Canon EF 50mm f/1.4 USM
Canon EF 50mm f/1.4 USM — самый неоднозначный участник нашего теста. Стоимость объектива также позволяет отнести его к бюджетным вариантам, однако назвать получаемую картинку «дешёвой» язык не поворачивается.
Снимки выглядит довольно аккуратными, а цветопередача и резкость очень хороши даже при съёмке в контровом свете. Не всякие топовые объективы выдерживают подобные условия, а Canon EF 50mm f/1.4 USM справляется с ними, не моргнув и глазом. Всё дело в том, что это не чистый портретник. Он разрабатывался ещё в далёкие плёночные времена, когда 50-миллиметровые объективы считались наиболее универсальными. В подобной оптике большое внимание уделялось балансу между качеством размытия, резкостью и уровнем различных аберраций. По всем этим параметрам «полтинник» может не быть чемпионом, но гарантированно обеспечивать результат выше среднего.
Именно по этой причине к недостаткам объектива можно отнести появление так называемых «луковых колец», ореолов и неоднородностей на бликах. Они могут быть заметны при увеличении изображения, однако на меньшем масштабе заметить их довольно непросто. В отдельных сюжетах боке может показаться чуть менее мягким по сравнению с классическими портретниками, возможно появление эффекта чешуи.
К чему точно не может быть претензий, так это к скорости фокусировки. Пускай она не столь молниеносна, как у Canon 135mm f/2.0L USM, однако на быстродвижущуюся цель объектив наведётся без особых проблем.
Для меня Canon EF 50mm f/1.4 USM является одним из любимых объективов из-за удачного сочетания качества и цены. Конечно, в условиях съёмки на полном кадре его едва ли можно назвать настоящим портретником. Тут с его помощью лучше всего снимать модель в полный рост или хотя бы по пояс, не крупнее. Иначе велик риск получить несколько искажённые пропорции лица. Тем не менее для использования с камерами формата APS-C это будет один из лучших вариантов не только по цене, но и по углу обзора. На любительских зеркалках он вполне соответствует классическим портретным объективам.
У Canon EF 50mm f/1.4 USM присутствуют хроматические аберрации, однако проявляются они только на максимально открытых диафрагмах.
При небольшом изменении значения до f/3.5 они полностью пропадают, а на f/4.5 становится доступна максимальная резкость.
Отмечу также, что микроконтраст у этого объектива по сравнению с другими испытуемыми наиболее выраженный. Это значит, что в случае с мягким портретом вам, скорее всего, придётся прибегнуть к ретуши кожи, ведь все её дефекты будут только подчёркиваться большей резкостью.