Творческие режимы
Современные компактные камеры (как системные, так и обычные) рассчитаны на мгновенный результат, которым можно быстро поделиться с друзьями. Именно поэтому производители стараются сделать всё возможное, чтобы камера не просто умела хорошо снимать, но и могла быть полноценным творческим инструментом в руках фотографа за счёт встроенных фильтров и специальных режимов.
В Nikon 1 J5 кладезь интересных возможностей для креатива находится в режиме Творческий снимок, который легко выбирается поворотом диска на верхней панели камеры. Режим включает в себя 19 различных фильтров, спецэффектов и предустановок, созданных для того, чтобы ваши снимки в буквальном смысле слова заиграли новыми красками. Менять фильтры при съёмке можно как с помощью основного меню камеры, так и с помощью меню быстрого доступа, за которое отвечает кнопка F на задней панели. Во всех этих предустановках есть только один минус — снимки с ними сохраняются исключительно в JPEG.
Являясь большим поклонником чёрно-белой фотографии, я сразу обратил внимание на эффект Контрастный монохром. На мой взгляд, это одно из самых удачных творческих решений для Nikon 1 J5, способное превратить её в полноценный инструмент для стрит- и жанровой фотографии. Мрачноватые, контрастные изображения с густыми тенями вряд ли оставят вас равнодушными и создадут новое настроение в снимках.
Примеры снимков с эффектом Контрастный монохром:
Ещё одним интересным фильтром, на мой взгляд, является Ретро. Он добавляет в кадр «олдскульной» желтизны, характерной для старой плёночной фотографии. Подобный эффект прекрасно подойдёт для создания снимков в тёплых тонах — от эффектных натюрмортов до пейзажей в стилистике золотой осени. Например, эти усатые колосья приобрели свой красивый загар именно с применением ретрофильтра:

Пример снимка с эффектом Ретро
Сравните один и тот же сюжет с применением фильтров Контрастный монохром и Ретро. Два разных настроения!
Фильтр Ностальгическая сепия несколько отличается от имитации сепии, которую мы привыкли видеть в компактах. Здесь камера не только изменяет оттенки фотографии, но и примешивает к ним эффект монокля, благодаря чему у вас получается дополнительный вариант снимка в стиле ретро.

Режим Ностальгическая сепия
Неплохо показывает себя и фильтр HDR. Это ещё один способ расширить динамический диапазон камеры (первый способ — это функция Активный D-Lighting) для создания характерных снимков. В приведённом ниже примере мне удалось за счёт применения фильтра спасти небо от пересвета и вытащить излишне глубокие тени.
Среди других спецэффектов режима Творческий снимок вы также можете использовать склейку панорам, эффект «рыбьего глаза», эффект миниатюры, кросс-процесс и другие. Здесь же можно найти специальные пресеты для съёмки различных сцен — портрета, пейзажа, макро, ночного портрета или ночного пейзажа.

