Вверх
  • Лучшие объективы для Canon
  • Ноутбук для фотографа
  • Лучшие объективы для портретной съемки
  • Зачем фотоаппарату зеркало?
  • Лучшие объективы для Nikon
  • Компьютер для фотографа. Моноблок
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Зачем фотоаппарату зеркало?

Обсудить

Технические особенности зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов

Матрица

Если взять любого фотолюбителя и спросить его, какой фотоаппарат обеспечивает самое высокое качество изображения, то ответ будет очевиден: зеркалка. Если попробовать копнуть глубже, то многие фотографы даже объяснят почему: ведь в зеркалках используются большие матрицы, формата APS-C или даже полнокадровые с размером 24х36 мм. Между большим размером матрицы и высоким техническим качеством снимка почти всегда можно ставить знак равенства. Но есть ли здесь явное преимущество зеркалок перед беззеркалками? Давайте разберемся.

Зачем фотоаппарату зеркало?

На данный момент на рынке есть компактные системные фотоаппараты (это второе название беззеркалок) и с крохотными матрицами формата 1/2,33” (например, Pentax Q), и с небольшими матрицами 1” (Nikon 1), и с относительно крупными сенсорами формата 4/3” (вся система Micro 4/3). Но основная доля рынка все же принадлежит моделям с APS-C матрицами (Sony Alpha, Fujifilm X, Canon EOS M) и даже с полнокадровыми сенсорами изображения (семейство Sony Alpha 7). Так что технологического отставания в этом плане нет.

С появлением полнокадровых беззеркалок у зеркальных фотоаппаратов не осталось преимуществ в отношении матрицы

С появлением полнокадровых беззеркалок у зеркальных фотоаппаратов не осталось преимуществ в отношении матрицы

Может, в зеркалках стоят какие-то другие матрицы, более качественные? И тут преимуществ, увы, у зеркальных фотоаппаратов нет. На данный момент в мире не так много производителей матриц: их можно сосчитать по пальцам рук, а для производителей крупных матриц хватит и одной руки. Нередкими оказываются ситуации, когда в двух камерах разных производителей стоят практически одинаковые сенсоры. Различия в качестве изображения зачастую обуславливаются лишь разной работой «обвязки» матрицы — другой электроники фотоаппарата, включая процессор. Например, по своим характеристикам и качеству изображения крайне близки матрицы Nikon D800 и Sony α7R.

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном размере. 36 мегапикселей обеспечивают высочайшую детализацию

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном размере. 36 мегапикселей обеспечивают высочайшую детализацию

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБ

Матрицы, изготавливаемые компанией Sony — крупнейшим производителем на рынке — используются не только в «собственных» камерах, но и в фотоаппаратах других фирм-производителей. Однако уникальные сенсоры Sony, иногда, оставляет исключительно для своих камер серии Альфа. Например, матрицы, подобной установленной в беззеркалке Sony α7S, мы не видели больше ни в одном другом фотоаппарате.


Георгий Полицарнов: «Расскажите подробнее о сердце модели Sony α7S – уникальном 12 мп сенсоре?»

Sony Alpha A7S с уникальной 12-мегапиксельной полнокадровой матрицей

Sony Alpha A7S с уникальной 12-мегапиксельной полнокадровой матрицей

Андрей Курганов: «Данная матрица – это оригинальная разработка компании Sony, созданная специально для модели Sony α7S. При разработке данного сенсора нашей целью было обеспечить максимально возможную светочувствительность, которой не существовало ни в одной камере подобного класса до этого.

А также обеспечить высочайшее качество видео, которое устроило бы даже профессиональных видеографов. При съемке видео данный сенсор способен обеспечить считывание данных с каждого пикселя (так называемый Full pixel read-out) без эффекта биннинга (визуальное «разрывание» изображения). А также функция Full pixel read-out лежит в основе работы бесшумного затвора (silent shutter), когда в камере полностью отключается механический затвор, и Alpha α7S использует только электронный затвор для начала и завершения экспозиции. Камера при этом работает абсолютно бесшумно, и не привлекает внимание окружающих».

Георгий Полицарнов: «Почему было выбрано разрешение именно в 12 мп?»

Андрей Курганов: «Данное разрешение оказалось наилучшим для обеспечения высочайшей чувствительности сенсора и широчайшего динамического диапазона с сохранением высокой детализации снимка. Таким образом, фотографы получили возможность создавать снимки, которые невозможно было создавать ни одной камерой ранее. Второй ключевой задачей данной камеры является обеспечение высочайшего качества видеосъемки. После обеспечения разрешения, необходимого для съемки 4К, инженеры сосредоточились на поиске оптимального разрешения для сохранения баланса детализации, высочайшей чувствительности и динамического диапазона. И таким образом пришли именно к 12 мп, как наилучшему балансу ключевых характеристик».

