Вверх

Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH: тест объектива

Дата публикации: 28.08.2019

Обзор Panasonic LEICA DG Lens H-X1025

Представленный в 2019 году сверхсветосильный широкоугольный зум Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH стал квинтэссенцией преимуществ системы Micro 4/3. В мире полного кадра аналогов у него просто нет, а единственный сопоставимый по светосиле зум выступает в другой весовой категории (и по массе, и по цене), имея при этом меньший угол обзора.

Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH: тест объектива

В APS-C сегменте формальный конкурент также отличается диапазоном фокусных расстояний. Иными словами, такого широкоугольного и светосильного зума мы ещё не видели!

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/800 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Panasonic не был бы собой, создай он «просто объектив» для фотографов. Камеры этого производителя давно пользуются популярностью у видеографов, и оптика делается с учётом их интересов. LEICA DG Lens H-X1025 (второе название объектива) адресован в том числе и им. Об этом мы подробнее расскажем в нашем тесте.

DC-G9 / LEICA DG 10-25/F1.7 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH — это крупный по меркам системы Micro 4/3 объектив: весит почти 700 граммов, а диаметр светофильтра 77 мм. Сколько бы весил и стоил такой же светосильный широкоугольник на полный кадр, даже страшно представить…

Впрочем, на попавшем к нам не тест Lumix DC-G9 объектив выглядит довольно гармонично. И главное — не перевешивает камеру. Несмотря на массивную переднюю линзу, центр тяжести объектива находится примерно между кольцами зума и ручного фокуса, причём чуть ближе к байонету. При зумировании центр тяжести смещается незначительно, хоть передняя линза и выдвигается на пару сантиметров.

Минимальные габариты объектива

Минимальные габариты объектива

Максимальные габариты объектива

Максимальные габариты объектива

Многие детали внешней отделки выполнены из металла, включая кольца зума, фокуса и установки диафрагмы. Да, в лучших традициях топовой оптики у Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 есть отдельное кольцо для установки диафрагмы! Более того, оно имеет плавный бесступенчатый ход — то что нужно видеографам. Вообще в этой модели очень точно соблюдён баланс между фото- и видеомиром. Реверансов в сторону видео сделано много, но все — не в ущерб фото.

Кольцо фокусировки имеет линейный ход примерно около 120 градусов.

Кольцо фокусировки имеет линейный ход примерно около 120 градусов.

Например, кольцо ручного фокуса имеет линейный ход, который нужен для съёмки видео. Полный ход кольца около 120%. Минимальная дистанция фокусировки очень мала, всего 28 см от плоскости матрицы. Максимальный масштаб съёмки составляет 0,14x.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, переключение между ручным и автофокусом осуществляется перемещением кольца вперёд и назад — удобно и оперативно. Мы впервые видим это решение в оптике от Panasonic.

При переключении в ручной режим становится видна шкала дистанций фокусировки.

При переключении в ручной режим становится видна шкала дистанций фокусировки.

Здесь применяется шаговый мотор, способный фокусироваться плавно и тихо — тоже плюс для видеосъёмки, но и для фотографии он будет удобен. Такие моторы себя отлично зарекомендовали, не уступая по скорости и точности традиционным ультразвуковым приводам.

Оптическая схема довольно сложная: состоит из 17 элементов в 12 группах. В ней применяется три асферических линзы, четыре элемента из ED-стекла со сверхнизкой дисперсией и один UHD-элемент со сверхвысоким коэффициентом преломления. Диафрагма скруглённая семилепестковая.

В комплекте с объективом поставляется съёмная бленда, которая крепится при помощи защёлки и снимается после нажатия кнопки.

Объектив комплектуется съёмной блендой

Объектив комплектуется съёмной блендой

Как и положено топовой оптике, Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH имеет защиту от пыли и влаги. Так что я смело беру его с собой в поездку! И уже на следующей странице теста поделюсь с вами субъективными ощущениями от работы с этим объективом.

Дата публикации: 28.08.2019
Комментировать
Главы:1234
Далее «Объектив в работе»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2019-11-18T06:34:09

Александр, мне очень жаль, что в современном мире Вы не смогли найти удовлетворяющую Вас оптику...

Иванов Александр, 2019-11-16T20:54:50

То есть профи ,снимающие на "Монокль" пейзажи просто идиоты?
Георгий .вы явно не туда уехали.
Все,что вы пишите про оптику,хорошо для шпионов и аэрофотосъемки или научных целей.
К фотографии.как к искусству это не имеет никакого отношения.
И именно такой оптики на нынешнем рынки практически нет.
Есть слабая надежда на "зуйки" и "пентакс" но очень слабая.
Остальные никогда не делали нормальную оптику для фотографов.
Рынок оптики нынче определяют фотодрочеры и фотобомбилы всех мастей.
Именно они главный покупабельный контент для производителей.

Иванов Александр, 2019-11-16T20:45:26

Не согласен с вашими данными тезисами.
Пока современные разработки оптики меня не радуют.
Попытаться делать оптику.как ее делали ранее ,на выходе получим абсурдный по цене продукт.
Не более.
Такую оптику,как раньше никогда больше делать не будут.
Это уже давно стало понятно.
Мне вообще кажется,что просто утеряно понятие ,что такое оптика для фотографии.
В ней разрешение и наличие ХА вовсе не определяло ее качество)))
И я боюсь,что вы не в курсе цен на топовые "пленочные объективы"
А ширпотреб ,всегда ширпотреб.

