Вверх

Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH: тест объектива

Дата публикации: 28.08.2019

Оптическое качество

Чего ждать от сверхсветосильного зума в плане резкости и искажений? А как у него дела с бликозащитой, с геометрией кадра? Пожалуй, здесь кроется основная интрига. Поэтому скорее переходим к делу: ставим камеру на штатив и снимаем серию снимков с разными значениями диафрагмы.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/2000 с, 22.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусное расстояние 10 мм

То, что мы видим на открытой диафрагме, мягко говоря, радует глаз. В центре кадра резкость очень высокая. Во всяком случае для 20-мегапиксельной матрицы её точно хватает. Конечно же, чудес не бывает, и падение детализации на краях кадра должно присутствовать — и оно есть. На периферии резкость приемлемая для крупноформатной печати и лишь в углах картинка заметно теряет в качестве. Но ведь перед нами широкоугольник со светосилой f/1,7! А для этого класса оптики такой результат выше всяких похвал. На открытой диафрагме присутствует виньетирование, которое значительно ослабевает на f/2,8 и окончательно уходит на f/4.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.7, 1/2000 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/320 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальнейшее диафрагмирование совсем незначительно повышает резкость в центре, потому что максимум уже достигнут. Края и углы понемногу добирают детализацию, доходя до пика на f/4–f/5,6. Ждать звенящей резкости на периферии не стоит, она всё равно будет ниже, чем в центре. Но такого качества более чем достаточно для печати форматом крупнее А3.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/160 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/80 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/40 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/20 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

В пределах f/4–f/8 в характере изображения мало что меняется. И лишь после f/11 начинает сказываться дифракция, чуть понижая итоговую детализацию.

Фокусное расстояние 25 мм

Фокусное расстояние 25 мм отличается более ровным распределением резкости по полю кадра. Здесь такой разницы между центром и краем уже нет. На открытой диафрагме объектив сравнительно резок, детализации достаточно для крупноформатной печати. Но это не всё, на что он способен.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.7, 1/10000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При диафрагмировании до f/2 детализация чуть прибавляется, при f/2,8 её уровень доходит до очень высокого по всему кадру. Диафрагмы f/4 и f/5,6 лишь вносят финальные штрихи, доводя периферию кадра до уровня центре. При f/11 и f/16 детализация незначительно снижается из-за дифракции.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Ситуация с виньетированием аналогична тому, что мы видели в широкоугольном положении. На открытой диафрагме оно присутствует, но его нельзя назвать сильным. С диафрагмированием оно ослабевает и окончательно уходит при f/4.

Контровый свет, бликозащита и хроматические аберрации

Бликозащита и для широкоугольного объектива, и для штатного зума является первоочерёдной характеристикой, чуть ли не более важной, чем резкость. Ведь на многих кадрах солнце или другой яркий источник света неизбежно будет попадать в кадр.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Для этого теста мы выбрали самый жёсткий сюжет: прямой солнечный свет направлен в кадр, а светлое небо пересекают тёмные полосы деталей вантового моста. При фокусном расстоянии 10 мм на открытой диафрагме лишь в одном месте нам удалось найти небольшой след сиреневой каёмки — прямо рядом с солнцем. В других участках кадра хроматических аберраций просто нет. Мы проверили и RAW, и внутрикамерный JPEG.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.7, 1/32000 с, 20.0 мм экв.

Потери контраста и засветки от контрового света также не видно. В кадре удалось найти лишь небольшой блик. Удивительно, но при закрытии диафрагмы этот блик уходит на f/4! Однако вокруг солнца начинают вырастать лучики — переотражения от лепестков диафрагмы. При f/5,6 лучики становятся чуть заметнее, и среди них проявляется новый, но также малозаметный зелёный «солнечный зайчик».

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/25000 с, 20.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/13000 с, 20.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/6400 с, 20.0 мм экв.

Лучики вокруг солнца усиливаются по мере диафрагмирования, но по-настоящему заметные блики появляются только на f/16, да и то решающего влияния на качество кадра они не оказывают — настолько они малы.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 20.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1600 с, 20.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/800 с, 20.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/400 с, 20.0 мм экв.