Sony A7S - ISO 12800, F6.3, 1/60 с, 93.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F6.3, 1/60 с, 93.0 мм экв., 7.0 МБ

Георгий Полицарнов: «Какой сенсор сложнее создать 12 мп или 36 мп?»

Андрей Курганов: «Сложно сказать, какой из них сложнее создать. И тот и другой. Каждый имеет свои сложности в разработке. Меньше мегапикселей несут проблему поиска баланса высокой чувствительности с сохранением детализации изображения. Для высокомегапиксильных сенсоров на первый план выходит проблема как сделать так, чтобы на сенсор попадало больше света. Для разработки 12 мп сенсора для Sony α7s наша компания использовала самые передовые технологии создания матриц, для максимального раскрытия потенциала большой площади каждого пикселя, что позволило достичь в три раза более высокую чувствительность, чем в моделях Sony α7 и Sony α7R»


Наконец, есть мнение, что матрицы беззеркалок сильнее «шумят» из-за перегрева. Ведь в таких камерах они работают постоянно, а в зеркалках — только в момент экспозиции. Мы в Prophotos протестировали более трех десятков моделей беззеркальных фотоаппаратов: ни в одном из них подобной тенденции мы не заметили. Вероятно, современные технологии помогают эффективно решить проблему перегрева путем снижения выделения тепла и организации эффективного теплоотвода. Особенно показательным здесь выглядит пример беззеркальных фотокамер со стабилизированной матрицей. Даже нетривиальная задача охлаждения полнокадровой матрицы успешно решена в Sony α7 Mark II.


Sony Alpha A7 M2

Sony Alpha A7 M2

Георгий Полицарнов: «компания Sony знаменита своей системой стабилизации, встроенной в корпус зеркальных фотокамер Alpha. Однако когда в 2010 году компания выпустила свои первые беззеркальные фотокамеры NEX-5 и NEX-3, система стабилизации в них не была установлена. Одновременно появились объективы с байонетом Е со встроенной системой стабилизации. Почему четыре года спустя вы все-таки решили создать беззеркальную камеру со встроенной системой стабилизации?»

Андрей Курганов: «Первое поколение камер с байонетом Е – модели NEX-5 и NEX-3 — разрабатывались под ключевой концепцией «PRO-качество. MINI-размер». То есть целью было создать карманную фотокамеру, по качеству не уступающую и даже превосходящую классические зеркальные фотоаппараты. Поэтому приоритет был отдан максимально компактным габаритам, и стабилизатор из корпуса камеры был перемещен в объективы.

Позже мы стали получать огромное количество запросов от наших пользователей встроить стабилизатор в корпус фотокамеры. И мы начали вести такие разработки. Концепция компактности камер с байонетом Е при этом осталась неизменной. И для того чтобы совместить компактные габариты корпуса камеры со встроенной 5-осевой системой стабилизации, нам пришлось обратиться к совместному опыту наших инженеров, которые проводили разработки:

  • встроенной в зеркальные камеры с байонетом А системы SteadyShot Inside;
  • оптической системы стабилизации изображения, встроенной в объектив;
  • системы B.O.S.S. (Balanced Optical Steady Shot), используемой в наших видеокамерах Handycam.

Как результат, вы знаете, что нам удалось встроить уникальную систему 5-осевой стабилизации на полнокадровой матрице и при этом сохранить компактные габариты камеры Седьмой серии. Данная технология разработана с нуля инженерами Sony специально для модели Sony α7M2».

Пятиосевая стабилизация на основе сдвига полнокадровой матрицы

Пятиосевая стабилизация на основе сдвига полнокадровой матрицы

Георгий Полицарнов: «При работе системы стабилизации блок матрицы находится в постоянном движении. Как инженерам удалось решить проблему нагрева матрицы, которая ведет к неминуемому увеличению шумов на изображении?»

Андрей Курганов: «При создании системы стабилизации в модели Sony α7M2 инженеры с самого начала учитывали возможную проблему нагрева матрицы. Поэтому в качестве основного материала рамы стабилизатора был выбран специальный магниевый сплав, которой эффективно отводит тепло от сенсора, даже при съемке видео. Более того, в камерах Sony используются специальные сенсоры, адаптированные специально для работы в беззеркальных камерах в постоянно включенном режиме. В этих сенсорах эффективно снижено энергопотребление и нагрев при работе в режиме Live View, то есть когда фотограф кадрирует изображение, глядя на ЖК-экран или в электронный видоискатель, куда транслируется изображение с постоянно работающей матрицы. Несмотря на то что сенсор постоянно транслирует изображение в режиме Live View, это не оказывает влияние на качество изображения».

