Выводы
Так что же в итоге? Скажу, что комплект объективов был подобран очень удачно. Я и подумать не мог, что путешествие со всей необходимой оптикой для зеркалки может быть настолько комфортным. Уменьшенная, по сравнению с флагманами, светосила не причиняет какого-то видимого ущерба качеству картинки. Часто она компенсируется наличием стабилизатора, да и с учётом рабочих значений ISO в современных камерах мы закроем на это глаза. И конечно же там, где много солнца, высокая светосила оказывается востребованной в гораздо меньшем проценте сюжетов.
Вообще, снимать в условиях недостаточной освещённости в путешествиях мне приходится крайне редко. Навскидку могу вспомнить только филиппинские кузницы ночью, но там и f/1.4 не хватило бы для результата, который меня устраивал.
Про Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED могу сказать, что он теперь вызывает хитрую улыбку: будто знаешь что-то, чего не знают другие. Этот широкоугольник имеет гораздо больше плюсов, чем кажется. Он очень резкий, быстрый, а также — что очень важно для путешественника — компактный и лёгкий.
На самом деле, если бы у меня в редакции вдобавок к 14-24 мм и 16-35 мм появился такой малыш, на многие съёмки я брал бы именно его, особенно, когда рюкзак уже заполнен техникой. Единственный его минус — недостаточно широкий угол для некоторых сюжетов.
Универсальный зум-объектив Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR за время знакомства с ним тоже стал вызывать уважение за свою безотказную работу и предсказуемый результат. Его можно сравнить с мотоциклом Royal Enfield, на котором я передвигался по Индии. Эта модель выпускается с незначительными изменениями с 1940-х годов ХХ века и многим владельцам служит верой и правдой по сей день, невзирая на меняющиеся условия. Это то, что будет работать стабильно и предсказуемо в любых обстоятельствах, как и наш штатный зум-объектив.
Конечно, резкость у этого «штатника» ниже, чем у телевика и широкоугольника из нашего комплекта. Но для такого диапазона фокусных расстояний она простительна. Отдельно надо отметить шустрый автофокус, качественную бликозащиту и хорошую работу стабилизатора изображения. Ещё один недостаток — постепенное накапливание пыли под передней линзой. Это минус несущественный, на изображение он практически не влияет, хотя теоретически может проявиться в такой ситуации, как съёмка против солнца.
Телеобъектив Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR сложно хоть как-то критиковать. Пожалуй, можно отметить, что модель AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II фокусируется немного быстрее, но если бы я не пользовался ею ранее, то к путешествовавшему со мной телевику у меня не было бы ни одной претензии по скорости работы. Тем более, что на большинстве «тушек» и при решении подавляющего числа задач никто разницы просто не заметит.
Отличная резкость, бликозащита и цветопередача ставят AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR в один ряд с лучшими представителями линейки Nikkor. Я раньше не видел этого объектива, но теперь думаю, что иметь его в своём наборе совсем не лишнее, ведь он компактен и лёгок.
Теперь немного математики. Если посчитать вес комплекта из трёх объективов, то получим примерно следующее: AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR — один из самых лёгких и компактных штатников (легче флагмана 24-70/2.8 на 400 г), AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED — самый лёгкий широкоугольник из линейки Nikkor (на 350 г легче чем 16-35/4) и компактный AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR (легче 70-200/2.8 на 650 г). Итого, общее преимущество нашего комплекта по весу составляет 1,5 кг, что весьма существенно для человека, постоянно перемещающегося по чужой стране.
В заключение скажу, что путешествовать нужно с теми, в ком уверен. К технике это тоже относится. Про три протестированных мною в Индии зум-объектива можно сказать со всей определённостью — им можно доверять.
Узнать цену Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor / Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED
В этом тесте фотографии с ширика самые неудачные.
Полностью поддерживаю. Можно к 28-300 еще добавить 14 самъянг.
макро кольцо забыл дописать в свой комплект)))
Тут кому что. Если объектив нужен универсальный и строго один, то 24-105. Если предполагается иногда таки снимать что-то похожее на макро, но объектив всё ещё нужен один, тогда 24-70. Если упор на универсальность и светосилу, тогда ваш комплект в самый раз.
не хватает его. 17-40, 50, 70-200 и запаску в образе 200d/м5
или хотя бы уже 24-105
Да, но только с кропом. Как только купили D610 — всё, надо другой объектив искать.
18-140 в путешествия - легко и практично
Я как любитель-путешественник со стажем, снимавший на разные powershot'ы абсолютно уверен, что такие объективы самый оптимальный вариант. А вот 80-400 уже перебор, но если бы существовал 16-400, многие бы оценили. Переставлять объективы, согласитесь, в путешествии неудобно и чем больше фокусных расстояний покрывает объектив, тем лучше. Главное не переборщить )
Эдак и 80-400 лишним не будет. Тут мы плавно подобрались к глубокому философскому вопросу: что и когда вообще стоит снимать?
Представьте статую Будду. Представьте что она на горе, гора на острове, остров окружен проливом в километр. Представили? Сфотайте на 50mm - увидите ли вы там статую? Нет. А на 300 - да, в полный рост. Если Вы будете чаще путешествовать в недоступные места - быстро полюбите 200,300мм.
Евгений, мы задумали большой проект: протестировать все самые интересные объективы Nikon в лучших для них условиях. Нельзя объять необъятное. Мы на свой вкус выбрали комплекты, стараясь не повторяться в выборе оптики.
Наверное, если я об этом не задумывался, мне всего хватает)))Единственное, наглазник у 20ки так себе. Точнее. он совсем номинальный и не располагает к использованию.
