Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR
Конструкция и эргономика
Телеобъектив Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR отлично вписался в наш тревел-набор благодаря опять-таки своему небольшому (относительно телеобъективов) весу — 900 граммов, что на 640 меньше, чем у аналогичной модели со светосилой f/2.8.
По маркировке видно, что объектив собран в Таиланде. Материалы корпуса — металлический сплав и пластик, байонет из металла, хвостовик снабжён резиновой уплотняющей прокладкой.
Кольца фокусировки и зумирования с удобным «протектором» покрыты резиной и сделаны достаточно широкими для удобного хвата и управления. Ход кольца зумирования — самый приятный из всех наших объективов. Он равномерный, кольцо с нужным усилием скользит во всём диапазоне без рывков и каких-либо ощутимых помех. Ход кольца фокусировки также гладок и приятен, разве что усилие чуть меньше.
Объектив по конструкции монолитен и не имеет вращающихся или выезжающих элементов, поскольку все блоки линз двигаются внутри. Это позволяет использовать поляризационные фильтры, а также избегать попадания пыли внутрь.
Сбоку на корпусе расположены четыре переключателя. Первый позволяет выбирать режим фокусировки: ручной или авто. Второй переключает диапазон автофокусировки — либо полный, либо от 3 метров до бесконечности. Третий включает или выключает стабилизатор изображения, а последний задаёт его режим: Normal или Active.
Во всём диапазоне фокусных расстояний от 70 до 200 мм светосила остаётся неизменной — f/4. В скруглённой диафрагме используется 9 лепестков. Минимальная дистанция фокусировки объектива — 1 метр, а максимально доступное увеличение — 1:3,65. Диаметр резьбы для светофильтров — 67 мм, что не слишком разорительно.
Качество изображения
Переходим к самому приятному — качеству изображений, получаемых телевиком Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. В названии этого объектива (единственного из трёх в нашем обзоре) есть буква N, что означает применение покрытия Nano Crystal Coat, благодаря которому объектив имеет более естественную цветопередачу и более надёжную защиту от бликов, в чём я не раз убеждался, снимая против солнца.
Оптическая схема включает в себя 20 элементов в 14 группах, в том числе 3 низкодисперсионных элемента.
70 мм
По детализации и резкости изображения этот объектив даст фору многим телеобъективам. На 70 мм уже при открытой диафрагме (f/4) отлично проработан центр изображения, а на краях детали едва заметно мягче.
Прикрывая отверстие до f/5.6 (и больше), мы получаем настоящую «звенящую» резкость. И заодно избавляемся от виньетирования.
Картинка остаётся чёткой даже на f/16 и ощутимо замыливается лишь ближе к f/22.
Уровень хроматических аберраций низкий, их можно разглядеть только при сильном увеличении. Виньетирование пропадает при закрытии диафрагмы на одну ступень.
200 мм
При фокусном расстоянии 200 мм на открытой диафрагме мелкие детали по краям размыты совсем немного, а резкость по всей остальной части кадра отличная.
Чёткость линий по всему полю выравнивается уже после закрытия до f/5.6 и становится абсолютной ещё через ступень (f/8).
Высокая резкость по всему полю сохраняется вплоть до f/16 и даже при максимальном значении f/22 она снижается незначительно.
На открытой диафрагме на «длинном конце» зума виньетирование довольно сильное, но, в отличии от всех других искажений, его легко поправить в редакторе. При съёмке же достаточно прикрыть диафрагму на одну ступень. Хроматические аберрации ещё более слабые, чем в широкоугольном положении зума.
При съёмке на максимальных 200 мм в целом получаются очень хорошие результаты. Например, снимки животных и птиц я увеличивал вплоть до 200% (благо разрешение позволяло) и получал изображения вполне достойного качества.
Стабилизация изображения
Стабилизатор третьего поколения от Nikon произвёл исключительно хорошее впечатление. По заявлениям производителя, он может компенсировать до 5 ступеней выдержки. На деле он действительно очень бодрый и без труда подтверждает заявленные характеристики.
Например, из медленно движущегося автобуса я с рук снимал самолёт на взлётно-посадочной полосе при фокусном расстоянии 200 мм, при этом большинство кадров, снятых на выдержке ⅛ секунды, получились чёткими.
Снимая статичные кадры не на максимальном зуме, можно добиться ещё более предсказуемого результата.