Вверх

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM: тест объектива

Дата публикации: 24.07.2018

Качество изображения

Посмотрим, в чём новый телеобъектив стал лучше по заявлениям производителя.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/1600 с, 190.0 мм экв.

Сначала рассмотрим оптическую схему: она включает 23 элемента в 19 группах, среди которых один элемент из флюорита и пять UD-элементов с ультранизкой дисперсией. Тут ничего не изменилось по сравнению со второй версией. Диафрагма Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM состоит из восьми скруглённых лепестков.

Однако в третьей версии телезума линзы имеют покрытие ASC (Air Sphere Coating), снижающее уровень двоений и бликования. Кроме того, передние и задние линзы имеют фторсодержащее покрытие, облегчающее их очистку от воды и пыли.

Пора переходить к рассказу о качестве изображения, обеспечиваемого Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM. Для того чтобы оценить возможности оптики по максимуму, мы принципиально тестировали объектив с 50-мегапиксельным фотоаппаратом Canon EOS 5DS R. Поэтому, забегая вперёд, подчеркну, что найденные нами небольшие погрешности изображения владелец фотокамеры с меньшим разрешением (20–30 Мп) может вовсе не обнаружить на своих снимках. Начнём с минимального фокусного расстояния.

Минимальное фокусное расстояние

Минимальное фокусное расстояние

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/400 с, 70.0 мм экв.
Среднее фокусное расстояние

Среднее фокусное расстояние

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/400 с, 135.0 мм экв.
Максимальное фокусное расстояние

Максимальное фокусное расстояние

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

70 мм

Уже на открытой диафрагме f/2.8 резкость в центральной части кадра не отстаёт от снимков, сделанных при прикрытой диафрагме, но по краям кадра мелкие детали выглядят мягковатыми.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

На значении f/4 картинка заметно улучшается, а при закрытии диафрагмы до f/5.6 резкость на краях догоняет центр. Эта ситуация сохраняется и при f/8.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

На диафрагме f/11 резкость едва заметно ниже из-за дифракции, но и до f/16 она снижается очень слабо, страдают только самые тонкие детали.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

На f/22 получается мягкая по всему полю картинка, на f/29 детализация уже удручающе сильно «плывёт», а при f/32 детали слишком замыливаются.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F29, 1/25 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 1/15 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование явно выражено только на открытой диафрагме, при закрытии на одну ступень до f/4 затемнение остаётся только в самых уголках кадра, и к f/5.6 оно полностью исчезает. Хроматические аберрации (ХА) почти отсутствуют в центральной части кадра, но хорошо видны при 100%-ном увеличении ближе к краям (вот где сказалось 50-Мп разрешение). Уровень этих искажений практически не зависит от значения диафрагмы. Обнаруженные ХА легко устраняются в современных фоторедакторах, особенно если они поддерживают профиль объектива.

Кадр из камеры при съёмке с отключённой коррекцией аберраций

Кадр из камеры при съёмке с отключённой коррекцией аберраций

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 70.0 мм экв.
Кадр после автокоррекции аберраций в фоторедакторе

Кадр после автокоррекции аберраций в фоторедакторе

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 70.0 мм экв.

200 мм

На максимальном фокусном расстоянии резкость тоже довольно высокая уже при открытой диафрагме, причём края практически не отстают от центра.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

При закрытии на ступень резкость немного повышается и остаётся очень высокой как по центру, так и по краям вплоть до f/11.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

При оптимальных значениях f/5.6 и f/8 уровень детализации поражает. Например, на снимках города, сделанных с Патриаршего моста, можно разглядеть не только чёткие фигурки людей на смотровой площадке одной из башен Москва-Сити (до неё около 4,5 км), но и все вертикальные элементы ограждения этой площадки.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 160.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Влияние дифракции на снижение резкости становится заметным при закрытии диафрагмы до f/16.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/22 замыливание мелких деталей уже сильное, и при дальнейшем закрытии диафрагмы детализация снижается до неприемлемого уровня.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F29, 1/30 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 1/25 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование заметно только на открытой диафрагме, при её закрытии на одну ступень явление полностью исчезает. Хроматические аберрации проявляются на этом фокусном расстоянии очень слабо даже на краях кадра. Заметить их можно только иногда и при очень сильном увеличении картинки.

Боке

Для художественной съёмки телеобъективы хороши тем, что большие фокусные расстояния позволяют эффектно размывать задний план, получая красивое боке.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 200.0 мм экв.

Можно получить пластичное боке, даже когда диафрагма Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM довольно сильно прикрыта (например, до f/11, как на снимке ниже). Конечно, нужно заранее оценивать, что находится на заднем плане, как объект освещён. Тогда несложно получить хорошо проработанные детали на переднем плане и мягкое боке — на заднем.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки у Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM равна 1,2 м, поэтому можно снимать крупным планом даже довольно мелкие предметы или, например, насекомых.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Если фон находится довольно далеко и не слишком ярко освещён, то блики выглядят как мягкие, не отвлекающие пятна.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/200 с, 135.0 мм экв.

При более контрастном освещении блики могут иметь хорошо заметную каёмку, но при этом они равномерно заполнены.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Очень хорошо в плане боке показывает себя Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM при портретной съёмке. При открытой диафрагме фон отделяется очень хорошо и выглядит великолепно.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/500 с, 150.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 190.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 182.0 мм экв.

Однако при открытой диафрагме иногда может не хватать глубины резкости, чтобы показать чёткими все нужные детали.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/500 с, 200.0 мм экв.

