать!
На форумах мы только язык оттачиваем, не считая добрых советов начинающим фотографам.
Кстати, не сфальшивил, язык действительно оттачивается. Можно теперь за единицу объема страницы выкладывать больше информации...
Поэтому мои россказни - это любительские фантазии "человека со стажем". Вот я - так вижу. А Вы - иначе, а Георгий Полицарнов - профи - по-третьему. А кто из нас будет "более" прав? Да к тому же через годы вперед...
Вместе все мы - тысячи любителей - примерно рисуем картину будущего. И дай нам Бог, чтобы вообще состоялось это будущее, по разным обстоятельствам...
А то, что форум на нас смотрит сверху, не давая возможности ПОЛНОЦЕННОГО общения между любителями, в том числе и показа здесь же своих фотографий, это факт. И этот факт иногда заставляет задумываться...
Потому что, если нас с Вами учат, как делать то-то или то-то, значит, как и во всякой школе, должна быть система домашних заданий С ПРОВЕРКОЙ их в присутствии других "учеников". Если этого нет, то мы вынуждены сами себя обсуждать, критиковать, хвалить - на нашем же уровне, после похода по разным ссылкам. Я вижу это, как попытки выставки на задворках галереи. И Photoawards тут - не слишком большое подспорье. Хотя бы потому, что комментарии к фото - опять же от случайных посетителей и форумчан. Разбора по делу - нет.
Я отвлекся. Да, в общем-то и все уже сказал.

С уважением,
Сергей.

Константин, 2009-06-01T12:46:13

Сергей, добрый день! Позвольте ответить :-).
Ну, про Пастернака – это же одна из любимых крылатых фраз советской (и постсоветской) интеллигенции. Еще и с намеком на то, что уж я-то, мол, точно читал…
«Многие моменты видны по определению» – в этом и ошибка: с такими установками можно не разглядеть главного. Ну, да ладно: это всё общие фразы.
А основное состоит в следующем. Камера G1 нужна тем,
– кому необходимы компактность и малый вес;
– у кого пониженное зрение (например, дальнозоркостью после сорока страдают очень многие): камера имеет яркий, очень резкий, полнокадровый видоискатель с возможностью многократного увеличения любой части картинки на всё поле видоискателя или большого поворотного экрана (при ручной наводке на резкость);
– с этой камерой совместимы не два-три объектива, а гораздо больше (ссылки на списки совместимости приводились ранее; теперь доступна даже дорогая Лейка, как только что заметил George); а в ручном режиме, благодаря малому рабочему отрезку системы MFT, можно использовать вообще практически любую оптику (и это удобно, благодаря указанным высоким возможностям точной наводки); переходники на любую систему свободно продаются;
– и, наконец, она нужна просто любознательным, а таких у нас пока еще немало – читайте соответствующие целевые форумы (хотя эта ветка тоже, вроде как, целевая, т.е. она посвящена КОНКРЕТНЫМ преимуществам и недостаткам данной камеры). Кстати, насчет цены. По сегодняшним данным, китовая Sony A-300 по цене прилично обгоняет G1, также обошел его и китовый Canon 450D, а 1000D – сравнялся.
Дешевле только Olympus E-520, Pentax K-M и Nikon D60 (им нужно новые модели продавать), зато D80 ушел далеко в отрыв.
А вообще, Сергей, я (наверное, также как и Вы), не отношусь к оголтелым фанатикам какой-то определенной фирмы (болею, правда, с детства за Спартак, но не по-современному).
Лишь бы снимки получались хорошими. Жаль, здесь, на форуме, нельзя их показывать…

Георгий Полицарнов, 2009-06-01T10:02:41

Развивая тему, хочется упомянуть об анонсированной самсунгом серии фотокамер NX. Ждем их осенью. Они тоже будут без зеркала и с уменьшенным относительно зеркалок рабочим отрезком. Слова Сергея о вытеснении DSLR с рынка отчасти нашли подтверждение на примере самсунга: по неофициальным данным компания прекратила разработки в направлении зеркальных камер.

И еще:
http://new.prophotos.ru/new...
Очень интересная и по-своему революционная новость. Вышли "родные" переходники для дальномерных объективов Leica и байонета micro 4/3. Момент по-своему исторический. Использовать эту легендарную оптику на зеркалках ранее было невозможно из-за разницы в длине рабочего отрезка. Вот так-то...

