Вверх

Schneider-Kreuznach D-Xenogon 10–17/3,5–4,5

«Рыбий глаз»

Samsung GX-20 - ISO 400, 1/30 с, 50.0 мм (35 mm equivalent экв., 1.0 МБ

Самый специфичный объектив системы — Schneider-Kreuznach D-Xenogon 10–17/3,5–4,5. Объективы типа «рыбий глаз» делают практически все, в том числе сторонние производители. К сожалению, для формата сенсора APS-C выбор подобных объективов значительно уже, чем для полного кадра. Стандартный 16-миллиметровый «рыбий глаз», который отлично работал с пленочной камерой, на «кропе» превращается просто в нескомпенсированный широкоугольник. Компания Samsung, впрочем, как и компания Pentax, могут похвалиться наличием в своих линейках оптики не просто объективами Fish Eye для матрицы APS-C. Они выпускают объективы Fish Eye с переменным фокусным расстоянием! Целесообразность такой конструкции лично для меня осталась загадкой. Поставив один раз объектив в 10-миллиметровое положение, кольцо зума крутить уже не хочется. На этот счет возникла лишь одна догадка: возможно, 17-миллиметровое положение предназначено для полнокадровых камер. Проверить это нам не удалось.

Объектив обладает не очень высокой резкостью, особенно для 14-мегапиксельной матрицы. Что поделать, свои ограничения накладывает специфика оптической схемы объектива. Схожая ситуация и с хроматическими аберрациями. Синие каемки у контрастных объектов заметны практически на всех кадрах, в том числе и при рассматривании отпечатков. С этим придется смириться. В любом случае аналогов у этого объектива практически нет. Объективы Fish Eye сторонних производителей, как правило, также грешат невысокой резкостью и сильными хроматическими аберрациями.

Кадр сделан в положении 10 мм

Samsung GX-20 - ISO 100, 1/1000 с, 10.0 мм (35 mm equivalent экв., 7.0 МБ

Кадр сделан в положении 17 мм

Samsung GX-20 - ISO 100, 1/750 с, 17.0 мм (35 mm equivalent экв., 7.0 МБ

Ниже мы приводим кадры с тестовой мишенью, по которым вы можете оценить резкость объектива на всех значениях диафрагмы. Минимальная дистанция фокусировки позволила снять мишень в нужном масштабе. Но специфика объектива наложила свой отпечаток на результат съемки.

На коротком конце зума:

f/3,5
f/3,5
f/4
f/4
f/5,6
f/5,6
f/8
f/8
f/11
f/11
f/16
f/16
f/22
f/22

На длинном конце зума:

f/4,5
f/4,5
f/5,6
f/5,6
f/8
f/8
f/11
f/11
f/16
f/16
f/22
f/22

Опубликовано: 16.09.2012

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 16.09.2012

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

C1c7be7e 411a 4dc7 8956 ac87161e7068