Вверх

Неделя с экспертом: Объективы Nikon для путешествий. Золотая середина

Дата публикации: 12.02.2018

Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR

Конструкция и эргономика

Телеобъектив Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR отлично вписался в наш тревел-набор благодаря опять-таки своему небольшому (относительно телеобъективов) весу — 900 граммов, что на 640 меньше, чем у аналогичной модели со светосилой f/2.8.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 150.0 мм экв.

По маркировке видно, что объектив собран в Таиланде. Материалы корпуса — металлический сплав и пластик, байонет из металла, хвостовик снабжён резиновой уплотняющей прокладкой.

Кольца фокусировки и зумирования с удобным «протектором» покрыты резиной и сделаны достаточно широкими для удобного хвата и управления. Ход кольца зумирования — самый приятный из всех наших объективов. Он равномерный, кольцо с нужным усилием скользит во всём диапазоне без рывков и каких-либо ощутимых помех. Ход кольца фокусировки также гладок и приятен, разве что усилие чуть меньше.

Объектив по конструкции монолитен и не имеет вращающихся или выезжающих элементов, поскольку все блоки линз двигаются внутри. Это позволяет использовать поляризационные фильтры, а также избегать попадания пыли внутрь.

Сбоку на корпусе расположены четыре переключателя. Первый позволяет выбирать режим фокусировки: ручной или авто. Второй переключает диапазон автофокусировки — либо полный, либо от 3 метров до бесконечности. Третий включает или выключает стабилизатор изображения, а последний задаёт его режим: Normal или Active.

Во всём диапазоне фокусных расстояний от 70 до 200 мм светосила остаётся неизменной — f/4. В скруглённой диафрагме используется 9 лепестков. Минимальная дистанция фокусировки объектива — 1 метр, а максимально доступное увеличение — 1:3,65. Диаметр резьбы для светофильтров — 67 мм, что не слишком разорительно.

Качество изображения

Переходим к самому приятному — качеству изображений, получаемых телевиком Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. В названии этого объектива (единственного из трёх в нашем обзоре) есть буква N, что означает применение покрытия Nano Crystal Coat, благодаря которому объектив имеет более естественную цветопередачу и более надёжную защиту от бликов, в чём я не раз убеждался, снимая против солнца.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5, 1/320 с, 200.0 мм экв.

Оптическая схема включает в себя 20 элементов в 14 группах, в том числе 3 низкодисперсионных элемента.

Оптическая схема Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR

Оптическая схема Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR

70 мм

По детализации и резкости изображения этот объектив даст фору многим телеобъективам. На 70 мм уже при открытой диафрагме (f/4) отлично проработан центр изображения, а на краях детали едва заметно мягче.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/800 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Прикрывая отверстие до f/5.6 (и больше), мы получаем настоящую «звенящую» резкость. И заодно избавляемся от виньетирования.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/400 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 110, F11, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Картинка остаётся чёткой даже на f/16 и ощутимо замыливается лишь ближе к f/22.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 220, F16, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 450, F22, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Уровень хроматических аберраций низкий, их можно разглядеть только при сильном увеличении. Виньетирование пропадает при закрытии диафрагмы на одну ступень.

200 мм

При фокусном расстоянии 200 мм на открытой диафрагме мелкие детали по краям размыты совсем немного, а резкость по всей остальной части кадра отличная.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Чёткость линий по всему полю выравнивается уже после закрытия до f/5.6 и становится абсолютной ещё через ступень (f/8).

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/500 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокая резкость по всему полю сохраняется вплоть до f/16 и даже при максимальном значении f/22 она снижается незначительно.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F22, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

На открытой диафрагме на «длинном конце» зума виньетирование довольно сильное, но, в отличии от всех других искажений, его легко поправить в редакторе. При съёмке же достаточно прикрыть диафрагму на одну ступень. Хроматические аберрации ещё более слабые, чем в широкоугольном положении зума.

При съёмке на максимальных 200 мм в целом получаются очень хорошие результаты. Например, снимки животных и птиц я увеличивал вплоть до 200% (благо разрешение позволяло) и получал изображения вполне достойного качества.

NIKON D810 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/320 с, 200.0 мм экв.

Стабилизация изображения

Стабилизатор третьего поколения от Nikon произвёл исключительно хорошее впечатление. По заявлениям производителя, он может компенсировать до 5 ступеней выдержки. На деле он действительно очень бодрый и без труда подтверждает заявленные характеристики.

Например, из медленно движущегося автобуса я с рук снимал самолёт на взлётно-посадочной полосе при фокусном расстоянии 200 мм, при этом большинство кадров, снятых на выдержке ⅛ секунды, получились чёткими.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/8 с, 200.0 мм экв.

