Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Olympus OM-D E-M5 Mark III: тест фотоаппарата

Дата публикации: 11.11.2019

Olympus OM-D E-M5 Mark III: редакционный экспресс-тест

Новая модель OM-D E-M5 Mark III — это большой шаг вперёд в развитии компактных беззеркальных камер Olympus сразу по нескольким направлениям. Во-первых, как и топовые модели серии OM-D, она оснащена сенсором с разрешением 20 Мп и процессором TruePic VIII.

Во-вторых, новая камера осталась практически в тех же габаритах, что и E-M10 Mark III и E-M5 Mark II, но стала более ухватистой и обрела погодозащищёное исполнение, что очень важно для любителей путешествовать и снимать круглый год.

В-третьих, активно снимающим фотографам придётся по душе поддержка зарядки через USB — вероятность остаться с разряженной батареей нулевая, если у вас с собой ноутбук или пауэрбанк.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 12.0 мм экв.

Кроме того, новинку приблизили к топовым моделям серии — «единичкам» — и изменившиеся органы управления. Так, на задней панели появился рычажок, меняющий функции двух управляющих колёс.

Слева сверху появился блок кнопок, одна из которых позволяет быстро выбрать режим съёмки и тип затвора (покадровая и серийная с механическим или электронным затвором, автотаймер, таймлапс). Вторая оперативно переключает визирование с экрана на электронный видоискатель и обратно.

Впервые для беззеркальных камер Olympus на диск выбора режимов вынесена позиция «В» для съёмки с ручной выдержкой. Она позволяет быстро вызвать режимы Live Bulb, Live Time и Live Composite, которые очень полезны для творческой ночной съёмки.

В режиме Live Bulb камера выполняет длинную выдержку до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора. В режиме Live Time экспозиция отмеряется от первого до второго нажатия спуска затвора. А в режиме Live Composite после нажатия кнопки спуска отрабатывается заданная в меню экспозиция для всего кадра (например, 1 секунда), а затем камера с открытым затвором в течение длительного времени (вплоть до нескольких часов) регистрирует в кадре только появление и перемещение ярких источников света — звёзд, светового пера или, например, треков от фар проезжающего транспорта. Фотограф визуально контролирует на экране «дозревание» снимка и заканчивает съёмку кнопкой спуска, когда это ему нужно.

Снимок сделан со штатива в режиме Live Composite с предварительной выдержкой в 1 секунду и общей экспозицией 2 минуты.

Снимок сделан со штатива в режиме Live Composite с предварительной выдержкой в 1 секунду и общей экспозицией 2 минуты.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1 с, 12.0 мм экв.

Стабилизация

По сравнению с бюджетными предшественницами, в камере E-M5 Mark III также была сокращена в размерах и усовершенствована 5-осевая система оптической стабилизации, основанная на сдвиге матрицы. Её эффективность повысилась до 5,5 экспоступени, а при использовании камеры с объективами со встроенным стабилизатором — до 6,5 EV.

Съёмка с рук на длинной выдержке в подвальном помещении. Эффективность системы стабилизации составила около 5 EV.

Съёмка с рук на длинной выдержке в подвальном помещении. Эффективность системы стабилизации составила около 5 EV.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1 с, 40.0 мм экв.

На практике при съёмке в очень тёмных помещениях или ночью это позволяет использовать минимальное ISO и при этом снимать с рук на длинных выдержках, получая порой не менее красивые снимки, чем в режиме Live Composite со штатива.

Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV.

Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 2 с, 40.0 мм экв.

Серийная съёмка

Очень важным заимствованием у старших моделей также стала гибридная система автофокусировки, оснащённая фазовым датчиком с 121 точкой перекрёстного типа. Это позволило новой камере уверенно фокусироваться в самых сложных условиях.

Однако по скорости серийной съёмки со следящей автофокусировкой модель E-M5 Mark III немного отстаёт от флагманских — 10 кадров/с против 18 кадров/с у модели E-M1 Mark II.

Репортажные возможности также зависят от объёма буфера памяти. Без снижения скорости съёмки E-M5 Mark III способна записать до 26 файлов JPG, после чего она снижается и держится на уровне 4 кадров/с; до 22 RAW, после чего скорость держится на уровне 2 кадров/с. Если же ведётся запись снимков в JPG + RAW, то после записи 19 снимков со скоростью 9 кадров/с камера переходит в режим 1 кадр/с и продолжает снимать в нём.

