Вверх

Интерфейс. Фотоаппарат в работе

Интерфейс

Управление этой модели организовано очень интересно, а главное – оно совершенно понятно для новичка. Горячих кнопок на корпусе крайне мало: кнопка подъема и настройки вспышки, кнопка выбора режима работы затвора, а также клавиши блокировки экспозиции, настройки экспокоррекции и включения режима Live View. Отдельной кнопки для выбора баланса белого или ISO нет. Все параметры можно задать через меню, как в любом компакте. Однако у нас в руках все-таки зеркалка, поэтому для оперативного изменения параметров съемки предусмотрено специальное подменю. Собственно, это меню вы и видите на дисплее, когда фотоаппарат включен. Оно представляет собой таблицу из большого числа ячеек. Нажав на центральную кнопку навипэда, можно перейти в режим изменения параметров. Перемещение по ячейкам и изменение параметров осуществляются при помощи того же навипэда.

Olympus E-420 - ISO 100, 3 с, 42.0 мм экв., 1.0 МБ

Камера запоминает, на какой ячейке вы остановились в последний раз. Если, например, была выбрана ячейка настройки светочувствительности, то вновь попасть в режим смены ISO можно всего за два нажатия. Да, вслепую и не отрываясь от видоискателя, поменять ту или иную настройку не удастся. Но все-таки это не профессиональный репортерский фотоаппарат. Так или иначе, а такой интерфейс обеспечивает простое и, главное, понятное управление. Все очень наглядно.

Olympus E-420 - ISO 100, 1/2 с, 42.0 мм экв., 1.0 МБ
Olympus E-420 - ISO 100, 1/2 с, 42.0 мм экв., 1.0 МБ
Olympus E-420 - ISO 100, 1/2 с, 42.0 мм экв., 1.0 МБ
Olympus E-420 - ISO 100, 1/2 с, 42.0 мм экв., 1.0 МБ
Olympus E-420 - ISO 100, 1/2 с, 42.0 мм экв., 1.0 МБ
Olympus E-420 - ISO 100, 1/2 с, 42.0 мм экв., 1.0 МБ
Olympus E-420 - ISO 100, 1/2 с, 42.0 мм экв., 1.0 МБ
Olympus E-420 - ISO 100, 1/2 с, 42.0 мм экв., 1.0 МБ

Скажем пару слов и об основном меню Olympus E-420. В лучших традициях современной фототехники оно разбито на несколько вкладок: две из них отвечают за параметры съемки, одна - за настройку режима просмотра, еще две - за установки самой камеры. В меню можно тонко подстроить «под себя» управление камерой. Например, задать направление вращения управляющего колеса, кольца фокусировки объектива и т. п.

Фотоаппарат в работе

Включается фотоаппарат очень быстро – меньше чем за полсекунды. Впрочем, это для зеркалки скорее норма. К нам на тест E-420 попала со штатной оптикой ED 14-42mm f/3.5-5.6 Zuiko Digital, так что о скорости фокусировки мы можем судить лишь по этому объективу. Напомню, стандарт 4/3 не предусматривает оснащение камер мотором автофокуса. Каждый объектив имеет свой встроенный мотор. Фокусируется штатный объектив быстро и тихо. Впрочем, принципиальной разницы в скорости фокусировки с моделями большинства конкурентов нет. В меню можно включить возможность ручной подстройки фокуса после автофокусировки. Это очень удобная функция. Правда, наводиться на резкость вручную с таким маленьким видоискателем все же проблематично. Еще один недостаток - невозможность быстрого ручного выбора точки фокусировки. Для смены точки придется воспользоваться экранным меню.

Не возникает проблем и с серийной съемкой. Фотоаппарат честно отрабатывает свои 3,5 кадра в секунду. При съемке в JPEG, объема буфера хватает для практически непрерывной съемки. Мы, во всяком случае, так и не дождались, когда камера собьется с темпа. А вот в RAW+JPEG размер серии ограничен 7 кадрами.

Работа экспозиционной автоматики и автоматики баланса белого не вызвала никаких нареканий. По этому пункту фотоаппарату можно ставить твердую пятерку. Цвета - естественные, «провалы» в тенях отсутствуют, пересвеченных участков на тестовых кадрах немного.

Возвращаясь к теме минимализма органов управления, хочется отметить, что одна программируемая кнопка у фотоаппарата все-таки есть. Это кнопка «влево» на навипэде, обозначенная как Fn. На нее можно «повесить» одну из следующих функций: установка баланса белого по белому листу; просмотр глубины резкости на дисплее; тестовый снимок без сохранения; просмотр глубины резкости в видоискателе; установка автоматических значений для выбора точки фокусировки, метода экспозамера, осветления теней и функции распознавания лиц. Да-да, в режиме Live View эта зеркальная камера умеет распознавать лица.

