Первое знакомство
Весной 2019 года компания Panasonic представила новую беззеркальную камеру формата Micro 4/3 из среднего ценового диапазона — Lumix DC-G90. В иерархии линейки она заняла место между выпущенной ещё в 2016 году моделью DC-G80 и появившейся в конце 2017 года флагманской DC-G9.
Узнать цену Panasonic Lumix DC-G90
В новинке применяется 20-мегапиксельный сенсор изображения без НЧ-фильтра, она умеет записывать 4К-видео и замедленное до четырёх раз видео в формате Full HD, поддерживает видеопрофиль V-Log L (4:2:0), предлагает функцию высокоскоростной 4К-фотосъёмки (30 кадров/с).
Мы провели тестирование Lumix DC-G90 в расширенном формате «Неделя с экспертом» и теперь делимся своими впечатлениями от полученных результатов.
Дизайн
Lumix DC-G90, как и её предшественницы, выполнена в стиле зеркальной камеры. Корпус изготовлен из металлического сплава и имеет погодозащищённое исполнение, а значит, камеру получится взять с собой в путешествие или на фотопрогулку в ненастную погоду.
Ручка-хват имеет удобную форму и нескользящую накладку с рельефной текстурой, так что Lumix DC-G90 можно уверенно держать только в правой руке. Небольшой вес (536 г) этому способствует.
Для тех, кто имеет большие руки или много снимает в портретной ориентации, предусмотрена батарейная ручка, дублирующая основные органы управления.
Успех съёмки во многом зависит от удобных средств визуализации. В модели Lumix DC-G90 это электронный видоискатель и подвижный ЖК-экран. Видоискатель типа OLED Live View имеет не самое высокое по нынешним временам, но достаточное для точного визирования разрешение — 2,36 млн точек. В окуляр видно 100% площади кадра, предусмотрена диоптрийная коррекция в широких пределах. Для автоматического определения приближения глаза над окуляром расположен датчик.
Трёхдюймовый ЖК-экран DC-G90 обладает разрешением 1,04 Мп. То что он сенсорный, заметно облегчает работу с камерой, и в частности — выбор точки фокусировки, управление настройками камеры через быстрое меню.
Экран откидывается в сторону и крутится на шарнире на 360°. Благодаря этому он способен принимать практически любое положение, а это даёт максимальную гибкость при выборе ракурса. Можно снимать от земли, держа камеру над головой, на уровне пояса, из-за угла или глядя прямо в объектив при съёмке автопортретов и влогов.
Эргономика и управление
По количеству органов управления на корпусе модель Lumix DC-G90 можно отнести к камерам для продвинутых фотографов — некоторые из кнопок позаимствованы у флагмана серии Micro 4/3 DC-G9 и полнокадровых беззеркалок серии DC-S1.
Начнём с того, что для регулировки основных параметров съёмки на верхней панели имеется два управляющих колеса: одно расположено вокруг кнопки спуска, а второе — сзади, в зоне действия большого пальца.
Во многих режимах любым из этих колёс можно изменять выбранный параметр — тут они действуют одинаково. Хотя иногда каждое колесо регулирует отдельный параметр. Например, в полностью ручном режиме (М) переднее отвечает за диафрагму, а заднее — за выдержку. А для настройки ISO одному диску можно доверить регулировку верхнего допустимого значения для функции Auto ISO, а второму — текущего значения ISO. Также при настройке по умолчанию после нажатия кнопки Fn1 эти диски управляют балансом белого и ISO.
Впрочем, для активации регулировки баланса белого, ISO и экспокоррекции предусмотрены отдельные кнопки. Кроме привычного для зеркалок варианта, когда параметр регулируется одновременно с удержанием соответствующей кнопки, в DC-G90 есть более удобный вариант, требующий одного короткого нажатия кнопки, после чего параметр можно спокойно регулировать дисками, пока не будет нажата эта же кнопка или кнопка спуска.
Справа на верхней панели также расположен селекторный диск режимов съёмки, под которым находится рычажок включения камеры, а рядом — кнопка активации видеосъёмки.
На камере Lumix DC-G90 есть ещё несколько органов управления, которые позволяют быстро приспособиться к снимаемому сюжету. Для смены режима фокусировки (по одной точке, по группе или по всем) достаточно нажать слева на лимб мультипереключателя. Рычажок на задней панели справа от видоискателя задаёт тип фокусировки (одиночная или непрерывная автоматическая, ручная), а диск слева от видоискателя позволяет установить режим съёмки — одиночные кадры, серийная съёмка, серийная 4К-фотосъёмка, пост-фокус, интервальная съёмка и съёмка с автоспуском.
Помимо этого, есть возможность перепрограммировать любую из трёх физических и пяти экранных функциональных кнопок, а также назначить функции трём вакантным кнопкам мультипереключателя.
Кроме того, ряд важных настроек можно контролировать через быстрое экранное меню, которое вызывается функциональной кнопкой Fn2.
Все параметры в нём быстро меняются касаниями к экрану.