Сергей, 2009-05-31T00:15:26

Значит, так. Про Пастернака твердил все время я, таким образом, это камень в мой огород.
Уважаемый Константин! Костя! Я действительно этого Pasternaka Lumix G1 не читал. Но не забудьте, что последние 45 лет я не даром проводил время с фотокамерой на пузе. Поэтому кое-какие моменты мне видны по определению. И ещё раз поэтому я говорю: внуки этого Люмикса будут греметь на весь мир и создавать немыслимую конкуренцию остающимся зеркалкам любительского уровня и немало хлопот относительно простым профессиональным камерам. А на сегодня это - гадкий утенок, которого все пинают, и который ещё не столь прекрасен, каковым он станет позже. И отсутствие широких и прекрасных крыльев - парка полностью совместимой оптики - одна из причин недоверия огромного числа любителей. Высоченная цена - вторая из причин. Мой друг и одноклассник пишет мне из Испании замечательные отзывы о G1, который он купил полгода назад по моей наводке. Но он - чайник, и многие подробности ему пока просто невдомек. Хотим или не хотим, G1 пока только подошел к усредненному уровню зеркалок, но уже по цене обошел многие из них. А это неправильно. Для Сони/Минольты выпущены СОТНИ объективов, полностью совместимых с любой кропнутой и не кропнутой Сонькой, и только единицы не подходят к А900. Такая же история со всеми цифровыми зеркалками других брендов.
Но для G1 - два-три объектива, а другие либо не подходят, либо требуют индивидуальной прошивки.
Рано, рано пока говорить на примере одной камеры о революции. Революционная ситуация - да, но подождем ещё. Мир пока не лопнул от кризиса, и технический прогресс не остановился.
Когда-то я готов был покупать Сони A100, но разные независимые обстоятельства воспрепятствовали покупке. Сегодняшняя A300 - это та же А100, но только уже сильно продвинутая вперед, камера с более благоприятными, для меня, во всяком случае, эксплуатационными параметрами и возможностями. Подождем G2 или как его назовут, G10, 100...
Не будем называть G1 - последней разработкой, а назовем её, как космонавты, крайней.
Я вижу постепенный уход зеркалок, но не G1 суждено вытолкнуть их с фоторынка. Я не большой знаток технологий, может быть, инженеры-зеркальщики придумают в ответ что-нибудь такое, что продлит славное существование DSLR ещё на годы.
Не будем тащить ростки из земли, чтобы они скорее выросли. Просто подождем и посмотрим.
Сергей.

Константин, 2009-05-30T20:08:00

Уважаемые коллеги! Так что же мы обсуждаем на данной ветке форума? А главное, как? "Я Пастернака не читал..." :-(

Сергей, 2009-05-29T12:55:52

Уж коли так, дорогой наш Жюль Верн, тогда от объективов - оптических элементов придется отречься... Надо будет разыскивать другой способ захвата изображения... И уж тогда давайте говорить о нормальной 3D картинке, которую можно будет буквально пощупать руками. Вот Вам и Рэй Бредбери - "Вельд". Ну, там страшнее...

Николай Голубкин, 2009-05-29T11:43:00

И всё-таки будущее за кропнутыми без зеркала. Ведь всё это задумано для минюатиризации и удобства пользования. Наука не стоит на месте. Помечтаем: Матрица размером с игольное ушко имеет 1 Гп абсолютно молчаливых ячеек. На эту матрицу работает объектив размером со спичечную головку. Управление мнемо - импульсами головного мозга. При этом печатай плакат 2х3 метра и никаких пикселей с лупой не найдёшь. Всё-равно будем стремиться к этому, иначе до сих пор таскали-бы камеры обскура.

Сергей, 2009-05-27T23:35:43

На сегодня это более обоснованный выбор.
Примите поздравления!
Сергей.

x000xx, 2009-05-27T21:24:21

Спасибо всем за "помощь", посмотрела покрутила попробовала G1 и он мне не понравился, да плюс конечно простота, но это не решающий фактор в выборе..Решающим фактором выбора мной другой камеры стала дороговизна G1 и слишком уж какой то "игрушечности".. не знаю почему, но мне так показалось.. Выбрала Nikon D60.. + вспышка + штатив + сумочка + всякие мелочи и уложилась в 25тыс

Николай Голубкин, 2009-05-27T18:21:43

Да, всё верно, Константин, но и вопросы - что мне выбрать лучше задавать в других форумах. Просто жалко девушку. А объектив китовый беру с собой всегда, т.к. бывают ситуации в путешествиях, когда жалко дорогой - например дождь.

