Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Неделя с экспертом: Объективы Nikon для путешествий. Золотая середина

Дата публикации: 12.02.2018

Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR

Конструкция и эргономика

Телеобъектив Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR отлично вписался в наш тревел-набор благодаря опять-таки своему небольшому (относительно телеобъективов) весу — 900 граммов, что на 640 меньше, чем у аналогичной модели со светосилой f/2.8.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 150.0 мм экв.

По маркировке видно, что объектив собран в Таиланде. Материалы корпуса — металлический сплав и пластик, байонет из металла, хвостовик снабжён резиновой уплотняющей прокладкой.

Кольца фокусировки и зумирования с удобным «протектором» покрыты резиной и сделаны достаточно широкими для удобного хвата и управления. Ход кольца зумирования — самый приятный из всех наших объективов. Он равномерный, кольцо с нужным усилием скользит во всём диапазоне без рывков и каких-либо ощутимых помех. Ход кольца фокусировки также гладок и приятен, разве что усилие чуть меньше.

Объектив по конструкции монолитен и не имеет вращающихся или выезжающих элементов, поскольку все блоки линз двигаются внутри. Это позволяет использовать поляризационные фильтры, а также избегать попадания пыли внутрь.

Сбоку на корпусе расположены четыре переключателя. Первый позволяет выбирать режим фокусировки: ручной или авто. Второй переключает диапазон автофокусировки — либо полный, либо от 3 метров до бесконечности. Третий включает или выключает стабилизатор изображения, а последний задаёт его режим: Normal или Active.

Во всём диапазоне фокусных расстояний от 70 до 200 мм светосила остаётся неизменной — f/4. В скруглённой диафрагме используется 9 лепестков. Минимальная дистанция фокусировки объектива — 1 метр, а максимально доступное увеличение — 1:3,65. Диаметр резьбы для светофильтров — 67 мм, что не слишком разорительно.

Качество изображения

Переходим к самому приятному — качеству изображений, получаемых телевиком Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. В названии этого объектива (единственного из трёх в нашем обзоре) есть буква N, что означает применение покрытия Nano Crystal Coat, благодаря которому объектив имеет более естественную цветопередачу и более надёжную защиту от бликов, в чём я не раз убеждался, снимая против солнца.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5, 1/320 с, 200.0 мм экв.

Оптическая схема включает в себя 20 элементов в 14 группах, в том числе 3 низкодисперсионных элемента.

Оптическая схема Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR

Оптическая схема Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR

70 мм

По детализации и резкости изображения этот объектив даст фору многим телеобъективам. На 70 мм уже при открытой диафрагме (f/4) отлично проработан центр изображения, а на краях детали едва заметно мягче.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/800 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Прикрывая отверстие до f/5.6 (и больше), мы получаем настоящую «звенящую» резкость. И заодно избавляемся от виньетирования.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/400 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 110, F11, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Картинка остаётся чёткой даже на f/16 и ощутимо замыливается лишь ближе к f/22.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 220, F16, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 450, F22, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Уровень хроматических аберраций низкий, их можно разглядеть только при сильном увеличении. Виньетирование пропадает при закрытии диафрагмы на одну ступень.

200 мм

При фокусном расстоянии 200 мм на открытой диафрагме мелкие детали по краям размыты совсем немного, а резкость по всей остальной части кадра отличная.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Чёткость линий по всему полю выравнивается уже после закрытия до f/5.6 и становится абсолютной ещё через ступень (f/8).

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/500 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокая резкость по всему полю сохраняется вплоть до f/16 и даже при максимальном значении f/22 она снижается незначительно.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F22, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

На открытой диафрагме на «длинном конце» зума виньетирование довольно сильное, но, в отличии от всех других искажений, его легко поправить в редакторе. При съёмке же достаточно прикрыть диафрагму на одну ступень. Хроматические аберрации ещё более слабые, чем в широкоугольном положении зума.

При съёмке на максимальных 200 мм в целом получаются очень хорошие результаты. Например, снимки животных и птиц я увеличивал вплоть до 200% (благо разрешение позволяло) и получал изображения вполне достойного качества.

NIKON D810 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/320 с, 200.0 мм экв.

Стабилизация изображения

Стабилизатор третьего поколения от Nikon произвёл исключительно хорошее впечатление. По заявлениям производителя, он может компенсировать до 5 ступеней выдержки. На деле он действительно очень бодрый и без труда подтверждает заявленные характеристики.

Например, из медленно движущегося автобуса я с рук снимал самолёт на взлётно-посадочной полосе при фокусном расстоянии 200 мм, при этом большинство кадров, снятых на выдержке ⅛ секунды, получились чёткими.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/8 с, 200.0 мм экв.

Снимая статичные кадры не на максимальном зуме, можно добиться ещё более предсказуемого результата.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F9, 1/15 с, 130.0 мм экв.
Дата публикации: 12.02.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съёмка в путешествии. Часть 1»
comments powered by Disqus