Сравниваем качество изображения: резкость и аберрации
Обычно первое, что интересует читателя в тесте объективов – это насколько дательную, резкую картинку они дают. В случае телеобъективов этот вопрос особенно важен, ведь используют их чтобы «приблизить» удалённые объекты.
Для сравнения резкости, детализации, контраста, виньетирования и хроматических аберраций мы снимаем один и тот же статичный сюжет: пейзаж со множеством мелких деталей. Камера установлена на штативе, и мы ведем съемку на основных фокусных расстояниях 70(75), 100, 135, 200 и 300мм. При просмотре JPEG и RAW в файлов без дополнительного повышения резкости и подавления аберраций сразу становится очевидны сильные и слабые стороны объективов.
Резкость на коротком конце зума 70 и 75 мм

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM
На минимальном фокусном расстоянии оба объектива выдают достойную резкость по центру кадра. По краям EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM явно лидирует вплоть до диафрагмы f/8, где объективы наконец сравниваются в своих возможностях. При этом Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM дает чуть более высокий контраст.
Резкость на значении 100 мм

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM
Ситуация в целом повторяется: приемлемая резкость на открытой диафрагме по центру у обоих объективов. Но отрыв EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM все же заметен. Для достижения хорошей резкости в центре снимка EF 75-300mm f/4-5.6 III USM нужно прикрывать до диафрагмы f/5.6, а для достижения резких краёв и до f/8.
Резкость на значении 135 мм

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM
Ситуация аналогична той, что мы видели на 100 мм, но по самым углам кадра на снимках с EF 75-300mm f/4-5.6 III USM становятся видны хроматические аберрации — цветные каемки у контрастных переходов.
Резкость на значении 200 мм

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM
Отставание EF 75-300mm f/4-5.6 III USM на этом фокусном расстоянии увеличивается. В отличие от старшей модели для оптимальной резкости по полю кадра требуется закрыть диафрагму до значения f/8. Но даже при этом картинка с EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM выглядит чуть-чуть детальней, а младшей модели не хватает микроконтраста и различимости мелких элементов в кадре. Хроматические аберрации на EF 75-300mm f/4-5.6 III USM также становятся заметнее.
Резкость на длинном конце зума 300 мм

