Возможности камеры
Sony Xperia XZ2 немного пугает, когда смотришь на его изображения: слишком непривычным кажется дизайн. Однако, когда берёшь смартфон в руку, понимаешь, что это всё то же устройство. Теперь экран стал больше (соотношение сторон 18:9), визуально уменьшились рамки, да и ложится в ладонь смартфон, как маленький котёнок. Вот только довольное урчание последнего заменяет бездушный линейный привод DVS.
Дневные фотографии на Sony Xperia XZ2 получаются достаточно качественные: высокая детализация и чёткость снимков. На стопроцентном кропе есть небольшой перешарп, но он не критичен. Цвета очень правильные, но на наш вкус им не хватает насыщенности: пара движений в редакторе и снимок заиграет новыми оттенками. Также мы рекомендуем немного поработать с яркостью и контрастом.
Справедливости ради заметим, что в авторежиме есть возможность включить ползунок с яркостью и цветом. Последний немного корректирует цветовую температуру, а не насыщенность.
По своей доброй традиции Sony Mobile полагается прежде всего на автоматику — на Суперавторежим. Когда смартфон решает, что нужно применить HDR, он делает это. Как и всегда, отдельно режим HDR спрятан внутри настроек ручного режима, что не очень удобно.
Кадр в Суперавторежиме против контрового света получился неплохим: даже находящиеся в солнечном диске воздушные шары хорошо заметны и не потеряли своей формы на снимке. Правда, далеко не все рисунки и узоры можно рассмотреть, да и нижняя часть оказалась в сильной тени. А где горы и земля вышли светлее, есть явный пересвет, несколько шаров потеряло форму и можно лишь угадывать их очертания.
При съёмке с близкого расстояния можно наблюдать размытие, которое достигается оптикой смартфона. По меркам современных флагманов, тут не самая светосильная оптика (F2.0), поэтому получается это не всегда. Но если боке есть, оно имеет характерные широкие мазки.
Одна из фишек камеры Motion Eye — предиктивная съёмка. Когда камера замечает в кадре движение, она делает до 4 снимков. Впоследствии можно выбрать лучший. Это удобно при съёмке динамических сцен или животных.
Режим панорамы работает просто оптимально: хорошие склейки и ровное освещение по всему кадру, никаких заваленных в сторону горизонтов и объектов.
В помещениях с искусственным освещением вопросов к качеству съёмки минимум: высокая детализация, небольшой перешарп, заметный лишь при 100-процентном кропе, а также точная работа фокуса и подбор баланса белого. На наш взгляд, изображение могло бы быть чуть более светлым и контрастным.
Съёмка в темноте для Sony примерно со времён Xperia XZ Premium перестала быть большой проблемой. В темноте становится более заметен перешарп, но в остальном камера демонстрирует себя очень неплохо.
В Sony Xperia XZ2 есть ручной режим, но настроек тут маловато, да и максимальная выдержка в одну секунду смотрится довольно странно. В Час Земли мы установили смартфон на штатив с целью получить эффектный кадр, но всего одной секунды выдержки для этой задачи не хватило. Лишь после редактирования, а именно подъёма уровней, получилось увидеть, что же происходит в кадре, и то в полутьме. Скудные возможности мануального режима, отсутствие RAW-формата и неудобный интерфейс камеры в который раз выделяем как очевидный на фоне конкурентов минус смартфона.
Ещё одна фишка блока камеры Motion Eye — сверхзамедленная запись видео со скоростью 960 кадров в секунду — тут осталась. Но Sony немного прокачали её. Теперь можно записывать кусочек в HD-качестве в 0,194 секунды или в Full HD-разрешении, но меньше 0,1 секунды, которые превращаются в 3 на выходе.
Мы по старинке разогнали голубей в HD-разрешении, поскольку хотели увидеть их полёт.
Фронтальная камера обладает разрешением всего 5 Мп и на сегодня это не уровень флагманского смартфона. Селфи на такую камеру вряд ли сильно порадуют, использовать её возможно лишь для обмена короткими видеосообщениями в мессенджерах, где не так принципиально качество съёмки.