Слегка прикрываем диафрагму до f/3.2 — результат по-прежнему великолепен.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/640 с, 140.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Ничего страшного не произойдёт, если прикрыть диафрагму и до f/4. Боке останется таким же красивым и мягким, а глубина резкости позволит не промахиваться по фокусу даже при съёмке навскидку.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 110.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 130.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 200.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 120.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 130.0 мм экв.

Пожалуй, f/4 — оптимальное значение при съёмке репортажа этим объективом.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/800 с, 110.0 мм экв.

Нужно ещё больше глубины резкости? Закрываем диафрагму до f/5.6 и продолжаем наслаждаться результатом.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 182.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 200.0 мм экв.

Геометрические искажения

При рассматривании снимков, сделанных за три недели, мне не удалось обнаружить существенных геометрических искажений ни в короткофокусном, ни в длиннофокусном положении зума.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/400 с, 70.0 мм экв.

Бликозащита

Объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM прекрасно справлялся со съёмкой в контровом свете. В дневное и вечернее время солнечный свет ни разу не привёл к образованию бликов. Возможно, благодаря моей осторожности и хорошей работе комплектной бленды. Впрочем, некоторое падение контрастности было отмечено. Но оно легко компенсируется в фоторедакторе.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Ниже — пример немного скорректированного фото, которое снималось в контровом свете.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/1000 с, 182.0 мм экв.

Ночное городское освещение с удалёнными источниками света никаких проблем не создавало, что ожидаемо.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/50 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/40 с, 88.0 мм экв.

Самые сложные условия были при съёмке, когда прямо в объектив светили очень яркие автомобильные фары. При использованной мною диафрагме f/5.6 (в большинстве случаев этого хватает, ведь снимаемые объекты находятся на приличном расстоянии) в кадре обнаружились небольшие блики, но они совсем не портили картинку. Кстати, объектив нарисовал очень красивые лучики, которые привлекают внимание и оживляют кадр.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/50 с, 200.0 мм экв.

Так что делаю вывод: по бликозащите Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM очень хорош для репортажной и творческой съёмки с контровым светом.

Дата публикации: 24.07.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Объектив в работе»
Георгий Полицарнов, 2018-09-03T07:35:45

Панкрат, в чем Ваш вопрос?

pankrat, 2018-09-01T13:43:13

о , обзорчики стряпают ... а самим сварганить аналогичную линзу влом ? Или копипастить могли только мануалы и то хероватые ? :)

sharapov, 2018-08-17T10:07:38

Наверное, вы умеете заставлять листья в лесу не колыхаться от ветра.
Если посмотрите в центральную часть кадра, в район тени, то увидите, что травинки там не смазаны. И не забудьте про ISO 500 -- так что этот кадр сложно назвать эталонным для оценки резкости.

Shlomo Levi, 2018-08-15T20:49:02

ну давай раскажи какой ты ТУТ умный и талантливый))))

Robert, 2018-08-13T06:35:18

Shlomo Levi ,ты дурачок и здесь споришь со всеми? не слушайте его,грешно смеяться над больными людьми

Жорж, 2018-08-02T21:40:39

забей)))

george7, 2018-08-02T16:47:17

Мне например фотографии очень понравились. И разрешающая способность которую может обеспечить объектив и отсутствие аберраций, и цветопередача. А вам что то не нравится? Цена конечно 1190 баксов не малая. Но и у других фирм хорошая оптика стоит не меньше.

Shlomo Levi, 2018-08-02T14:38:02

а чем в тебя обычно тыкают? ошибся тут, я не из ваших)))

Сергей Травкин, 2018-08-01T15:52:08

Ты не в меня пальцем тыкай, ты на конкретный вопрос ответь, сравниватель изображений чужими глазами.

Shlomo Levi, 2018-08-01T15:16:03

купи сравни раскажи. а как все кстати раньше жили без стаба)))?

Сергей Травкин, 2018-08-01T08:28:12

Видимо, тех же экспертов, для которых разница между 5D3 и 4, 6D и 6D2 только в цене, с обязательными поисками причин, по которым они не перейдут на новинку.

Dmitry Gorodetsky, 2018-07-31T14:31:11

Про Canon 5DSR. Он у меня в России - один из первых. При любой стабилизации объективов, без штатива, выдержка больше 1/60, тем более на длинном фокусе - такое не бывает никогда из-за микросмазов с самой в 50Мп матрице. И разница между 2-кой и 3-кой, по оценкам других экспертов - только в цене

blacklight, 2018-07-31T09:28:11

сапог сапогом )

Сергей Травкин, 2018-07-30T15:36:19

Что там со стабом, фокусировкой и прочим, о чем честно рассказывали честные маркетологи в 1987?

Shlomo Levi, 2018-07-30T14:41:34

Canon 70-210mm f/4 1987 го года можно найти за $20 по мнению сравнивавших ничуть изображение не хуже, просто марктеологи честнее были
https://kenrockwell.com/can...

Сергей Травкин, 2018-07-26T08:03:40

Да тут и критиковать нечего, кроме обязательной для каждого обзора шевеленки. Что можно понять о качестве изображения, если половина фотографий смазана - неизвестно. Цвет, разве что.

Сергей Травкин, 2018-07-26T08:01:13

Уж лес-то наверное могли бы снять без шевеленки, чай не ночь, не репортаж и не 200мм.

Жорж, 2018-07-25T12:39:08

Чтобы было не так грустно читать критику, Профотос завел себе благодарного бота)))

george7, 2018-07-24T13:52:13

Спасибо за интересный и подробный обзор!

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7