Вверх

Panasonic Lumix S PRO 16-35mm F4: тест объектива

Дата публикации: 21.02.2020

Качество изображения

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв.

Конструкция Panasonic Lumix S PRO 16-35mm F4 хорошо продумана и удачно оптимизирована для фото- и видеозадач. Но будет ли столь же высоко качество изображения? Давайте проверять. А начнём традиционно с резкости — чуть ли не основного требования к широкоугольникам.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/8 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость изображения

В широкоугольном, самом востребованном положении зума Panasonic Lumix S PRO 16-35mm F4 даёт высокую резкость не только по центру, но и по периферии кадра. Края смело можно назвать очень резкими, а незначительное падение детализации заметно лишь в самых углах при максимальном увеличении. Виньетирование присутствует, но выражено слабо как в JPEG, так и в RAW. Хроматические аберрации практически отсутствуют. Контраст высокий. На открытой диафрагме объектив обеспечивает качество изображения, достаточное для крупноформатной печати без каких-либо ограничений.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/5,6. Для центра кадра это ничего не меняет: детализация остаётся столь же высокой — максимум был достигнут уже на f/4. В углах детализация чуть-чуть повышается, а также окончательно уходит виньетирование.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 250, F16, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 500, F22, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальнейшее закрытие диафрагмы уже ничего не меняет в качестве изображения — оно остаётся стабильно высоким до f/16, когда детализация начинает снижаться под влиянием дифракции.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусное расстояние 35 мм демонстрирует аналогичную тенденцию. Детализация на открытой диафрагме высокая по всей площади кадра. Снимки смело можно печатать очень крупным форматом. Есть незначительное снижение резкости в углах, которое частично нивелируется при f/5,6. Хроматические аберрации практически незаметны. Виньетирование на f/4 присутствует, но выражено слабо. При f/5,6 оно уходит. Дифракция начинает сказываться после f/11, снижая детализацию снимка, что является типичной ситуацией для столь многомегапиксельных матриц.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 640, F22, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Если вы снимаете в JPEG или «проявляете» RAW в оригинальном конвертере, а также конвертерах Adobe, то к геометрии кадра Lumix S PRO 16-35mm F4 у вас никаких вопросов не возникнет. И в широкоугольном, и в телеположении прямые линии остаются прямыми, даже если они находятся у самых краёв кадра. Достигается это неотключаемой программной коррекцией искажений — фотографу для этого не нужно ничего дополнительно включать и настраивать.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Нам стало интересно, насколько серьёзные правки в геометрию кадра вносит автоматика. Для этого мы сконвертировали один и тот же RAW в Adobe Camera Raw и Raw Photo Processor (эта программа не поддерживает коррекции и выдаёт «чистую» картинку). Результат получился более чем наглядным. В широкоугольном положении есть сильная бочкообразная дисторсия, для исправления которой автоматика весьма значительно обрезает кадр и растягивает края. Вероятно, лёгкое снижение детализации углов также объясняется программной коррекцией.

Скачать RAW

При фокусном расстоянии 35 мм дисторсия также присутствует, но выражена намного слабее, а значит, и коррекции вносятся меньше. Возможно, это объясняет более ровное распределение резкости в углах кадра при 35 мм.

Скачать RAW

Мы также хотим отметить, что неотключаемые профили коррекции аберраций всё чаще применяются производителями в современных камерах и объективах. Даже при видеозаписи профили применяются «на лету»: и в видоискателе, и на экране, и в готовом видео геометрия уже скорректирована. Сложность может возникнуть лишь в случае использования камеры или программного обеспечения, не поддерживающего подобного профиля.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Бликозащита и работа в контровом свете

Объектив имеет хорошую защиту от бликов. Яркие фонари не создают никаких проблем: паразитных засветок и бликов от них не возникает.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/5 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Аналогично легко объектив переносит и направленный в кадр прямой солнечный свет. Возможно лишь небольшое локальное снижение контраста.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Но стоит избегать попадания солнца на самый край кадра или его косых лучей на переднюю линзу (это отчасти решается применением бленды). В широкоугольном положении это может спровоцировать блики в виде цветных лучиков на закрытых диафрагмах. При этом на f/4 артефактов не образуется.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1300 с, 16.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 16.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 16.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 16.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/60 с, 16.0 мм экв.

Фокусное расстояние 35 не создаёт вообще никаких проблем, кроме очень мелких одиночных бликов в отдельных случаях.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 35.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 35.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 35.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 35.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 35.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Боке и размытие фона

Съёмка через капли на стекле

Съёмка через капли на стекле

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 34.0 мм экв.

Обладая сравнительно невысокой светосилой, Lumix S PRO 16-35mm F4 размывает задний план лишь при фокусировке на сравнительно малых дистанциях (минимальная дистанция фокусировки 25 см) и с максимальным зумом.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/60 с, 16.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/60 с, 34.0 мм экв.

Блики в зоне нерезкости имеют не совсем ровное заполнение. Скорее всего, это сказывается обилие асферических элементов в оптической схеме — типичная для сверхширокоугольников ситуация.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако, двоений в зоне нерезкости не образуется, такое размытие смело можно использовать в художественной фотографии для акцентирования внимания на переднем плане.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 21.02.2020
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
5b567337 c2e9 45a8 acb1 8f17010e8bf7