Вверх

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Эргономика и удобство управления

Редизайн корпуса Nikon 1 J5 пошёл на пользу не только его внешнему виду. На передней панели появилась небольшая выемка под пальцы, благодаря чему камера стала более ухватистой в отличие от своей идеально гладкой предшественницы.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

На задней панели нашлось место и под большой палец руки. Однако, принимая во внимание небольшие размеры камеры, особых удобств этот упор не добавляет.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Корпус камеры очень лёгкий, и даже несмотря на дополнительные 30 грамм по сравнению с Nikon 1 J4, она остаётся одной из самых лёгких в своём классе. При съёмке с габаритными объективами 1 Nikkor (например, 10-100 mm f/4.5-5.6 VR) такая крошка смотрится довольно забавно — представьте себе птичку колибри, у которой вместо клюва хобот слона. В этом случае компактные размеры камеры заставляют фотографа приспосабливаться и держать камеру преимущественно за объектив. В таких случаях я снимал “от живота”, наклонив сенсорный дисплей на себя и указывая на нем очередную точку фокусировки. Скорость срабатывания автофокуса – мгновенная, спуск затвора происходит также без задержек. Это отличный вариант использования камеры для не привлекающего внимание стрит-фото. Тем не менее, во время теста мне было гораздо приятнее и проще снимать с более лёгкими и компактными линзами.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/800 с, 86.0 мм экв., 9.0 МБ

Включение камеры осуществляется двумя способами. Первый и основной — с помощью клавиши-качельки, обрамляющей кнопку спуска затвора.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Второй — с помощью кнопки, которой сейчас оснащаются все зум-объективы Nikon. При нажатии на неё и одновременном повороте кольца зума вы не только разблокируете его, но и активизируете саму камеру. Аналогичным образом происходит и её выключение.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Функция эта, на мой взгляд, специфическая: если впопыхах вы забудете про кнопку на объективе и активизируете камеру рычажком, то она в любом случае предложит вам отжать вторую кнопку для разблокировки кольца зума. А это драгоценные секунды и упущенные моменты.

Ещё одна особенность камеры во время теста довела меня практически до отчаяния. Дело в том, что рычажок включения камеры имеет значительное сходство с классическим рычажком зуммирования у компактов, суперзумов и других подобных камер. И при работе с зум-объективами я иногда рефлекторно двигал рычажок в надежде изменить фокусное расстояние, выключая таким образом камеру. Особенные сложности доставил уже отмеченный мной объектив Nikon 1 10-100 mm f/4.5-5.6 VR PD-Zoom Nikkor с не очень удачной, на мой взгляд, системой зуммирования посредством клавиши на корпусе. В ходе работы именно с этой линзой мой рефлекс нажатия на злополучный рычажок достиг своего апогея, в результате чего некоторые фотографии так и не были сняты. Это не значит, что подобное техническое решение не имеет права на существование — в конце концов, подобные объективы создаются для видеосъемки, где плавный моторизированный зум дает красивое приближение объекта в кадре, однако к подобной эргономике в фото придётся привыкать. Также у Nikon есть классически работающий зум-объектив с точно такими же фокусными расстояниями, который в силу отсутствия мотора и иной оптической схемы значительно меньше и легче своего моторного коллеги.

Из приятных нововведений в Nikon 1 J5 — кнопка Fn (Function), притаившаяся на передней панели возле байонета.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Для улучшения эргономики такую полезную клавишу было бы здорово разместить на верхней или задней панели камеры — например, вместо кнопки Wi-Fi. Однако инженеры Nikon не ищут лёгких путей, поэтому придётся запоминать, что при съёмке под средним пальцем правой руки у вас будет находиться полезная кнопка, функцию которой можно задать в меню. Для своего теста я настроил её на изменение параметра ISO, что сделало дальнейшие съёмки очень комфортными.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.8, 1/100 с, 27.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Органы управления камерой предельно лаконичны. Селектор режимов съёмки стал более выпуклым, вокруг кнопки видеосъёмки появилось функциональное колесо, отвечающее, в частности, за установку выдержки.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Диск режимов съёмки теперь не ограничен пятью настройками, как у Nikon 1 J4, а предлагает пользователю десять вариантов на выбор. Наконец-то появились традиционные режимы, включающие полуавтоматические (приоритет выдержки и диафрагмы), а также режим полностью ручного управления, с помощью которого можно расширить возможности съёмки. Учитывая высокие скоростные качества камеры, появление на селекторе режима Спорт вполне логично — достаточно выставить его в настройках, чтобы начать съёмку объектов в движении.

Крепление объективов к байонету осуществляется просто — стоит лишь совместить серебристую отметку с белой точкой на байонете и повернуть против часовой стрелки до щелчка. Камера позволяет использовать не только системные объективы, но и классические линзы Nikkor с помощью специального переходника FT1. Однако не забывайте учитывать кроп-фактор камеры: к примеру, стандартный «полтинник» при съёмке на малыша Nikon 1 J5 превращается уже в средний телевик с фокусным расстоянием в 136 мм.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Меню камеры под стать её экстерьеру — предельно лаконичное. Оно включает в себя четыре пункта: управление режимом съёмки, режимом просмотра, общие настройки и опции Wi-Fi. Пункты меню управления съёмкой меняются в зависимости от выставленного на селекторе режима — например, в автоматическом режиме набор настроек минимален, поскольку камера делает всю работу за вас. Однако стоит выставить режим полуавтоматики или ручного управления, как у вас появляется россыпь параметров для редактирования. Отличный набор для такой крохи!