Вот так не спеша, мы подбираемся к самому интересному - режиму Live View. Дело в том, что первым визирование по дисплею в зеркальных камерах реализовала именно компания Olympus, на несколько лет опередив конкурентов. Естественно, инженеры успели накопить солидный опыт в этой области. Мы можем смело сказать, что Olympus E-420 - это первая попавшая к нам на тест фотокамера с абсолютно рабочей, без всяких «но», функцией Live View. Задержка при переходе из одного режима визирования в другой - минимальная. Автофокус в режиме Live View работает по контрастному принципу (есть возможность включить и фазовый метод с предварительным опусканием зеркала, предусмотрен и гибридный способ фокусировки с более точной доводкой АФ по фазовому методу). Скорость фокусировки очень приятно удивляет. Она вполне сопоставима со скоростью фокусировки по фазовому принципу. Видимо, по быстроте фокусировки в режиме Live View, конкуренцию Olympus E-420 может составить только Sony A300 или A350. Если же вы решили воспользоваться ручной фокусировкой, то изображение на экране можно увеличить в 7 или 10 раз.

Изображение на дисплее при использовании Live View немного подтормаживает, но существенных неудобств это не доставляет. На экране отображаются: режим съемки, экспопара, режим автофокуса, режим экспозамера, заданные качество и размер файлов, тип карты памяти и число оставшихся кадров. Мало? Тогда нажмите на центральную кнопку навипэда - на дисплее появится уже хорошо знакомое меню параметров съемки. Кстати, зон фокусировки в Live View значительно больше, чем в обычном режиме съемки. Вся центральная часть кадра перекрыта 11 квадратами автофокуса. Кстати, при ночной съемке эффективность фокусировки по контрастному принципу нам показалась даже более высокой, чем по фазовому.

Нельзя не отметить и относительно большой ресурс аккумулятора фотоаппарата. Зарядив его один раз, мы снимали ровно неделю. Неспеша, по нескольку десятков кадров в день, иногда со вспышкой, периодически с Live View.

Как и в случае с Live View, компания Olympus первой начала применять в своих фотокамерах систему защиты от пыли на матрице. Она реализуется при помощи ультразвукового волнового фильтра (SSWF), установленного перед матрицей и герметично закрывающего ее. Система активируется каждый раз при включении камеры. Фильтр совершает до 35000 колебаний в секунду. Пыль собирается на липкую мембрану. Работа системы сопровождается миганием голубого индикатора на верхней панели камеры. Во время нашего тестирования мы использовали лишь один объектив и практически не снимали его. Однако, во время съемки фотокамеры в студии она довольно долго находилась с открытым байонетом в относительно запыленном помещении. Тем не менее следов пыли на тестовых кадрах мы не заметили.

Где купить Olympus E-420


Опубликовано: 30.10.2008

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.10.2008

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Антон Нечаюк, 2009-11-13T22:41:11

+ фокусное там типа "народное".... или "как у класссссической Leika"

Антон Нечаюк, 2009-11-13T22:39:21

Ибо!

Светосильный фикс-объектив стоит как раз во столько дороже.

tmail99, 2009-11-13T16:33:54

А почему Pancake Kit (25mm f/2.8- "с блином") стоит почти на две тысячи дороже? Как я понимаю этот объектив хуже...

Антон Нечаюк, 2009-10-20T19:58:10

думаю что при любых видах съёмки - он БУДЕТ фотографировать..:))) притом при каждом нажатии на кнопку спуска затвора... И фотографии БУДУТ замечательными, если БУДУТ "правильные руки" !

Что касается ооочень макро, и(или) супер портрета - для этого нужны спецОбъективы + навороты. И что самое интересное - это необходимо для всех моделей аппаратов. Даже для таких, как сейчас описаны в новостях!

virtual-md, 2009-10-15T14:11:29

А как этот фотоаппарат будет ве5сти себя при портретной съемке и макросъемке ?

Антон Нечаюк, 2009-10-10T18:56:31

что касается эргономики - лично я уже привык к камере... мы просто сроднились. в процессе съёмки использую почти все настройки - все ок! Хотя наличие доп.кнопок уже на обновленных версиях, конечно упростит задачу, но только для проффесионалов.... и не в коем случае - для начинающих любителей! :))

Антон Нечаюк, 2009-10-10T18:48:59

трех точек фокусировки (как, например, в этой модели) вполне хватает большинству фотографоф.... более того - одной!(центральной). А на момент выхода этой камеры - она вполне была напичкана многими "модными" наворотами.... поэтому на их фоне - отсутствие 11-ти или более точек фокусировки - кажется недостатком..... Короче на качестве Ваших снимков это никак не отразится.

