У нас вышла более новая статья 2020 года
В этой статье мы рассмотрим лучшие фотоаппараты из ценового сегмента до 250 000 рублей. Делая выбор среди дорогих фотокамер, необходимо тщательно изучить их возможности и принять взвешенное решение. Команда Prophotos вам обязательно в этом поможет, ведь каждый фотоаппарат прошёл через наши руки, и мы в курсе тонкостей работы с той или иной моделью.
Любая профессиональная камера обладает широкой функциональностью и топовыми характеристиками, но в то же время каждая из них индивидуальна и по-своему незаменима в руках профессионала. К примеру, изюминкой одной модели является максимально высокое разрешение, другие подкупают широкими возможностями видеосъёмки или очень высоким значением чувствительности. Стоит сразу оговориться, что такие фотоаппараты продаются без объективов. В подобных случаях выбор оптики зависит исключительно от потребностей фотографа, а цена качественных моделей бывает не ниже, чем у самой камеры.
У нас появилась более актуальная статья «Лучшие фотоаппараты до 250000 рублей 2018 года».
Читайте также:
Canon EOS 5D Mark IV
Canon EOS 5D Mark IV была одной из самых ожидаемых моделей в линейке Canon EOS 5D. Благодаря первым «пятакам», фотографы получили доступный для своего времени полный кадр, а Mark II доказал, что съёмка видео на фотоаппарат не только возможна, но и имеет свои преимущества. Чем же интересен Canon EOS 5D Mark IV? Прежде всего — сбалансированным и высоким уровнем функциональности.
Сердце Canon EOS 5D Mark IV — это 30,4-мегапиксельный полнокадровый КМОП-сенсор. В линейке фотоаппаратов Canon есть более узкоспециализированные модели — EOS 5DS и Canon EOS 5DS R с 50-мегапиксельным сенсором, но именно 30 мегапикселей — та новая «золотая середина», к которой будут подтягиваться остальные производители фототехники.
От топового Canon EOS-1D X Mark II модели Canon EOS 5D Mark IV достался модуль автофокуса с 61 датчиком фазового типа. 41 из них — крестового, а 5 — двойного крестового типа. Благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF с датчиками чувствительностью до –4 EV, фазовая фокусировка в режиме Live View и видеосъёмка выполняется очень быстро даже при слабом освещении. Скорость серийной съёмки составляет 7 кадров в секунду при сохранении работы следящего автофокуса и экспоавтоматики.
Корпус камеры почти полностью сделан из металла и обладает отличной защитой от пыли и влаги. В плане эргономики и концепции управления фотоаппарат остался консерватором, но задний ЖК-экран теперь — с полноценным сенсорным управлением. Последнее понадобится нечасто, если вы снимаете с кадрированием через видоискатель. Но стоит переключить камеру в режим Live View, как возможность сенсорного управления при разрешении экрана в 1,62 млн точек и диагонали 3,2 дюйма становится действительно актуальной и удобной.
Canon EOS 5D Mark IV одинаково хорошо подходит как для фото-, так и для видеосъёмки. Максимальное разрешение видео составляет 4096x2160 точек (функция доступна только в кроп-режиме) при битрейте до 500 Мбит/c и частоте 30 кадров в секунду. Максимальная частота — 120 кадров в секунду — доступна при съёмке в HD-качестве со скоростью потока 160 Мбит/c. Для Full HD максимальная частота составляет 60 кадров/c при скорости потока 180 Мбит/c. Для съёмки таймлапс, с записью как фото, так и видео, в камере имеется встроенный калькулятор интервалов. С его помощью можно не только рассчитывать интервалы, но и склеивать материал в готовый ролик.