Про зеркалочный режим работы ЭВИ я знаю, вопрос-то в другом: хватает ли яркости подсветки для уверенной работы против солнца? У второго пятого Олимпуса хватает, а у большинства камер Сони — нет. Вторая особенность ЭВИ, которая мне категорически не нравится — высокая минимальная яркость. В темноте это приводит к тому, что неконтрастная картинка в видоискателе сбивает темновую адаптацию глаза. Это неприятно. Наконец, я в зеркальном видоискателе при свете луны вижу лучше, чем в ЭВИ, а при свете половинки луны ЭВИ сливает полностью. А иногда доводится снимать вообще без луны. Тогда в ЭВИ не видно совсем ничего. И если против солнца ещё можно закрыться козырьком кепки и повернуть экранчик горизонтально, чтобы снимать в духе среднеформатной камеры, то в темноте ничего сделать нельзя.
Ну а зеркалку свою я вообще не выключаю неделями. Разве что для замены аккумулятора и карты памяти. На времени жизни аккумулятора это никак не сказывается.
1. У Фуджа есть "зеркалочный" режим работы, есть режим предпоказа экспозиции и режим автовыбора яркости показываемой в ВИ сцены. Выбирайте что больше подходит под ситуацию.
4. Сопли во время съемки да. Камера и не будет заряжаться во время работы. Я говорил по постановку на зарядку при переездах на другую локацию или других перерывах в съемке. Не нравится такой вариант-возьмите штук 5 китайских заменителей (существуют даже вполне официальные аналоги вроде Digicare) и зарядку от той же повербанки.
Ну и еще одно. Работу средств визирования в БЗК нужно очень жестко ограничивать. Например, у фуджа есть режим работы ВИ+датчик приближения. Т.е. ЭВИ работает только когда глаз приблизился к окуляру. +автоотключение всей камеры секунд на 15. Да, это не зеркалка, которую можно вообще забыть выключить, а на следующий день на съемке посмеяться над этим моментом.
1. Вопрос не в том, что он покажет, а в том, что будет видно. Сюжет очень яркий, а привычки закрывать второй глаз у меня нет. И другим не советую её иметь, очень она вредная, эта привычка. :) Опыт показывает, что если видоискатель темнее сцены более чем в 4 раза, пользоваться им крайне утомительно.
2. Окей
3. Окей
4. Сопли — зло. Разъёмы Micro-USB типа B — штука капризная: влагозащиту не обеспечивает, отсоединяется на раз, разбивается при нормальной эксплуатации за год, а если дёргать, то и быстрее. В камере есть штатное место для пауэрбанка на 10 А*ч, или надо волшебной синей изолентой крепить? И опять же, у камеры с ЭВИ заряд аккумулятора нормируют не к кадрам, а к часам работы — потому как в режиме визирования камера потребляет немногим меньше, чем в режиме съёмки. А то может и больше.
Конечно, я рассуждаю со своей колокольни. Объективно Фуджи делает хорошие камеры. Но считать, что они всегда и во всём лучше нормального зеркального фулфрейма, у меня нет никаких оснований.
1. При таком сюжете камера покажет ровно то, что потом выйдет на превьюшке в РАВ
2. За управляемость АФ на Х-Т2 не скажу, на 20ке норм, проверено в бою. С джойстиком,наверное, еще лучше
3. Режимов 3-точка(5 разных размеров),зона и авто по всему кадру.
4. с 18-55 у меня получалось в среднем около 800 кадров без стеснений на просмотр, сброс на телефон и т.д. 50-140 жрет батарейку горазно быстрее за счет 3 моторов привода АФ,прям сильно быстрее.Зато есть зарядка от ЮСБ и братья из поднебесной))В общем, жить вполне можно. Единственное ощутимое неудобство для меня-АФ все же не дотягивает до пятаков. Но опять же в апреле обещали переписанный модуль в новой прошивке, который, судя по отзывам Х-Т2 и Х-Е3, сильно лучше.
Ну слушайте, а какие возможности реально нужны? Мне понятен соблазн тех же маркетологов впихнуть в камеру все характеристики по максимуму: чтобы и мегапикселей много, скорострельность повыше, минимальная выдержка покороче, и точек автофокуса побольше, и 4К, и хитрая тоновая кривая для 8-битного видео.
Меня же всегда интересует вопрос ценности системы. И вот тут возникают неудобные вопросы. Как меняется ликвидность камеры на вторичном рынке? Помните, сколько стоил «первый первый» Олимпус незадолго до появления следующей модели? Под сотню тысяч. А сейчас на вторичке он продаётся за 30. Кто у нас делает оптику под Фуджи? Правильно, Цейс, Самьянг и Жонги Оптикс. Остальная оптика строго родная, и это неплохо, но дорого, а вариантов пойти на компромисс с красотой боке не существует. И вторичный рынок меньше даже чем у Сони. А как поведёт себя видоискатель, если камере предъявить вот такой сюжет? https://uploads.disquscdn.c... А как видоискатель работает ночью? Быстрый автофокус штука хорошая, но что с управляемостью? Какие есть режимы выбора точек? Сколько часов камера проработает на одном аккумуляторе, сколько часов они заряжаются, и сколько стоят?
Но и полный кадр за цену той же "тэшки"(около 90к) по возможностям будет похуже всем, кроме размера матрицы и хвата...
Докидываем сверху еще 40 и получаем вообще монстра(судя по ТТХ из анонса) за цену все еще ниже уровня новой "пятерки" или "восьмисотки"...
Все-таки маркетологи не зря едят свой хлеб, нужно признать))
28 - узко, 300 - непонятно зачем нужно в путешествии.
Мне 24 слишком узко. Смотря какое путешествие, конечно, но для пейзажей и музеев постоянно хочется шире, чем 17.