(пользователь Olympus) :)

Константин, 2009-10-10T17:02:47

"Неразвитая эргономика" в данном контексте - недостаточное количество удобств для манипулирования камерой (в частности, специальных кнопок для быстрого управления).

virtual-md, 2009-10-10T13:30:35

Что такое эргономика ?

Константин, 2009-10-10T09:23:25

Трудности, которые могут возникнуть при малом количестве точек фокусировки, описаны вот здесь:
http://prophotos.ru/reviews...

virtual-md, 2009-10-10T07:44:30

Вопрос к Константину : Почему три точки фокусировки являются отрицательным качеством этой модели ? (просто это будет моя первая зеркальная фотокамера и мне хотелось побольше о ней узнать ...)

Антон Нечаюк, 2009-03-21T02:01:36

Вопрос к Jouris.
Здравствуте Георгий. объясните мне пожайлуста: на китовых объективах есть лепестки диафрагмы или там этот момент реализован программным методом? Потому как я их просто не вижу. Даже меняя значение с 3.5 до 22 - в самом объективе ничего не происходит. И тем не менее в режиме "Лайв вью" картинка меняется как положено! Чё за ботва?

Константин, 2008-11-02T03:42:18

Так ведь и я о том же: использование единого объектива позволяет провести сравнение работы разных "тушек". Но при этом испытание штатных объективов тоже необходимо и очень важно (однако при тестировании некоторых камер это не было сделано, возможно, по объективным причинам).

Jouris, 2008-11-01T22:52:32

Подробно о системе студийных тестов Вы можете прочитать здесь:
http://prophotos.ru/reviews...
Если с камерой на тест нам дают какой-либо объектив, мы всегда проверяем его резкость по специальной таблице и пишем о его работе. Все уличные тесты мы снимаем именно с ним.
Наш студийный Карл Цейсс мы используем лишь для съемки тестового натюрморта и теста на цветопередачу для возможности адекватного сравнения разных камер. К сожалению, по техническим причинам в этот раз нам не далось установить его на камеру.

Константин, 2008-11-01T22:29:50

Я считаю, очень даже хорошо, что тесты проводились именно со штатным объективом. Значительной части корреспондентов данного сайта, задающих вопросы из разряда "Что выбрать?", весьма важно знать, как ведет себя "китовая" оптика. А ведь это, как известно, важнейшая деталь фотосистемы. Тесты же камеры со сторонними объективами позволяют проверить работу лишь только агрегатов самого корпуса ("тушки").

Jouris, 2008-11-01T21:25:53

Студийное тестирование мы проводим при свете двух галогеновых источников постоянного света и традиционно пользуемся предустановкой баланса белого. Но вот с камерами Olympus эта предустановка дала легкий холодный оттенок. Однако, если посмотреть галерею тестовых кадров, то с автоматикой баланса белого у камеры все очень хорошо.

Jouris, 2008-11-01T21:20:55

Мы как раз с этого теста начали вводить подобные кадры в наши обзоры как обязательные.
Постараемся в будущем побольше уделять внимания подобным моментам.

Андрюша, 2008-11-01T19:43:05

Уважаемый Георгий Полицарнов, мне кажеться что было бы очень неплохо, если бы в каждом из видеообзоров отныне Вы делали такую же "пристрелку" как с Е-420. Я имею ввиду наведение фокуса на оператора и пара секунд серийной съемки. Конечно я понимаю что скорость автофокуса может зависеть от многих факторов, и главное от света, но я так понимаю что видеообзоры снимаються в практически идентичных условиях и такая демонстрация могла бы неплохо отразить "репортажность" той или иной камеры, потому как я почему-то привык доверять своим чувствам а не "паспортным данным", и такая демонстрация серийной съемки и скорости автофокуса мне кажеться самой удобной и наглядной. (я имею ввиду тесты камер с китом, хотя в принципе можно было бы и придумать что-то похожее с объективами :] )

Андрюша, 2008-11-01T19:05:00

Jouris, скажите, а почему "лампы накаливания" а не в автоматическом? вопрос возник потому что уже и я, вслед за Владиславом вижу преобладание холодного оттенка..

Владислав Бельченко, 2008-11-01T03:06:58

я прошу прощения, совсем плохой стал. конечно, не синева, а просто холодный тон на всех фотах)))) с учетом осенних упаднических настроений получается совсем мрачненько...

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f