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Второй вариант доступа к параметрам съёмки — через кнопку F четырёхпозиционного селектора на задней панели съёмки. Это своего рода быстрое меню, при активизации которого на экране появляется всплывающее окно с активными для редактирования настройками. Например, с помощью этого меню в режиме приоритета диафрагмы вы можете изменить не только значение f и ISO, но и отредактировать баланс белого, выбрать экспозамер, режим и зону фокусировки, а также воспользоваться функцией Picture Control для управления цветами снимка. Очень удобно!

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

С помощью меню экрана также можно управлять некоторыми параметрами съёмки (ISO, диафрагма или выдержка), но основное преимущество сенсорного дисплея заключается в выборе точки фокусировки одним касанием пальца. Эта функция станет особенно практичной при съёмке со штатива или из положения, в котором вам неудобно нажимать на кнопку затвора.

Опубликовано: 02.11.2015

Обсудить
1f6e8ea1 5ccc 4cae 951b f14609e6ae1d
Александр Хохлов
Опубликовано 02.11.2015

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Георгий Полицарнов, 2017-05-15T07:58:38

Вот только она совсем не мыльница... Все же это системная камера со сменной оптикой.

Артем, 2017-05-13T07:55:25

Никон 1 одна из лучших мыльниц, и качество у него норм. Но за эти деньги можно принципиально другую камеру взять.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-13T10:11:25

для дураков....они тоже люди

Dmitry Shemonaev, 2017-04-13T10:10:41

Снимает лучше наших кропнутых? каких именно? неужели лучше APS-C))?

Александр Мартюков, 2017-03-20T12:40:04

Никон делал беззеркалки и делать будет, плевал он на ваши квартальные отчеты. Это сегмент рынка и он не обязан быть прибыльным. Качество сборки Никона никто никогда не переплюнет. Матрица маленькая, но снимает лучше ваших кропнутых. Объективы Никкор 1 для такого класса замечательные. Автофокус гибридный из беззеркалок лучший в мире.
Теоретиков (мудаков) много, но на практике, если ты не криворукий, если ты не хочешь, чтобы за тебя биоробот снимал, то с Никон 1 можно добиться впечатляющих результатов. Снимаю, тока в RAW и затем довожу картинку до идеала. Никон рулит всегда, сколько не обсирайте!))

Shlomo Levi, 2017-03-08T14:33:29

цанон т6 с двумя китoвыми зумами сумкой и прибамбасами $400 можно в штатх найти, на никоны тогоже уровня тажа цена и тут с одном зумом 10-100 $1,046.95

Shlomo Levi, 2017-03-08T14:30:27

iso800 шумит и это в 2017. давай досвидания)))
да и цена как у сониА7 (первой)))

Bob Bolden, 2015-12-18T17:10:00

Хай Рес имеет огромное количество ограничений о которых указывает производитель. Никаким местом не является альтернативой/заменой многопуксельной матрице. И само собой, там реальные 40Мп а не "вымышленные". Другое дело что надо знать где и как использовать Хай-Рес ))))

Сергей Козлов, 2015-12-14T10:02:36

Конечно, не будет. Они теперь Hi-Res будут пилить. Сейчас 64 МПикс (8 сдвигов)? Сделают сдвиг на треть пикселя - итого 12 сдвигов - и 192 МПикс! А могут наоборот сделать 5 жирных Мпикселей (с чувствительностью почти как у Sony A7s) - и получить 60 в вымышленном Hi-Res или "всего лишь" 40 при текущей технологии.

Виктор, 2015-12-03T12:41:05

...Почитайте квартальные отчеты Никона: он сам признает что камера Никон 1 полностью убыточна. В нее не верит не только сам Никон (он не делает к ней ассортимент линз), но не верят и остальные производители линз, в отличие от прочих форматов. Ну не может форм-фактор с кропом 2.7 давать качество, ради которого человек будет тратиться на парк линз )))==========

...Вот бы на эту замечательную малютку "полтинник" с F2, для компактности складывающийся на манер сонекиных kit-зумов 16-50, - цены бы не было камере, фурору б наделала большего, чем фуджи-семество S100, а так... произвели на свет фотоорган, который, чтобы пописать, нужно держать за яйца...

Bob Bolden, 2015-12-01T14:49:02

Аптима шумит и на ИСО 100 ))) но вопрос даже не в посредственной матрице. вопрос в оптике - нет резкой, светлой оптики для Никон 1. тем более с красивым рисунком.
оптика на Сони 100 - много лучше.
даже у панасоник 100 у оптки есть и бокешка и неплохой рисунок.