Относительно беспроводных технологий Canon EOS 5D Mark IV — современный фотоаппарат. Он поддерживает быстрое подключение к смартфонам через NFC-модуль и Wi-Fi соединение с функцией автоматической передачи отснятого материала на FTP-сервер. Обладает камера и встроенным GPS-приёмником. В целом Canon EOS 5D Mark IV получилась функционально сбалансированной. В этой модели все характеристики достигают высокого уровня, и можно не сомневаться, что камера успешно справится с широким кругом творческих задач. Большое количество мегапикселей, качественный автофокус и широкие видеовозможности позволяют применять Canon EOS 5D Mark IV в репортажной и рекламной фотографии, а также для профессиональной видеосъёмки.
Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R
В фотографии существует немало жанров, где резкость и детализация изображения выходят на первый план, поскольку от их качества зависит не только авторское самолюбие, но и непосредственный заработок фотографа. Интерьерная, архитектурная, микростоковая, пейзажная и фэшн-фотография — при желании данный список можно дополнить. Фотоаппараты Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R стали первыми зеркальными камерами, которые обладают сенсорами размера 24х36 мм с рекордным разрешением 50,6 мегапикселя.
Основное отличие между Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R заключается в оснащении второй модели противомуарным низкочастотным фильтром специфической конструкции. Его воздействие на детализацию изображения сведено к минимуму, благодаря чему обеспечивается максимальная резкость снимков.
Разрешения в 50,6 мегапикселей хватает для печати фотографии выставочного качества размером А1 (60х90 см) без каких-либо изменений в параметрах исходного файла. При печати снимка размером А0 (90х120 см) на нём по-прежнему сохранятся самые мелкие детали. Печать рекламных баннеров может потребовать изменения размера файла, но разрешения снимка хватит и на многометровые полотна.
Инновационным в камерах Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R стало не столько количество мегапикселей, сколько их доступность в компактном корпусе полнокадрового зеркального фотоаппарата. Да, да, вы не ослышались. Зачастую, чтобы добиться высочайшего качества снимка, фотографам приходится снимать на громоздкие среднеформатные камеры.
Высокое разрешение, помимо печати на очень больших форматах, предоставляет широкие возможности по кадрированию снимка. В обе модели Canon встроены режимы съёмки с обрезкой в масштабе 1,3x и 1,6x (30,5 и 19,6 мегапикселя соответственно). Чтобы обеспечить высокую скорость работы, в этих камерах применяются два процессора Digic 6. Запись 65-мегабайтных RAW-файлов происходит быстро; также обеспечивается скорость серийной съёмки до 5 кадров в секунду.
Корпуса у Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R обладают защитой от пыли и влаги, что совсем не лишнее в том случае, если сфера вашей деятельности шире пределов комфортной студии.
Модуль автофокуса в обеих фотокамерах включает 61 точку и предлагает множество тонких настроек под нужды фотографа. Среди настроек хочется отметить возможность видоизменять быстрое меню (Quick Menu), выбрасывая или добавляя те или иные пункты. Для предотвращения микросмазов, которые могут возникнуть из-за колебаний зеркала при срабатывании затвора, в Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R был сильно изменён блок зеркала. Затвор стал работать тише и мягче. Разъём USB 3.0 позволяет быстро передавать фотографии на компьютер.
Видеосъёмка — не самая сильная сторона Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Так, например, здесь нет возможности снимать в разрешении 4K и отсутствует аудиовыход для наушников. При этом доступно разрешение Full HD при 25/30 кадрах/с со сжатием IPB или ALL-I. Для любителей таймлапс в этих камерах предусмотрен встроенный интервалометр, который не только просчитает интервалы, но и склеит отснятый материал в готовый видеоролик.
Если и покупать Canon EOS 5DS или Canon EOS 5DS R, то ради высокого разрешения сенсора с высочайшей детализацией. В работе они могут показаться капризными, поскольку для достижения максимальной резкости изображения потребуется использовать более короткие выдержки, применять штатив и режим предподъёма зеркала. Но альтернативных решений пока очень немного, и по деньгам они выйдут значительно дороже. А главное, ни одна среднеформатная фотокамера не сравнится с Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R в функциональности, неприхотливости, мобильности и оперативности.