Разъёмы и внешние устройства
В отличие от флагманской модели G9, которая оборудована двумя слотами для карт памяти, DC-G90 имеет всего один слот, зато он поддерживает карты стандарта UHS-II.
Камера оснащена разъёмом «горячий башмак» для подключения внешней вспышки или установки дополнительных аксессуаров — внешнего микрофона (для его подключения есть гнездо) или светильника. Впрочем, тут, как во всех любительских моделях, имеется и встроенная вспышка.
Важно, что в DC-G90 есть гнездо для подключения наушников — они помогут контролировать запись звука при видеосъёмке. Отметим, что аккумулятор камеры можно подзаряжать через порт USB. Это позволит дольше сохранить её работоспособность, например, если у вас с собой пауэрбанк или ноутбук. Кстати, в меню доступен запрет автоподзарядки по USB, например, чтобы не разряжать аккумулятор внешнего устройства, к которому подключают камеру. Рядом с портом USB (2.0) расположен разъём micro-HDMI Type D.
Ну, как раз, свадьбу снимать легче-там модели не требуют ретуши. И детские утренники. А вот корпоратив, где древние тетки требуют чтобы из них золушек, ага... Вон и Sla Vanifatev в подтверждение. Илья Верениченко вообще портреты снимает.
А почему не снимешь свадьбу?
На майведе есть ветка форума, в которой обсуждают профессиональную съёмку свадеб на М43, с примерами съёмки на олимпусы е-м1 (ещё первый) и е-м5 марк2.
Этот панасоник, думаю, ничем не хуже.
Так шумит знатно или "тени тянутся" плохо? Что за мода "тянуть тени" у каждого снимка 🙉
Позвольте, зачем Вам столь изощренные вычисления? Обычно кроп для видео рассчитывается относительно первоначальной диагонали кадра, чтобы определить, как будет работать штатная оптика.
по отношению к полному кадру ( если учесть что в full hd кроп 2)
Подскажите, пожалуйста, какой кроп вы имеете в виду? Отношение каких величин?
Сейчас проверим.
Георгий, еще вопрос. У вас указано, что кроп в 4К 1,25. Вы наверно имели ввиду 2,25? Потому что у предшественника кроп 2,3.
Нет. Здесь просто наслоилось несколько факторов: сравнительно высокое ISO, профиль гамма-кривой.
Скажите, а при уличной съемке днем, шум в режиме slow mo тоже ярко выраженный?
большое спасибо!
Перепроверили ссылку, можно скачивать!
Сергей, в большинстве тестов мы стараемся оставить нетронутый камерный JPEG, прибегая к проявке лишь в отдельных случаях.
тут похоже тонкости проявки и неумение работать с микрушным равов, я более чем уверен, что камерный jpeg был чище. На олимпусе обычно предпочтительней обрабатывать в родном проявщике, а если тягать бездумно ползунки в LR, то и получится что-то как на 1й фотографии, там еще и снято с недодержкой в 1 стоп, при том что микру желательно пересвечивать. На профото почему-то в обзорах полноразмеры всегда ужасные В) Лучше б обошлись камерным jpeg'ом...
Запросил у автора, постараемся добавить ссылку.
а можно выложить ссылку на оригинал замедленного видео с видом на набережную Москвы-реки?
Нет там ничего критичного в тенях и шуме. Да, после пары ступеней шум лезет, но он и давится сравнительно легко. Вопрос, с чем сравнивать. Есть полнокадровые модели, которые дадут существенно лучший результат, та же S1. Но там и разница в площади сенсора четырехкратная, и в весе комплекта сопоставимая:) Про цену молчу.
"По детализации на уровне смартфона"))) Вы понятия не имеете о детализации вообще..даже в хорошем смарте кроп 5.6,здесь 2 какбы. У меня старенький lumix g6 и samsung S8. S8 даже рядом не стоял по детализации. Крутил raw с этого panasa и fuji xt-3.Фуджик незначительно лучше и это даже на вкус и цвет. Рабочее исо? Достаточно исо 1600 за глаза,т.к профи будет снимать только с хорошим светом. Да,этой камерой коммерческую свадьбу не снимешь,хотя если постараться все можно,с хорошими стеклами. Вывод:снимает не камера,а фотограф. А исо-это для слабаков.
для видео камера на 5+....фото по детализации и разрешению на уровне хорошего смартфона....Panasonic не для фото...
У G90 рабочее iso, как минимум, 1600, а то и 3200. Картинка тянется из raw до 2 ступеней. Да, на больших значениях ISO ограничения накладывает размер сенсора, но это и не главное преимущество системы и данной модели. Если это критично - можно использовать светлые стекла, которых достаточно в системе MFT. 2 месяца в Москве проходила фото-выставка Amazonas https://amazonasproject.ru, автор отснял весь проект за 8 месяцев в джунглях амазонки на предыдущую модель G80 и напечатал в большом формате (на сайте видно в разделе выставка). LUMIX G90 - выбор фотографов/видеографов, если критичен баланс между качеством изображения, размером, весом и возможностям, которые предлагает устройство. Как то так.