Вверх

Обзор Nikon Z7. Первый взгляд

Дата публикации: 28.08.2018

Дизайн, эргономика, производство. Предварительные выводы

О дизайне Nikon Z 6 и Nikon Z7 можно спорить. Кому-то он нравится, кому-то — нет. Создателям камер удалось главное: перенести из мира зеркалок в мир беззеркалок интерфейс, эргономику и узнаваемые черты. То, что перед нами Nikon, понятно сразу. Да, фотоаппараты получились немаленькие, лишь немного выигрывающие по габаритам у зеркалок. И всё же разница есть: целый день ношения камеры с объективом не утомляет. Работа одной рукой комфортна. И это знаковый шаг вперёд.

Избалованный технологиями, я попытался управлять сменой точки автофокуса по экрану при визировании через видоискатель, но из этого ничего не вышло. В распоряжении фотографа пока только джойстик. Сенсорный экран при включённом видоискателе крепко спит. Всё точно так же, как в зеркалках.

Появился здесь стильный статусный OLED-дисплей. Нечто похожее мы ранее видели у Fujifilm. Кажется, такие дисплеи входят в моду. На нем отображается не слишком много параметров, но он достаточно удобен и комфортен для повседневной съёмки. И выглядит действительно здорово!

За нашу поездку мы не раз видели разобранные на детали новинки: от макетов на презентации до полусобранных устройств на заводе. Хочется отметить несколько моментов, на которые я обратил внимание. Компоновка узлов очень плотная. Свою лепту вносит сравнительно большой аккумулятор, такой же, как в ряде зеркалок. Большой дисплей, большой блок стабилизированной матрицы. Можно ли сделать камеру компактнее? Возможно, да, но речь идёт о нескольких миллиметрах.

Корпус Nikon Z7 выполнен из металла, применяется магниевый сплав. Байонет — сталь со стороны камеры и бронза со стороны объектива. То, что это разные металлы, видно только на этапе производства. Но нам повезло побывать и на заводе.

Камера имеет защиту от пыли и влаги. Проверить её на практике не довелось, но в одной из зон, где проводилась съёмка в рамках тестирования, фотограф довольно долго ходил по щиколотку в воде и имел все шансы упасть или уронить камеру, в другой зоне глубина была и вовсе по колено. Думаю, организаторы тестирования Z7 пошли на это осознанно, чтобы доказать, насколько они доверяют влагозащите новинки.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/20 с, 24.0 мм экв.

Разработчики сохранили аккумулятор EN-EL15b, также можно использовать батарею EN-EL15a/EN-EL15. Зарядное устройство подходит только для подзарядки батарей EN-EL15b.

Немного о заводе Nikon в Сендаи

Город Сендаи расположен в 360 км или двух часах езды на поезде JP от Токио. Сам завод находится на его окраине, в стороне от высотных офисных зданий и через дорогу от пивзавода Sapporo.

Хочется отметить предсказуемо высокую культуру производства фотоаппаратов. Вся сборка осуществляется в чистой зоне, вход в которую допускается лишь в спецодежде (от бахил до маски на лицо) через специальный шлюз. Каждое рабочее место оборудовано отточной вентиляцией, чтобы пыль не попадала на собираемые камеры.

Часть операций сборки производится роботами. Всего таких участков на линии сборки два: крупноузловая сборка корпуса и сборка электронного видоискателя. Остальные участки — ручной труд. Нетрудно выявить наиболее ресурсоёмкие участки производственного процесса — на них больше всего постов (сборка конвейерная).

Больше всего постов — семь — это выходной контроль. При нас камеру тестировали со вспышкой, проверяли функциональность всех кнопок, автофокус и множество других параметров. На мой взгляд, на этом участке камеры проводят больше всего времени — около 13–15 минут. Всего же с конвейера сходит одна камера примерно в две-три минуты.

Важно отметить, что входной контроль есть и на промежуточных этапах сборки, где используются узлы от поставщиков. Довольно значительное время тратится на тестирование блока затвора — перед тем, как он окажется внутри Nikon Z7.

При тестировании вспышки я так и не увидел работы подсветки автофокуса. Скорее всего, как и в беззеркалках другой компании, ИК-подсветка не задействуется.

Показанная нам линия работает только над сборкой Nikon Z7. Вероятнее всего, перейти на сборку Z 6 не составит труда: как нас заверили представители завода, камеры сильно унифицированы и различаются лишь несколькими деталями (по всей видимости, главная плата и матрица).

Завод в Сендаи не самый большой, его территория примерно 300 на 150 метров. Но он очень важен для компании: именно здесь изготавливаются топовые фотоаппараты, а также технологическая оснастка и пресс-формы для литья для других заводов. В день посещения мы видели остановленную линию для Nikon D5. Мы также заглянули на «грязное» производство, которое расположено в отдельном здании. Здесь на станках с ЧПУ вытачивались байонеты. Вероятнее всего, технологическая оснастка делается здесь же, оборудование позволяет.