Nikon D810
Фотоаппарат Nikon D810 увидел свет в 2014 году и заменил собой сразу две топовые камеры Nikon — Nikon D800 и Nikon D800E. Изображение в Nikon D810 записывает КМОП-сенсор размером 24х36 мм с разрешением 36,3 мегапикселя. Его особенностью является отсутствие низкочастотного фильтра, что значительно повышает резкость изображения. Минимальная чувствительность ISO 64 в Nikon D810 даёт прекрасную возможность делать фотографии в ясную погоду на открытой диафрагме.
Скорость серийной съёмки в Nikon D810 при полном разрешении составляет 5 кадров в секунду, при уменьшенном (15,3 мегапикселя) — 7 кадров в секунду. Обновлённый процессор Expeed 4 позволил увеличить до 60 максимальную частоту кадров при видеосъёмке с разрешением Full HD. Специально для видеографов в Nikon D810 реализованы функция «зебра» для контроля пересветов, профиль Picture Control и Flat — для более гибкой цветокоррекции при постобработке. Также в камере имеется вход для внешнего микрофона и выход для наушников. Nikon D810 поддерживает потоковую запись видео на внешний накопитель, а также одновременно на флешку и внешний накопитель. Таким образом, к видеосъёмке Nikon D810 максимально адаптирован.
Для фотографии у Nikon D810 тоже имеются свои «плюшки». Модуль автофокуса с 51 точкой достался камере в наследство от флагмана Nikon D4S, поэтому с качеством фокусировки проблем не будет. Затвор обладает функцией электронной передней шторки, что минимизирует колебания при его срабатывании и позволяет избежать появления микросмаза картинки.
При работе с оптическим видоискателем можно задействовать электронный уровень, отображаемый в виде вертикальной и горизонтальной шкалы. Множественные селекторы и кнопки с возможностью кастомизации способствуют более оперативному управлению фотокамерой. Корпус защищён от пыли и влаги, что добавляет Nikon D810 универсальности. Если вам не требуется полное разрешение сенсора (36,3 мегапикселей), то в меню можно выбрать съёмку в формате S-RAW с разрешением 9 мегапикселей. Это удобно для репортажа.
Nikon D810 представляет собой универсальную фотокамеру с бескомпромиссно высоким качеством изображения. Благодаря многомегапиксельному сенсору без низкочастотного фильтра, а также возможности вести съёмку в S-RAW с меньшим разрешением, камера легко удовлетворит нужды самых разных фотографов. Подтверждением тому является и высокая адаптивность управления. Понравится Nikon D810 и видеографам, поскольку камера серьёзно подготовлена для съёмки видео.
Sony ILCA-99M2
Sony ILCA-99M2 сейчас является флагманом зеркальных фотоаппаратов Sony. Эта модель по-прежнему использует байонет A, что позволяет ей объединять достоинства как зеркальных, так и беззеркальных камер. Для её обладателя доступны проверенные временем объективы от компании Konica Minolta, а также более современная и соответствующая духу времени оптика от Sony, разрабатываемая совместно с Carl Zeiss. Разумеется, это далеко не всё из того, что нам хочется рассказать о Sony ILCA-99M2.
Особенностью современных зеркальных камер Sony является использование электронного видоискателя вместо оптического. Сигнал с полнокадрового 42-мегапиксельного CMOS-сенсора поступает прямо в один из лучших электронных видоискателей с разрешением 2,36 млн пикселей и увеличением 0,78x. Это позволяет заранее увидеть, каким по яркости и цвету получится снимок, и лишний раз не отвлекаться от процесса съёмки. Другая особенность Sony ILCA-99M2 — пятиосевой оптический стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы.