Константин, 2009-05-27T11:02:41

Николай, вы, назвав вес, забыли обозначить суммарную цену всего перечисленного только что оборудования.
Вспомним, что заданный в вопросе бюджет - 30 т.р. Поскольку данная ветка посвящена конкретной камере - "этой" G1, то среди её преимуществ можно назвать, в частности, компактность, малый суммарный вес (вместе с объективом) и яркий, четкий, большой видоискатель.
В конце маленький вопрос: зачем таскать с собой одновременно 17-55mm f/2.8 и 18-55 f/3,5-5,6? :-)

Николай Голубкин, 2009-05-27T07:13:13

Уважаемая х000хх, я, например взял себе Canon EOS 450D, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, EF-S 55-250 f4-5,6 IS, EF-S 18-55 f/3,5-5,6 IS, вспышку Canon 430EX II. Всё это уложил в класный рюкзак на одной лямке фирмы Lowepro "Slingshot 200 AW". Вес этого оборудования 6,5 кг. Готовы вы с этим путешествовать? Можете возразить - мол обойдусь одним китовым объективом. Тогда какой смысл брать зеркалку или этот G1? Ведь его создали, чтобы уменьшить вес оборудования и иметь возможность менять объективы. Советую Вам взять Canon G10 и лёгкий штатив, чтобы никого не просить сфотать вас вдвоём на фоне ... , а так же, чтобы снимать вечером и ночью. Ваши снимки будут ничуть не хуже, чем на зеркале, зато Вы будете на порчдок чаще брать фотик с собой и , соответственно, чаще фотографировать.

Константин, 2009-05-24T13:39:05

Кстати, на Camera Labs еще в марте был опубликован тест и проведено сравнение G1 с некоторыми любительскими зеркалками:
http://www.cameralabs.com/r...

Константин, 2009-05-24T13:21:35

Уважаемая x000xx (даже как то неловко к человеку обращаться, словно к перфокарте с двоичным кодом :-). Все указанные вами камеры протестированы на данном сайте. в конце описания каждого теста есть раздел "Преимущества и недостатки". Кроме того, советы, отзывы и критику можно найти на этой ветке (по G1), а также на соседней "Какой фотоаппарат выбрать". Вам придется, если, конечно, захотите подробно разобраться в сути вопроса, просмотреть весь этот материал. Рекомендую пользоваться контекстным поиском, отыскивая нужные модели, фразы и проч.

x000xx, 2009-05-24T11:36:23

Хочу купить зеркальный фотоаппарат любительского уровня. съемка в основном будет природа, меня:) и кадры из путешевствий. Бюджет 30т.р и посему камера китовая должна быть.
Стоит выбор между:

1. Nikon D40 / D80 (подороже конечно 30к.р.)
2. Canon 400D
3. Pentax K200D
4. Panasonic Lumix G1 (конечно не зеркалка но по отзывам превосходит любительские зеркалки)

Что можете посоветовать из данного выбора, на что стоит обращать больше внимания и посоветуйте пожалуйста какой объектив в китовой поставке подойдет для меня и моего творчества с каким фокусным диапозоном. Lumix G1 пока что мне больше нравится своей компактностью и простотой использования, но и сложность зеркалок меня не пугает.
Буду рада выслушать все советы, отзывы и критику по данным моделям. С чем мне предстоит столкнуться и какие проблемы меня ожидают при использовании этих камер.

Денис Чернега, 2009-04-15T19:47:21

Про фокусировку с Zuiko хотел сказать она конечно ручная, но при повороте фокусир. кольца центральная часть в ВИ или на ЖК увеличивается, типа как в Liveview на oly только дополнительно нажимать ничего не надо. В журнале не помню каком был обзор Г1 и писали, что с Олиными объективами фокусироваться в ручную при данном механизме очень даже удобно, и были неплохие стрит фото.

Денис Чернега, 2009-04-15T19:42:47

Про фокусировку с Zuiko хотел сказать она конечно ручная, но при повороте фокусир. кольца центральная часть в ВИ или на ЖК увеличивается, типа как в Liveview на oly только дополнительно нажимать ничего не надо. В журнале не помню каком был обзор Г1 и писали, что с Олиными объективами фокусироваться в ручную при данном механизме очень даже удобно, и были неплохие стрит фото.

Денис Чернега, 2009-04-15T19:41:18

Про фокусировку с Zuiko хотел сказать она конечно ручная, но при повороте фокусир. кольца центральная часть в ВИ или на ЖК увеличивается, типа как в Liveview на oly только дополнительно нажимать ничего не надо. В журнале не помню каком был обзор Г1 и писали, что с Олиными объективами фокусироваться в ручную при данном механизме очень даже удобно, и были неплохие стрит фото.

Денис Чернега, 2009-04-15T19:40:11

Про фокусировку с Zuiko хотел сказать она конечно ручная, но при повороте фокусир. кольца центральная часть в ВИ или на ЖК увеличивается, типа как в Liveview на oly только дополнительно нажимать ничего не надо. В журнале не помню каком был обзор Г1 и писали, что с Олиными объективами фокусироваться в ручную при данном механизме очень даже удобно, и были неплохие стрит фото.

Владлен Соколов, 2009-04-09T19:51:25

Вот нашел в сети когда-то. Может не очень актуально уже, но все же познавательно. http://www.3dnews.ru/digita...

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b