Иванов Александр, 2019-11-16T20:31:28

Просто некоторые "фотоговнори" ,рассматривают размер матрицы,как размер своего статуса)))

Иванов Александр, 2019-11-16T20:29:37

Почему не изменится?
Изменится еще как.
Он просто станет заметно "ровней"
Работать будет только центральная часть.
Как результат на выходе имеем меньше полевых искажений.
А вот "дырка" останется прежней это верно.

Иванов Александр, 2019-11-16T20:26:15

Объективу вообще то пофиг,что у него там позади.
Матрица,пленка или кирпичная стена.
Оптические свойства у него от этого не меняются.

Maxim, 2019-09-22T20:31:03

А кто-то позиционирует? Каждому свой инструмент. Я имел в виду вашу "альтернативную" физику.

Егор Емельянов, 2019-09-20T17:50:53

Не надо просто микру позиционировать как замену полноразмерным камерам, как многие это делают. Ну да, маленькая, но пипец неудобная в хвате.

Maxim, 2019-09-20T10:39:42

Георгий все вам внятно описал. Жаль, что таким альтернативным горе-фотофизикам противникам "микры" не понять этого. И кто вас такому учил? Ладно, на других непрофильных сайтах, но как на prophotos такие появились.

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T13:54:25

Не слишком ли много допущений? Причем здесь Olympus? Какая связь между «мелким пикселем» и тестируемым здесь объективом? Размер пикселя и качество изображения связаны намного слабее, чем кажется на первый взгляд, потому что решающую роль играет размер светочувствиткльного элемента (а не всего пикселя!), глубины колодца, конструкции микролинз. И это всё равно не связано с объективом.

Кроме того, про относительное отверстие я бы на Вашем месте всё же почитал повнимательнее. Можно даже ради интереса поставить восхваляемый Вами объектив на камеру Micro 4/3 — ничего принципиально не изменится в его работе. На то оно и относительное отверстие.

Егор Емельянов, 2019-09-19T13:49:07

Ну относится-то он к физике, я может не так сформулировал, но думаю мысль понятна: дыра для света на полнокадровом 2.8 будет по диаметру много больше таковой у 4/3 даже на 1.7, плюс более мелкий пиксель у 4/3... и это на олимпусе еще и исо 200 далеко не равно таковому у 6Д... там еще усиления небось на один стоп на 4/3.

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T13:45:01

Ваш эксперимент и его результат не имеет ничего общего с высказыванием: «физику не обманешь - относительно отверстие у 16-35 будет больше и света на матрицу попадет больше».

Егор Емельянов, 2019-09-19T13:42:15

я ставил вместе Canon 6D и олимус E-M5, ЭФР 70мм, 2.8, исо 200... Освещённость и точка съемки одна и та же, замер тоже. И что? Олимпус предлагает выдержку длиннее на стоп, делаем кадр - снимок с кэнона светлее и лучше проработан. Из этого я сделал давно для себя вывод, что даже 1.7 для мелких матриц - это мертвому припарка. Их область применения - уличная репортажка и макро с хорошей оптикой и фокусшифтом. А пейзажи и портреты все же лучше на полный кадр снимать, равно как и в темных местах. Ну и банально хват и стабильность у полноразмерных камер лучше. Про ощутимо меньшую ГРИП у 6D я даже не заикаюсь. 12-35 на мфт на 12 мм вообще невнятный, на 35 мм еще можно размытие получить, но что творит 24 мм 2.8 на полном кадре я даже не хочу описывать - выделить объект съемки можно проще простого

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T06:28:09

У Вас какая-то альтернативная физика. Относительное отверстие у 16-35/2.8 будет меньше на полторы ступени. Пропорционально увеличится и требуемая выдержка при тех же условиях съёмки и ISO. Вы, может, перепутали, относительное отверстие и абсолютные размеры линз?

Про размытие в тесте всё сказано и показано, спорить тут не о чем — есть факты.

Егор Емельянов, 2019-09-19T02:11:27

Чувак, им не понять, для них мир лакшери - высшее достижение в жизни и золотой унитаз - предел мечтаний.

Егор Емельянов, 2019-09-19T02:08:11

Мне особенно нравятся опусы типа "На зеркалках такого нет" - да ладно, 16-35/2.8 уделает этот объектив и по светосиле (физику не обманешь - относительно отверстие у 16-35 будет больше и света на матрицу попадет больше), и по размытию (что и показывают фотки в тесте) - размытие у микроматриц фуфельное, я бы даже сказал, что его и нет.

Viktor Dmitriyev, 2019-09-11T11:31:03

цена как бы намекает что надо идти в магазин за чупачупсом и делать поступательные движения... подождём сигму пожалуй...

Георгий Полицарнов, 2019-09-11T10:27:44

Ну цену вы видели, да?:)

Viktor Dmitriyev, 2019-09-11T09:39:36

Да и двушка уже шикарно. Кенон молодцы!
Меня просто оч радует мой кроповый сигма арт 18-35/1,8. Резкость бритва с открытой, бокешка мне оч нравится. Хочется эквивалент на полный кадр к системе никон ) И вот оно счастье ))

Георгий Полицарнов, 2019-09-11T09:27:42

Для полного кадра 24-50/1,8 пока не видел. Но есть вот такой чуть более длиннофокусный и незначительно менее светосильный: Canon RF 28-70mm F2L USM

B12e6ddb 0609 4335 90cb 3337480cde7d