На максимальном зуме ситуация повторяется. Качество изображения в контровом свете остаётся на высочайшем уровне, а яркие источники света объектив отрабатывает на пятёрку.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/2000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматические аберрации практически отсутствуют, а их незначительные следы можно найти лишь в самых контрастных местах при максимальном увеличении и рассматривании фото с пристрастием.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.7, 1/32000 с, 50.0 мм экв.

Контровый свет не снижает контрастности кадра, не приводит к появлению засветок, даже локальных. Еле заметный одинокий зеленоватый блик присутствует на f/1,7, однако набирает яркость и становится по-настоящему заметен лишь при f/2,8, а при f/5,6 бесследно исчезает. Солнце обрастает лучиками, но даже на закрытых диафрагмах бликозащита Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH остаётся непробиваемой!

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/32000 с, 50.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/16000 с, 50.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/4000 с, 50.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/1000 с, 50.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/640 с, 50.0 мм экв.

Геометрические искажения

Когда снимаешь на Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH, буквально не веришь своим глазам: фото даже в широкоугольном положении оказываются с идеальной геометрией не только в JPEG, но и в RAW, если открыть его, например, в Adobe Photoshop.

Кадр без обработки, широкоугольное положение

Кадр без обработки, широкоугольное положение

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако там же можно увидеть предупреждение, что к снимкам уже применён встроенный профиль. А что будет, если его отключить? Это потребует от вас как минимум стороннего RAW-конвертера, который встроенный профиль не поддерживает. В нашем случае это RAW Photo Processor.

Кадр без обработки, максимальный зум

Кадр без обработки, максимальный зум

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Всё сразу встаёт на свои места. В широкоугольном положении объектив обладает заметной бочкообразной дисторсией, которая принудительно корректируется программно. Это закономерный и технологичный приём, который сегодня используют почти все производители фототехники. Единственный минус — некоторое сужение угла обзора объектива и снижение детализации по периферии из-за «растягивания» картинки, что мы и видели ранее в тесте резкости. Впрочем, пока не применён «хитрый» конвертер, вы можете даже не догадаться, что с RAW произошли какие-то манипуляции. Более того, результат программной коррекции настолько хорош, что отказываться от него точно не стоит.


Оригинал кадра из камеры

Оригинал кадра из камеры

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.7, 1/60 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении также присутствует неотключаемая коррекция бочкообразной дисторсии, но без неё создатели объектива могли бы и обойтись — настолько искажения низки. Возможно, именно этим объясняется более ровное распределение резкости по полю кадра при фокусном расстоянии 25 мм в отличие от 10 мм.


Оригинал кадра из камеры

Оригинал кадра из камеры

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.7, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Отметим, что при видеосъёмке на камеры Panasonic коррекции также автоматически вносятся, геометрия остаётся идеальной. Это справедливо даже для фотоаппаратов, вышедших намного раньше объектива.

Боке и характер размытия

Высокая светосила позволяет довольно заметно размывать фон и отделять от него главный объект при съёмке, а также использовать эффект фрейминга, размывая объекты переднего плана.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.7, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 10 мм одиночные блики на открытой диафрагме имеют форму мелких кружочков с неоднородным заполнением, такое боке смотрится несколько нервно. Впрочем, это скорее норма для широкоугольных объективов.

В широкоугольном положении объектив позволяет разделить планы за счет легкого размытия фона

В широкоугольном положении объектив позволяет разделить планы за счет легкого размытия фона

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.7, 1/1300 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении ситуация намного лучше: заполнение блика становится ровнее, а его края смягчаются. Такое боке смотрится более правильным, мягким и приятным глазу. Его можно использовать как творческий инструмент, специально снимая на открытой диафрагме.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.7, 1/1600 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже на прикрытой диафрагме форма блика остаётся ровной и круглой, обеспечивая мягкость боке.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.5, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Эффект дыхания

Обычно мы не заостряем внимание на этом аспекте при тесте фотооптики. Но Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH явно нацелен не только на фотографов, но и на видеографов. Поэтому мы проверили его на наличие «эффекта дыхания», когда при перефокусировке меняется угол обзора. В видеороликах подобный эффект может смотреться неаккуратно. Но Vario-Summilux 10-25 от него полностью избавлен.