Dima135, 2015-12-01T12:05:42

на исо 100... возможно... И если её не трогать

Dima135, 2015-12-01T12:03:13

И потерплю знаете ли... Чем покупать этот полтинник по цене настоящего ФФшного полтинника, Весьма тёмный ширик с эфр 18-35 за 500 долларов. Бааатюшки.... И этот портретник 1.2 за ... сколько ? 900 долларов ? Когда сигма созреет на 85 1.4 арт - я уверен цена будет такая же.

Bob Bolden, 2015-11-30T21:47:24

завезли. смысл в нем? его цена 1000долл!
за такой темнозум на такую крохотную матрицу?
не проще ли панасоник 1000 купить за 700долл?

Bob Bolden, 2015-11-30T16:26:31

странно. видимо Олимпус об этом не в курсе. Потому как на днях заявил что не будет переходить на новые матрицы с большим разрешением так как это снизит качество картинки. кроме всего прочего, чем меньше пиксель тем хуже высокие ИСО, выше шевеленка, меньше порог дифрак предела, выше требования к оптике. оптика Никон 1 и так мыльная и разрешала 10-14Мп только в центре, как она будет 20Мп разрешать?

гонка мегапикселей - ну вот панасоник 100 наоборот, снизил пуксели до 12Мп. тоже не курсе что их надо повышать всегда. и не прогадал, получился великолепный сбалансированный девайс.

Bob Bolden, 2015-11-30T16:22:24

"При хорошем освещении все эти 20 мегапикселей дают отличную резкую картинку."
====================
в принципе не дают. покажите пример )))
особенно на китовой 10-30. или на 10 фиксе. или на зуме 10-100.
резкая картинка будет только после даунсайза раза в 3-4. т.е. после снижения разрешения до 8-10Мп.

Bob Bolden, 2015-11-30T16:10:44

"А то, что никто, кроме Никона, не ставит матрицу - вы не могли бы
предположить, что это, например, может оговариваться в контракте?"
======================
мне как пользователю важен результат, мне до лапочки контракт. по любым замерам и по любым тестам (если вам не видно на глазок) матрицы Аптима - хуже матриц Сони )))
если что, у меня был Никон 1, фото есть на яндексе. с громадным трудом я его продал.

кроме всего, никон ухитрился облажаться с китом никон 1 10-30 и делал недавно его реколл. впрочем, качество никона в последние годы резко снизилось. у него проблемы и с новой 24-70, и с новой 300мм, и с Д750 и с Д810, Д800, Д600...

Bob Bolden, 2015-11-30T16:07:02

"Лучшей картинкой - это вы на свой глазок определили? "

=====================

да нет, матрицы как бы можно проверить кучей тестов. ))) вы не в курсе? по любым тестам матрица Сони лучше Аптимы.. У Аптимы просто нет таких денег на R&D и не таких денег на оборудование и тех процесс. А Сони уже выкупила линии сенсоров у Ренесас, Тошибы, Олимпуса и Пансоника. и делает всю линейку сенсоров всех размеров )))

"Никону впору закрываться после этого."

======================

не знаю как насчет Никона, но сам Никон уже ставил несколько раз в планах закрыть эпик фейл Никон 1 и прекратить ее продажи. и делал скидки на нее до 75% потому что иначе никто не покупал. Почитайте открытые квартальные отчеты Никона ))) и интервью его представителей.

""Единички" - дорожно-бытовая камера, не предназначенная для гениальных фотографов, снимающих росинки на листе с минимальной грип."
==========================
бред. росинки можно снимать даже на мыльницы. можно снимать на микру. на Панасоник 100 и Сони 100. а на уникальной Никон 1 - нельзя??? ))))
дорожно бытовая камера должна помещаться в карман рубашки - Никон 1 НЕ помещается с китовой линзой. Сони 100 - с лучшей оптикой - прекрасно влазит. Дорожно бытовая камера Панасоник 100 с габаритами Никони 1 с китом обеспечивает и размытие в хлам боке, и росинку можно снимать, и портреты, и видео 4К и кроп фактор 2.2 а не 2.7 )))

СМЫСЛ в Никон 1??? ))) сакральный??? )))

Иван Рыбаков, 2015-11-30T06:09:27

30-110 маловато (то есть аналогично 300 на фулфрейме)
А вот "1 NIKKOR VR 70-300mm f/4.5-5.6" ещё никуда не завезли (( да и всё равно он тёмный.

Bob Bolden, 2015-11-30T00:04:43

вероятно потому что они купили себе сверх популярные Сони 100, дешевле чем Никон 1, с лучшей картинкой и с лучшей оптикой. или вообще, купили чуть дороже великолепную универсальную панасоник 100.
почитайте квартальные отчеты никона - он сам признает что никон 1 полностью убыточна. в нее не верит не только сам никон (он не делает к ней ассортимент линз) но и не верят все остальные производители линз. в отличие от прочих форматов.
ну не может форм фактор1 инч с кропом 2.7 давать качество, ради которого человек будет тратиться на парк линз )))
потому на 1 инчевой матрице делают топовые мыльницы, что очень логично.
и сама матрица Аптима - не блещет ничем кроме цены. потому ее никто и не ставит, даже Кенон ставит 1 инч от Сони )

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2