Вверх

Обзор Apple iPhone X

Дата публикации: 12.12.2017

Возможности камеры

Совсем недавно мы тестировали iPhone 8 Plus, поэтому впечатления ещё свежи. Результаты того теста оказались довольно спорными: низкая светосила второго объектива не позволяла добиваться впечатляющих результатов в сумерках и темноте. Плюс ко всему за 3 года внешне iPhone почти не изменился, поэтому и удивляться было особо нечему. В iPhone X поменялись дизайн и эргономика, а увеличившаяся светосила зум-объектива позволяет говорить о серьёзном прогрессе камеры.

Качество съёмки на основной объектив днём сравнимо с iPhone 8 Plus. Снова отмечаем отличную детализацию, хорошую работу с текстурами и естественную цветопередачу. На стопроцентном кропе заметны небольшие перешарпы, но в целом можно констатировать высочайшее качество работы основного объектива.

iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/292 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/558 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/1499 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/218 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.8, 1/100 с, 28.0 мм экв.

Зум-объектив обладает оптической стабилизацией изображения, его светосила заметно выросла по сравнению с iPhone 8 Plus. Всё это позволяет добиваться превосходных результатов и спокойно переключаться между объективами не только при ярком дневном свете, но и в помещении. Оптическим зумом можно пользоваться даже в темноте.

iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.4, 1/50 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 32, F2.4, 1/118 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 40, F2.4, 1/50 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 16, F2.4, 1/172 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 16, F2.4, 1/155 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 32, F1.8, 1/33 с, 28.0 мм экв.

В помещениях наблюдается такая же картина: отличная работа основной камеры и более уверенная работа зум-объектива (существенно меньше заметны шумы и софтовая обработка).

iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/33 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 32, F2.4, 1/50 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.8, 1/25 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/5 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/14 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 32, F1.8, 1/33 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 25, F1.8, 1/33 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 32, F1.8, 1/33 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.8, 1/20 с, 28.0 мм экв.

Снова отмечаем встроенный в галерею фоторедактор, позволяющий в несколько тапов улучшить изображение и наложить эффекты. При работе с разными цветами освещения нам очень понравился чёрно-белый результат.

iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 25, F1.8, 1/33 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.8, 1/100 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.4, 1/100 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 40, F2.4, 1/100 с, 52.0 мм экв.

Перейдём к режиму «Портрет», который в iPhone X доступен как для основной, так и для фронтальной камеры. В случае с последней смартфон работает уверенно. Общее высокое качество снимков дополняется спецэффектом в виде размытия заднего плана (не оправдан при съёмке на фоне какой-нибудь достопримечательности), а также эмуляциями портретного освещения. Получается неплохо, но странно…

iPhone X / iPhone X front TrueDepth camera 2.87mm f/2.2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/20 с, 32.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X front TrueDepth camera 2.87mm f/2.2 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.2, 1/33 с, 32.0 мм экв.

Выросшая у портретного объектива светосила позитивно сказалась на портретных снимках. Теперь можно сделать качественные кадры как на улице при дневном свете, так и в помещении.

iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 20, F2.4, 1/100 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 32, F2.4, 1/100 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.4, 1/100 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.4, 1/100 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.4, 1/50 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.4, 1/50 с, 52.0 мм экв.

Съёмка в темноте немного подтянулась за счёт более светосильного зум-объектива. Можно получать снимки с высокой детализацией и точной цветопередачей, снимая на оба объектива.

iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.8, 1/20 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.4, 1/33 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.8, 1/17 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.8, 1/17 с, 28.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.4, 1/25 с, 52.0 мм экв.
iPhone X / iPhone X back dual camera 4mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.8, 1/17 с, 28.0 мм экв.

При тестировании смартфонов мы распечатываем снимки на фотопринтере Canon PIXMA TS8040 с шестью раздельными чернильницами. В случае с iPhone 8 Plus мы брали принтер PIXMA PRO100S, чтобы посмотреть на изображения в формате A3+ (33×44 см), а в данном случае ограничились отпечатками формата A4 на бумагах Glossy Photo Paper и Photo Paper Luster.

Результат нас более чем удовлетворил. Хорошая цветопередача, высокая детализация и отличное качество снимков — всё это комплименты к кадрам с iPhone X.

Размытие заднего плана достигается с помощью софтовой обработки, и это, к сожалению, заметно на некоторых отпечатках. Контуры модели, развевающиеся волосы, области между телом и руками иногда обтравливаются некорректно, и на отпечатках это бросается в глаза. Боюсь, если бы не печать снимков на принтере Canon PIXMA TS8040, мы не заметили бы этого.

Но раз на раз не приходится: в одних сценариях огрехи софта видны, а в других локациях их может не быть. iPhone X доказал, что A4 ему под силу. Вспоминая опыт с iPhone 8 Plus, мы понимаем, что снимки в формате A3+ также будут отлично выглядеть, если не смотреть на них под лупой, а повесить на стену.

Дата публикации: 12.12.2017
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Жорж, 2017-12-19T08:17:12

Я и не говорю, что айфоном единым.
Я говорю, что Эйпл первая создала камеру, снимки с которой стали принимать в крупных изданиях. Первая?Первая. Факт.