Дата публикации: 28.08.2019
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Иванов Александр, 2019-11-16T20:54:50

То есть профи ,снимающие на "Монокль" пейзажи просто идиоты?
Георгий .вы явно не туда уехали.
Все,что вы пишите про оптику,хорошо для шпионов и аэрофотосъемки или научных целей.
К фотографии.как к искусству это не имеет никакого отношения.
И именно такой оптики на нынешнем рынки практически нет.
Есть слабая надежда на "зуйки" и "пентакс" но очень слабая.
Остальные никогда не делали нормальную оптику для фотографов.
Рынок оптики нынче определяют фотодрочеры и фотобомбилы всех мастей.
Именно они главный покупабельный контент для производителей.

Иванов Александр, 2019-11-16T20:45:26

Не согласен с вашими данными тезисами.
Пока современные разработки оптики меня не радуют.
Попытаться делать оптику.как ее делали ранее ,на выходе получим абсурдный по цене продукт.
Не более.
Такую оптику,как раньше никогда больше делать не будут.
Это уже давно стало понятно.
Мне вообще кажется,что просто утеряно понятие ,что такое оптика для фотографии.
В ней разрешение и наличие ХА вовсе не определяло ее качество)))
И я боюсь,что вы не в курсе цен на топовые "пленочные объективы"
А ширпотреб ,всегда ширпотреб.

Иванов Александр, 2019-11-16T20:31:28

Просто некоторые "фотоговнори" ,рассматривают размер матрицы,как размер своего статуса)))

Иванов Александр, 2019-11-16T20:29:37

Почему не изменится?
Изменится еще как.
Он просто станет заметно "ровней"
Работать будет только центральная часть.
Как результат на выходе имеем меньше полевых искажений.
А вот "дырка" останется прежней это верно.

Иванов Александр, 2019-11-16T20:26:15

Объективу вообще то пофиг,что у него там позади.
Матрица,пленка или кирпичная стена.
Оптические свойства у него от этого не меняются.

Maxim, 2019-09-22T20:31:03

А кто-то позиционирует? Каждому свой инструмент. Я имел в виду вашу "альтернативную" физику.

Егор Емельянов, 2019-09-20T17:50:53

Не надо просто микру позиционировать как замену полноразмерным камерам, как многие это делают. Ну да, маленькая, но пипец неудобная в хвате.

Maxim, 2019-09-20T10:39:42

Георгий все вам внятно описал. Жаль, что таким альтернативным горе-фотофизикам противникам "микры" не понять этого. И кто вас такому учил? Ладно, на других непрофильных сайтах, но как на prophotos такие появились.

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T13:54:25

Не слишком ли много допущений? Причем здесь Olympus? Какая связь между «мелким пикселем» и тестируемым здесь объективом? Размер пикселя и качество изображения связаны намного слабее, чем кажется на первый взгляд, потому что решающую роль играет размер светочувствиткльного элемента (а не всего пикселя!), глубины колодца, конструкции микролинз. И это всё равно не связано с объективом.

Кроме того, про относительное отверстие я бы на Вашем месте всё же почитал повнимательнее. Можно даже ради интереса поставить восхваляемый Вами объектив на камеру Micro 4/3 — ничего принципиально не изменится в его работе. На то оно и относительное отверстие.

Егор Емельянов, 2019-09-19T13:49:07

Ну относится-то он к физике, я может не так сформулировал, но думаю мысль понятна: дыра для света на полнокадровом 2.8 будет по диаметру много больше таковой у 4/3 даже на 1.7, плюс более мелкий пиксель у 4/3... и это на олимпусе еще и исо 200 далеко не равно таковому у 6Д... там еще усиления небось на один стоп на 4/3.

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T13:45:01

Ваш эксперимент и его результат не имеет ничего общего с высказыванием: «физику не обманешь - относительно отверстие у 16-35 будет больше и света на матрицу попадет больше».

