Обзор особенностей Panasonic Lumix S PRO 16-35mm F4
Эта статья — первая из цикла тестов полнокадровых объективов Panasonic Lumix S, созданных для камер с байонетом L. Начинаем с самого нового на момент выхода статьи и самого короткофокусного объектива — широкоугольного зума Lumix S PRO 16-35mm F4.
К этому тестированию мы подойдём максимально строго. Объектив будет работать в паре с 47-мегапиксельной камерой Lumix DC-S1R. Ведь его собратья по линейке оптики уже успели достойно себя зарекомендовать в тестах камер, обеспечив близкие к идеальным показатели качества изображения.
Конструкция
Курс на миниатюризацию беззеркальной фототехники, кажется, остался в прошлом почти у всех брендов. Выпустив несколько компактных компромиссных моделей, все производители так или иначе были вынуждены создавать более качественную оптику, которая по законам физики, естественно, не может быть маленькой.
Имеющий огромный опыт в создании беззеркалок Panasonic с самого начала решил отказаться от повторения пути конкурентов в отношении своей полнокадровой системы. Все объективы с байонетом L отличаются не самыми скромными размерами.
Panasonic Lumix S PRO 16-35mm F4 из этой линейки является чуть ли не самым компактным и имеет сопоставимые с полнокадровыми аналогами габариты и вес. Диаметр светофильтра — классические для широкоугольника 77 мм, вес — полкилограмма (меньше, чем у подобных объективов для зеркалок).
В элементах внешней отделки преобладает пластик, кольца зума и фокуса имеют резиновые рифлёные накладки. В конструкции заявлена пыле- и влагозащита, а также морозостойкость до -10 °C. Здесь мы сделаем оговорку: чаще всего производители и вовсе заявляют диапазон рабочих температур от 0 градусов и выше, что не мешает фотографам спокойно снимать на такие объективы при сильном морозе.
Ход колец очень плавный, если не сказать тугой. Люфтов нет и в помине! Даже выдвигающийся при зумировании примерно на сантиметр тубус переднего линзоблока нельзя расшатать руками.
Примечательно, что на объективе нет ни одной кнопки или селектора. Стабилизатором он не оснащён, а переход к ручной фокусировке осуществляется перемещением кольца вперёд-назад. Ход кольца ручной фокусировки сравнительно короткий (чуть более 90 градусов) и линейный. Шкала дистанций нанесена непосредственно на кольце и открывается при включении режима ручной фокусировки.
Автофокусировка происходит буквально мгновенно и беззвучно. Эффект дыхания отсутствует (при фокусировке объектив не меняет крупность плана). Это очень важные моменты, определяющие пригодность объектива для серьёзного видеопроизводства. Здесь же нужно упомянуть возможность плавного закрытия диафрагмы во время записи видео.
Минимальная дистанция фокусировки Panasonic Lumix S PRO 16-35mm F4 составляет 25 см от плоскости матрицы и позволяет брать очень крупные планы.
В оптической схеме Lumix S PRO 16-35mm F4 используется 12 элементов, собранных в 9 групп. У конкурентов из мира зеркалок элементов обычно больше. Вероятно, здесь есть заслуга более короткого рабочего отрезка байонета L.
В объективе применяются три асферических линзы, одна линза со сверхнизкой дисперсией и одна линза со сверхвысоким показателем преломления (UHR), так что простой подобную оптическую схему точно не назовёшь. Диафрагма состоит из 9 лепестков.