По размеру буфера E-M5 Mark III отстаёт от E-M1 Mark II примерно в два раза: в последней можно записать быструю серию из 55 JPG, 54 RAW или 49 пар (JPG + RAW). Впрочем, если длинную серию фотограф использует для ловли определённого момента, то на выручку придёт функция Pro Capture. В ней камера снимает со скоростью 30 кадров/с и при полунажатой кнопке спуска непрерывно, по циклу, пишет в буфер 14 кадров. Значит, фотограф может опоздать с полным нажатием кнопки спуска примерно на полсекунды и всё же получить нужный кадр.

Качество изображения

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 12.0 мм экв.

Несмотря на то что в наших руках побывала предсерийная камера и делать окончательные выводы о качестве изображения пока рано, мы решили провести наш стандартный тест с разными ISO и посмотреть, на что камера способна уже сейчас.

На минимальном значении ISO 64 (оно программно расширенное) получаем самую лучшую детализацию и гладкие однотонные участки даже в самых проблемных областях (тени) с точки зрения цифрового шума. Однако, как всегда бывает при программном расширении чувствительности, на самых светлых участках есть потери информации (подсветка здания, циферблат часов). При значении ISO 200 детализация такая же высокая, шум в тенях отсутствует, а светлые участки проработаны гораздо лучше.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.2, 1 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/3 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/6 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW

При значениях ISO от 400 до 800 картинка выглядит очень хорошо, а регресс качества можно отследить лишь по смягчению самых мелких деталей. Такие снимки можно печатать на форматах до А3 и даже крупнее. При ISO 1600 в тенях появляются первые признаки цветного шума, но снимки пригодны для печати на А4, а иногда и А3. На ISO 3200 картинка ещё не выглядит слишком рыхлой и размытой, поэтому такие снимки вполне можно печатать и смело применять для публикации в сети.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/13 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/25 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/50 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW

При повышении ISO до значения 6400 продолжает снижаться мелкая детализация и контраст. Слабоконтрастные детали уже сильно размыты, а в тенях более заметен цифровой шум в виде крупных цветных пятен. Это делает JPG-версии снимков малопригодными для художественного применения. Но в некоторых случаях печатать на формате А4 ещё можно, хотя лучше ограничиться публикацией в интернете. При ISO 12800 деградация качества нарастает: низкочастотный шум проявляется не только в тенях, но и на небе, а мелкая детализация почти отсутствует. Такие снимки уже непригодны для печати на А4, но для интернета ещё подойдут. При максимальном значении ISO 25600 снимки можно применять в исключительных случаях (после уменьшения разрешения они подойдут для публикации в интернете).

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.2, 1/100 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F3.2, 1/200 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F3.2, 1/400 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, можно сделать вывод, что диапазон рабочих ISO простирается до значения 3200 и иногда 6400 в зависимости от сценария применения снимков.

Отметим ещё два момента, связанных с качеством изображения. Первый — появление в камере E-M5 Mark III нового пресета SuperFine для сохранения снимков в формате JPG. В нём используется ещё более щадящее сжатие, чем в режиме Fine.

JPG, Normal

JPG, Normal

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 40.0 мм экв.
JPG, Fine

JPG, Fine

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 40.0 мм экв.
JPG, SuperFine

JPG, SuperFine

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 40.0 мм экв.

Второй момент — повышение разрешения при съёмке в режиме Super-HD с 40 до 50 Мп. Теперь возможности E-M5 Mark III при пейзажной и предметной съёмке сравнялись с топовыми моделями серии Olympus OM-D. По сравнению со стандартным разрешением повышение детализации очень заметно.

Снимок сделан в режиме Super-HD.

Снимок сделан в режиме Super-HD.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 40.0 мм экв.

В плане видеосъёмки Olympus OM-D E-M5 Mark III тоже держит паритет с моделью E-M1 Mark II — у неё есть те же режимы записи 4096 × 2160 @ 24p и 3840 × 2160 @ 30p. Мы получаем стабилизированную качественную картинку без цифрового шума с высокой детализацией.

Выводы

После знакомства с конструкцией и тестирования новой камеры Olympus OM-D E-M5 Mark III становится ясно, что её действительно можно считать более миниатюрным аналогом топовых моделей серии OM-D по таким показателям, как поддержка карт памяти UHS-II, точность автофокусировки, эффективность системы оптической стабилизации, качество в режиме Super-HD и при видеосъёмке, а также качество фотоизображения в целом. В то же время, у новинки несколько ограничены возможности при репортажной съёмке, что связано с меньшей скоростью серийной съёмки и менее объёмным буфером памяти.