Предварительные выводы

Система Nikon Z получилась действительно долгожданной. Появись она несколькими годами раньше, все без исключения рецензии носили бы восторженный характер. Сейчас же каждую характеристику невольно сравниваешь с конкурентами. Естественно, у Nikon было время на анализ рынка, и новинки не теряются на фоне уже существующих беззеркалок. Разработчикам сразу удалось создать готовый цельный продукт, а не повторять за конкурентами их путь «по граблям».

Самой сильной стороной системы на данный момент является совместимость с оптикой. Объективы от зеркалок, будучи установленными через переходник, работают без нареканий. А большой диаметр байонета Z позволяет создавать сверхсветосильные объективы, и они уже есть в планах компании.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Очень высокое качество изображения, пятиосевая стабилизация со сдвигом матрицы, гибридный автофокус, сенсорный дисплей, отличный электронный видоискатель, Wi-Fi и Bluetooth на борту, сильные видеовозможности, включая съёмку в 4K, — всё это также на месте. И лишь пары статусных «фишек» в новинках я не увидел. Речь о функции фокусировки по глазам и записи видео в N-Log на карту памяти.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon Z7 будет, безусловно, интересна приверженцам бренда, если не сейчас, то в ближайшем будущем. Nikon D850 немедленно менять на Z7, пожалуй, не стоит. Однако на роль апгрейда с более старых зеркалок Z7 подходит неплохо, особенно с учётом развития системы в сторону сверхсветосильной оптики.

Дата публикации: 28.08.2018
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Фотографии, снятые на Nikon Z7»
Alexander Savochkin, 2018-12-01T20:11:07

ФР объектива никак не зависит от переходника. Переходник просто занимает промежуток между байонетами камеры и объектива, который появился из-за разницы в рабочих отрезках.

Художественные возможности не сводятся к одному только размытию.

Иван Обелянцев, 2018-12-01T05:26:21

По поводу одного слота не высказался только ленивый, так вот, всегда использую дублирование raw & jpg, Дублирование - это основная функция второго слота. Глупо использовать второй слот, как добавление памяти, просто бред. С таким же успехом можно носить в кармане пачку карт. Поэтому, один слот это ужасно.

Иван Обелянцев, 2018-12-01T05:18:49

Объектив 24-70 2.8 обладает скромными художественными возможностями, что же говорить об f4? Тест был бы интересен с оптикой 50 1,4 и 85 1,4 или 1,8, насколько меняется ФР объектива из-за дополнительного переходника. Скорее всего, пока не будет достойных объективов, по приемлемой цене, эта затея слишком дорога за качество картинки стремящееся к смартфону, да простят меня боги :) , но ситуация в корне изменится при наличии качественных объективов, хотя бы 1.4. этот же 24-70 f4, просто как фата на овце.

Александр Малахов, 2018-10-22T09:53:26

...да за обзор...

Alexander Savochkin, 2018-09-25T14:49:20

Дык, не за что же. :)

Александр Малахов, 2018-09-24T03:51:29

Спааасииибооо...

Георгий Полицарнов, 2018-09-13T05:51:47

Я никогда в своей практике не использовал дублирующую запись на две карты. Работать двумя камерами — да, было, и не один раз. А вот на две карты не писал.

Alexander Savochkin, 2018-09-12T19:53:01

Я хоть и не Георгий, но таки отмечу, что на ответственную съёмку и с единственной камерой ходить не комильфо. А то ведь историй про внезапный выход затвора из строя тоже хватает.

Alexander Savochkin, 2018-09-12T19:47:48

Владимир! Возмущение одним слотом для дорогой карты памяти абсолютно понятно. Однако я всё-таки дам контрпример. За всё время пользования двухслотовыми камерами я только один раз настроил полноценное дублирование материала на разные карты, несколько раз пользовался разделением на форматы, один раз совместил его с разделением на размеры, а по умолчанию у меня вторая карта включается тогда, когда забивается первая. Проблема с картой памяти лично у меня была только однажды, и то по моей вине — не надо пользоваться заведомо неисправными картами. Мне психологически тоже неприятно пользоваться однослотовой камерой, но проблем из-за этого не было ни разу. Самое интересное, что когда двухслотовая камера используется как однослотовая, никакого дискомфорта нет, хотя вероятность получить проблемы с картой памяти ровно та же самая.

Насчёт же сравнения с Сони А7М3 не соглашусь: такое сравнение свидетельствует о недостаточно всеобъемлющем подходе. Уже довольно давно известно, что никоновскую оптику достаточно трудно заставить нормально работать с камерами Сони, и выпуск родной беззеркалки никонистам только на руку. Особенно притом, что сама по себе камера вполне нормальная.

