Выводы
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM — это отличный телеобъектив топового класса, который должен быть в арсенале каждого профессионала, особенно снимающего репортажи. Как говорится, «маст хэв».
Впрочем, этот телезум пригодится и для творческой, художественной съёмки. Можно делать шикарные портреты, снимать дикую (и не очень) природу и даже крупные планы (сочетание минимальной дистанции фокусировки 1,2 метра и эффективного стабилизатора легко позволят с этим справиться). В городской съёмке можно «спрессовать» в одну картинку даже очень далеко расположенные планы.
Кстати, о стабилизаторе. Хотя по паспорту его эффективность, по сравнению с предыдущей версией, чуть-чуть снизилась (с 4 ступеней до 3,5), на деле без проблем удаётся компенсировать те самые 4 ступени, а при наличии навыков даже 5 ступеней.
Как заявляет производитель, одно из основных преимуществ нового Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM перед предшественником — улучшенная бликозащита, что достигнуто применением новых покрытий линз. Да, в ходе тестирования третьей версии у меня не возникло ситуаций, когда яркий встречный свет серьёзно повлиял бы на качество снимков. Пожалуй, для владельцев второй версии зума именно необходимость часто снимать в контровом свете может стать поводом для апгрейда. Во всех остальных случаях эти два объектива почти идентичны.
Если же у фотографа имеется первая версия телезума — Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, то при переходе на третью он обязательно почувствует разницу, ведь у него появится оптический инструмент, который не боится встречного света и оснащён высокоэффективным стабилизатором, заметно расширяющим диапазон снимаемых сюжетов.
Напомню, что в дизайне третьей версии телезума есть небольшие косметические изменения. Он стал немного строже и благороднее, но для профессионалов это уж точно не может стать причиной для смены дорогостоящего телезума.
Плюсы:
- высокая детализация в центре кадра начиная с открытой диафрагмы;
- низкий уровень хроматических аберраций, особенно в телеположении;
- красивое боке от открытой диафрагмы и до средних значений;
- отсутствие геометрических искажений;
- высокий уровень бликозащиты;
- высокоэффективный стабилизатор;
- пыле- и влагозащищённый корпус.
Минусы:
- виньетирование на открытой диафрагме;
- небольшое отставание резкости на краях кадра при открытой диафрагме на минимальном фокусном расстоянии.