Скорость серийной съёмки у данной модели составляет 12 кадров в секунду при полном разрешении, что делает выбор Sony ILCA-99M2 привлекательным решением для репортажной фотографии. Система автофокусировки здесь гибридного типа. Она совмещает в себе отдельный модуль фазового автофокуса с 79 точками и 399 датчиков фазовой детекции, встроенных в сенсор изображения.
Слотов для карт памяти, как и подобает флагману, у Sony ILCA-99M2 два. Корпус камеры обладает защитой от влаги и пыли, а эргономике уделено особое внимание. Чего стоит только джойстик на задней панели, который, в отличие от навипада, гораздо оперативнее при выборе точки фокуса.
Видеовозможности Sony ILCA-99M2 не уступают фотовозможностям. Ролики можно записывать в разрешении 4K с применением фирменного кодека XAVС S и битрейтом до 100 Мбит/c, при считывании сигнала практически со всей поверхности сенсора и записи с пропорциями 16:9. Формат «Супер-35» включает кроп-режим, но позволяет записывать ещё более детализированное видео. Для профессиональной видеосъёмки и постобработки доступны профили S-Log2 Gamma и S-Log3 Gamma, которые сохраняют в памяти до 14 ступеней экспозиции.
ЖК-дисплей поворачивается на 180 градусов вправо-влево и отклоняется назад-вперёд, что несомненно добавляет удобства в работе. Разъёмы для подсоединения внешнего микрофона и наушников позволяют записывать видео и аудиосигнал на внешний накопитель и контролировать этот процесс.
Sony ILCA-99M2 способна решать самый широкий круг задач; она отлично подойдёт фотографу-универсалу. За счёт пятиосевой стабилизации, высокой скорости серийной съёмки, великолепной эргономики и отличной работы автофокуса камера хороша для репортажа и свадебной съёмки. Защита корпуса от влаги и пыли дарит широкие возможности применения в пейзажной съёмке и путешествиях. Поворотный экран, гибкие настройки, богатые видеовозможности и аксессуары делают Sony ILCA-99M2 прекрасным решением и для видеографа-энтузиаста, и для профессионала.
Sony ILCE-7RM2
Полнокадровые беззеркальные системные фотокамеры Sony ворвались на рынок столь стремительно и так успешно, что создали новую нишу. Сейчас мало кто сможет повторить этот успех. Количество уникальных решений и смелых идей в этих беззеркалках оказалось столь большим, что уместить всё в корпус одной модели инженеры Sony не сумели. Поэтому в семействе «семёрок» насчитывается несколько моделей, но в данной статье мы остановимся на двух из них — Sony ILCE-7RM2 и Sony ILCE-7SM2.
Sony Alpha A7RM2 вышла в свет летом 2015 года и взяла самое основное от моделей предыдущих поколений. Хотя, в случае с Sony, говорить о поколениях не совсем корректно: многие из предыдущих моделей по-прежнему находятся в производстве, предоставляя фотографу большую свободу выбора.
Разрешение полнокадрового КМОП-сенсора с обратной засветкой в Sony Alpha A7RM2 составляет 42 мегапикселя. В этой модели отсутствует низкочастотный фильтр, что положительно сказывается на уровне детализации. Диапазон чувствительности ISO составляет 50–102400. Принимая во внимание уникальный пятиосевой стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы, нетрудно догадаться, сколь универсальной фотокамерой является Sony Alpha A7RM2.
Скорость серийной съёмки у неё составляет 5 кадров в секунду, а буфер вмещает до 22 снимков RAW+JPEG. Количество датчиков фазовой детекции — 399, и все они равномерно распределены по площади матрицы. Sony Alpha A7RM2 обладает функциями бесшумного затвора и электронной передней шторки для предотвращения микросмаза на длинных выдержках. Электронный видоискатель в данной камере один из самых совершенных. Он имеет просветление от Carl Zeiss, увеличение 0,78x и покрывает 100% площади кадра. Работать с таким видоискателем — одно удовольствие. Для беспроводной передачи снимков в Сеть, а также для удалённого управления спуском затвора и другими параметрами съёмки Sony Alpha A7RM2 оснащена модулями Wi-Fi и NFC.