Фильтр Кросс-процесс

Режим Простая панорама
Те, кто хочет снять свою идеальную фотографию, смогут найти интересные фишки Nikon 1 J5 не только в режиме Творческий снимок. Камера предлагает также дополнительную функцию Picture control, с помощью которой вы можете использовать один из цветовых пресетов в различных ситуациях: стандартный, нейтральный, яркий, монохромный, портрет или пейзаж. Каждый из пресетов можно редактировать по пяти параметрам, которые включают в себя резкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок.
Сомневаетесь ли вы, что после всего этого Nikon 1 J5 можно назвать творческим инструментом увлечённого фотолюбителя? Я уверен, что все сомнения сошли на нет. Оптимально подобранный набор фильтров и настроек даёт камере широкие возможности, а вашей задачей останется лишь поиск подходящего объекта для творчества.
в очко себе пожалуйста протолкните свои статьи вида слайдшоу со страницами
Вот только она совсем не мыльница... Все же это системная камера со сменной оптикой.
Никон 1 одна из лучших мыльниц, и качество у него норм. Но за эти деньги можно принципиально другую камеру взять.
для дураков....они тоже люди
Снимает лучше наших кропнутых? каких именно? неужели лучше APS-C))?
Никон делал беззеркалки и делать будет, плевал он на ваши квартальные отчеты. Это сегмент рынка и он не обязан быть прибыльным. Качество сборки Никона никто никогда не переплюнет. Матрица маленькая, но снимает лучше ваших кропнутых. Объективы Никкор 1 для такого класса замечательные. Автофокус гибридный из беззеркалок лучший в мире.
Теоретиков (мудаков) много, но на практике, если ты не криворукий, если ты не хочешь, чтобы за тебя биоробот снимал, то с Никон 1 можно добиться впечатляющих результатов. Снимаю, тока в RAW и затем довожу картинку до идеала. Никон рулит всегда, сколько не обсирайте!))
цанон т6 с двумя китoвыми зумами сумкой и прибамбасами $400 можно в штатх найти, на никоны тогоже уровня тажа цена и тут с одном зумом 10-100 $1,046.95
iso800 шумит и это в 2017. давай досвидания)))
да и цена как у сониА7 (первой)))
Хай Рес имеет огромное количество ограничений о которых указывает производитель. Никаким местом не является альтернативой/заменой многопуксельной матрице. И само собой, там реальные 40Мп а не "вымышленные". Другое дело что надо знать где и как использовать Хай-Рес ))))
Конечно, не будет. Они теперь Hi-Res будут пилить. Сейчас 64 МПикс (8 сдвигов)? Сделают сдвиг на треть пикселя - итого 12 сдвигов - и 192 МПикс! А могут наоборот сделать 5 жирных Мпикселей (с чувствительностью почти как у Sony A7s) - и получить 60 в вымышленном Hi-Res или "всего лишь" 40 при текущей технологии.
...Почитайте квартальные отчеты Никона: он сам признает что камера Никон 1 полностью убыточна. В нее не верит не только сам Никон (он не делает к ней ассортимент линз), но не верят и остальные производители линз, в отличие от прочих форматов. Ну не может форм-фактор с кропом 2.7 давать качество, ради которого человек будет тратиться на парк линз )))==========
...Вот бы на эту замечательную малютку "полтинник" с F2, для компактности складывающийся на манер сонекиных kit-зумов 16-50, - цены бы не было камере, фурору б наделала большего, чем фуджи-семество S100, а так... произвели на свет фотоорган, который, чтобы пописать, нужно держать за яйца...
Аптима шумит и на ИСО 100 ))) но вопрос даже не в посредственной матрице. вопрос в оптике - нет резкой, светлой оптики для Никон 1. тем более с красивым рисунком.
оптика на Сони 100 - много лучше.
даже у панасоник 100 у оптки есть и бокешка и неплохой рисунок.
на исо 100... возможно... И если её не трогать
И потерплю знаете ли... Чем покупать этот полтинник по цене настоящего ФФшного полтинника, Весьма тёмный ширик с эфр 18-35 за 500 долларов. Бааатюшки.... И этот портретник 1.2 за ... сколько ? 900 долларов ? Когда сигма созреет на 85 1.4 арт - я уверен цена будет такая же.
завезли. смысл в нем? его цена 1000долл!
за такой темнозум на такую крохотную матрицу?
не проще ли панасоник 1000 купить за 700долл?
странно. видимо Олимпус об этом не в курсе. Потому как на днях заявил что не будет переходить на новые матрицы с большим разрешением так как это снизит качество картинки. кроме всего прочего, чем меньше пиксель тем хуже высокие ИСО, выше шевеленка, меньше порог дифрак предела, выше требования к оптике. оптика Никон 1 и так мыльная и разрешала 10-14Мп только в центре, как она будет 20Мп разрешать?
гонка мегапикселей - ну вот панасоник 100 наоборот, снизил пуксели до 12Мп. тоже не курсе что их надо повышать всегда. и не прогадал, получился великолепный сбалансированный девайс.
"При хорошем освещении все эти 20 мегапикселей дают отличную резкую картинку."
====================
в принципе не дают. покажите пример )))
особенно на китовой 10-30. или на 10 фиксе. или на зуме 10-100.
резкая картинка будет только после даунсайза раза в 3-4. т.е. после снижения разрешения до 8-10Мп.
"А то, что никто, кроме Никона, не ставит матрицу - вы не могли бы
предположить, что это, например, может оговариваться в контракте?"
======================
мне как пользователю важен результат, мне до лапочки контракт. по любым замерам и по любым тестам (если вам не видно на глазок) матрицы Аптима - хуже матриц Сони )))
если что, у меня был Никон 1, фото есть на яндексе. с громадным трудом я его продал.
кроме всего, никон ухитрился облажаться с китом никон 1 10-30 и делал недавно его реколл. впрочем, качество никона в последние годы резко снизилось. у него проблемы и с новой 24-70, и с новой 300мм, и с Д750 и с Д810, Д800, Д600...
"Лучшей картинкой - это вы на свой глазок определили? "
=====================
да нет, матрицы как бы можно проверить кучей тестов. ))) вы не в курсе? по любым тестам матрица Сони лучше Аптимы.. У Аптимы просто нет таких денег на R&D и не таких денег на оборудование и тех процесс. А Сони уже выкупила линии сенсоров у Ренесас, Тошибы, Олимпуса и Пансоника. и делает всю линейку сенсоров всех размеров )))
"Никону впору закрываться после этого."
======================
не знаю как насчет Никона, но сам Никон уже ставил несколько раз в планах закрыть эпик фейл Никон 1 и прекратить ее продажи. и делал скидки на нее до 75% потому что иначе никто не покупал. Почитайте открытые квартальные отчеты Никона ))) и интервью его представителей.
""Единички" - дорожно-бытовая камера, не предназначенная для гениальных фотографов, снимающих росинки на листе с минимальной грип."
==========================
бред. росинки можно снимать даже на мыльницы. можно снимать на микру. на Панасоник 100 и Сони 100. а на уникальной Никон 1 - нельзя??? ))))
дорожно бытовая камера должна помещаться в карман рубашки - Никон 1 НЕ помещается с китовой линзой. Сони 100 - с лучшей оптикой - прекрасно влазит. Дорожно бытовая камера Панасоник 100 с габаритами Никони 1 с китом обеспечивает и размытие в хлам боке, и росинку можно снимать, и портреты, и видео 4К и кроп фактор 2.2 а не 2.7 )))
СМЫСЛ в Никон 1??? ))) сакральный??? )))
30-110 маловато (то есть аналогично 300 на фулфрейме)
А вот "1 NIKKOR VR 70-300mm f/4.5-5.6" ещё никуда не завезли (( да и всё равно он тёмный.