Вверх

Обзор объектива Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art

Дата публикации: 30.10.2017

Практическая съёмка

Первая фотосессия на улице не задалась: пошёл дождь, и мы с моделью зашли в довольно тёмное помещение. Съёмка там позволила проверить работу объектива в сложных световых условиях.

Автофокус серьёзно не подвёл ни разу, наводился на резкость точно и быстро. Небольшие изменения при тонкой подстройке происходят моментально, а мотор практически бесшумен. Передняя линза не вращается в процессе, следовательно, установленный фильтр тоже остаётся на месте.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Когда мы вышли на улицу, дождь уже прошёл, настал пасмурный вечер. Тем не менее удалось сделать немало хороших чётких кадров при этом мягком освещении.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Объектив хорошо размывает задний план и рисует объём за счёт плавного градиентного перехода из резкости в нерезкость.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Погода не позволила на этой фотопрогулке полностью оценить возможности объектива. Поэтому съёмки я продолжил в другой день, когда с освещением повезло гораздо больше.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с, 135.0 мм экв.

На кадрах выше хорошо виден характер размытия фона при разных кадрированиях портрета: крупный план, поясной портрет и в полный рост. Все эти кадры сделаны в тени.

Когда выглянуло солнышко, представилась возможность сделать ещё несколько кадров с не менее интересными персонажами.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/400 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/320 с, 135.0 мм экв.

Съёмка при солнечном свете подтвердила сделанное ранее наблюдение: на кадрах невозможно обнаружить хроматические аберрации ни в зоне резкости, ни в зоне нерезкости. Из плюсов: красивое мягкое размытие заднего фона.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 135.0 мм экв.

Надо отдать должное системе фокусировки: по сравнению с конкурентами, в том числе некоторыми «фирменными», автофокус в Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art работает быстрее и в большем проценте случаев точнее.

Чтобы сменить обстановку и усложнить задачу, мы с моделями ушли в тёмный участок рощи. Здесь автофокус тоже срабатывал сразу, независимо от того, была или нет солнечная подсветка.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/250 с, 135.0 мм экв.

Эта локация позволила полностью проявиться боке, свойственному портретным объективам высокого класса. Боке очень мягкое и приятное. Из зоны резкости в расфокус изображение переходит максимально плавно и аккуратно, пластично.

Форма размытых бликов получается округлая в центре кадра и немного вытянутая ближе к его краям. Блики однородно заполнены. Чаще они имеют сглаженные края и лишь в некоторых ситуациях обретают тонкую каёмку — всё зависит от дистанции до бликов.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/200 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.5, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Хотя объектив портретный, я попробовал поснимать здания и природу. Фотографировать телеобъективом пейзажи многим покажется непривычным. Впрочем, в путешествиях нередко встречаются и такие ситуации (например, на смотровых площадках). С такой оптикой очень удобно делать акценты на интересных фрагментах архитектуры, природы и других удалённых объектах.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/640 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2, 1/320 с, 135.0 мм экв.

Кроме того, я попробовал сделать фотографии животных. Если хотя бы немного прикрыть диафрагму и успеть поймать такой непоседливый объект в кадр, то результат получается неплохой.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/200 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 с, 135.0 мм экв.

В студии объектив также показал себя с хорошей стороны. Единственный недостаток в небольшой фотостудии — иногда приходилось выходить в коридор из-за большого фокусного расстояния. А ещё мне не хватило привычного диафрагменного числа f/22, так как я люблю ставить близко к модели яркий свет, и крайнего значения f/16 в Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art, увы, мне было мало.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 135.0 мм экв.

В остальном очень приятная картинка с мягким фокусом, который получается из-за влияния дифракции при полностью закрытой диафрагме.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Для работы с этим объективом нужен индивидуальный подход к постановке студийного света, чтобы можно было использовать менее закрытую диафрагму и получать более резкую картинку. Насколько — ответ в следующей главе.

Canon EOS 6D / 135mm F1.8 DG HSM | Art 017 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.8, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Последний кадр в студии я, наоборот, сделал на открытой диафрагме с пилотным светом студийных приборов. Здесь уже мягкость портрета получилась из-за очень малой ГРИП.

Дата публикации: 30.10.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Shlomo Levi, 2018-03-25T00:56:13

уровень л-ки такой, что всё остальное"избыточное качество" интересно всем, но не реально

Evgeny Shcherbakov, 2018-03-24T12:09:47

Являлся владельцем и Canon 135/2 L и Zeiss 135/1/8, при всех положительных сторонах эльки (ультразвуковой мотор, компактные габариты, маленький вес) безусловно заметно проигрывает цейсу во всём остальном:
1) по разрешению
2) цветопередаче
3) Боке и плавности перехода из резкости в нерезкость

ps. Сигму 135/1.8 пока не пробовал. Интересно было бы сравнить все три стекла на какой нибудь Сони А9

