Вверх

Неделя с экспертом: Объективы Nikon для путешествий. Золотая середина

Дата публикации: 12.02.2018

Съёмка в путешествии. Часть 2

После пейзажной съёмки заезжаю в деревню, где открывается редкое зрелище: купание слона. Погонщики загнали животное в прохладную реку и усердно трут его щётками. Здесь я неожиданно растерялся. За годы работы в газетах такое бывало редко: обычно сразу понимаешь, каким объективом и что снимать. Но тут переполнили эмоции: слон, на боку, в воде!

Сначала решил взять широкоугольник и, поставив камеру на монопод, снимать всю фигуру слона. Благодаря широкому углу охвата и фокусировке на бесконечность такой опыт оказался успешным.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 18.0 мм экв.

После этого я решил поставить телевик и отойти подальше, чтобы снять слона максимально крупно, но без искажений. Цветопередачу и резкость можно даже не описывать, достаточно взглянуть на картинку, на волосы и глаза слона, на капли и структуру кожи: всё более чем хорошо.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 72.0 мм экв.

В деревне я попал на праздник: жители нарядные, идут к храму — хорошая возможность поснимать «движуху» на широком угле и портреты — на длинном.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 250, F11, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Для портретов подходят два из трёх героев обзора: AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR и AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. По моему мнению, снимать портреты на AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED не стоит, это не его амплуа, хотя и он неплохо размывает фон на длинном конце зума.

А вот с AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR получаются отличные портреты. Фокусное расстояние 85 мм даёт возможность снимать лица без значительных искажений, а также красиво размывать фон. Это пригодится и при съёмке крупным планом.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/400 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4.5, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Наш телеобъектив тоже не искажает лиц и благодаря фокусному расстоянию от 70 до 200 мм позволяет художественно размыть задний план на портретах разного типа и масштаба.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/640 с, 102.0 мм экв.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/320 с, 135.0 мм экв.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Объектив AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR отлично играет роль дежурного «портретника»: естественная цветопередача, резкие линии и текстура кожи — всё прорисовано на высоком уровне.

Боке у этого телеобъектива прекрасное: всё равномерно, мягко размытый задний план не отвлекает внимание на себя, но создаёт хороший подчёркивающий фон для эффектного портрета или снимка крупным планом.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Ещё одним важным этапом путешествия по Индии стало посещение высокогорных плантаций чая.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 18.0 мм экв.

Там довольно прохладно — с холмов дует свежий ветер, а широкоугольник Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED, наконец-то, чувствует, что ему есть где разгуляться при съёмке пейзажей.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/1000 с, 18.0 мм экв.

При прогулках по тропинкам среди чайных кустов этот объектив позволяет полностью захватить пространство вокруг и получить объёмные и атмосферные кадры.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/250 с, 20.0 мм экв.

На высоте больше двух тысяч метров меня неожиданно накрыло густым туманом — это облако разбивалось о вершину «чайной» горы. Самое время ещё раз использовать AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR для портретной съёмки, на этот раз — с рассеянным светом. Портреты выходят отличные, остаётся правильно выстроить композицию и поймать свет.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 68.0 мм экв.

Облако ушло, и влага осела на цветах чая. А мы можем посмотреть на этом снимке, каков объектив в съёмке крупным планом. Размытие фона как на портрете, так и здесь не слишком художественное и немного уступает 70-200, но всё же довольно ровное и облагораживает кадр.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Телевик тоже оказался полезен в горах. С крутых вершин он позволяет получать изображение как при аэрофотосъёмке: лабиринты тропинок, мелкие домики, кудрявые кустики чая.

NIKON D810 / AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Спустившись с гор, я попал на традиционное для штата Керала представление этнического театра, которое проходило в полумраке. Здесь пригодился стабилизатор изображения в телевике. При съёмке движущихся фигур выдержка 1/40 секунды была выбрана как оптимальная, и картинка получилась резкой и сочной. Но, к сожалению, не на всех кадрах — всё же для съёмки движения такая выдержка длинновата. Хотя стабилизатор тут не виноват — колебания камеры и объектива он гасит.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/40 с, 200.0 мм экв.

Моё путешествие подошло к концу уже на берегу Индийского океана. Чувствовал я себя как эта черепаха: никуда не спешил, ничего тяжёлого не носил и теперь могу смыть с себя дорожную пыль.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5, 1/1000 с, 85.0 мм экв.
Дата публикации: 12.02.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Viachaslav K, 2018-02-26T19:52:36

макро кольцо забыл дописать в свой комплект)))

Alexander Savochkin, 2018-02-25T18:41:07

Тут кому что. Если объектив нужен универсальный и строго один, то 24-105. Если предполагается иногда таки снимать что-то похожее на макро, но объектив всё ещё нужен один, тогда 24-70. Если упор на универсальность и светосилу, тогда ваш комплект в самый раз.

Viachaslav K, 2018-02-25T15:11:25

не хватает его. 17-40, 50, 70-200 и запаску в образе 200d/м5
или хотя бы уже 24-105

Alexander Savochkin, 2018-02-24T10:10:41

Да, но только с кропом. Как только купили D610 — всё, надо другой объектив искать.

Сергей, 2018-02-24T10:06:25

18-140 в путешествия - легко и практично

Jack Black, 2018-02-22T09:21:13

Я как любитель-путешественник со стажем, снимавший на разные powershot'ы абсолютно уверен, что такие объективы самый оптимальный вариант. А вот 80-400 уже перебор, но если бы существовал 16-400, многие бы оценили. Переставлять объективы, согласитесь, в путешествии неудобно и чем больше фокусных расстояний покрывает объектив, тем лучше. Главное не переборщить )

Alexander Savochkin, 2018-02-22T09:12:33

Эдак и 80-400 лишним не будет. Тут мы плавно подобрались к глубокому философскому вопросу: что и когда вообще стоит снимать?

Jack Black, 2018-02-22T05:01:24

Представьте статую Будду. Представьте что она на горе, гора на острове, остров окружен проливом в километр. Представили? Сфотайте на 50mm - увидите ли вы там статую? Нет. А на 300 - да, в полный рост. Если Вы будете чаще путешествовать в недоступные места - быстро полюбите 200,300мм.

Георгий Полицарнов, 2018-02-19T07:50:49

Евгений, мы задумали большой проект: протестировать все самые интересные объективы Nikon в лучших для них условиях. Нельзя объять необъятное. Мы на свой вкус выбрали комплекты, стараясь не повторяться в выборе оптики.

Жорж, 2018-02-17T08:59:33

Наверное, если я об этом не задумывался, мне всего хватает)))Единственное, наглазник у 20ки так себе. Точнее. он совсем номинальный и не располагает к использованию.

Alexander Savochkin, 2018-02-16T17:47:22

Про зеркалочный режим работы ЭВИ я знаю, вопрос-то в другом: хватает ли яркости подсветки для уверенной работы против солнца? У второго пятого Олимпуса хватает, а у большинства камер Сони — нет. Вторая особенность ЭВИ, которая мне категорически не нравится — высокая минимальная яркость. В темноте это приводит к тому, что неконтрастная картинка в видоискателе сбивает темновую адаптацию глаза. Это неприятно. Наконец, я в зеркальном видоискателе при свете луны вижу лучше, чем в ЭВИ, а при свете половинки луны ЭВИ сливает полностью. А иногда доводится снимать вообще без луны. Тогда в ЭВИ не видно совсем ничего. И если против солнца ещё можно закрыться козырьком кепки и повернуть экранчик горизонтально, чтобы снимать в духе среднеформатной камеры, то в темноте ничего сделать нельзя.

Ну а зеркалку свою я вообще не выключаю неделями. Разве что для замены аккумулятора и карты памяти. На времени жизни аккумулятора это никак не сказывается.

Жорж, 2018-02-16T07:18:44

1. У Фуджа есть "зеркалочный" режим работы, есть режим предпоказа экспозиции и режим автовыбора яркости показываемой в ВИ сцены. Выбирайте что больше подходит под ситуацию.
4. Сопли во время съемки да. Камера и не будет заряжаться во время работы. Я говорил по постановку на зарядку при переездах на другую локацию или других перерывах в съемке. Не нравится такой вариант-возьмите штук 5 китайских заменителей (существуют даже вполне официальные аналоги вроде Digicare) и зарядку от той же повербанки.
Ну и еще одно. Работу средств визирования в БЗК нужно очень жестко ограничивать. Например, у фуджа есть режим работы ВИ+датчик приближения. Т.е. ЭВИ работает только когда глаз приблизился к окуляру. +автоотключение всей камеры секунд на 15. Да, это не зеркалка, которую можно вообще забыть выключить, а на следующий день на съемке посмеяться над этим моментом.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T20:32:27

1. Вопрос не в том, что он покажет, а в том, что будет видно. Сюжет очень яркий, а привычки закрывать второй глаз у меня нет. И другим не советую её иметь, очень она вредная, эта привычка. :) Опыт показывает, что если видоискатель темнее сцены более чем в 4 раза, пользоваться им крайне утомительно.
2. Окей
3. Окей
4. Сопли — зло. Разъёмы Micro-USB типа B — штука капризная: влагозащиту не обеспечивает, отсоединяется на раз, разбивается при нормальной эксплуатации за год, а если дёргать, то и быстрее. В камере есть штатное место для пауэрбанка на 10 А*ч, или надо волшебной синей изолентой крепить? И опять же, у камеры с ЭВИ заряд аккумулятора нормируют не к кадрам, а к часам работы — потому как в режиме визирования камера потребляет немногим меньше, чем в режиме съёмки. А то может и больше.

Конечно, я рассуждаю со своей колокольни. Объективно Фуджи делает хорошие камеры. Но считать, что они всегда и во всём лучше нормального зеркального фулфрейма, у меня нет никаких оснований.

Жорж, 2018-02-15T19:38:12

1. При таком сюжете камера покажет ровно то, что потом выйдет на превьюшке в РАВ
2. За управляемость АФ на Х-Т2 не скажу, на 20ке норм, проверено в бою. С джойстиком,наверное, еще лучше
3. Режимов 3-точка(5 разных размеров),зона и авто по всему кадру.
4. с 18-55 у меня получалось в среднем около 800 кадров без стеснений на просмотр, сброс на телефон и т.д. 50-140 жрет батарейку горазно быстрее за счет 3 моторов привода АФ,прям сильно быстрее.Зато есть зарядка от ЮСБ и братья из поднебесной))В общем, жить вполне можно. Единственное ощутимое неудобство для меня-АФ все же не дотягивает до пятаков. Но опять же в апреле обещали переписанный модуль в новой прошивке, который, судя по отзывам Х-Т2 и Х-Е3, сильно лучше.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T18:28:03

Ну слушайте, а какие возможности реально нужны? Мне понятен соблазн тех же маркетологов впихнуть в камеру все характеристики по максимуму: чтобы и мегапикселей много, скорострельность повыше, минимальная выдержка покороче, и точек автофокуса побольше, и 4К, и хитрая тоновая кривая для 8-битного видео.

Меня же всегда интересует вопрос ценности системы. И вот тут возникают неудобные вопросы. Как меняется ликвидность камеры на вторичном рынке? Помните, сколько стоил «первый первый» Олимпус незадолго до появления следующей модели? Под сотню тысяч. А сейчас на вторичке он продаётся за 30. Кто у нас делает оптику под Фуджи? Правильно, Цейс, Самьянг и Жонги Оптикс. Остальная оптика строго родная, и это неплохо, но дорого, а вариантов пойти на компромисс с красотой боке не существует. И вторичный рынок меньше даже чем у Сони. А как поведёт себя видоискатель, если камере предъявить вот такой сюжет? https://uploads.disquscdn.c... А как видоискатель работает ночью? Быстрый автофокус штука хорошая, но что с управляемостью? Какие есть режимы выбора точек? Сколько часов камера проработает на одном аккумуляторе, сколько часов они заряжаются, и сколько стоят?

Жорж, 2018-02-15T10:42:17

Но и полный кадр за цену той же "тэшки"(около 90к) по возможностям будет похуже всем, кроме размера матрицы и хвата...

Докидываем сверху еще 40 и получаем вообще монстра(судя по ТТХ из анонса) за цену все еще ниже уровня новой "пятерки" или "восьмисотки"...
Все-таки маркетологи не зря едят свой хлеб, нужно признать))

Сергей Травкин, 2018-02-15T10:26:15

28 - узко, 300 - непонятно зачем нужно в путешествии.

Сергей Травкин, 2018-02-15T10:24:48

Мне 24 слишком узко. Смотря какое путешествие, конечно, но для пейзажей и музеев постоянно хочется шире, чем 17.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T10:15:42

Да, но у него и ценник соответствующий. И характеристики, скажем так, не особенно универсальные. Но главное всё-таки ценник.

Жорж, 2018-02-15T09:50:42

Это не преимущества полного кадра, это преимущества зеркалок Про-уровня)))
У Фуджи есть еще GFX,там вообще СФ, пусть и слегка не полноценный.

C510c632 c354 40d6 94e6 2199444704b7