Владимир, 2018-09-12T19:12:38

Георгий, я вас уважаю как профи в фото деле , смотрю ваши обзоры. К вам вопрос лично Вы пошли бы на съемку ответственную , к примеру свадьба или интервью с перзедентом с камерой у которой 1 слот, и не известно как это чудо себя поведет съемке, лично у меня было в в прошлом году ситуация, что 1 карта накрылось и после свадьбы на ней нечего...( ВОССТАНОВИТЬ НЕ УДАЛОСЬ) СПАС 2 СЛОН НА Никон 7000 ХОТЬ И В ЖПЕГ БЫЛ НАЗНАЧЕН

Владимир, 2018-09-12T19:02:37

полностью с вами согласен Александр. зачем делать камеру для профи фотографов с 1 слотом . если у того Никон все почти профи камеры на 2 стандартные карточки начиная с 7000 серии(хотя и не профи камера) но даже в ней есть. ЭТО ВСЕ РАВНО. ЧТО ПЕКАРЬ ПЕЧЕТ ТОРТ , И ПОДНОСИТ НА СТОЛ и вдруг вспоминает- Я" ЖЕ САХАР ЗАБЫЛ ПОЛОЖИТЬ В ТОРТ, И ЧТО ТО ЕЩЕ , НЕ ПОМНЮ ЧТО..!Простите детки кушайте так . Для профи уровня это не комильфо, и не черта он не дотягивает д Сони 3 , по многим параметрам,зачем в Ютуб ее сравнивать с Сони?!

Жорж, 2018-09-11T13:53:14

таки да ,именно поэтому и я передал с Робертом привет Нарнии))

Alexander Savochkin, 2018-09-11T13:36:58

По-моему, последний оплот необузданного квази-реверс-инжиниринга в Китае сдался много лет назад, и даже там перестали производить точные аналоги известной электроники, не говоря уже о костюмах Abibas. Сейчас любой продукт, предназначенный для массового рынка, немыслим без патентной чистоты.

Alexander Savochkin, 2018-09-11T13:30:41

Вот об этом товарищ Мао и говорил в своей речи «К вопросу о правильном разрешении противоречий внутри народа». Никакой подход не лучше, все хороши.

Жорж, 2018-09-11T07:08:58

Для предотвращения краж есть система патентов. Если бы у Сони что-то там украли, давно поднялся бы громкий судебный процесс.

Жорж, 2018-09-11T07:07:43

Эджайл, быстрые итеррации- все это модно, стильно, молодежно,
но лично мне основательный подход как-то ближе.

Alexander Savochkin, 2018-09-11T06:37:48

Я, кстати, не скажу сходу, чей подход лучше. Быстрые итерации обновления линейки техники создают видимость прогресса и ухода в отрыв — и именно это мы наблюдали в общественном мнении о камерах Сони. Никон с первого раза сделал нормальную камеру. На прогресс стремительным домкратом это не похоже, но нам прогресс или снимать? Кэнон РФ лично я в руках не держал, но по достоверной информации это тоже просто нормальная камера.

Выводов из этого лично я вижу два.

Первый: можно порадоваться за владельцев камер Сони — они приобщились к новым решениям чуть раньше остальных. Но можно порадоваться и за владельцев других камер — они не платили за то, что производитель будет оттачивать на них новые камеры. Так ли это на самом деле, я не знаю, но метод аналогий в технических дисциплинах применим, так что может я и не ошибся.

Второй: Восток — дело тонкое. Мао Цзэдун не зря сказал: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Камеры любого производителя хороши, но каждая хороша по-своему.

Alexander Savochkin, 2018-09-11T06:10:04

За украденные разработки есть простой ответ: многие отличат в небе Эйрбас А-320 от Боинга Б-737? Если знать, на что смотреть — отличаются легко, а так-то они все на одно лицо. Украденные разработки? Отнюдь. Просто когда разные конструкторы решают одну и ту же задачу, чаще всего и решения у них бывают похожи. Поэтому так похожи друг на друга разные танки, разные самолёты, разные фотоаппараты и видеокамеры.

Жорж, 2018-09-10T13:19:53

Начали за "украденные" разработки и "ненависть" к Сони, закончили как всегда...

Я понятия не имею какая камера в пределах 40000 снимает на 1% лучше своих конкурентов.
Объективные цифры тех.характеристик не говорят ровным счетом ничего, зачастую большинство цифр приводятся больше для целей маркетинга.
Камера может быть насколько угодно крутой на бумаге, но вчистую проигрывать в работе старенькой мыльнице из-за плохо продуманной эргономики.

Robert, 2018-09-10T13:04:46

Т.е. все же вы согласны,что равных а6000 по скорости автофокуса до 40000 нет? Я сейчас имею ввиду новые камеры. По поводу 200d я хз,может она и шустрее,но это зеркалка и камера новее технологически.

13423c7d 526c 4b19 bc5e 37fc25a6d2bd