Shlomo Levi, 2018-01-23T20:05:47

https://www.ebay.com/itm/Si... вот пример прочтите описание . при этом одна из самых хороших макро линз по отзывам. но вот есть точно такие и рабоают и соответственно $400+ а есть вот такие

Shlomo Levi, 2018-01-22T19:42:36

просто стаRые сигмы работают только на полностью открытой дырке. при любом числе диафрагмы камера выдают connection error а новый чип делает полную совместимость. ну не слышали бывает . зайдите на ебей посмотрите в кеноновских ЕОС ряд позицiй фильм онлы вот это старый чип и есть. сигма просто меныет чип и объектив работает

Alexander Savochkin, 2018-01-22T18:04:35

Я никогда не слышал претензий к совместимости по отношению к старой оптике. Её упрекают в нерезкости, мыльности, страшном боке, даже в медленном автофокусе, но никак не в несовместимости. Замена чипа, вероятно, улучшит работу старого объектива с новой камерой, но никак не сделает его дороже, особенно на вторичном рынке.

Shlomo Levi, 2018-01-22T16:31:22

таки старина Кен прав)))

Alexey Ribnikov, 2018-01-22T15:42:58

Нахрена мне что-то решать? Хотели данных по резкости - я привел вам независимые данные. То, что я решил или не решил - авторитетным источником являться не будет. Если говорить о цене - ну тогда какой-нить юпитер-11 или еще какая древность однозначно будет лидером.

Shlomo Levi, 2018-01-22T15:01:23

одна юстировка в nyc $109+taх

Shlomo Levi, 2018-01-22T14:59:56

на мамбе есть такя одиозная личность: ПЛЯСУНьЯ она же ВЕЛИКАЯ САМАРСКАЯ ПОРТРЕТИСТКА. тот ещё мишигас. дык вот она заявляет что лучший портретник это старaя никоновская 300ка поставлення на кроп. хз может с другой стороны улицы снимает.
имхо не важно какой объектив, важно как глаз смотрит. 20ка очень хороша для портретов ну 28 на крайний случай)))

Shlomo Levi, 2018-01-22T14:51:29

кстати в случае с сигмой эо не так. сигма предлагал и по моему предлагает до сих пор free rechiping после котрого линзы работают на новейших дигитальных камерах

Shlomo Levi, 2018-01-22T14:48:19

смотря что мажет. моя любимая 20/1.8 на открытой дырке на бесконечности таки да((( но в остальном супер

Shlomo Levi, 2018-01-22T14:44:06

http://www.kenrockwell.com/... почитайте нулевой уровнь тут (в русском переводе нет гугл вам в помощь) или тут http://www.kenrockwell.com/...
замтьте я говорю про цену. а у вас я так понимаю есть оба объектива и вы много ими работали и решили?

Alexey Ribnikov, 2018-01-22T14:34:49

Смысл в том, что "самый резкий" Кэнон 135 сливает сигме по полной:
https://www.the-digital-pic...

Shlomo Levi, 2017-12-27T17:55:50

ну тут проблема одна -цена !кэнон EF 135mm f/2L USM везде называется самым резким ВООБЩе если кто и против говоря о Sony SAL-135F18Z 135mm f/1.8 Carl Zeiss Sonnar T Telephoto Lens for Sony Alpha Digital SLR Camera то данных не приводит((( а цена у кенона хорошо поискавши если не вдвое то %на 70 дешевле. где смысл?

Георгий Полицарнов, 2017-11-09T06:41:47

Ого, какое интересное мнение про 3 мегапикселя на работу стаба! Такого еще не встречали:)

Maximilian, 2017-11-09T05:43:24

Дык я абсюлютно того же мнения.

Viachaslav K, 2017-11-09T01:26:47

да смешно читать весь этот спор учитывая что АРТ серия не хуже по качеству и картинке в сравнении с аналогами при цене в 2 раза меньшей и выигрывающая призы на многих конкурсах. А на цейс в 4 раза дороже мне плевать, объектив я покупаю для дела а не для коллекционирования и инвестиций для внуков

Viachaslav K, 2017-11-09T01:19:26

Сенсор в д850 это и есть сенсор из а7р2, только в сони 3 мп съедается не стаб. Различие в картинке из-за разных алгоритмов в ПО от производителя.

Maximilian, 2017-11-08T15:38:44

Методика подсчета и измерения значений расписана на сайте, посмотрите. Оценки ДхО всегда отражали мой субъективный опыт работы с разными камерами. Я, например, не никонист – но Никон в топе, и у меня нет причин сомневаться в методике. Никон молодцы, чей бы сенсор они не использовали в своей Д850.

Alexander Savochkin, 2017-11-08T14:31:42

Может лучше снимать камерой и смотреть на картинку, чем сравнивать баллы? Композитные метрики хороши только тогда, когда есть общепринятое соглашение о том, как они формируются, а в отношении баллов DxO такого соглашения нет, там даже методика расчёта баллов не афишируется. Зачем они тогда фотографу нужны?

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede