Вверх
D9d52700 eccf 4c50 a8e6 3dad5efae26e

Тест Nikon Z 6II

Дата публикации: 18.06.2021

Nikon Z 6II в работе

Ощущения от эргономики и управления

В вопросах эргономики существенных отличий от первой серии полнокадровых беззеркалок нет. Это по-прежнему ухватистая камера, в которой удобство не пало жертвой компактности. Даже со сравнительно тяжёлыми объективами работать одной рукой комфортно. Расположение кнопок в целом традиционно для камер Nikon. Взяв Z 6II после зеркалки, привыкнешь уже через 15 минут. Здесь, как в зеркалках, есть даже отдельный статусный дисплей на верхней панели.

Управление продумано до мелочей, а количество дополнительных настроек приятно удивляет. Кстати, у нас есть целая серия статей по тонким настройкам камер Nikon, которая ответит на любые ваши вопросы по этой теме.

Многие кнопки можно перенастроить в соответствии с предпочтениями фотографа. Точно так же настраивается и экранное меню, позволяющее получить быстрый доступ к основным съёмочным параметрам. Мне очень понравилось дополнительное кольцо на современных объективах Nikkor Z, которое позволяет управлять, например, диафрагмой. Привычный кнопочный интерфейс дублируется сенсорным. Касаниями экрана можно не только выбирать точку автофокуса, как у некоторых конкурентов, но и полноценно взаимодействовать с меню на всех его уровнях.

Экран не поворотный, но его можно отклонить вверх под прямым углом или наклонить вниз под 45 градусов. Этого достаточно для комфортной съёмки горизонтальных кадров с нижних и верхних точек.

Видоискатель очень крупный и удобный. Разрешение в 3,69 млн точек не является рекордным в классе, но и от нехватки детализации вы страдать не будете. Отдельных пикселей изображения не видно, картинка воспринимается абсолютно живой и естественной.

Магниевый корпус Nikon Z 6II имеет защиту от пыли и влаги. Ниже мы приводим иллюстрацию, демонстрирующую точки установки уплотнительных прокладок.

Автофокус

Система автофокуса Nikon Z 6II проста и податлива в работе. Датчики фазовой фокусировки покрывают почти всю площадь кадра, так что смело исключаем съёмку с перекадрированием из своей практики. Точку автофокуса можно выбирать как с помощью сенсорного экрана, так и джойстиком. Но работа с одной точкой — это решение, скорее, для технически сложных сюжетов. Дело в том, что при съёмке людей и даже животных автоматика справляется с выбором области быстрее фотографа. Не справилась автоматика? Режим слежения можно активировать касанием экрана, и камера продолжит удерживать в фокусе выбранный объект.

NIKON Z 6_2 / 85mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Автофокус по глазам и лицам реализован очень удачно. Приведу пример: если перед вами собака, то фокусировка будет производиться не по кончику носа, а по переносице или глазам. Рамка автофокуса уверенно держится на морде животного или глазе. Аналогично с людьми. Можно выбрать, по левому или правому глазу фокусироваться. В непрерывном режиме автофокус уверенно удерживает резкость на глазах даже при съёмке с передним фреймингом и расположением лица близко к краю кадра.

NIKON Z 6_2 / 85mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Распознавание лиц и глаз работает как с Z-объективами, так и с AF-S объективами через переходник FTZ. Однако субъективно показалось, что в первом случае система отрабатывает увереннее и быстрее. Как ни крути, а современная оптика совершеннее.

Скорость работы и серийной съёмки

Два процессора Nikon Z 6II позволяют забыть о возможных подтормаживаниях. Камера быстро (хоть и не мгновенно) включается, моментально реагирует на нажатия кнопок. И всё же главное достижение — это возросшая до 14 кадров/с скорость серийной съёмки. Важно отметить, что речь идёт о работе в том числе с механическим затвором, то есть без ограничений по выбору сюжета и освещения. Механический затвор субъективно стал тише. Его работа не создаёт вибраций на корпусе.

Если у предыдущей модели объём буфера на максимальной скорости был ограничен 26 кадрами, то Z 6II может выдать серию из 120 кадров (по результатам нашего теста) при скорострельности 14 кадров/с. Речь идёт о 12-битном RAW со сжатием без потерь. Подобный результат мы получили при использовании быстрой карты CFexpress (до 1400 МБ/с на запись). Чуть более медленные XQD позволили снять непрерывную серию из 102 кадров, а SDXC-карта — из 90 кадров. Так что для экстремального репортажа желательно всё же использовать CFexpress, а для повседневных и простых репортажных съёмок отлично годятся и SD.

Эффективность стабилизации

Система стабилизации Nikon Z 6II основана на сдвиге матрицы в противофазе к колебаниям. Она устраняет вибрации по пяти осям. Стабилизация может работать как с оригинальной оптикой Nikkor Z, так и вообще с любым объективом, даже неавтофокусным и лишённым электроники, если указать в меню его фокусное расстояние. Объективы Nikkor, имеющие собственную стабилизацию VR, также будут корректно работать: обе системы прекрасно понимают друг друга и работают совместно.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы продемонстрировать эффективность встроенного стабилизатора, я покажу кадр, который снят в летнюю полночь без штатива, с рук. Я даже смог прикрыть диафрагму для увеличения глубины резкости! При этом ISO составило 100 единиц, что позволило на постобработке осветлить тени без увеличения уровня шумов.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/6 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 280, F2.8, 1/3 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 140, F2.8, 1/2 с, 24.0 мм экв.

При фокусном расстоянии 70 мм максимальная выдержка, при которой с рук стабильно получаются резкие кадры — ½ секунды, а это выигрыш в пять ступеней.

Видеосъёмка

Главное улучшение в отношении видеосъёмки — возможность записи на карту памяти 4K-видео с частотой до 60 кадров/с. Используется субдискретизация 4:2:0. Битрейт высокий — 304,47 Мбит/с. К сожалению, появляется и кроп до APS-C. Если нужна съёмка без кропа, то речь идёт о частоте до 30 кадров/с для 4K.

Скачать в оригинальном качестве

Для работы с профилем N-Log или HLG, а также для записи 10-битного видео придётся применять внешний рекордер и запись с HDMI-выхода. С этого же выхода может сниматься сигнал в ProRes RAW или Blackmagic RAW. Поддерживаются устройства Atomos и Blackmagic Design.

Для этого камеру необходимо перепрошить в сервисном центре, «из коробки» данная функция не поддерживается. Если же запись ведётся на карту памяти, то стиль изображения Flat — единственный помощник видеографа в получении низкоконтрастной картинки для постпродакшна.

Во время записи видео можно писать звук с внешнего микрофона, использовать наушники. Работает фазовый автофокус по лицам и глазам. Фото- и видеосъёмка переключаются селектором на задней панели. Это сделано для того, чтобы можно было настроить меню отдельно для фото и для видео. Удобное решение!

Nikon SnapBridge

Nikon Z 6II поддерживает беспроводную работу с фирменным приложением SnapBridge. Приложение позволяет быстро передавать на смартфон снимки, в том числе в фоновом режиме. Есть беспроводное управление. И даже обновление прошивки камеры возможно со смартфона! Это по-настоящему удобная опция, которая позволяет обойтись без «танцев с бубном». Поддержка Wi-Fi 5 Ггц обеспечивает быстрое взаимодействие камеры и телефона.

Дата публикации: 18.06.2021
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы: плюсы и минусы Nikon Z 6II»
Viktor Dmitriyev, 2021-08-13T04:34:37

Подскажите пожалуйста, а есть обзор от ваших специалистов, подобный, но на Z5?

Viktor Dmitriyev, 2021-08-13T04:26:05

Как был так и остаётся офигенным.

Viktor Dmitriyev, 2021-08-13T04:11:32

а жаль, ждём когда добавят и внутрикамерную электронную, потому что моя мобила допустим с этим справляется, а тут камера почти за 200К. Посмотрим что нам дальше производители преподнесут. Я думаю скорее всего в телефоне вывозит, потому что там матрица очень маленькая, а здесь большая.
В путешествии действительно хочется максимум компактности и "умелости", потому что современные мобилы реально впечатляют. Пусть это качество и для дома или блогов только годно, но всё же. От дорогущей камеры ожидаешь большего.
Прибавить к ней стаб и кит - это уже сумма хорошо переваливающая за 200к.
Поэтому зерно смысла всёже есть - что люди всё же ждали большего. И я жду на самом деле, зверюгу, которая сможет.

Меня ещё очень волновал вопрос - какие режимы видео есть в камере. В том плане что можно ли снимать с очень большой частотой кадров допустим в фуллхд?

Вот мне эта функция прям очень нравится в мобилах, в путешествии это тема!

Михаил Меньшиков, 2021-06-25T07:00:47

Да это ждет все нынешние бренды. Кто-то раньше, кто-то позже.

Георгий Полицарнов, 2021-06-24T07:06:58

Начали открываться новые подробности: и стабилизатор плохой, и динамического диапазона не хватает. А Вы вообще о какой камере говорите?:)

fotobul, 2021-06-24T06:37:56

А что ему бедному остаётся, как не в сотый раз пытаться продать своё, когда то уважаемое имя? )

Dmitry Shemonaev, 2021-06-24T03:59:49

Ну ну) расскажи мне сказку на ночь....про ДД, забыл еще про скинтон)) Любитель).....

Realkok Real, 2021-06-23T22:20:59

это любительская камера для влогов (т.к для фото ей не хватает мегапикселей и ДД) - на влогерские камеры навешивать стабилизаторы - не вариант т.к это очень уменьшает мобильность. Для видео данная камера не вывозит. В чем ее смысл тогда - не ясно.

Alex Savochkin, 2021-06-23T20:05:12

Да, про это я ещё у Тутубалина читал, а кто первый начал, даже не знаю. Да оно и не важно. Важно, что на картинке, и каковы практические следствия. Ну и мне кажется, что так-то передержка не самая плохая затея, иногда она действительно способствует росту качества изображения в некоторых сюжетах.

Георгий Полицарнов, 2021-06-23T11:54:42

Александр, это довольно распространённая практика. Появилась, кажется, впервые в Sony DSLR-A700. Нижнее расширяемое значение является по сути неявной экспокоррекцией низшего реального значения. Поэтому описываем результат, а на тонкостях внимание уже не заостряем. Это почти во всех современных камерах так. Ничего необычного, просто расширяемые значения ведут к потере чего-либо.

Alex Savochkin, 2021-06-23T11:47:18

Посмотрел равы из теста чувствительности. При установке ИСО 50 происходит просто передержка на ступень, поэтому к рекомендациям никогда не пользоваться двумя верхними значениями я бы добавил ещё рекомендацию совсем никогда не пользоваться самым нижним. Причём если картинку на 102400 единиц ещё можно оправдать информативной ценностью, когда суперсюжет иначе никак не снять, то вот нужды в использовании неявной экспокоррекции +1 я совсем не вижу. Причём проблема не в самой экспокоррекции, а в том, что народ по привычке и незнанию будет пользоваться низшей чувствительностью якобы ради большего качества, а по факту в качестве только потеряет.

Alex Savochkin, 2021-06-23T11:38:58

Тут где-то был обзор любительской видеокамеры Кэнон самой дешёвой серии, вот там стабилизатор настолько агрессивный, что даже кадр с проходкой снят. Но имею сказать, что любой даже самый китайский маятниковый глайдкам переплюнет внутрикамерный стабилизатор, хотя бы и крутой. Не надо вешать на камеру все мыслимые функции, пытаясь заменить ими всё, что придумано человечеством из вспомогательных устройств.

Георгий Полицарнов, 2021-06-21T05:15:38

Стабилизация отличная! Просто она не для того, чтобы сглаживать видео на ходу.

Realkok Real, 2021-06-20T11:24:56

глянул нормальные обзоры - стабилизация никакая, ясно почему ее никогда не бывает в обзорах.

Георгий Полицарнов, 2021-06-20T06:33:38

Потому что один из самых распространённых конвертеров, и работа с ним понятна большинству фотографов. Но если Вам хочется сделать собственные выводы, мы всегда выкладываем сырые RAW-файлы, которе Вы можете скачать и открыть в своём любимом конвертере.

Георгий Полицарнов, 2021-06-20T06:32:22

С точки зрения фотографии, конечно! Потому что при съёмке видео на ходу гораздо большее влияние оказывает мастерство оператора и даже угол обзора объектива, чем эффективность стабилизатора. Для этих целей созданы внешние системы стабилизации.

Георгий Полицарнов, 2021-06-20T06:29:33

Конечно! Спасибо, поправили название профиля.

Realkok Real, 2021-06-19T17:24:37

Как можно судить о "стабилизации" без проходки со сьемкой с рук

Sergej Serij, 2021-06-19T08:59:13

расскажте пожалуйста , почему вы используете lightroom для конвертирования вместо родной Capture?

John Whistler, 2021-06-19T07:39:59

"Для работы с профилем F-Log или HLG" - может всё-таки N-Log?