Конструкция и эргономика
Объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM по своей конструкции практически совпадает с предыдущей моделью 70-200mm f/2.8L IS II USM. У них одинаковые размеры (88,8×199 мм) и диаметр резьбы под фильтры (77 мм), а по весу третья версия легче на 10 граммов (1480 г).
Корпус металлический и покрашен белой краской. Это традиционное оформление всех топовых телезумов компании Canon, однако заявлено, что покрытие «обновлено». В комплект входят одинаковые бленды ET-87 — зачем менять проверенное и уже выпускаемое изделие? Впрочем, есть некоторые косметические изменения во внешнем виде: кольцо с маркировкой названия объектива у передней линзы не серебристое, а покрашено той же краской, что и весь корпус.
Чуть ниже теперь нет большой красной надписи Ultrasonic, а с противоположного края объектива исчезла рельефная золотистая надпись Image Stabilizer. Обе надписи перенесли к шкале фокусных расстояний, под строку с обозначением диапазона зума. В результате новый объектив стал выглядеть немного строже и благороднее.
Одинаковую конструкцию имеет съёмное кольцо с лапкой для установки на штатив.
Управляющие кольца у обеих моделей тоже совпадают. Они резиновые, с рубчиками и довольно широкие — не промахнёшься. Ближе к байонету расположено кольцо для зумирования с небольшим углом поворота, что обеспечивает оперативность изменения фокусного расстояния, а довольно плавный ход — точность регулировки.
Ближе к передней линзе размещено кольцо ручной фокусировки. Оно тоже ходит плавно и мягко, поэтому проблем с наводкой на фокус не возникает. Механизм USM позволяет в любой момент скорректировать фокус, не переключаясь в ручной режим.
А в сложных ситуациях можно точно изменять дистанцию фокусировки и наблюдать, как перемещается узкая полоска зоны резкости, например, на африканском барабане из Сенегала.
Слева на корпусе объектива расположен блок управляющих элементов. По конструкции и количеству органов видим полную преемственность по сравнению с предыдущей моделью. Сверху — ограничитель диапазона фокусировки: при съёмке с приличной дистанции можно ускорить реакцию автофокуса, переключившись с 1,2 на 2,5 метра.
Ниже расположен переключатель типа фокусировки (автоматическая или ручная), включатель встроенного стабилизатора, а в самом низу находится переключатель режима активности стабилизатора: первый — с работой по всем направлениям, второй — с компенсацией только вертикального дрожания объектива при плавном перемещении камеры по горизонтали или горизонтального дрожания при вертикальном перемещении.
Байонет у профессионального объектива, безусловно, металлический. Точность подгонки объектива к камере безупречная. Отмечу, что на торце есть резиновое уплотнение, которое защищает байонетное соединение от попадания пыли и влаги. Кстати, и сам объектив имеет пыле- и влагозащищённое исполнение.
Управление диафрагмой и фокусировкой из камеры полностью электрическое, через группу контактов.