Снимая статичные кадры не на максимальном зуме, можно добиться ещё более предсказуемого результата.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F9, 1/15 с, 130.0 мм экв.
Дата публикации: 12.02.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съёмка в путешествии. Часть 1»
Viachaslav K, 2018-02-26T19:52:36

макро кольцо забыл дописать в свой комплект)))

Alexander Savochkin, 2018-02-25T18:41:07

Тут кому что. Если объектив нужен универсальный и строго один, то 24-105. Если предполагается иногда таки снимать что-то похожее на макро, но объектив всё ещё нужен один, тогда 24-70. Если упор на универсальность и светосилу, тогда ваш комплект в самый раз.

Viachaslav K, 2018-02-25T15:11:25

не хватает его. 17-40, 50, 70-200 и запаску в образе 200d/м5
или хотя бы уже 24-105

Alexander Savochkin, 2018-02-24T10:10:41

Да, но только с кропом. Как только купили D610 — всё, надо другой объектив искать.

Сергей, 2018-02-24T10:06:25

18-140 в путешествия - легко и практично

Jack Black, 2018-02-22T09:21:13

Я как любитель-путешественник со стажем, снимавший на разные powershot'ы абсолютно уверен, что такие объективы самый оптимальный вариант. А вот 80-400 уже перебор, но если бы существовал 16-400, многие бы оценили. Переставлять объективы, согласитесь, в путешествии неудобно и чем больше фокусных расстояний покрывает объектив, тем лучше. Главное не переборщить )

Alexander Savochkin, 2018-02-22T09:12:33

Эдак и 80-400 лишним не будет. Тут мы плавно подобрались к глубокому философскому вопросу: что и когда вообще стоит снимать?

Jack Black, 2018-02-22T05:01:24

Представьте статую Будду. Представьте что она на горе, гора на острове, остров окружен проливом в километр. Представили? Сфотайте на 50mm - увидите ли вы там статую? Нет. А на 300 - да, в полный рост. Если Вы будете чаще путешествовать в недоступные места - быстро полюбите 200,300мм.

Георгий Полицарнов, 2018-02-19T07:50:49

Евгений, мы задумали большой проект: протестировать все самые интересные объективы Nikon в лучших для них условиях. Нельзя объять необъятное. Мы на свой вкус выбрали комплекты, стараясь не повторяться в выборе оптики.

Жорж, 2018-02-17T08:59:33

Наверное, если я об этом не задумывался, мне всего хватает)))Единственное, наглазник у 20ки так себе. Точнее. он совсем номинальный и не располагает к использованию.

Alexander Savochkin, 2018-02-16T17:47:22

Про зеркалочный режим работы ЭВИ я знаю, вопрос-то в другом: хватает ли яркости подсветки для уверенной работы против солнца? У второго пятого Олимпуса хватает, а у большинства камер Сони — нет. Вторая особенность ЭВИ, которая мне категорически не нравится — высокая минимальная яркость. В темноте это приводит к тому, что неконтрастная картинка в видоискателе сбивает темновую адаптацию глаза. Это неприятно. Наконец, я в зеркальном видоискателе при свете луны вижу лучше, чем в ЭВИ, а при свете половинки луны ЭВИ сливает полностью. А иногда доводится снимать вообще без луны. Тогда в ЭВИ не видно совсем ничего. И если против солнца ещё можно закрыться козырьком кепки и повернуть экранчик горизонтально, чтобы снимать в духе среднеформатной камеры, то в темноте ничего сделать нельзя.

Ну а зеркалку свою я вообще не выключаю неделями. Разве что для замены аккумулятора и карты памяти. На времени жизни аккумулятора это никак не сказывается.

Жорж, 2018-02-16T07:18:44

1. У Фуджа есть "зеркалочный" режим работы, есть режим предпоказа экспозиции и режим автовыбора яркости показываемой в ВИ сцены. Выбирайте что больше подходит под ситуацию.
4. Сопли во время съемки да. Камера и не будет заряжаться во время работы. Я говорил по постановку на зарядку при переездах на другую локацию или других перерывах в съемке. Не нравится такой вариант-возьмите штук 5 китайских заменителей (существуют даже вполне официальные аналоги вроде Digicare) и зарядку от той же повербанки.
Ну и еще одно. Работу средств визирования в БЗК нужно очень жестко ограничивать. Например, у фуджа есть режим работы ВИ+датчик приближения. Т.е. ЭВИ работает только когда глаз приблизился к окуляру. +автоотключение всей камеры секунд на 15. Да, это не зеркалка, которую можно вообще забыть выключить, а на следующий день на съемке посмеяться над этим моментом.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T20:32:27

