Практическая съёмка
Первая фотосессия на улице не задалась: пошёл дождь, и мы с моделью зашли в довольно тёмное помещение. Съёмка там позволила проверить работу объектива в сложных световых условиях.
Автофокус серьёзно не подвёл ни разу, наводился на резкость точно и быстро. Небольшие изменения при тонкой подстройке происходят моментально, а мотор практически бесшумен. Передняя линза не вращается в процессе, следовательно, установленный фильтр тоже остаётся на месте.
Когда мы вышли на улицу, дождь уже прошёл, настал пасмурный вечер. Тем не менее удалось сделать немало хороших чётких кадров при этом мягком освещении.
Объектив хорошо размывает задний план и рисует объём за счёт плавного градиентного перехода из резкости в нерезкость.
Погода не позволила на этой фотопрогулке полностью оценить возможности объектива. Поэтому съёмки я продолжил в другой день, когда с освещением повезло гораздо больше.
На кадрах выше хорошо виден характер размытия фона при разных кадрированиях портрета: крупный план, поясной портрет и в полный рост. Все эти кадры сделаны в тени.
Когда выглянуло солнышко, представилась возможность сделать ещё несколько кадров с не менее интересными персонажами.
Съёмка при солнечном свете подтвердила сделанное ранее наблюдение: на кадрах невозможно обнаружить хроматические аберрации ни в зоне резкости, ни в зоне нерезкости. Из плюсов: красивое мягкое размытие заднего фона.
Надо отдать должное системе фокусировки: по сравнению с конкурентами, в том числе некоторыми «фирменными», автофокус в Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art работает быстрее и в большем проценте случаев точнее.
Чтобы сменить обстановку и усложнить задачу, мы с моделями ушли в тёмный участок рощи. Здесь автофокус тоже срабатывал сразу, независимо от того, была или нет солнечная подсветка.
Эта локация позволила полностью проявиться боке, свойственному портретным объективам высокого класса. Боке очень мягкое и приятное. Из зоны резкости в расфокус изображение переходит максимально плавно и аккуратно, пластично.
Форма размытых бликов получается округлая в центре кадра и немного вытянутая ближе к его краям. Блики однородно заполнены. Чаще они имеют сглаженные края и лишь в некоторых ситуациях обретают тонкую каёмку — всё зависит от дистанции до бликов.
Хотя объектив портретный, я попробовал поснимать здания и природу. Фотографировать телеобъективом пейзажи многим покажется непривычным. Впрочем, в путешествиях нередко встречаются и такие ситуации (например, на смотровых площадках). С такой оптикой очень удобно делать акценты на интересных фрагментах архитектуры, природы и других удалённых объектах.
Кроме того, я попробовал сделать фотографии животных. Если хотя бы немного прикрыть диафрагму и успеть поймать такой непоседливый объект в кадр, то результат получается неплохой.
В студии объектив также показал себя с хорошей стороны. Единственный недостаток в небольшой фотостудии — иногда приходилось выходить в коридор из-за большого фокусного расстояния. А ещё мне не хватило привычного диафрагменного числа f/22, так как я люблю ставить близко к модели яркий свет, и крайнего значения f/16 в Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art, увы, мне было мало.
В остальном очень приятная картинка с мягким фокусом, который получается из-за влияния дифракции при полностью закрытой диафрагме.
Для работы с этим объективом нужен индивидуальный подход к постановке студийного света, чтобы можно было использовать менее закрытую диафрагму и получать более резкую картинку. Насколько — ответ в следующей главе.
Последний кадр в студии я, наоборот, сделал на открытой диафрагме с пилотным светом студийных приборов. Здесь уже мягкость портрета получилась из-за очень малой ГРИП.