Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Дата публикации: 16.10.2015

Качество изображения: боке, бликозащита, стабилизция

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/250 с

Многие начинающие фотографы используют длиннофокусный объектив в качестве замены специализированному портретному объективу. Малые значения диафрагмы вряд ли позволят снимать ими в помещении без вспышек. Зато на улице большое фокусное расстояние даже при светосиле f/5,6 позволит размыть фон и получить малую глубину резкости.

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 с
Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1250 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 75-300mm f/4-5.6 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с
Кадр сделан на Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/320 сCкачать RAW
Кадр сделан на Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 сCкачать RAW
Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/100 с

Рисунок зоны нерезкости (боке), контраст и форма блика важны не только для съёмки людей, но и для фрагментов, деталей, макросъёмки. Мы выбрали одинаковый фрагмент с контрастными деталями, чтобы посмотреть, как объективы размывают фон на разных значениях фокусного расстояния и диафрагм.

Боке при положении зума 70 и 75 мм

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 с
Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/500 с

Младшая модель имеет меньший контраст и визуально чуть более плавное размытие. Да-да, боке у бюджетного объектива не всегда хуже, чем у более дорогого. EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM имеет более выраженные границы бликов. В обоих случаях даже на максимальной диафрагме F4 размытие не слишком сильное.

Боке на значении 135 мм

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/125 с
Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 500, F7.1, 1/160 с

Ситуация в целом аналогична, EF 75-300mm f/4-5.6 III USM даёт чуть более плавное размытие, чуть менее выраженные блики без чётких границ.

Боке на значении 200 мм

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с
Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/125 с

Это значение зума можно считать максимальным для портретной съёмки, с большим фокусным расстоянием вам придется отходить от модели слишком далеко, теряя с ней вербальный контакт. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM неожиданно обеспечивает более мягкий рисунок в зоне нерезкости и более правильную форму бликов. Это касается и открытой диафрагмы f/5 и даже таких значений как f/10. На 200 мм даже настолько прикрытая диафрагма позволяет размыть фон.

Боке на значении 300 мм

Другой сюжет, с веткой дерева на средней дистанции. На значении диафрагмы f/8, обеспечивающем достаточную резкость по всему полю кадра, мы видим, что блики с EF 75-300mm f/4-5.6 III USM имеют ясно различимые окантовки хроматических аберраций, а с EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM нет.

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с
Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с

В случае более контрастного фона и небольшого диафрагмирования блики на EF 75-300mm f/4-5.6 III USM будут повторять форму восьмиугольной диафрагмы. У Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM блики сохранят более округлую форму в тех же условиях. И теперь очевидно устанавливается статус-кво: более дорогой объектив обеспечивает более правильное и приятное глазу размытие.

Бликозащита

Оба объектива не снабжены блендами (их придётся приобретать отдельно). В ситуации с падением лучей солнца на переднюю линзу они могут терять контраст изображения.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F8, 1/250 с

Тест показал, что в случае EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM этого не стоит опасаться, контраст объектив держит хорошо. Другое дело EF 75-300mm f/4-5.6 III USM, его лучше беречь от косых лучей, когда солнца нет в кадре.

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 1000, F8, 1/100 с
Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 2500, F8, 1/100 с
Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с

Если же солнце попадает в кадр, то оба объектива легко поддаются засветке с крупными бликами по середине кадра. EF 75-300mm f/4-5.6 III USM при этом также сильно теряет контраст. В случае чуть прикрытого солнца, светящего через листву и ветки деревьев, оба объектива могут нарисовать лишь небольшой красный блик в углу, противоположном солнцу. EF 75-300mm f/4-5.6 III USM также больше склонен к засветке на фокусных расстояниях от 75 до 135мм.

Геометрические искажения

Геометрические искажения незначительные у обоих объективов. На коротком конце зума присутствует небольшая “бочка”, а у на длинном - “подушка”. Однако даже на кадрах с множеством параллельных линий (таких как наш тест резкости) искажения не очень заметны - хороший результат.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с

Стабилизатор

EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM оснащён оптическим стабилизатором. Согласно спецификациям производителя, он обеспечивает съёмку без «шевелёнки» при выдержках на три ступени более длинных относительно безопасной для съемки с рук выдержки. То есть в длиннофокусном положении при 300 мм вполне возможно снимать на выдержке в 1/40 секунды! Проверим это на практике?

Наш опыт показывает, что две ступени система стабилизации обеспечивает практически в любых условиях. То есть до 1/80 снимать можно смело! Три ступени выдержки удастся отыграть у шевеленки лишь при правильном хвате, поддерживая камеру за объектив левой рукой. Также нужно дать объективу секунду-другую после полунажатия кнопки спуска перед тем, как сделать кадр. Эффект стабилизации виден в видоискатель, стабилизированным так же оказываются датчики автофокуса. А это очень важно для точной фокусировки!

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/200 с

Для получения самых резких снимков можно воспользоваться штативом, выключатель стабилизатора можно в этом случае не трогать: система сама определяет установку камеры на штатив. А вот переключатель режимов работы стабилизатора понадобится при съёмке с проводкой (с панорамированием). Во втором режиме — Mode 2 — стабилизатор будет компенсировать только движение по вертикальной оси, позволив «вести» объект съёмки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/80 с

Стабилизатор работает очень тихо, но не беззвучно. При записи видео может быть слышна его работа, если звук пишется в камерный микрофон. Несмотря на это использование стабилизатора при записи видео позволяет почти полностью избавится от неприятного дрожания изображения. Так что для видеографов это очень полезная штука!

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/160 с
Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/80 с
Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F18, 1/40 с
Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F25, 1/20 с

Стоит помнить, что стабилизатор никак не сможет помочь в «заморозке» движения. Для съемки движущихся объектов нужно использовать короткую выдержку. Но в случае статичных сюжетов он будет очень полезен, учитывая невысокую светосилу телеобъективов.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/125 с
Дата публикации: 16.10.2015
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus