Съёмка в путешествии. Часть 2
После пейзажной съёмки заезжаю в деревню, где открывается редкое зрелище: купание слона. Погонщики загнали животное в прохладную реку и усердно трут его щётками. Здесь я неожиданно растерялся. За годы работы в газетах такое бывало редко: обычно сразу понимаешь, каким объективом и что снимать. Но тут переполнили эмоции: слон, на боку, в воде!
Сначала решил взять широкоугольник и, поставив камеру на монопод, снимать всю фигуру слона. Благодаря широкому углу охвата и фокусировке на бесконечность такой опыт оказался успешным.
После этого я решил поставить телевик и отойти подальше, чтобы снять слона максимально крупно, но без искажений. Цветопередачу и резкость можно даже не описывать, достаточно взглянуть на картинку, на волосы и глаза слона, на капли и структуру кожи: всё более чем хорошо.
В деревне я попал на праздник: жители нарядные, идут к храму — хорошая возможность поснимать «движуху» на широком угле и портреты — на длинном.
Для портретов подходят два из трёх героев обзора: AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR и AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. По моему мнению, снимать портреты на AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED не стоит, это не его амплуа, хотя и он неплохо размывает фон на длинном конце зума.
А вот с AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR получаются отличные портреты. Фокусное расстояние 85 мм даёт возможность снимать лица без значительных искажений, а также красиво размывать фон. Это пригодится и при съёмке крупным планом.
Наш телеобъектив тоже не искажает лиц и благодаря фокусному расстоянию от 70 до 200 мм позволяет художественно размыть задний план на портретах разного типа и масштаба.
Объектив AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR отлично играет роль дежурного «портретника»: естественная цветопередача, резкие линии и текстура кожи — всё прорисовано на высоком уровне.
Боке у этого телеобъектива прекрасное: всё равномерно, мягко размытый задний план не отвлекает внимание на себя, но создаёт хороший подчёркивающий фон для эффектного портрета или снимка крупным планом.
Ещё одним важным этапом путешествия по Индии стало посещение высокогорных плантаций чая.
Там довольно прохладно — с холмов дует свежий ветер, а широкоугольник Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED, наконец-то, чувствует, что ему есть где разгуляться при съёмке пейзажей.
При прогулках по тропинкам среди чайных кустов этот объектив позволяет полностью захватить пространство вокруг и получить объёмные и атмосферные кадры.
На высоте больше двух тысяч метров меня неожиданно накрыло густым туманом — это облако разбивалось о вершину «чайной» горы. Самое время ещё раз использовать AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR для портретной съёмки, на этот раз — с рассеянным светом. Портреты выходят отличные, остаётся правильно выстроить композицию и поймать свет.
Облако ушло, и влага осела на цветах чая. А мы можем посмотреть на этом снимке, каков объектив в съёмке крупным планом. Размытие фона как на портрете, так и здесь не слишком художественное и немного уступает 70-200, но всё же довольно ровное и облагораживает кадр.
Телевик тоже оказался полезен в горах. С крутых вершин он позволяет получать изображение как при аэрофотосъёмке: лабиринты тропинок, мелкие домики, кудрявые кустики чая.
Спустившись с гор, я попал на традиционное для штата Керала представление этнического театра, которое проходило в полумраке. Здесь пригодился стабилизатор изображения в телевике. При съёмке движущихся фигур выдержка 1/40 секунды была выбрана как оптимальная, и картинка получилась резкой и сочной. Но, к сожалению, не на всех кадрах — всё же для съёмки движения такая выдержка длинновата. Хотя стабилизатор тут не виноват — колебания камеры и объектива он гасит.
Моё путешествие подошло к концу уже на берегу Индийского океана. Чувствовал я себя как эта черепаха: никуда не спешил, ничего тяжёлого не носил и теперь могу смыть с себя дорожную пыль.