Однако к достоинствам камеры можно добавить погодозащищённое исполнение, более удобное управление, частично заимствованное у топовых моделей серии Olympus OM-D, более оперативную работу с длинными выдержками, включая фирменный режим Live Composite, возможность подзарядки через USB.

Камера [Olympus OM-D E-M5 Mark III получилась очень интересной, особенно для давних поклонников беззеркалок Olympus. Плюсы в ней явно перевешивают немногочисленные минусы (скорее, ограничения). В более компактном корпусе и по гораздо более скромной цене мы получаем большинство профессиональных возможностей флагманских моделей серии Olympus OM-D.

Узнать цену Olympus OM-D E-M5 Mark III

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.0
Возможности
8
Удобство
8
Оправданность цены
8
Дата публикации: 11.11.2019
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
Ece8ff1c a262 4751 811e 0760f797c196 square 100
Ольга Пискалова и Антон Шарапов
Игорь, 2020-05-07T19:53:09

скорее это пустозвон: не читал, но осуждаю.

Игорь, 2020-05-07T19:50:02

Тасма отстой.

Anton Kuzichev, 2020-03-19T23:10:44

какой тупой спор...

200Д это зеркалка... на этом можно остановить спор
но можно продолжить, у нее целых 9 точек фокусировки!!!
ой там еще и 3 кадра в секунду, удачных инструмент....
следующий спор стоит открыть что пленочный значительно лучше.... и дешевле... новый на вторичке реально за штуку взять...

55-250 СТМ за 12000
есть ли что то на олимпусе... ну как бы 40-150... 5000 руб...
он конечно порезче. а он длиннее на 30мм, ну простительно все таки 40-150 дешевле в 2,5 раза....
но правда кенон тяжелее, будет легче отбиваться от сектантов из ФФ

ну а парные снимки с этой камеры это вообще шедевр ;)

Андрей М, 2020-01-22T11:07:06

С удовольствием почитал дискуссию между адептами матриц побольше (#купителучшекэнон200) и пользователями микры. Раньше, когда деревья были большими, не менее горячие споры (правда, не в Интернете) были, что лучше Тасма или Свема. Отвлекаясь от темы, хочу порекомендовать истинным унипрофи также и другие темы на других площадках: что лучше бензин или дизель (за те же деньги), гидромеханика или робот, шелл или кастрол, мультиварка или фритюрница и тд и тп. - очень увлекательно и, главное, позновательно.

По теме, здесь я могу быть необъективен, так как у меня сложилось ничем не объяснимое предвзятое негативное отношение к Олимпусу, хотя никогда им не пользовался и не собираюсь (не в микре дело). И, коллеги, будьте снисходительны, не нужно давать профессиональную оценку фотографиям, снятых непрофессионалом и не для профессиональных целей. Хотя я, если честно, не очень понимаю пользу от таких обзоров для потенциальных покупателей, ведь обзоры делают во многом и для них. Фотографии, сделанные барышней-блогером, например, в обзоре Canon М50, вероятно, у многих отобьют охоту покупать сей аппарат.

P.S.Для #купителучшекэнон200, у меня "походно-карманный на каждый день" Панас GX9 и горя не знаю. С ним я хоть вспомнил что такое "отдых + хорошее фото".))

Дмитрий Городецкий, 2019-12-01T21:04:44

Вы когда были в Эмиратах? Я езжу туда с 1996 года. И ни разу такого не замечал. Даже мужья ( с разрешения конечно) позволяют своих жён фотографировать

Георгий Полицарнов, 2019-11-26T12:44:03

Насколько мне известно, нет. Но я уточню этот момент в ближайшее время.

Igor Andreev, 2019-11-26T10:53:19

Подскажите, пожалуйста, в камере предусмотрен АФ по глазам животных?

Жорж, 2019-11-20T09:27:52

Вот тут как раз и работают они, личные предпочтения-
у меня камерой на каждый день живет фуджик))
И цена в два раза ниже, и основные характеристики в два раза выше. При том, что компактность и вес не сильно хуже Олика.
Каждому свое =)

Sergey Galagan, 2019-11-20T08:00:34

да как сказать, иногда работает пословица - "из пушки по воробьям". Я предпочту кинуть в сумку Олик 10 с блинчиком или китом для прогулок по городу в качестве записной книжки (уж намного лучще телефона) или для записи встречи в кофейне, чем рвать плечи ФФ-мом. В идеале, надо иметь и ФФ и что-то легкое (микра, фуджи и тп)

Жорж, 2019-11-19T09:40:05

так и я о другом. Да, размер матрицы и в целом фотоаппарат не сильно влияет на конечный результат. Но когда за ту же цену можно купить фотоаппарат другого класса, то выбор очевиден, только если нет каких-то субъективных факторов(личные предпочтения).

