Объектив в работе
Когда пытаешься описать сферу применения Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH, на ум приходит лишь избитое слово «универсальность». А по-другому и не скажешь. Я очень быстро перестал относиться к нему, как к чистому широкоугольнику. Это скорее штатный зум с немного смещённым в сторону 20 мм (экв.) фокусным расстоянием. Для меня возможность взглянуть на мир чуть шире, поиграть с перспективой в кадре бесценна сама по себе. Но когда тот же объектив может ещё и с крупными планами поработать, это вызывает истинный восторг.
А если в очередной раз вспомнить про светосилу! Забегая вперёд, скажу, что f/1,7 здесь полностью рабочее значение. Съёмка с рук при плохих условиях освещения больше не является проблемой, ISO можно не поднимать. Даже в слабоосвещённом метро удавалось делать интерьерные снимки с рук без каких-либо проблем на приемлемых значениях чувствительности.
Съёмка с рук в самом слабоосвещенном конце станции
Объектив позволяет фокусироваться с очень близкой дистанции, всего 28 см, обеспечивая при 50 мм довольно сильное увеличение — широкоугольники так не умеют.
За счёт высокой светосилы при этом вы можете играть с глубиной резкости, размывая передний или задний план. Но о характере размытия и боке мы напишем ниже.
Я отметил для себя некоторую «безликость» объектива в хорошем смысле этого слова. Когда ты снимаешь на него день, второй, третий, перестаёшь его замечать. Он не требует каких-то навыков, специального подхода — просто работает: моментально и бесшумно фокусируется, одним щелчком переключается на ручной фокус и обратно. Его механика безупречна: ход всех колец плавный, а зум под собственным весом не выдвигается. Нет никаких особенностей, которые ты запоминаешь — ничто от съёмки не отвлекает. Наверное, так и должна работать профессиональная техника.
Отдельно хочется отметить кольцо установки диафрагмы. Оно имеет плавный и бесступенчатый ход, явно ориентированный на видеографов. Мне как фотографу всё же понятнее, когда диафрагму можно менять на ощупь, отсчитывая щелчки через каждую треть ступени. Вкусовщина? Возможно… Но и тут разработчики всё предусмотрели: переводим кольцо в положение A и меняем диафрагму с камеры поворотом управляющего диска — он требуемые мне щелчки как раз обеспечивает.
И конечно же, нужно сказать о весе и размере. Для переноски понадобится полноразмерная фотосумка, как для полнокадрового штатного зума. Если носить фотоаппарат на шее, то через полдня ощущаешь привычную усталость, как и с любой другой профессиональной камерой. Но при этом объектив нельзя назвать огромным. Его габариты не удивляют и не шокируют, он помещается в любой стандартный кофр, а диаметр светофильтра 77 мм велик лишь по меркам системы Micro 4/3. Перед нами разумный компромисс между размером, весом, возможностями и качеством.
За неделю тестирования с этим объективом и камерой я проехал более тысячи и прошагал десятки километров в погоне за красивыми туманами и интересным светом. Для тревел-фотографии объектив подходит отлично: размер хоть и велик, но не доставляет существенных неудобств.