Опыт съемки на Fujifilm X20
В своем тесте я хотел бы показать, что Fujifilm X20 — это не просто фотоаппарат на каждый день, это серьезный творческий инструмент с весьма широкими возможностями. Поэтому следующим утром я отправляюсь на съемку пейзажей. Готовлюсь основательно: на примете есть несколько мест в Подмосковье, для которых заранее рассчитано положение солнца в определенное время. Подробно изучен прогноз погоды (очень хочется застать восходящее солнце с красивыми облаками), заварен чай в термос, приготовлена теплая одежда — все почти как всегда… Но с вечера я не собираю громоздкий фоторюкзак с зеркалкой и набором объективов. Лишь кладу Fujifilm X20 в карман. Ранний подъем — и я еду снимать рассвет.
Все просчитать просто невозможно, и съемка начинается со спешки: красивое восходящее солнце подсвечивает пар над рекой и заиндевевшие деревья. Но небо затягивает легкими облаками, и на съемку остается всего несколько минут — потом свет уйдет. Вот они — прелести компактной камеры: не нужно тратить время на разгрузку фототехники из багажника, на смену объективов. Выскочил из машины и сразу начал фотографировать.
Я не вмешивался ни в работу экспоавтоматики, ни в установку баланса белого. Из всех настроек — только немного закрыл диафрагму для получения оптимальной детализации
Снимок сделан практически с той же точки, что и предыдущий. 4-кратный оптический зум камеры дает достаточную свободу творчества
На съемку ушло около пяти минут. Такие настройки, как баланс белого, даже и не трогал: Fujifilm X20 позволяет снимать в RAW+JPG. А это значит, что в случае ошибки с балансом белого или стилем изображения, все можно будет поправить дома на компьютере. Это позволило здорово сэкономить время.
Даже на очень контрастном сюжете камера практически не допускает пересветов. У нее очень широкий динамический диапазон, сравнимый с начальными зеркалками
Еще одна сильная сторона Fujifilm X20 — очень хорошая цветопередача. На фотографиях отлично переданы все тонкие оттенки пейзажа
Даже просто посмотрев первые снимки на экране камеры, я остался очень доволен результатом. Fujifilm X20 дал отличные цвета в кадре. Но если оттенки кажутся вам не слишком выразительными или наоборот — излишне яркими, то всегда можно сменить в настройках стиль изображения на другой. Традиционно в камерах Fujifilm стили изображения привязаны к цветопередаче фотопленок, много лет выпускавшихся компанией. Я не стал снимать один и тот же сюжет с разными настройками, на это просто не было времени. Я просто сконвертировал RAW-файл непосредственно в камере с разными стилями, чтобы вы могли почувствовать разницу.
Камера отлично справилась с излишне контрастным сюжетом. Во время съемки экспозицию я контролировал по гистограмме на экране камеры, очень боялся сильных пересветов. Оказалось, что напрасно: Fujifilm X20 справилась со сложной задачей не хуже некоторых зеркалок.
Не завалить горизонт помогает электронный уровень на экране камеры
При съемке пейзажей очень пригодился электронный уровень, который также может быть показан на экране. Когда снимаешь в спешке, провалившись по пояс в снег, очень легко завалить горизонт. Это не проблема, когда вы можете себе позволить небольшое кадрирование снимка после съемки. Но во всех тестах Prophotos снимки выкладываются без обработки. Поэтому во время съемки мне приходится быть вдвойне внимательным и использовать всю возможную помощь со стороны камеры.
Даже на таком контрастном сюжете Fujifilm X20 отлично проработал света и тени
Отсутствие необходимости долго упаковывать фототехнику в рюкзак и менять оптику, да и само отсутствие фотобагажа, буквально развязывают фотографу руки. Сэкономленное время и силы можно потратить на то, чтобы успеть в другое место съемки. Солнце поднялось выше, свет стал более жестким. При таком сюжете уже ни у одной фотокамеры не хватит динамического диапазона для идеальной проработки светов и теней. Но Fujifilm демонстрирует, кажется, лучший результат, который я когда-либо видел у компактных камер, сохраняя максимум деталей в светах и тенях.
По мере того, как солнце поднимается выше, строить кадр по дисплею становится все труднее: какой бы он ни был качественный, в солнечный день на белом снегу на экране мало что видно. Выручает оптический видоискатель, о котором мы подробно писали в нашем предварительном обзоре Fujifilm X20. Очень кстати приходится индикация съемочных параметров в видоискателе. Снимая в режиме приоритета диафрагмы на таком ярком солнце, очень легко не уследить за выдержкой и получить пересвет. Если диапазона выдержек для корректной отработки экспозиции не хватает, камера об этом предупредит в том числе и индикацией в видоискателе.