Alexander Savochkin, 2017-12-18T21:14:57

Никакой, конечно. Но что тренд говорит о качестве камер? Они, спору нет, хорошие, но лучшие ли? Мне вот сходу вспоминается Samsung Galaxy Camera, который, конечно, та ещё экзотика — но снимал-то он лучше любого современного ему смартфона. А лучшая конструкция камеры вообще у HTC Mozart — её почти невозможно было испачкать, да и сама камера весьма хорошая. Так что не айфоном единым.

Жорж, 2017-12-18T20:17:25

А какая разница каким образом Apple создала очередной мировой тренд?))

Alexander Savochkin, 2017-12-18T19:46:55

А не допускаете ли вы мысль, что допуск снимков со смартфонов Эпл мог быть вызван нетехническими причинами? ;)

Жорж, 2017-12-18T07:40:39

Можете усмехаться и дальше, но к публикации первыми стали допускать снимки именно со смартфонов Эйпл.
И я говорю про публикации не в Профотос, а в NY Times, National Geographic и прочих ;)

Alexander Savochkin, 2017-12-16T00:05:40

Я понимаю ещё то, что две трети ценности камеры в айфоне создаёт сеть 4G/LTE. ;) Некоторая часть, конечно, приходится на деградр Косенко, но отнюдь не основная.

Жорж, 2017-12-15T10:17:02

Да хоть Аппле

Robert, 2017-12-15T09:59:24

Эппл

Жорж, 2017-12-15T07:03:01

Серьезно не понимаете? У Эйпл, в отличие от Лейки, куча наработок в программной части фотомодулей, не зря их мобильные камеры пользуются такой популярностью.

Жорж, 2017-12-15T06:59:59

Глядя на продукты Сони, у меня создается ощущение некой неряшливости, вечной недоделанности. У Эйпл, как правило, другой подход к выпуску продукции.

Robert, 2017-12-14T17:45:09

а эта новая ось 11 от ios тормозит,лол. да и сама хваленая быстрая анимация на iphone уже не такая шустрая даже в сравнении с китайцами. КИТАЙЦАМИ,Карл! но меня все равно поражает то,с каким рвением люди готовы разорваться ради нового айфона, "моя прелесть" просто отдыхает. я держал его в руке и действительно не понимал,как можно сутками стоять в очереди ради этого? маркетологи apple,конечно,гениальны, но когда-нибудь народ прозреет,я надеюсь

Robert, 2017-12-14T17:36:34

ага,блин,зная то,какие БЗ первоклассные делают Sony,почему тогда их смартфоны снимают хуже всех?

Alexander Savochkin, 2017-12-14T15:59:11

Премиум-сегмент на рынке фотокамер и так невелик, чтобы туда входил ещё и Эпл. Да и что там отличающегося от Лейки можно предложить?

Жорж, 2017-12-14T11:49:41

Думаю, прайс был бы на уровне Лейки. С другими конкурировать Эйпл не будет.
Их телефоны/планшеты/ноутбуки-это продукция масс-премиум.
Фотоаппараты протянуть в эту категорию невозможно, они потенциально обладают меньшим охватом населения.
Видимо, это и является причиной, по которой Эйпл до сих пор не выпустила что-то подобное.
Маркетинг.
А в заглавном посте я всего лишь помечтал))
Если за плечами Лейки есть легенда и бренд, то у Эйпл еще и положительный опыт выпуска надежных, долго не устаревающих устройств.

Robert, 2017-12-14T11:44:11

Не Дай Бог: представьте цену БЗ от яблока... price будет как несколько iphone x ?

Жорж, 2017-12-14T07:36:56

На что? На Эйпл или на эффекты освещения? Никто ж не заставляет их использовать-дело вкуса и конкретной ситуации. Но факт есть факт, у Эйпл на текущий момент самый большой(но все равно скудный) ассортимент вариантов постпродакшна, применяемого прямо во время съемки в режиме реального времени.

Жорж, 2017-12-14T07:18:51

А я и написал, что Эйпл если и будет играть, то на премиум-рынке.Не ПРО и не любительском. Насчет "не конкурент" можно поспорить. Узнаваемость у яблочного бренда ничуть не ниже, а лояльность таки вообще в разы выше, шире потенциальная аудитория, ГОТОВАЯ платить деньги за бренд и качество.

Митя Иванов, 2017-12-13T23:07:23

Согласен, но не абсолютно.
Безусловно имеет место оверпрайс и невероятная переплата за бренд. Ну не может смартфон от Apple и не должен стоить дороже абсолютно всех Андроидов (даже самых топовых). А в данном случае можно купить 2 суперфлагмана и 3 отличных (как раз Honor 9 за 25 000 рублей подойдет для сравнения) или 4 хороших середняка. Набор "неделька" из бюджетников, я уж молчу :)

Митя Иванов, 2017-12-13T23:05:13

ну там же не только сенсор. В камерах меньше процессов постобработки. Как нам рассказал Кенсуке Машита, который отвечает за разработку камер в Sony Mobile, разница между смартфоном и фотоаппаратом гораздо больше чем кажется. И если получение картинки на камере почти на 100 процентов зависит от связки камеры и оптики, то в смартфоне всегда большее значение имеет софт, алгоритмы обработки и постобработки. Полное интервью можно прочитать тут - https://prophotos.ru/guides...

Ну и кстати, я стремлюсь на камере использоваться ISO100 если условия позволяют, а выдержка обычно 1/50-1/100 при светосиле объектива F2.8. Правда, "дырку" я часто закрываю до 5.6-8 вообще :)

Митя Иванов, 2017-12-13T23:01:46

Да Лейка вон уже сама из Макбуков делается))) переплавленных