Вверх
6dfafcf9 c3ca 4be6 b369 3c9bf25f5fc0

Шесть взглядов на одно путешествие. Взгляд 5-ый

Дата публикации: 27.02.2009

1. Введение

2. Широкоугольный объектив в городе, или Расширяем кругозор

3. Фикс-объектив в путешествии. Брать или не брать?

4. Зеркалка или компакт? Что взять в путешествие?

5. Карманный фотоаппарат. На что он способен?

6. Суперзум в путешествии. Один за всех!

7. Вспышка в путешествии. Яркие идеи

На редакционный почтовый ящик с завидной регулярностью приходят письма от наших читателей, содержащие просьбу помочь в выборе объектива. При этом очень многие пишут, что хотят иметь один универсальный объектив на все случаи жизни. Лет тридцать назад мы, не сомневаясь ни секунды, сказали бы, что это невозможно. Пятнадцать лет назад ответ был бы таким же, но с меньшей долей уверенности. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня мы можем уверенно заявить: такие объективы существуют. Почти каждый производитель фототехники предлагает так называемые суперзумы — объективы с широким диапазоном фокусных расстояний. В первое время фотографы относились к ним крайне настороженно, а на многих фотографических форумах старожилы до сих пор отговаривают новичков от покупки суперзумов, аргументируя свою точку зрения низким качеством оптики данного класса. Тем не менее, сегодня все больше и больше фотолюбителей предпочитают иметь один универсальный объектив вместо нескольких узкоспециализированных. Ведь это, прежде всего, очень удобно, ну а выводы о качестве фотографий, полученных с помощью суперзума, вы можете сделать сами, просмотрев тестовые снимки.

Благодаря компании Samsung, у нас появилась уникальная возможность не просто испытать такой объектив в действии, но и сравнить его с другими во время небольшого городского путешествия. Итак, наш главный герой сегодня — Schneider-Kreuznach D-Xenon 18–250 мм f/3.5–6.3.

Шесть взглядов на одно путешествие. Взгляд 5-ый

Начнем с размеров. Schneider-Kreuznach D-Xenon 18–250 мм f/3.5–6.3 оказался не самым крупным объективом в нашем фоторюкзаке. Например, Schneider-Kreuznach D-Xenon 12–24/4 несколько массивнее универсального суперзума. Однако, D-Xenon 18–250 не идет ни в какое сравнение с легким и компактным «китовым» объективом. К тому же, при зумировании габариты D-Xenon 18–250 увеличиваются почти вдвое. Во время съемки на улице, с такой «трубой» будет сложно остаться незамеченным. Впрочем, весит объектив не так уж и много — по ощущениям чуть меньше половины килограмма.

SAMSUNG GX20 ????????1.jpg

SAMSUNG GX20 ????????1.jpg

SAMSUNG GX20 ????????2.jpg

SAMSUNG GX20 ????????2.jpg

SAMSUNG GX20 _G207443.jpg

SAMSUNG GX20 _G207443.jpg

SAMSUNG GX20 _G207449.jpg

SAMSUNG GX20 _G207449.jpg

А теперь давайте обратим внимание на диапазон фокусных расстояний. Фактически он перекрывает диапазон двух-трех зумов с меньшей кратностью. Выигрыш очевиден: в три раза больше свободного места в кофре, и в три раза меньший вес оптики. Но главное — можно установить на камеру один объектив и не менять его на протяжении всего путешествия! Удобно? Несомненно. С D-Xenon 18–250 вы всегда готовы снимать, как пейзаж в широкоугольном положении, так и летящую вдалеке птицу. Телеположение с реальным фокусным расстоянием 250 мм и эквивалентным фокусным расстоянием 375 мм легко удовлетворяет все мыслимые и немыслимые потребности фотолюбителя. Кроме того, вам не придется менять объективы, ведь порой так не хочется лезть в кофр за телевиком, чтобы снять какой-то удаленный сюжет. А сколько потенциально хороших кадров можно упустить, копаясь в фотосумке или рюкзаке в поисках нужного «стекла»…

