Фотоаппарат в работе
…к сожалению, не спринтер…
Камеру мы тестировали в течение почти двух недель. Имея опыт общения с предыдущей моделью, у нас было достаточно времени, чтобы выявить основные отличия и сформировать свое мнение по поводу Samsung GX-20.
Автофокус
Начнем мы, пожалуй, с одного из самых спорных моментов — автофокуса. Установлен ли в камере тот же модуль автофокуса, что и в GX-10, или новый, используются ли новые алгоритмы или нет — в спецификациях не говорится. Но, по субъективным ощущениям, система автофокусировки изменений не претерпела. И, что печально, самое слабое место системы — недостаточная «цепкость» датчиков — осталось без изменений. Проблема эта возникает прежде всего при использовании широкоугольных объективов. Например, при съемке этого кадра в яркий солнечный день камера отказывалась фокусироваться по центральному датчику, хотя в центре кадра был расположен довольно контрастный объект. Подобные проблемы периодически возникали при съемке удаленных объектов и с предыдущей моделью.
В остальном же претензий к автофокусу нет. В абсолютном большинстве случаев сбоев он не давал. Скорость фокусировки нареканий не вызвала, хотя ни один из представленных на тест объективов и не был оснащен встроенным скоростным мотором.
Точность фокусировки тоже порадовала. При правильном совмещении точки фокусировки с объектом съемки промахов не было. Такой проблемы, как фронт/бэк-фокус, в тестовом экземпляре камеры не обнаружилось.
Скорость работы
Будем краткими и честными: от скорости работы мы ожидали большего. Наибольшее количество неудобств доставляет неспешная работа с картами памяти. Мы использовали карты Transcend SDHC Class 6 емкостью 4 Гб. После того как снимок был сделан, приходилось некоторое время ждать, чтобы увидеть его на экране. Что уж говорить о серии. Субъективно в этом отношении камера медленнее конкурентов. Еще одним относительно слабым местом камеры явилась скорость серийной съемки. Если несколько лет назад три кадра в секунду для большинства зеркалок было нормой, сейчас на фоне конкурентов эта цифра выглядит не так внушительно. Вывод напрашивается один: камера все же не репортажная.
Функция Live View
Но теперь пора и похвалить новинку. Начнем с функции Live View. В этой модели она реализована самым простым и очевидным образом: изображение снимается с основной матрицы фотоаппарата при открытом затворе и поднятом зеркале. Длительность использования Live View ограничена тремя минутами. Видимо, это сделано во избежание перегрева матрицы.
Как уже писалось выше, включается режим поворотом рычажка включения камеры в соответствующее положение. Фокусироваться придется или вручную (удобно это делать по увеличенному изображению), или при помощи относительно долгого цикла с опусканием зеркала, фокусировкой, подъемом зеркала (фокусировка активируется кнопкой AF). После нажатия на кнопку спуска тоже придется подождать чуть дольше, чем обычно. Камера долго щелкает, поднимая и опуская зеркало, открывая и закрывая затвор. В этом и заключается некоторое несовершенство Live View. Но для неспешной работы в студии, а особенно предметной съемки, лучшего способа построения кадра не придумать! Мы это оценили, снимая тестовые мишени и натюрморт. На экране видна реальная картинка, причем, в отличие от видоискателя, на экране отображается 100% кадра, а не 95%.
Стабилизация
Так получилось, что Samsung GX-20 — это первая камера, которую мы тестируем в студии по новой методике. И теперь мы можем делать выводы о работе стабилизатора не только исходя из субъективных ощущений. Стабилизатор в камере действительно работает. В серии из пяти кадров, снятых с рук на фокусном расстоянии 95 мм (142 экв.) с выдержкой 1/20 без стабилизатора, пять кадров оказались сильно смазанными. При включенном стабилизаторе пять из пяти кадров при тех же условиях оказались достаточно резкими.
Фрагменты кадров, снятых с выключенным стабилизатором на выдержке 1/20 секунды с фокусным расстоянием 100 мм:
Фрагменты кадров, снятых с включенным стабилизатором на выдержке 1/20 секунды с фокусным расстоянием 100 мм:
При съемке в сумерках с использованием широкоугольника удавалось получить резкие кадры на выдержках вплоть до 1/4 секунды.
В документации к камере сказано и о возможности использования стабилизатора с неавтофокусными объективами. К сожалению, нам так и не удалось активировать пункт меню, отвечающий за установку фокусного расстояния вручную. В документации к камере об этой проблеме ничего сказано не было. Что ж, видимо это недоработки ранних версий программного обеспечения.
Эргономика
Как и прошлая модель, камера получилась очень удачной в плане эргономики. Даже без батарейной ручки она удобно ложится в руку. Обилие накладок из нескользящей резины позволяет комфортно удерживать аппарат. Все кнопки достаточно большие и удобные, находятся именно на тех местах, где им надо быть. Надписи на кнопках хорошо различимы и интуитивно понятны. В прошлой модели мне субъективно не понравилась кнопка спуска. Граница между полунажатием и полным нажатием у нее была слаборазличима. В «двадцатке» кнопка спуска кажется чуть более жесткой.
Сбалансирована камера отлично. С большинством объективов она ровно висит на шее, не «клюет носом». Стоит отметить, что удерживать ее одной рукой также удобно.
Влагозащита
Во время тестирования я попал под проливной дождь в лесу на велопрогулке. Дорога домой заняла чуть больше часа. Все это время камера висела на плече, так как ее просто некуда было убрать. При этом я периодически останавливался, чтобы сделать пару-тройку кадров. Влагозащита аппарата зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Никаких отклонений в работе камеры ни во время съемки под дождем, ни после замечено не было.