Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED
Конструкция и эргономика
AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED — широкоугольный зум модели 2013 года. Как и предшественник, он имеет переменную светосилу в том же диапазоне.
Отличает его, причём в худшую сторону, отсутствие стабилизатора. Впрочем, это не критично при фокусных расстояниях данного объектива — получается снимать и без стабилизатора даже ночью.
Зато его отсутствие позволило уменьшить вес — этот широкоугольник ещё легче, чем «штатник» 24−85 мм, — всего 380 граммов! Благодаря ещё и небольшим размерам (83х95 мм), он практически не ощущается ни на камере, ни в рюкзаке. Таким образом, можно взять с собой в поездку либо один объектив 24−70/2.8, либо два — 18−35 и 24−85, и во втором случае даже выиграть в весе, практически не проиграв в картинке. Но об этом позже.
Широкоугольник AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED тоже собран очень хорошо, ничего не люфтит и не скрипит. К тому же этот объектив полностью монолитен: перемещается (без вращения) только передняя линза, причём не выходя за габариты корпуса. Поэтому ничто не мешает использовать фильтры.
Объектив изготовлен из качественного пластика, оборудован металлическим байонетом и уплотнительным кольцом на торце. Кольцо зумирования оснащено резиновой накладкой. Его ход плавный и не вызывает никаких вопросов: этот зум-объектив без нареканий подойдёт для фото- и видеосъёмки.
На боковой панели всё скромно: только переключатель режима фокусировки и её же шкала дистанции. Просто, лаконично, а следовательно — надёжно.
Подводя итог обзора конструкции AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED, могу сказать, что объектив удивительно лёгкий, но при этом он — полноценный рабочий инструмент в умелых руках.
Качество изображения
В конструкции объектива 12 элементов в 8 группах, 2 линзы со сверхнизкой дисперсией (ED) и 3 асферических элемента.
О резкости в целом можно сказать, что она прекрасна для таких фокусных расстояний. Даже более светосильный аналог 17-35/2.8 на тех же значениях диафрагмы будет лишь немного резче, чем наш герой, и на большинстве снимков это будет практически незаметно.
18 мм
В широкоугольном положении на минимальной диафрагме f/3.5 уже получаются прекрасные кадры с приличной резкостью в центре и только некоторыми нюансами по краям.
Недостаточно чёткие детали у краёв сохраняются до f/5.6. Далее они постепенно становятся чётче, а после прикрытия диафрагмы до f/7.1 наступает равномерная резкость по всему полю кадра.
Такая ситуация сохраняется примерно до f/11, а далее резкость постепенно снижается из-за дифракции.
На широком конце диапазона фокусных расстояний (18 мм) и при открытой диафрагме присутствует довольно сильное виньетирование, но уже через две ступени оно практически исчезает, картинка же становится равномерной по яркости. Хроматические аберрации на 18 мм очень слабые, ситуация не меняется и после закрытия диафрагмы: нужно очень тщательно искать, чтобы на самых краях кадра заметить едва видимые зелёные и пурпурные контуры.
35 мм
В длиннофокусном положении зума ситуация с резкостью на открытой диафрагме (f/4.5) лучше, чем на широком угле — она великолепна настолько, что нужно высматривать с тщательностью какое-либо изменение резкости, прикрывая диафрагму.
Картинка радует до f/11 и немного дальше, а при закрытии до f/16 и больше неумолимо вмешивается дифракция, всё сильнее размывая мелкие детали.
Картинка радует до f/11 и немного дальше, а при закрытии до f/16 и больше неумолимо вмешивается дифракция, всё сильнее размывая мелкие детали.
Можно сказать, что этот компактный широкоугольник действительно порадовал меня качеством картинки — здесь он может на равных тягаться с 16-35mm f/4, а учитывая его размеры, в любой поездке он вне конкуренции.