Джон Сноу, 2019-11-18T17:50:59

Вы тоже подслеповаты, я выше написал что объем создаётся не только светом, есть ещё масса факторов разных. Причем тут дурака? Я про шумы, грязный цвет и пластилин ничего не писал, вы попутали меня с кем-то.

Maxim, 2019-11-18T15:30:47

Судя по вашей писанине объем для вас - это открытая "дырка" Забавно читать уже про эти шумы, грязный цвет и пластилин с акварелью. Кто в вашу голову такое вбил. Плоские фото, у вас то какие, утренички со свадебками на 12 800 ISO?

Sergey Galagan, 2019-11-18T13:14:12

ну так я о чем - не в камере дело, используй, что нравится и что подходит для тебя. И привязывать конечный результат к размеру матрицы глупо. Насчет статистики - сколько на микре сидит профи вряд ли кто знает. Но достаточно много, что бы утверждать, что у нее есть своя ниша.

Жорж, 2019-11-18T11:14:24

не подскажете, какой процент от общего числа профессиональных фотографов снимает на микру? У меня в голове упорно крутится что-то вроде"менее 1%"...видимо, это и есть сливки фотообщества, познавшие дзен и задающие тренды мировой фотографии?Не удивлюсь, если ваши знакомые, считающие овец в горах, являются серыми кардиналами мировой фотографии!

P.S. Дима крут, тут не поспоришь. Но микра ли тому причина?))

Жорж, 2019-11-18T11:07:21

Какая пена, о чем вы, милейший? Я как раз не пеню по поводу микры или против нее. Смысл моего посыла в дискуссии с г-ном Шараповым прост, но вы, видимо, не уловили даже его.
P.S. Спокойно снимаю на радость себе и заказчикам, но все равно спасибо, что переживаете за меня, "теоретика" =)

Sergey Galagan, 2019-11-18T10:01:29

Жорж, к чему вся эта пена? покупайте ФФ и вперед к славе!! Думаю, первый же ваш снимок на ФФ сразу попадет на первые страницы. А мы, в отличие от вас, теоретиков, спокойно поснимаем в свое и заказчиков удовольствие...

Джон Сноу, 2019-11-18T09:23:31

Ок, ещё один Микра дрочер...Покажите свои объемные портреты не стесняйтесь, посмотрим как нужно по-настоящему создавать шедевры.)) Во-первых, не нужно уметь нести яйца, чтобы узнать вкус яичницы. Врубились о чем я? Во-вторых. Если уж вы приводите как шедевры фото Пучковского, который впрочем снимает женщин и получает известность и одобрения не за фото а за красоту этих женщин(кстати как он любой снимет в принципе, кто не совсем дурак), то уж давайте не будете просить мои фото, а уж тогда давайте я вам тоже сошлюсь на известного фотографа. Ну, например, Лашапель, не знаю там, Диана Арбус, Эни Лейбовец, Аведон, Хельмут Ньютон, Питер Линдберг...а не хрен какой-то снимающий телок в одной и той же позе. Жду ваших фото с микры и тут же в сравнении таких же одинаковых с фф или хотя бы с упора...

iamyarko, 2019-11-18T08:56:34

Ок, ещё один ФФ-дрочер... Покажите свои объёмные портреты, не стесняйтесь, посмотрим как нужно по-настоящему создавать шедевры.

Джон Сноу, 2019-11-18T08:51:38

Браво, ещё один слепой, который приводит в пример плоские фото Пучковского. Браво ещё раз. Все фото Вашего Пучковского плосколицые. Если вы этого не видите, то грустно. Там никакой свет не помогает. Та же фото на ФФ выглядела бы объемной. Кстати помимо света объем создаётся ещё и кучей других параметров. Учитесь дучше.

iamyarko, 2019-11-18T07:58:11

Охохо... Сколько же вас таких... :))
Объем делается не "микрой" или "ФФ", а светом. На досуге посмотрите как "не умеет" микра снимать портреты у того же Пучковского или Булавиной.