Блок стабилизации матрицы сделан из специального магниевого сплава для эффективного теплоотвода

Блок стабилизации матрицы сделан из специального магниевого сплава для эффективного теплоотвода

Содержание:


Опубликовано: 23.06.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 23.06.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-01-14T17:13:17

Спасибо, исправили!

Евгений, 2016-01-14T12:36:08

"Во-вторых, для действительно быстрой контрастной автофокусировки требуется большая мощность ПРОФЕССОРА, способного быстро обрабатывать поток информации с матрицы"

Спасибо за статью :)

Игорь Федоров, 2015-08-31T16:51:52

Да, такой прогресс неизбежен. Я думаю, что старым фотографам и нет смысла пока переходить на беззеркалки, а новичкам проще, ведь есть такое, что проще научить того, кто не умеет, чем переучить уже опытного. Я почти не застал плёночную эпоху, но знаю с какой неохотой фотографы переходили на "цифру" и всячески её поносили, а сейчас снимают и вполне успешно, так что, Георгий, вы во всём правы!

Георгий Полицарнов, 2015-08-31T11:40:43

Игорь, Ваше мнение можно понять. Я сам, впервые взяв беззеркалку в руки, не "распробовал" ее. Для новых технологий нужно открыть свой разум, избавиться от стереотипов, и тогда получится понять их преимущество. С беззеркалками Sony именно такая история. Например, специфическое управление, система автофокуса требуют понимания и перестройки навыков работы. Те фотографы, которые на хотят тратить на это силы, продолжают снимать на привычные камеры.

Можно сколько угодно с пеной у рта доказывать, что зеркалки — это круто, это классика. Но опыт профессиональных фотографов из моего ближайшего окружения доказывает: у каждого из них появляется беззеркалка. Причем у некоторых не как вторая, а как первая и единственная фотокамера.

Игорь Федоров, 2015-08-24T08:28:44

Всё, что сони придумали - это сделать мыльницы со съёмными объективами. Они просто на рынке зеркалок особого авторитета не добились, вот и задумали новую нишу. Сони вообще ведёт агрессивную политику против зеркалок, графики там рисует, доказывает с пеной у рта, что чёрные ящики и устаревшие, и большие, и тяжёлые - а это не модно, у нас лучше. Как будто велосипед изобрели, мыльницы уже давно существуют. Представитель сони играет в открытые ворота. Смысла нет переходить на такие камеры для тех, кто весом не гнушается, все эти новые "фишки" и "технологии" нужны чтобы обойти проблему насыщения рынка. Делают сносные мыльницы (пусть даже лучшие из всех) со сменными объективами и проверяют, будут ли люди покупать. Вспомните, что гонка технологий большим корпорациям не нужна.

Георгий Полицарнов, 2015-07-22T10:47:11

Андрей, по Вашему совету мы добавили в статью таблицу плюсов и минусов зеркалок и беззеркалок. На ее подготовку ушло некоторое время, так как мы постарались учесть максимум нюансов, в том числе и новые тенденции: рост числа мегапикселей и связанные с этим проблемы.

Oleg Mrachkovsky, 2015-07-10T18:58:42

Статьи, интервью обстоятельны, интересны. Спасибо! К сожалению, очень много грамматических и пр. ошибок!

Timofey8811, 2015-07-09T11:45:59

Я больше запутался чем понял об этих "беззеркалках". Но занимательно.

Георгий Полицарнов, 2015-07-08T12:47:42

Что касается энергосбережения, то здесь оказывают влияние два фактора:
1. Визирование по электронному видоискателю или дисплею, которые "кушают" заряд батареи.
2. Меньший объем аккумуляторной батареи.

Но если с первым пунктом ничего нельзя поделать, то второй легко "обходится" покупкой запасной батареи. Это нормальная практика. Грубо говоря, в зеркалке из-за ее габаритов места больше, и вы постоянно носите в руках большую батарею. В беззеркалке места меньше, и вы носите внутри маленькую и легкую батарею. Необходимое количество дополнительных аккумуляторов вы можете положить в сумку или карман. Зато руки не устают:)

Blitsa, 2015-07-08T11:54:18

этот просто трусость маркетологов кэнон провести анализ и изменить управление. они будут прикрываться традициями и даже найдут тех кому так удобнее(такие будут). мое имхо выпустили бы 2 камеры уровня 5d mark 4
но вместо сенсоров с фильтром и без сделали бы с диском и рычажком включения, как у всех, у них бы сразу пошли продажи вверх. и очень легко было бы отговорится мол 2 варианта хочешь такой и бери. но если бы с измененным управлением покупали чаще то это удар по старым сотрудникам которые сделали фишку на этом

