Основные особенности объектива
Система Lumix S ещё очень молода. Не прошло и года с того момента, как мы протестировали их первые фотокамеры — Lumix DC-S1 и DC-S1R. Однако на сегодня в ней уже есть два телевика с фокусным расстоянием 70-200. Первым появился сравнительно бюджетный Panasonic LUMIX S PRO 70-200mm f/4 O.I.S., а уже следом за ним подтянулась «тяжелая артиллерия» в лице героя нашего теста Panasonic LUMIX S PRO 70-200mm F2.8 O.I.S.
На сегодняшний день он является одним из самых дорогих телевиков для полнокадровых беззеркалок и, судя по наличию в продуктовой линейке бренда более доступного и весьма качественного собрата, ориентирован прежде всего на профессиональных фотографов с очень высокими запросами. Проверим, сможет ли он им соответствовать!
Конструкция и особенности
Объектив у Panasonic получился крупным, массивным. Например, диаметр светофильтра — 82 мм — больше, чем у известных конкурентов. Посмотрим, как это скажется на уровне виньетирования. Вес — 1570 граммов. И это тоже пока самый высокий результат в классе.
Оптическая схема рекордов не бьёт, но является как минимум одной из самых сложных: 22 элемента в 17 группах. В конструкции применяется всего одна асферическая линза (отличные предпосылки для красивого боке), 2 линзы с ультранизкой дисперсией и три — со сверхнизкой.
Во внешней отделке преобладает пластик, но качество сборки не вызывает никаких вопросов. Все детали изготовлены и подогнаны идеально точно. В конструкции заявлена пыле- и влагозащита, зримым свидетельством которой выступает резиновое уплотнение байонетного соединения. Остальные уплотнения скрыты внутри корпуса.
Органов управления на корпусе довольно много, сказывается принадлежность к профессиональной линейке. Здесь есть два кольца — зума и фокусировки. Перевод в ручной режим осуществляется перемещением кольца фокусировки на себя — просто и быстро. Оно имеет линейный ход, хоть и является электронным.
Для ускорения наведения на резкость предусмотрен трехдиапазонный лимитер дистанций автофокуса: полный диапазон, 0,95 – 5 м, 5 м – бесконечность.
Минимальная дистанция фокусировки объектива всего 95 см
На корпусе находятся сразу три кнопки удержания фокуса — под любой хват. Кнопки сравнительно мелкие, но в целом работа с ними дискомфорта не вызывает. Из-за достаточно лёгкого хода их можно нажимать «не прицеливаясь» — не промахнёшься.
И на сладкое — трёхпозиционный выключатель стабилизатора (режим 1, режим 2 и «выключено»). Несмотря на то, что все камеры Panasonic системы S на сегодняшний день имеют встроенный стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы, этот телевик получил оптический стабилизатор на основе сдвига линз. Он может работать вместе со стабилизатором камеры, обеспечивая более высокую эффективность, ведь для телевиков важен большой ход стабилизирующего элемента. Такая система получила фирменное название Dual I.S.2. Естественно, пятиосевая стабилизация этим объективом поддерживается. На следующей странице мы её протестируем и узнаем, насколько хорошо она работает, но производитель заявляет фантастическую цифру эффективности в 7 ступеней экспозиции! На данный момент эта характеристика является уникальной.
За фокусировку в Panasonic LUMIX S PRO 70-200mm F2.8 O.I.S отвечают сразу два типа приводов — линейный и шаговый. Такую конструкцию ранее мы встречали в телевиках конкурентов и, например, в Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8.
Благодаря этому решению фокусировка происходит буквально молниеносно. Засечь тактильно время перефокусировки с МДФ на бесконечность просто не получается. Субъективно оно сопоставимо со временем нажатия кнопки спуска. То есть пока вы жмёте кнопку до конца, объектив успевает сфокусироваться.
Фокусировка происходит абсолютно бесшумно. Работы фокусировочных моторов вы не услышите, даже если поднесёте объектив к уху. Зато услышите тихое шуршание стабилизатора — он как раз работает не бесшумно, хоть и очень тихо.
Из интересных деталей в конструкции нужно отметить съёмную штативную лапку. Как и всё в этом объективе, она довольно массивная, толстая. Штативное гнездо сделано под стандартную резьбу ¼”. Зато нижняя часть штативной лапки имеет профиль Arca Swiss и совместима напрямую с соответствующими штатными головами без использования дополнительной площадки.