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM
На максимальном зуме и открытой дифрагме F5.6 резкость по краям кадра и на EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM начинает сдавать. При f/8 и даже при f/11 края кадра не дотягивают по детализации до центра. Как и у младшей модели по краям становятся видны хроматические аберрации. У EF 75-300mm f/4-5.6 III USM на открытой диафрагме становится виден небольшой софт-эффект на ярких объектах. На прикрытой диафрагме софт-эффект пропадает, но резкость возрастает не слишком сильно, особенно по краям кадра.
Промежуточные итоги
Для достижения равномерной резкости по полю кадра на младшей модели Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM диафрагму следует прикрывать до значения F8. К сожалению, открытая диафрагма не позволяет получить хорошую резкость по всему полю кадра, ведь речь идет о бюджетном объективе. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM лишён этого недостатка. При закрытии диафрагмы у него также виден прирост детализации, но совсем не такой значительный. Ведь уже на открытой диафрагме он способен дать хороший результат.
На максимальном значении зума 300 мм детализация на обоих объективах и при любых значениях диафрагмы уступает детализации на 200 мм. В случае модели EF 75-300mm f/4-5.6 III USM это весьма заметно. У Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM падение резкости видно преимущественно по краям кадра, что не так критично в большинстве сюжетов.
Фотографии с EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM почти лишены хроматических аберраций, цветных каёмок по краям контрастных объектов. Они заметны лишь на 300 мм по краям кадра. Скажем за это спасибо современной оптической схеме с низкодисперсным элементом (UD).
На Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM хроматические аберрации заметны начиная с 200 мм. Помимо зелёных каёмок, присутствующих только на очень контрастных краях, есть и фиолетовые ореолы у границ объектов, расположенных на ярком фоне, например, на небе. В обоих объективов прикрытие диафрагмы не даёт существенного уменьшения хроматических аберраций.
У обоих телевиков виньетирование — затемнение по краям кадра — сохраняется до диафрагмы 5.6 включительно, но даже на максимальном значении не столь велико и легко поддаётся правке при постобработке. Не стоит обращать на него внимание. В целом ухудшение качества изображения к максимальному значению зума вполне ожидаемо. Оно накладывает определённые ограничения на выбор сюжетов и требует некоторой постобработки. В первую очередь это касается хроматических аберраций, которые придётся корректировать на компьютере в случае сильного кадрирования или печати фотографий большим форматом. Но есть и хорошие новости: при размещении снимков в сети или просмотре на экране данные недостатки изображения будут малозаметны.
Всегда удивляют "фотографы", снимающие на выдержке 1/400 и ISO 200, а потом рассказывают о ХА сравнивая два объектива. Это зачем? Чтобы побежали в магаз за Canon EF 70-300 f/4-5.6 IS USM ? Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM ничем не хуже, а ХА легко убираются в ФШ, при условии, что съемка будет производиться в режиме RAW. Не вижу смысла переплачивать из за стаба.
я слышал, что "сравнить объективы" - это рассказать о ДВУХ и показать снимки ДВУХ, а не одного.
Вообще-то я обзор и писал по ней.
что вы говорите ) В руках хоть раз держали оную, или только по обзорам, как обычно?
матрица там по шумам на 2 головы сильнее 18-мегапиксельной. Фокусировка по LV убога у всех моделей Canon, не считая последних старших. Экранчик не фонтан, конечно, зато показывает реальные цвета и экспозицию, в отличие от того же 600D.
Остается только меньшая скорость и объем буфера, только тут и 100D похвастать совершенно нечем.
55-250, очевидно, разумней выбрать для кропнутого сенсора, чем 75-300,
70-300 будет заметно лучше на кропе по краям кадра ввиду полнокадровости, но тяжелее и больше.
А на полном кадре с 55-250 делать нечего.
1100D как бы совсем поделка, не только по корпусу и возможностям электроники (типа урезанной скорости серийной съёмки в RAW), но и тупо по качеству картинки, которая на уровне дай бог, что EOS 40D, если не хуже.
Как минимум в объеме серии и скорости серийной съемки. Матрица там явно слабее той же 18-мегапиксельной, которую мы видим в более новых моделях. Фокусировка в режиме Live View, столь часто используемом новичками, не отличается скоростью. Экранчик в целом неудобен для работы из-за низкого разрешения.
1100D как бы продается на каждом шагу, за объектив со стабилизацией можете накинуть 1000р. В Краснодаре по ссылке присутствует, а о слабости на фоне современных камер... А в чем слабость, если не секрет? В так любимых Никоном бесполезных мегапикселях?
Есть еще 1200D, которая и современна, и стоит на треть с лишним дешевле.
Хотелось бы видеть под фотографиями в статье на каком фокусном расстоянии снят кадр. Под большинством только ISO, диафрагма, выдержка и размер.
Пару лет пользовался 70-300 IS - действительно прекрасный объектив. Цвета и контраст умеет выдавать просто изумительные. Рабочий стабилизатор по сравнению с ультразумами и прочная конструкция (разок приложился у меня с высоты метра об металл, отделавшись только заусенкой на пластике переднего линзоблока).
Можно было бы сравнить обоих еще и с 55-250, тоже сильный конкурент.
EOS 1100D как бы немного старовата. И откровенно слабовата на фоне современных камер. Тем более с упрощенным объективом без стабилизатора. Тем более, отсутствует в продаже по ссылке:)
Что касается EOS 600D, то по факту этой камеры тоже почти нет в наличии у "белых" поставщиков. Скоро не будет чуть более чем полностью.
Ну пусть не ищут, если деньги карман жмут. Я, правда, вообще не понял, причем тут б/у.
самая дешевая ведь не 100D, а 1100D
http://www.svyaznoy.ru/cata...
тут уже почти вдвое.
Да и 600D стоит заметно дешевле.
Очень много фотографов-любителей никогда не будут искать б/у, кроме как из рук друзей. И, в общем, они правы.
Фикс это не всегда замена зуму и дело не только в цене, но и в массе и габаритах и просто универсальности.
Сергей, а что не так с ценой? Вот стоимость объектива:
http://www.svyaznoy.ru/cata...
Никакого превосходства над зеркалкой в полтора раза: http://www.svyaznoy.ru/cata...
Возможностей этих объективов, скорее всего, не хватит для коммерческих применений, таких как репортажная съемка или съемка для стоков. Но для любительской съемки, когда фото снимается для вэба или печати форматом до А3 (включительно) их резкости будет более чем достаточно! И это опыт не только моего использования, но и миллионов фотолюбителей по всему миру. Потому что первичен сюжет, а эти объективы помогают добиться главного — мощного приближения, сжатия пространства в кадре.
"Условный минус лишь один — цена. Она, конечно, не дотягивает до стоимости «элек», но уже приближается к цене недорогой зеркалки."
Точнее превосходит минимум раза в полтора.
У вас выводы к обеим моделям одинаковые.
Бюджетные телеобъективы на кэнон - это какие-нибудь старики с ибей типа 300 4 без стаба или 80-200 2.8. Но эти штуки в обзоре и им подобные - они настолько унылы и с них настолько сложно получить картинку по резкости достойную зеркалки, что проще сказать, что их не существует.