Егор Емельянов, 2019-09-19T13:42:15

я ставил вместе Canon 6D и олимус E-M5, ЭФР 70мм, 2.8, исо 200... Освещённость и точка съемки одна и та же, замер тоже. И что? Олимпус предлагает выдержку длиннее на стоп, делаем кадр - снимок с кэнона светлее и лучше проработан. Из этого я сделал давно для себя вывод, что даже 1.7 для мелких матриц - это мертвому припарка. Их область применения - уличная репортажка и макро с хорошей оптикой и фокусшифтом. А пейзажи и портреты все же лучше на полный кадр снимать, равно как и в темных местах. Ну и банально хват и стабильность у полноразмерных камер лучше. Про ощутимо меньшую ГРИП у 6D я даже не заикаюсь. 12-35 на мфт на 12 мм вообще невнятный, на 35 мм еще можно размытие получить, но что творит 24 мм 2.8 на полном кадре я даже не хочу описывать - выделить объект съемки можно проще простого

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T06:28:09

У Вас какая-то альтернативная физика. Относительное отверстие у 16-35/2.8 будет меньше на полторы ступени. Пропорционально увеличится и требуемая выдержка при тех же условиях съёмки и ISO. Вы, может, перепутали, относительное отверстие и абсолютные размеры линз?

Про размытие в тесте всё сказано и показано, спорить тут не о чем — есть факты.

Егор Емельянов, 2019-09-19T02:11:27

Чувак, им не понять, для них мир лакшери - высшее достижение в жизни и золотой унитаз - предел мечтаний.

Егор Емельянов, 2019-09-19T02:08:11

Мне особенно нравятся опусы типа "На зеркалках такого нет" - да ладно, 16-35/2.8 уделает этот объектив и по светосиле (физику не обманешь - относительно отверстие у 16-35 будет больше и света на матрицу попадет больше), и по размытию (что и показывают фотки в тесте) - размытие у микроматриц фуфельное, я бы даже сказал, что его и нет.

Viktor Dmitriyev, 2019-09-11T11:31:03

цена как бы намекает что надо идти в магазин за чупачупсом и делать поступательные движения... подождём сигму пожалуй...

Георгий Полицарнов, 2019-09-11T10:27:44

Ну цену вы видели, да?:)

Viktor Dmitriyev, 2019-09-11T09:39:36

Да и двушка уже шикарно. Кенон молодцы!
Меня просто оч радует мой кроповый сигма арт 18-35/1,8. Резкость бритва с открытой, бокешка мне оч нравится. Хочется эквивалент на полный кадр к системе никон ) И вот оно счастье ))

Георгий Полицарнов, 2019-09-11T09:27:42

Для полного кадра 24-50/1,8 пока не видел. Но есть вот такой чуть более длиннофокусный и незначительно менее светосильный: Canon RF 28-70mm F2L USM

Viktor Dmitriyev, 2019-09-11T09:15:54

Возможно мне как тому кого интересует более портретный угол это совсем не то, что должно зацепить... Но всё же скажу своё мнение.

Ценник конечно далеко не для каждого, пейзажникам наверняка эта связка может понравиться за счёт объектива, который имеет очень хорошую геометрию и резкость с 2,1 например. И очень много тех, кто может позволить себе такое стекло на самом деле, но нужен ли им люмикс?? Интернет громко вещает о крутых беззеркалках сони и я думаю где то пищащий в углу люмикс, обзавёвшийся лейкой врядли кто "рассылишит". На 1.7 явно заметна некая мягкость присущая картинке мобильных телефонов. Сами заявленые параметры изначально конечно впечатляют, но думаю врядли этот объектив найдёт популярность. Души в нём нет, это уж точно. Дизайн излишне немецкий и напоминает древние объективы тех же производителей. Вот стёклышко 24-50/1,8 для полного кадра - это то, что заставило бы бежать мою кровь в венах гораздо быстрее.

а так я не за не против
Рад тому, что прогресс движется вперёд, огорчает то, что это объектив на кроп хоть и характеристики круты.

8bbbac88 4bfb 49ec ac72 ee68072f65bc