Blitsa, 2015-07-08T11:46:45

рычажок включения не на кнопке спуска, нет дика сзади под большим пальцем. ну и не очень хорошо менять исо и т.д. надо указательным пальцем давить на кнопку. смешное ламерство и упоротость кэнон. в никон d300 d700 и выше большим пальцем левой руки удерживаешь и большим пальцем правой вращаешь вправо + влево -. логично и удобно.
про рычажок на кнопке спуска тоже не мелочь. никакое другое расположение не даст такую скорость включения и срабатывания. ВСЕ производители поняли это кроме 1 самого т*****.
для справедливости укажу что никон тоже не додумался пока до джойстика выбора точки фокусировки. хотя может и есть в d4 не помню

Боня, 2015-07-06T21:53:16

Не понимаю, что в Кенонах не так? Я много слышал, но никогда не ощущал... брал пощелкать.. а так в основном Пентакс, Никон... Сони кстати тоже щупал... быстро настраиваюсь и привыкаю к камерам, наверное поэтому.

Георгий Полицарнов, 2015-07-06T11:25:16

1. Мы отказались от студийных тестов, поскольку они понятны и интересны очень узкому кругу людей. возможно, когда-то мы к этому вернемся.
2. Электронные видоискатели могут неподходить для репортажной съемки. Предметная и каталожная съемка, студийная портретная съемка, рекламная съемка — это тоже профессиональные жанры. Многие свадебные фотографы с успехом используют беззеркалки в своей практике.
3. Про надежность мы ничего не говорим в обзорах лишь по одной причине: надежность есть величина статистическая, требующая серьезных и порой многолетних испытаний. Всё остальное — пустые рассуждения.

Blitsa, 2015-07-06T11:09:41

каждый уважающий себя портал по тестам фототехники имеет свой стенд dpreview.com, photozone.de, 3dnews, onfoto.ru..
и не сколько он не потерял актуальности. есть zeiss полтинники на все 4 системы. фокус и свет должны быть одинаковыми. можно было бы на купюру, останься у вас прежний.

и да вы говорите все аппараты хорошие а ниче что не подходят эви видоискатели к проф. съемкам? просто устанут глаза. и про надежность в обзорах не слова а ведь есть почти все объективы в разрезе в интернете. сейчас сигмовский полтос подобрался по цене к canon 50l я не скажу что последний хорош сильно оптически. но как же он качественно сделан! имел возможность подержать в руках. и 7d и 5d mark 3 механически великолепны. личное ощущение это важно. вполне можно оценивать мех. исполнение наряду с оптическими качествами. в обзоры лезет человек обычно не имеющий возможности увидеть в живую.

Георгий Полицарнов, 2015-07-06T07:00:13

Куклы больше не будет. С тех пор, как возможностей современных камер стало с лихвой хватать для любых любительских задач, я отдал куклу дочке, пусть играет. Я же буду стараться показывать потенциал камер на реальных сюжетах.

Георгий Полицарнов, 2015-07-06T06:58:12

Наш Полицарнов перетестировал все современные фотоаппараты:) И он искренне считает, что неудачных моделей на рынке практически не осталось. А вот тот факт, что у каждого фотографа могут быть свои особенные требования к технике, неоспорим.

Blitsa, 2015-07-05T08:33:51

у беззеркалок неудобные формы в основном и нет ови не говоря про траблы с батареей. и да они весят не 200гр. получается это мыльницы-мутанты не удобные в повседневной жизни. самый смех еще что при цене больше 1000 за кит (фуджики топовые олики и сони) китовый объектив не раскроет их. если покупать оптику то цена сони а7 ii+2 zeiss =4500$ за мыльницу с блуждающим фокусом

Blitsa, 2015-07-05T08:20:31

не зацикливайтесь на дд и шумах, тем более у сони а7 шумы лезут после 800 при том что полный кадр. в обзорах же напишут чуть ли не 3200. лучше посмотреть какие снимки у людей получаются

Blitsa, 2015-07-05T08:17:28

несмотря на дубовые по ДД матрицы.
вам нав. мозг промыли. почему мне видятся самые лучшие фото выходят из 5d марк 2/3. в них есть и легкость и воздушность и цвета и контраст. скажете обработка? -нет.
схожую картинку может выдать d810 и d800 но там в другом стиле. никон надо бежать от этих матриц сони. на этом же портале d7100 и d7200 у 1 сочнее цвета и красивее в общем. сони зациклена на шумах и т.н дд на общее восприятие картинки ложили они болт.
мне очень понравился марк 3 но я писал что управление кэнон это нечто(под большим пальцем должен быть диск а не кнопки имхо, выключатель в виде рычажка на спуске удобно)

Blitsa, 2015-07-04T22:11:33

раньше чаще сюда заходил т.к был студийный тест с куклой по которой если не криво снимут то хоть какие то впечатления. теперь же что ни тест то неделя с экспертом. ни какого визуального сравнения. а терь еще и рекламные статьи.

3711bf11 ee80 40fc 9f6f df3efc1591e7