Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Nikon Z 6II

Дата публикации: 18.06.2021

Качество изображения

Высокие ISO

Не нужно ждать сюрпризов от Nikon Z 6II в плане качества изображения. Применяемая в нём матрица хорошо нам знакома. Она отлично показала себя в Z 6. Но мы готовы продемонстрировать это ещё раз. Ставим камеру на штатив и снимаем один сюжет на всех ISO.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 20 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальным расширяемым значением для Nikon Z 6II является ISO 50. С ним лучше быть осторожным: в светах возможны потери деталей, ведь это ISO не является «нативным». Реальный диапазон начинается с ISO 100. И здесь уже без подводных камней. Картинка идеально гладкая, без следов шума, детализация высокая. И такой она остаётся до ISO 400 включительно.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 5 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 2.5 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1.3 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 800 при максимальном увеличении можно рассмотреть незначительное усиление яркостного шума на небе. И всё равно без шумоподавления снимки можно печатать очень крупным форматом. Дальше шум будет расти, но довольно плавно. ISO 1600 также применимо на практике без ограничений. А первое лёгкое падение контраста и небольшие потери в цвете ощущаются только на ISO 3200.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F11, 0.625 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F11, 1/3 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 6400, F11, 1/6 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F11, 1/13 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Компромиссы начинаются с ISO 6400. На небе шум провоцирует появление более грязных цветов, которые не всегда хорошо будут смотреться на крупном отпечатке. Детализация и уровень шума ещё не доставляют беспокойства. При ISO 12800 начинают деградировать полутона в тенях. И опять же, это ISO можно использовать на практике, если сюжет не содержит важных элементов в тенях. Шум как таковой вылезает только на ISO 25600, а читаемость теней значительно снижается. Это пороговое значение, ставить которое нужно только в крайних случаях.

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F11, 1/25 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 51200, F11, 1/50 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 102400, F11, 1/80 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 204800, F11, 1/160 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 51200 усиливает уровень шума, резко снижает детализацию. Уходит плавность тональных переходов. Одним словом, приберегите это ISO для безвыходных ситуаций. А от расширяемых значений ISO 102400 и 204800 лучше вовсе отказаться, слишком сильна деградация изображения.

Динамический диапазон

В тенях Nikon Z 6II обеспечивает большой запас для коррекции RAW. Снимая с Active D-Lighting, вы можете использовать этот запас и в JPEG. При осветлении сырого файла в Adobe Camera Raw на 3,5 ступени существенного роста уровня шума не происходит, но тени при этом охотно отдают детали и цвет.

Скачать RAW

В светах запас традиционно скромнее, но полторы-две ступени спасти можно почти всегда!

Скачать RAW

Дата публикации: 18.06.2021
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Nikon Z 6II в работе»
comments powered by Disqus