Вверх

Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH: тест объектива

Дата публикации: 28.08.2019

Объектив в работе

Когда пытаешься описать сферу применения Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH, на ум приходит лишь избитое слово «универсальность». А по-другому и не скажешь. Я очень быстро перестал относиться к нему, как к чистому широкоугольнику. Это скорее штатный зум с немного смещённым в сторону 20 мм (экв.) фокусным расстоянием. Для меня возможность взглянуть на мир чуть шире, поиграть с перспективой в кадре бесценна сама по себе. Но когда тот же объектив может ещё и с крупными планами поработать, это вызывает истинный восторг.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/2000 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

А если в очередной раз вспомнить про светосилу! Забегая вперёд, скажу, что f/1,7 здесь полностью рабочее значение. Съёмка с рук при плохих условиях освещения больше не является проблемой, ISO можно не поднимать. Даже в слабоосвещённом метро удавалось делать интерьерные снимки с рук без каких-либо проблем на приемлемых значениях чувствительности.

Съёмка с рук в самом слабоосвещенном конце станции

Съёмка с рук в самом слабоосвещенном конце станции

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.7, 1/60 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
Съёмка с рук на максимальном зуме

Съёмка с рук на максимальном зуме

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.7, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив позволяет фокусироваться с очень близкой дистанции, всего 28 см, обеспечивая при 50 мм довольно сильное увеличение — широкоугольники так не умеют.

Максимальный масштаб съёмки

Максимальный масштаб съёмки

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

За счёт высокой светосилы при этом вы можете играть с глубиной резкости, размывая передний или задний план. Но о характере размытия и боке мы напишем ниже.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/16000 с, 22.0 мм экв.Cкачать RAW

Я отметил для себя некоторую «безликость» объектива в хорошем смысле этого слова. Когда ты снимаешь на него день, второй, третий, перестаёшь его замечать. Он не требует каких-то навыков, специального подхода — просто работает: моментально и бесшумно фокусируется, одним щелчком переключается на ручной фокус и обратно. Его механика безупречна: ход всех колец плавный, а зум под собственным весом не выдвигается. Нет никаких особенностей, которые ты запоминаешь — ничто от съёмки не отвлекает. Наверное, так и должна работать профессиональная техника.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/250 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Отдельно хочется отметить кольцо установки диафрагмы. Оно имеет плавный и бесступенчатый ход, явно ориентированный на видеографов. Мне как фотографу всё же понятнее, когда диафрагму можно менять на ощупь, отсчитывая щелчки через каждую треть ступени. Вкусовщина? Возможно… Но и тут разработчики всё предусмотрели: переводим кольцо в положение A и меняем диафрагму с камеры поворотом управляющего диска — он требуемые мне щелчки как раз обеспечивает.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/25 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

И конечно же, нужно сказать о весе и размере. Для переноски понадобится полноразмерная фотосумка, как для полнокадрового штатного зума. Если носить фотоаппарат на шее, то через полдня ощущаешь привычную усталость, как и с любой другой профессиональной камерой. Но при этом объектив нельзя назвать огромным. Его габариты не удивляют и не шокируют, он помещается в любой стандартный кофр, а диаметр светофильтра 77 мм велик лишь по меркам системы Micro 4/3. Перед нами разумный компромисс между размером, весом, возможностями и качеством.

За неделю тестирования с этим объективом и камерой я проехал более тысячи и прошагал десятки километров в погоне за красивыми туманами и интересным светом. Для тревел-фотографии объектив подходит отлично: размер хоть и велик, но не доставляет существенных неудобств.

За неделю тестирования с этим объективом и камерой я проехал более тысячи и прошагал десятки километров в погоне за красивыми туманами и интересным светом. Для тревел-фотографии объектив подходит отлично: размер хоть и велик, но не доставляет существенных неудобств.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 28.08.2019
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Оптическое качество»
Георгий Полицарнов, 2020-01-29T17:40:17

С почином Вас!:)

Андрей М, 2020-01-29T14:14:50

Я еще не читал обзоров связанных с "микрой", где бы не было комментов типа "система умирает")))

Иванов Александр, 2019-11-19T20:15:52

Увы ,не я один.
Буквально на последней фототусовке в Питере.
Потестил серию G-Master
Разочарован.
Даже не ценой.
Грубоватый контраст.
Некий штамп уже у SONY
А это новейшая разработка!
И я не согласен с вашим тезисом?
Что значит не нашел?
Выбор оптики огромен.
И нет проблем приобрести за небольшие деньги пленочную оптику топового уровня.
Тем более я предпочитаю фокусироваться руками.
А в новых поделках ничего интересного я не наблюдаю.хотя "новый "сонар" у меня стоит .как штатник.
И смешно слушать всякую чушь про "разрешение"
Достаточно вспомнить разрешение у пленки "Микрат900")))

Георгий Полицарнов, 2019-11-18T06:34:09

Александр, мне очень жаль, что в современном мире Вы не смогли найти удовлетворяющую Вас оптику...

Иванов Александр, 2019-11-16T20:54:50

То есть профи ,снимающие на "Монокль" пейзажи просто идиоты?
Георгий .вы явно не туда уехали.
Все,что вы пишите про оптику,хорошо для шпионов и аэрофотосъемки или научных целей.
К фотографии.как к искусству это не имеет никакого отношения.
И именно такой оптики на нынешнем рынки практически нет.
Есть слабая надежда на "зуйки" и "пентакс" но очень слабая.
Остальные никогда не делали нормальную оптику для фотографов.
Рынок оптики нынче определяют фотодрочеры и фотобомбилы всех мастей.
Именно они главный покупабельный контент для производителей.

Иванов Александр, 2019-11-16T20:45:26

Не согласен с вашими данными тезисами.
Пока современные разработки оптики меня не радуют.
Попытаться делать оптику.как ее делали ранее ,на выходе получим абсурдный по цене продукт.
Не более.
Такую оптику,как раньше никогда больше делать не будут.
Это уже давно стало понятно.
Мне вообще кажется,что просто утеряно понятие ,что такое оптика для фотографии.
В ней разрешение и наличие ХА вовсе не определяло ее качество)))
И я боюсь,что вы не в курсе цен на топовые "пленочные объективы"
А ширпотреб ,всегда ширпотреб.

Иванов Александр, 2019-11-16T20:31:28

Просто некоторые "фотоговнори" ,рассматривают размер матрицы,как размер своего статуса)))

Иванов Александр, 2019-11-16T20:29:37

Почему не изменится?
Изменится еще как.
Он просто станет заметно "ровней"
Работать будет только центральная часть.
Как результат на выходе имеем меньше полевых искажений.
А вот "дырка" останется прежней это верно.

Иванов Александр, 2019-11-16T20:26:15

Объективу вообще то пофиг,что у него там позади.
Матрица,пленка или кирпичная стена.
Оптические свойства у него от этого не меняются.

Maxim, 2019-09-22T20:31:03

А кто-то позиционирует? Каждому свой инструмент. Я имел в виду вашу "альтернативную" физику.

Егор Емельянов, 2019-09-20T17:50:53

Не надо просто микру позиционировать как замену полноразмерным камерам, как многие это делают. Ну да, маленькая, но пипец неудобная в хвате.

Maxim, 2019-09-20T10:39:42

Георгий все вам внятно описал. Жаль, что таким альтернативным горе-фотофизикам противникам "микры" не понять этого. И кто вас такому учил? Ладно, на других непрофильных сайтах, но как на prophotos такие появились.

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T13:54:25

Не слишком ли много допущений? Причем здесь Olympus? Какая связь между «мелким пикселем» и тестируемым здесь объективом? Размер пикселя и качество изображения связаны намного слабее, чем кажется на первый взгляд, потому что решающую роль играет размер светочувствиткльного элемента (а не всего пикселя!), глубины колодца, конструкции микролинз. И это всё равно не связано с объективом.

Кроме того, про относительное отверстие я бы на Вашем месте всё же почитал повнимательнее. Можно даже ради интереса поставить восхваляемый Вами объектив на камеру Micro 4/3 — ничего принципиально не изменится в его работе. На то оно и относительное отверстие.

Егор Емельянов, 2019-09-19T13:49:07

Ну относится-то он к физике, я может не так сформулировал, но думаю мысль понятна: дыра для света на полнокадровом 2.8 будет по диаметру много больше таковой у 4/3 даже на 1.7, плюс более мелкий пиксель у 4/3... и это на олимпусе еще и исо 200 далеко не равно таковому у 6Д... там еще усиления небось на один стоп на 4/3.

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T13:45:01

Ваш эксперимент и его результат не имеет ничего общего с высказыванием: «физику не обманешь - относительно отверстие у 16-35 будет больше и света на матрицу попадет больше».

Егор Емельянов, 2019-09-19T13:42:15

я ставил вместе Canon 6D и олимус E-M5, ЭФР 70мм, 2.8, исо 200... Освещённость и точка съемки одна и та же, замер тоже. И что? Олимпус предлагает выдержку длиннее на стоп, делаем кадр - снимок с кэнона светлее и лучше проработан. Из этого я сделал давно для себя вывод, что даже 1.7 для мелких матриц - это мертвому припарка. Их область применения - уличная репортажка и макро с хорошей оптикой и фокусшифтом. А пейзажи и портреты все же лучше на полный кадр снимать, равно как и в темных местах. Ну и банально хват и стабильность у полноразмерных камер лучше. Про ощутимо меньшую ГРИП у 6D я даже не заикаюсь. 12-35 на мфт на 12 мм вообще невнятный, на 35 мм еще можно размытие получить, но что творит 24 мм 2.8 на полном кадре я даже не хочу описывать - выделить объект съемки можно проще простого

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T06:28:09

У Вас какая-то альтернативная физика. Относительное отверстие у 16-35/2.8 будет меньше на полторы ступени. Пропорционально увеличится и требуемая выдержка при тех же условиях съёмки и ISO. Вы, может, перепутали, относительное отверстие и абсолютные размеры линз?

Про размытие в тесте всё сказано и показано, спорить тут не о чем — есть факты.

Егор Емельянов, 2019-09-19T02:11:27

Чувак, им не понять, для них мир лакшери - высшее достижение в жизни и золотой унитаз - предел мечтаний.

Егор Емельянов, 2019-09-19T02:08:11

Мне особенно нравятся опусы типа "На зеркалках такого нет" - да ладно, 16-35/2.8 уделает этот объектив и по светосиле (физику не обманешь - относительно отверстие у 16-35 будет больше и света на матрицу попадет больше), и по размытию (что и показывают фотки в тесте) - размытие у микроматриц фуфельное, я бы даже сказал, что его и нет.

Viktor Dmitriyev, 2019-09-11T11:31:03

цена как бы намекает что надо идти в магазин за чупачупсом и делать поступательные движения... подождём сигму пожалуй...

Ce0b56ba 438c 4896 bce3 7344d97d006d