Качество изображения
Качество изображения Съёмка на высоких ISO С 26-мегапиксельным сенсором Fujifilm мы хорошо знакомы по предыдущим моделям. Но не будем упускать из вида, что это совсем не та же самая матрица. Сенсор стал многослойным, возможно, появились и другие изменения. Так что ставим камеру на штатив и снимаем серию кадров на всех ISO.
Нижнее значение ISO 80 является расширяемым. При этом возможны потери в светах, что видно и на нашем сюжете. Реальный диапазон ISO стартует от 160 единиц. Детализация изображения очень высокая, картинка гладкая, без шума.
Повышение чувствительности до 400 единиц ничего принципиально не меняет в характере изображения, но уже при ISO 800 теряется идеальная гладкость неба. На ISO 1600 тенденция усиливается, но других неприятных последствий пока не заметно.
При ISO 3200 начинают страдать расположенные в тенях детали изображения. Общий запас детализации всё ещё остаётся высоким и достаточным для крупноформатной печати, но 100% кроп смотрится уже не столь впечатляюще. ISO 6400 ещё немного «замыливает» картинку, начинает страдать контраст. Но и это ISO остаётся рабочим, пригодным для фотопечати с предварительной обработкой. ISO 12800 стоит назвать условно-рабочим: снимки имеют пониженную детализацию из-за активных действий системы шумоподавления, но пригодны для публикации в сети или печати небольшим форматом.
Расширяемые значения ISO 25600 и 52600 лучше оставить на крайний случай, когда по-другому кадр не снять. Они характеризуются резко возрастающим уровнем шума и потерей многих текстур на фото, деградацией цвета.
Подводя промежуточный итог, отмечаем: в отношении шумов матрица Fujifilm X-H2S вполне ожидаемо выдала результат, схожий с Fujifilm X-T4. Съёмка в HEIF Формат HEIF всё чаще появляется в фотокамерах. Ведь он обеспечивает более эффективное сжатие изображения. Fujifilm X-H2S в нём снимать тоже умеет. Один и тот же сюжет, снятый в JPEG и HEIF, занимает 16,7 и 11,4 МБ соответственно. Выигрыш налицо, но совместимость у HEIF пока хромает. Да и быстродействие компьютера при просмотре таких изображений может несколько снижаться. Поэтому практически весь тест мы по старинке снимаем в RAW+JPEG. Скачать снимок в формате HEIF
Динамический диапазон
При конвертации RAW смело можно рассчитывать на запас в тенях порядка 2,5–3 ступеней экспозиции.
Нужно иметь в виду, что при коррекции на три ступени уже напоминают о себе шумы, а ещё более сильное осветление снимка не способно «проявить» новые детали из теней.
Запас по светам достаточный для комфортной обработки снимков — более полутора ступеней. Жаль лишь, что при настройках по умолчанию и съёмке в JPEG сама камера его не использует на все 100. На снимках в JPEG часто можно видеть локальные пересветы там, где в RAW детали легко спасти. Настройки динамического диапазона фотографу придётся настраивать под себя самостоятельно.