SAMSUNG GX20 _G207725.jpg

SAMSUNG GX20 _G207725.jpg

SAMSUNG GX20 _G207737.jpg

SAMSUNG GX20 _G207737.jpg

SAMSUNG GX20 _G207750.jpg

SAMSUNG GX20 _G207750.jpg

SAMSUNG GX20 _G207780.jpg

SAMSUNG GX20 _G207780.jpg

Итак, мы рассмотрели основные плюсы использования суперзума. Их немного, но они крайне существенны. Минусы же не столь очевидны. Начнем, пожалуй, со светосилы. Если в широкоугольном положении объектив можно назвать достаточно «светлым» (f/3,5), то в телеположении его светосила ниже, чем у любого зума с меньшей кратностью (f/6,3). Все эти цифры кажутся абстрактными лишь до начала реальной съемки, но на практике низкая светосила на длинном конце зума может стать серьезной помехой. В фотографии есть несложное эмпирическое правило вычисления наибольшей допустимой выдержки, при которой не происходит смазывания изображения из-за вибрации камеры. Выглядит это правило, а точнее — формула, так: (выдержка)=1/(эквивалентное фокусное расстояние). Таким образом, в максимальном телеположении нашего универсального суперзума, «безопасными» будут выдержки, короче 1/375. Снимая в пасмурный день или в сумерках, получить такие выдержки при светосиле объектива f/6,3, можно лишь подняв ISO до предельных значений. Следует добавить, что от объектива нельзя требовать максимальной резкости на открытой диафрагме. Как правило, лучший результат получается при дифрагмировании на одну-две ступени, а это означает, что светочувствительность придется, как минимум, удвоить.

SAMSUNG GX20 _G208101.jpg

SAMSUNG GX20 _G208101.jpg

SAMSUNG GX20 _G208112.jpg

SAMSUNG GX20 _G208112.jpg

Если вы рассчитываете снимать удаленные объекты в условиях плохого освещения, то вам едва ли подойдет суперзум. Придется подумать о покупке телеобъектива со светосилой не ниже f/4 на длинном конце. Впрочем, все не так уж плохо: в солнечный день для Schneider-Kreuznach D-Xenon 18–250 мм f/3.5–6.3 света хватало с лихвой.

SAMSUNG GX20 _G208185.jpg

SAMSUNG GX20 _G208185.jpg

SAMSUNG GX20 _G208195.jpg

SAMSUNG GX20 _G208195.jpg

SAMSUNG GX20 _G208200.jpg

SAMSUNG GX20 _G208200.jpg

SAMSUNG GX20 _G208202.jpg

SAMSUNG GX20 _G208202.jpg

Вторым подводным камнем при работе с суперзумами, может стать качество изображения. Чтобы создать зум-объектив с большим увеличением, приходится использовать нескольких асферических элементов и линз из специальных сортов стекла (например, низкодисперсное стекло). Данный класс объективов представляет собой компромисс между универсальностью и качеством изображения. От суперзума не стоит ждать красивого рисунка — такая особенность присуща, прежде всего, фикс-объективам. Наверняка не будет и «звенящей» резкости — это своеобразная плата за 14-кратное увеличение. Однако, мы бы хотели продемонстрировать вам ряд снимков, опровергающих распространенное мнение, что суперзумы и высокое качество — понятия несовместимые. Откровенно говоря, результаты тестовой съемки нас приятно удивили. Скачайте полноразмерные фотографии, и вы поймете, что мы имеем в виду. Резкость в диапазоне фокусных расстояний до 150 мм очень неплохая, и лишь при максимальном увеличении детализация несколько снижается. Впрочем, не настолько, чтобы говорить о серьезном отставании данного объектива от других зумов среднего класса.

SAMSUNG GX20 _G208267.jpg

SAMSUNG GX20 _G208267.jpg

SAMSUNG GX20 _G208274.jpg

SAMSUNG GX20 _G208274.jpg

SAMSUNG GX20 _G208288.jpg

SAMSUNG GX20 _G208288.jpg

SAMSUNG GX20 _G208290.jpg

SAMSUNG GX20 _G208290.jpg

Если вы много путешествуете, не хотите утруждать себя выбором и покупкой большого набора оптики, а также не планируете снимать в помещении без вспышки — суперзум может стать для вас оптимальным объективом. Компактный и легкий, он охватывает весь диапазон фокусных расстояний, необходимых фотолюбителю. Радует и стоимость таких объективов: один суперзум может обойтись вам значительно дешевле двух-трех объективов с меньшей кратностью.

NO_SPEC

Дата публикации: 27.02.2009
Комментировать
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus