Вверх
591169f9 b927 457f a87c 8b2955e5eb74

Тест Nikon Z 6II

Дата публикации: 18.06.2021

Качество изображения

Высокие ISO

Не нужно ждать сюрпризов от Nikon Z 6II в плане качества изображения. Применяемая в нём матрица хорошо нам знакома. Она отлично показала себя в Z 6. Но мы готовы продемонстрировать это ещё раз. Ставим камеру на штатив и снимаем один сюжет на всех ISO.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 20 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальным расширяемым значением для Nikon Z 6II является ISO 50. С ним лучше быть осторожным: в светах возможны потери деталей, ведь это ISO не является «нативным». Реальный диапазон начинается с ISO 100. И здесь уже без подводных камней. Картинка идеально гладкая, без следов шума, детализация высокая. И такой она остаётся до ISO 400 включительно.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 5 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 3 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 800 при максимальном увеличении можно рассмотреть незначительное усиление яркостного шума на небе. И всё равно без шумоподавления снимки можно печатать очень крупным форматом. Дальше шум будет расти, но довольно плавно. ISO 1600 также применимо на практике без ограничений. А первое лёгкое падение контраста и небольшие потери в цвете ощущаются только на ISO 3200.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F11, 1/2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F11, 1/3 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 6400, F11, 1/6 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F11, 1/13 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Компромиссы начинаются с ISO 6400. На небе шум провоцирует появление более грязных цветов, которые не всегда хорошо будут смотреться на крупном отпечатке. Детализация и уровень шума ещё не доставляют беспокойства. При ISO 12800 начинают деградировать полутона в тенях. И опять же, это ISO можно использовать на практике, если сюжет не содержит важных элементов в тенях. Шум как таковой вылезает только на ISO 25600, а читаемость теней значительно снижается. Это пороговое значение, ставить которое нужно только в крайних случаях.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F11, 1/25 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 51200, F11, 1/50 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 102400, F11, 1/80 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 204800, F11, 1/160 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 51200 усиливает уровень шума, резко снижает детализацию. Уходит плавность тональных переходов. Одним словом, приберегите это ISO для безвыходных ситуаций. А от расширяемых значений ISO 102400 и 204800 лучше вовсе отказаться, слишком сильна деградация изображения.

Динамический диапазон

В тенях Nikon Z 6II обеспечивает большой запас для коррекции RAW. Снимая с Active D-Lighting, вы можете использовать этот запас и в JPEG. При осветлении сырого файла в Adobe Camera Raw на 3,5 ступени существенного роста уровня шума не происходит, но тени при этом охотно отдают детали и цвет.

Скачать RAW

В светах запас традиционно скромнее, но полторы-две ступени спасти можно почти всегда!

Скачать RAW

Дата публикации: 18.06.2021
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Nikon Z 6II в работе»
Михаил Меньшиков, 2021-06-25T07:00:47

Да это ждет все нынешние бренды. Кто-то раньше, кто-то позже.

Георгий Полицарнов, 2021-06-24T07:06:58

Начали открываться новые подробности: и стабилизатор плохой, и динамического диапазона не хватает. А Вы вообще о какой камере говорите?:)

fotobul, 2021-06-24T06:37:56

А что ему бедному остаётся, как не в сотый раз пытаться продать своё, когда то уважаемое имя? )

Dmitry Shemonaev, 2021-06-24T03:59:49

Ну ну) расскажи мне сказку на ночь....про ДД, забыл еще про скинтон)) Любитель).....

Realkok Real, 2021-06-23T22:20:59

это любительская камера для влогов (т.к для фото ей не хватает мегапикселей и ДД) - на влогерские камеры навешивать стабилизаторы - не вариант т.к это очень уменьшает мобильность. Для видео данная камера не вывозит. В чем ее смысл тогда - не ясно.

Alex Savochkin, 2021-06-23T20:05:12

Да, про это я ещё у Тутубалина читал, а кто первый начал, даже не знаю. Да оно и не важно. Важно, что на картинке, и каковы практические следствия. Ну и мне кажется, что так-то передержка не самая плохая затея, иногда она действительно способствует росту качества изображения в некоторых сюжетах.

Георгий Полицарнов, 2021-06-23T11:54:42

Александр, это довольно распространённая практика. Появилась, кажется, впервые в Sony DSLR-A700. Нижнее расширяемое значение является по сути неявной экспокоррекцией низшего реального значения. Поэтому описываем результат, а на тонкостях внимание уже не заостряем. Это почти во всех современных камерах так. Ничего необычного, просто расширяемые значения ведут к потере чего-либо.

Alex Savochkin, 2021-06-23T11:47:18

Посмотрел равы из теста чувствительности. При установке ИСО 50 происходит просто передержка на ступень, поэтому к рекомендациям никогда не пользоваться двумя верхними значениями я бы добавил ещё рекомендацию совсем никогда не пользоваться самым нижним. Причём если картинку на 102400 единиц ещё можно оправдать информативной ценностью, когда суперсюжет иначе никак не снять, то вот нужды в использовании неявной экспокоррекции +1 я совсем не вижу. Причём проблема не в самой экспокоррекции, а в том, что народ по привычке и незнанию будет пользоваться низшей чувствительностью якобы ради большего качества, а по факту в качестве только потеряет.

Alex Savochkin, 2021-06-23T11:38:58

Тут где-то был обзор любительской видеокамеры Кэнон самой дешёвой серии, вот там стабилизатор настолько агрессивный, что даже кадр с проходкой снят. Но имею сказать, что любой даже самый китайский маятниковый глайдкам переплюнет внутрикамерный стабилизатор, хотя бы и крутой. Не надо вешать на камеру все мыслимые функции, пытаясь заменить ими всё, что придумано человечеством из вспомогательных устройств.

Георгий Полицарнов, 2021-06-21T05:15:38

Стабилизация отличная! Просто она не для того, чтобы сглаживать видео на ходу.

Realkok Real, 2021-06-20T11:24:56

глянул нормальные обзоры - стабилизация никакая, ясно почему ее никогда не бывает в обзорах.

Георгий Полицарнов, 2021-06-20T06:33:38

Потому что один из самых распространённых конвертеров, и работа с ним понятна большинству фотографов. Но если Вам хочется сделать собственные выводы, мы всегда выкладываем сырые RAW-файлы, которе Вы можете скачать и открыть в своём любимом конвертере.

Георгий Полицарнов, 2021-06-20T06:32:22

С точки зрения фотографии, конечно! Потому что при съёмке видео на ходу гораздо большее влияние оказывает мастерство оператора и даже угол обзора объектива, чем эффективность стабилизатора. Для этих целей созданы внешние системы стабилизации.

Георгий Полицарнов, 2021-06-20T06:29:33

Конечно! Спасибо, поправили название профиля.

Realkok Real, 2021-06-19T17:24:37

Как можно судить о "стабилизации" без проходки со сьемкой с рук

Sergej Serij, 2021-06-19T08:59:13

расскажте пожалуйста , почему вы используете lightroom для конвертирования вместо родной Capture?

John Whistler, 2021-06-19T07:39:59

"Для работы с профилем F-Log или HLG" - может всё-таки N-Log?

Владимир Касимов, 2021-06-18T15:55:25

Никон-то ещё трепыхается. Какие-то поделки выдаёт.