Максимальное разрешение видео в Sony Alpha A7RM2 — 4K. Видеографу доступны такие функции, как «зебра» и фокус-пикинг, плюс работа с разными профилями, в том числе и S-Log 2. Для записи более качественного звука и контроля этого процесса в камере имеются соответствующие вход и выход для подключения внешнего микрофона и наушников. Sony Alpha A7RM2 способна сохранять видеоролики как на карту памяти, так и на внешний накопитель.
Sony Alpha A7RM2 сочетает в себе, на первый взгляд, нереализуемые в компактном корпусе вещи: пятиосевой оптический стабилизатор изображения, великолепную многомегапиксельную матрицу, быстрый и точный автофокус, продвинутую эргономику и настраиваемое меню, 4K-видеосъёмку с широкими возможностями настроек. Трудно себе представить более универсальную фотокамеру, позволяющую решить самый широкий круг задач. Единственным серьёзным недостатком можно назвать разве что высокую цену — всё же чудес не бывает.
Sony ILCE-7SM2
В названии модели Sony ILCE-7SM2 фигурирует буква S, которая означает Sensitivity — чувствительность. Полнокадровый КМОП-сенсор обладает скромным по современным меркам разрешением в 12 мегапикселей, но зато диапазон чувствительности раскинулся от 50 до 409600 ISO. Невысокий показатель разрешения пусть и не позволяет печатать фотографии размером с футбольное поле, но зато каждому пикселю достаётся большая часть поля, поэтому на выходе мы имеем гораздо меньший уровень шумов. Благодаря пятиосевому стабилизатору, низкому уровню шума, пыле- и влагозащищённому корпусу камера Sony ILCE-7SM2 способна работать в очень жёстких и, скажем прямо, экстремальных по освещению условиях. С её помощью можно выполнять самую «тёмную» работу.
Из набора характеристик Sony ILCE-7SM2 не совсем ясно, для чего же она подходит больше — для съёмки фото или видео. Sony ILCE-7SM довольно быстро приглянулась видеографам из-за широких профессиональных возможностей, и Sony ILCE-7SM2 стала в этом отношении её замечательным продолжением.
Этот фотоаппарат умеет записывать видео в разрешении 4K, снимая сигнал практически со всей площади матрицы и сохраняя отснятый материал на карту памяти или во внешний банк данных. С помощью функции «двойная запись» можно одновременно снимать видео с более низким разрешением для предварительного просмотра или публикации в Интернете. В формате Full HD максимальная частота съёмки составляет 120 кадров/c, а битрейт — до 100 Мбит/c. Для съёмки видео профессионального уровня к Sony ILCE-7SM выпускается ряд очень полезных дополнительных аксессуаров, таких как Full HD монитор Sony CLM-FHD5 или адаптеры Sony XLR-K1M и Sony XLR-K2M для работы со звуком. Такие функции, как «зебра», фокус-пикинг, различные профили, включая S-Log 3 — стандартный набор Sony ILCE-7SM.
Sony ILCE-7SM2 — уникальная камера. Она обладает всем необходимым для создания видеороликов и фотографий одинаково высокого качества. Кроме того, в её корпусе заключен ряд таких функций, которые просто невозможно найти ни в одной другой камере. В первую очередь речь идёт о высоких рабочих значениях светочувствительности. Вторая ключевая особенность — широчайшие возможности для съёмки видео с применением ряда профессиональных аксессуаров. Принимая во внимание то, сколько стоят профессиональные камеры со схожими возможностями, нетрудно догадаться, почему Sony ILCE-7SM2 так понравилась видеографам. Однако малое по современным меркам количество мегапикселей всё же накладывает довольно жёсткие рамки на использование этой модели при фотосъёмке.