1. Вопрос не в том, что он покажет, а в том, что будет видно. Сюжет очень яркий, а привычки закрывать второй глаз у меня нет. И другим не советую её иметь, очень она вредная, эта привычка. :) Опыт показывает, что если видоискатель темнее сцены более чем в 4 раза, пользоваться им крайне утомительно.
2. Окей
3. Окей
4. Сопли — зло. Разъёмы Micro-USB типа B — штука капризная: влагозащиту не обеспечивает, отсоединяется на раз, разбивается при нормальной эксплуатации за год, а если дёргать, то и быстрее. В камере есть штатное место для пауэрбанка на 10 А*ч, или надо волшебной синей изолентой крепить? И опять же, у камеры с ЭВИ заряд аккумулятора нормируют не к кадрам, а к часам работы — потому как в режиме визирования камера потребляет немногим меньше, чем в режиме съёмки. А то может и больше.

Конечно, я рассуждаю со своей колокольни. Объективно Фуджи делает хорошие камеры. Но считать, что они всегда и во всём лучше нормального зеркального фулфрейма, у меня нет никаких оснований.

Жорж, 2018-02-15T19:38:12

1. При таком сюжете камера покажет ровно то, что потом выйдет на превьюшке в РАВ
2. За управляемость АФ на Х-Т2 не скажу, на 20ке норм, проверено в бою. С джойстиком,наверное, еще лучше
3. Режимов 3-точка(5 разных размеров),зона и авто по всему кадру.
4. с 18-55 у меня получалось в среднем около 800 кадров без стеснений на просмотр, сброс на телефон и т.д. 50-140 жрет батарейку горазно быстрее за счет 3 моторов привода АФ,прям сильно быстрее.Зато есть зарядка от ЮСБ и братья из поднебесной))В общем, жить вполне можно. Единственное ощутимое неудобство для меня-АФ все же не дотягивает до пятаков. Но опять же в апреле обещали переписанный модуль в новой прошивке, который, судя по отзывам Х-Т2 и Х-Е3, сильно лучше.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T18:28:03

Ну слушайте, а какие возможности реально нужны? Мне понятен соблазн тех же маркетологов впихнуть в камеру все характеристики по максимуму: чтобы и мегапикселей много, скорострельность повыше, минимальная выдержка покороче, и точек автофокуса побольше, и 4К, и хитрая тоновая кривая для 8-битного видео.

Меня же всегда интересует вопрос ценности системы. И вот тут возникают неудобные вопросы. Как меняется ликвидность камеры на вторичном рынке? Помните, сколько стоил «первый первый» Олимпус незадолго до появления следующей модели? Под сотню тысяч. А сейчас на вторичке он продаётся за 30. Кто у нас делает оптику под Фуджи? Правильно, Цейс, Самьянг и Жонги Оптикс. Остальная оптика строго родная, и это неплохо, но дорого, а вариантов пойти на компромисс с красотой боке не существует. И вторичный рынок меньше даже чем у Сони. А как поведёт себя видоискатель, если камере предъявить вот такой сюжет? https://uploads.disquscdn.c... А как видоискатель работает ночью? Быстрый автофокус штука хорошая, но что с управляемостью? Какие есть режимы выбора точек? Сколько часов камера проработает на одном аккумуляторе, сколько часов они заряжаются, и сколько стоят?

Жорж, 2018-02-15T10:42:17

Но и полный кадр за цену той же "тэшки"(около 90к) по возможностям будет похуже всем, кроме размера матрицы и хвата...

Докидываем сверху еще 40 и получаем вообще монстра(судя по ТТХ из анонса) за цену все еще ниже уровня новой "пятерки" или "восьмисотки"...
Все-таки маркетологи не зря едят свой хлеб, нужно признать))

Сергей Травкин, 2018-02-15T10:26:15

28 - узко, 300 - непонятно зачем нужно в путешествии.

Сергей Травкин, 2018-02-15T10:24:48

Мне 24 слишком узко. Смотря какое путешествие, конечно, но для пейзажей и музеев постоянно хочется шире, чем 17.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T10:15:42

Да, но у него и ценник соответствующий. И характеристики, скажем так, не особенно универсальные. Но главное всё-таки ценник.

Жорж, 2018-02-15T09:50:42

Это не преимущества полного кадра, это преимущества зеркалок Про-уровня)))
У Фуджи есть еще GFX,там вообще СФ, пусть и слегка не полноценный.

748f7e7f 9cfa 44b9 9ebe 92a94c2b3fec